Человеческое пятно (фильм)
Человеческое пятно | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Роберт Бентон |
Автор сценария | Николас Мейер |
На основе | Человеческое пятно Филип Рот |
Продюсер: | |
В главных ролях | |
Кинематография | Жан-Ив Эскофье |
Под редакцией | Кристофер Теллефсен |
Музыка | Рэйчел Портман |
Производство компания | |
Распространено | Мирамакс Фильмы |
Даты выхода |
|
Время работы | 106 минут |
Страны |
|
Язык | Английский |
Бюджет | 30 миллионов долларов |
Театральная касса | 24,9 миллиона долларов |
«Человеческое пятно» — американский драматический фильм 2003 года режиссёра Роберта Бентона . Сценарий Николаса Мейера основан на одноименном романе Филипа Рота . В фильме снимались Энтони Хопкинс , Николь Кидман , Гэри Синиз и Эд Харрис .
Сюжет
[ редактировать ]В конце 1990-х писатель Натан Цукерман ( Гэри Синиз ) поселился в домике на берегу озера в Новой Англии после второго развода и борьбы с раком простаты . Его спокойную жизнь прерывает Коулман Силк ( Энтони Хопкинс ), бывший декан и профессор классической литературы местного колледжа Афина, который был вынужден уйти в отставку после того, как его обвинили в расистском высказывании в классе. Жена Коулмана внезапно умерла после скандала, и он хочет отомстить за потерю карьеры и компаньона, написав книгу об этих событиях с помощью Натана.
Проект отодвигается на второй план, когда у Коулмана роман с Фаунией Фарли ( Николь Кидман ), значительно более молодой, полуграмотной женщиной, которая зарабатывает себе на жизнь черной работой, в том числе в колледже. Их отношениям угрожают преподаватели, которые вынудили Коулмана уйти с работы, а также бывший муж Фауни Лестер ( Эд Харрис ), психически неуравновешенный ветеран войны во Вьетнаме , который винит ее в гибели их детей в результате несчастного случая. Воспоминания о жизни Коулмана открывают зрителям его тайну: он афроамериканец, который большую часть своей взрослой жизни « выходил » за белого еврея.
Бросать
[ редактировать ]- Энтони Хопкинс в роли Коулмана Силка
- Вентворт Миллер в роли молодого Коулмана Силка
- Николь Кидман в роли Фаунии Фарли
- Гэри Синиз в роли Натана Цукермана
- Эд Харрис в роли Лестера Фарли
- Джасинда Барретт в роли Стины Паулссон
- Мими Кузык в роли Дельфин Ру
- Кларк Грегг в роли Нельсона Примуса
- Джон Финн, как Луи Бореро
- Анна Дивер Смит в роли Дороти Силк
- Филлис Ньюман в роли Айрис Силк
- Мили Авиталь в роли молодой Ирис Силк
- Гарри Ленникс в роли Кларенса Силка
- Том Рэк, как Боб Кэт
- Лизан Митчелл в роли Эрнестины Силк
- Дэнни Бланко-Холл в роли Уолтера Силка
- Керри Вашингтон, как Элли
- Марго Мартиндейл, как психолог
Выпускать
[ редактировать ]Фильм дебютировал на Венецианском кинофестивале . Его показали на Международном кинофестивале в Торонто , Международном кинофестивале в Бергене и Голливудском кинофестивале перед его театральным выпуском в США.
Театральная касса
[ редактировать ]Фильм собрал 5 381 908 долларов в США и 19 481 896 долларов на зарубежных рынках, а общие кассовые сборы по всему миру составили 24 863 304 доллара при бюджете в 30 миллионов долларов. [ 2 ]
Критический ответ
[ редактировать ]«Человеческое пятно» получило неоднозначные отзывы. Агрегатор рецензий Rotten Tomatoes сообщает, что 42% из 155 профессиональных критиков дали фильму положительную оценку со средней оценкой 5,48 из 10. По мнению сайта, «Хотя актерская игра хороша, главные роли подобраны неправильно, а история на экране менее яркая, чем на странице». [ 3 ]
В своем обзоре в The New York Times А.О. Скотт назвал ее «почетной курсовой работой по фильму на B+: трезвой, скрупулезной и искренне уважающей свой литературный источник… Создатели фильма объясняют темы г-на Рота с поразительной ясностью и тщательностью и наблюдают его персонажи с нежной нежностью, но они не могут надеяться приблизиться к блеску и жадности его голоса, который объединяет все разрозненные элементы романа. Без активного вмешательства интеллекта мистера Рота... история не может быть связной... На самом деле. его лучший вариант – который, как правило, и самый тихий – «Человеческое пятно» позволяет вам одновременно заботиться о своих персонажах и думать о более крупных проблемах, которые представляют их жизни. Его самый глубокий недостаток – это неспособность связать эти моменты сочувствия и понимания. непрерывная драма, предполагающая, что жизнь персонажей продолжается, даже когда их нет на экране». [ 4 ]
Роджер Эберт из Chicago Sun-Times заметил: «Мы должны отказаться от недоверия к актерскому составу, но это проще, поскольку мы можем поверить историям этих людей. Не многие фильмы затрагивают вопросы идентичности или адаптации. Большинство героев фильмов похожи на греков. боги и герои комиксов : мы узнаем их роли и силы в начале истории, и они никогда не меняются. Здесь сложные, проблемные, несовершенные люди, достаточно смелые, чтобы глубоко вздохнуть и еще раз рискнуть своей жизнью». [ 5 ]
В San Francisco Chronicle Мик ЛаСалль назвал его «посредственным фильмом… [который] становится жертвой фатального недостатка повествовательного драйва, напряжения и драмы. Кидман и Хопкинс неправильны в своих ролях, и это в сочетании с всепроникающим неизбежность лишает фильм всякой устойчивой жизненной силы. В результате получается нечто восхитительное, но безжизненное». [ 6 ]
Дэвид Стрэттон из Variety описал его как «умную адаптацию, возможно, не экранизируемого романа Филипа Рота, основанную на двух привлекательных действиях ... Ключевая проблема, которую Бентон не может избежать, заключается в том, что Хопкинс и Миллер не смотрят (или не разговаривают) ни в малейшей степени». немного похожи друг на друга, Миллер, который показывает сильную, приглушенную игру, убеждает в роли светлокожего афроамериканца так, как никогда не делает Хопкинс, что не означает, что актер, родившийся в Уэльсе, не дает другого умного и сильного человека. образ. Просто разрыв в правдоподобности становится огромным». [ 7 ]
В журнале Rolling Stone Питер Трэверс сказал: «Хопкинс и Кидман… оба настолько же завораживают, насколько и неправильно подобраны… «Человеческое пятно» тяжело воспринимается. Именно вспышки драматических молний делают это путешествие достойным того, чтобы его совершить». [ 8 ]
«Таймс» Лондонская назвала это «изнурительной и невероятной мелодрамой … непростительно напыщенной лекцией о политической корректности ». [ 9 ]
Награды и номинации
[ редактировать ]
- Премия Американского института кино за лучшие фильмы 2003 года ( победитель )
- Премия Ассоциации кинокритиков Вашингтона, округ Колумбия, за лучшую женскую роль второго плана (Анна Дивер Смит, победительница )
- Премия Black Reel за лучшую женскую роль второго плана в кинофильме (Смит, победительница )
- Премия Black Reel за лучшую мужскую роль в кинофильме (Вентворт Миллер, номинант)
- Премия Black Reel за лучшее выступление (Миллер, номинант)
Музыка
[ редактировать ]Саундтрек к фильму «Человеческое пятно» вышел 23 сентября 2003 года.
Нет. | Заголовок | Художник | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Вступительные титры» | Рэйчел Портман | 3:11 |
2. | «Ирис умирает / Библиотека Коулмана ждет Фаунию» | Рэйчел Портман | 2:29 |
3. | «Это в почтовых/конечных титрах» | Рэйчел Портман | 7:03 |
4. | «Две урны/Отец умирает» | Рэйчел Портман | 2:31 |
5. | «Рекрутинг во флот» | Рэйчел Портман | 1:01 |
6. | «Стина отвергает Коулмана» | Рэйчел Портман | 1:28 |
7. | "Общество Одобона/Ворона" | Рэйчел Портман | 2:35 |
8. | "Похороны Коулмана/Танцы фаунии" | Рэйчел Портман | 1:14 |
9. | "Несчастный случай" | Рэйчел Портман | 2:46 |
10. | «Ты думаешь как заключенный» | Рэйчел Портман | 2:05 |
11. | «Замерзшее озеро» | Рэйчел Портман | 1:36 |
12. | «Это в почтовых/конечных титрах (перезапись)» | Рэйчел Портман | 7:03 |
Общая длина: | 35:02 [ 10 ] |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Человеческое пятно» . бфи . Архивировано из оригинала 30 января 2018 года . Проверено 10 октября 2022 г.
- ^ Человеческое пятно Касса Моджо
- ^ "Человеческое пятно" , Гнилые помидоры
- ^ А.О. Скотт (31 октября 2003 г.). «Обзор фильма - ОБЗОР ФИЛЬМА. Тайны кожи и сердца» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Эберт, Роджер. «Обзор фильма и краткое содержание фильма «Человеческое пятно» (2003) - Роджер Эберт» .
- ^ « «Человеческое пятно» не совсем отстирывается / Адаптация Филипа Рота — хорошая попытка, но в конечном итоге невероятная» . 31 октября 2003 г.
- ^ Страттон, Дэвид (3 сентября 2003 г.). «Обзор:« Человеческое пятно » » .
- ^ «Кинообзор» . Роллинг Стоун . [ мертвая ссылка ]
- ^ «Таймс» и «Санди Таймс» .
- ^ Саундтрек к фильму "Человеческое пятно" AllMusic. Проверено 19 февраля 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 2003 года
- триллеры 2003 года
- Американские триллеры
- Немецкие триллеры
- Англоязычные фильмы 2000-х годов
- Англоязычные французские фильмы
- Англоязычные немецкие фильмы
- Фильмы Роберта Бентона
- Фильмы по сценарию Николаса Мейера
- Фильмы по американским романам
- Фильмы, снятые в Монреале
- Фильмы о расе и этнической принадлежности
- фильмы Мирамакс
- Лейкшор Развлечения фильмы
- Фильмы продюсера Тома Розенберга
- Фильмы продюсера Гэри Лукчези
- Фильмы по произведениям Филипа Рота
- Фильмы, написанные Рэйчел Портман
- драматические фильмы 2003 года
- Американские фильмы 2000-х годов
- Немецкие фильмы 2000-х годов