Jump to content

Позднее шоу (фильм)

Позднее шоу
Режиссер Роберт Бентон
Написал Роберт Бентон
Рассказ Родольфо Сонего
Продюсер: Роберт Альтман
Скотт Бушнелл
В главных ролях Арт Карни
Лили Томлин
Билл Мэйси
Юджин Рош
Джоанна Кэссиди
Кинематография Чарльз Рошер мл.
Под редакцией Питер Эпплтон
Лу Ломбардо
Музыка Кеннет Ваннберг
Производство
компания
Фильмы Львиные врата
Распространено Уорнер Бразерс.
Дата выпуска
  • 10 февраля 1977 г. ( ) 1977-02-10 Нью-Йорк) ( [ 1 ]
Время работы
93 минуты
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский

«Позднее шоу» — американский в стиле нео-нуар детективный фильм 1977 года, сценарий и режиссёр Роберт Бентон , продюсер Роберт Альтман . В главных ролях Арт Карни , Лили Томлин , Билл Мэйси , Юджин Рош и Джоанна Кэссиди .

Драма с несколькими комическими моментами. История повествует о стареющем детективе, который пытается раскрыть дело об убийстве своего партнера, одновременно имея дело с ярким новым клиентом.

Бентон был номинирован на премию Оскар за лучший оригинальный сценарий в 1977 году . [ 2 ]

Айра Уэллс, стареющий частный детектив из Лос-Анджелеса, пишет свои мемуары в своем пансионате. Однажды ночью его бывший партнер Гарри Риган оказывается смертельно раненым и вскоре умирает. На похоронах Гарри Иру знакомит Марго Сперлинг общий знакомый Чарли Хэттер. Марго просит Иру найти ее украденного кота Уинстона. Позже в тот же день Чарли сообщает Ире, что Гарри пытался найти кошку Марго, а затем был убит. Ира навещает Марго в ее доме; там она рассказывает, что Брайан Хемфилл нанял ее для перевозки товаров для него в Бейкерсфилд , но в последний раз она украла деньги; в отместку Брайан похитил кота. Ира говорит, что в следующий раз, когда позвонит Брайан, ей следует назначить встречу.

Марго и Чарли приходят в дом Иры и говорят ему, что за ним охотится Брайан. На улице появляется мужчина, и другой мужчина стреляет в него. Затем мужчина стреляет в дом и убегает на своей машине, но Гарри осторожно попадает в одну из шин. Автомобиль взрывается, но стрелок убегает. Вернувшись в свой дом, Ира требует, чтобы Чарли передал все, что он снял с трупа во дворе. Это коллекционная книга почтовых марок, украденных во время ограбления, в ходе которого была убита жена Уолтера Уайтинга. Чарли признается, что Гарри видел ограбление, когда преследовал Брайана, и они с Гарри планировали разделить вознаграждение в размере 15 000 долларов.

Затем Марго рассказывает, что Брайан и его друг Рэй Эскобар заключали сделки с скупщиком по имени Рон Бердвелл. Когда Ира посещает резиденцию Бердвелла, его телохранитель Ламар жестоко обыскивает его и ведет к Бердвеллу. Там Бердвелл сообщает ему, что настоящее имя Брайана — Эрл Хэмптон. Вскоре после этого Чарли сообщает, что Эскобар скрывается в Санта-Монике и что у жены Бёрдвелла Лоры был внебрачный роман. Ира и Марго едут в резиденцию Эскобара, где Марго находит своего кота, но Лора держит Иру под прицелом. Лаура смягчается, на что заявляет, что Эскобар ее шантажировал. Несколько мгновений спустя Марго находит тело Эскобара в холодильнике, но Лора убегает. Ира и Марго следуют за автомобилем, в котором, по их мнению, она сбежала. По району начинается автомобильная погоня, которая заканчивается тем, что машина врезается в другую машину.

В приливе адреналина Марго хочет заняться профессией частного детектива и предполагает, что у Лоры был роман с мистером Уайтингом. Ира возвращается в резиденцию Бердвелла, где Бердвелл сообщает, что миссис Уайтинг звонила ему, чтобы прекратить роман. Затем Бердвелл угрожает Уайтингу, но не убивает его. В кинотеатре для взрослых Бердвелл и Ламар просят Чарли вернуть револьвер Эскобара, использованный при убийстве.

Отношения Иры и Марго начинают сближаться, но когда он возвращается домой, он находит там Лору. Она рассказывает, что дала Уайтингу свой пистолет, чтобы защитить себя, которым Эскобар ее шантажировал. Затем Ира и Лора направляются в дом Уайтинга, где находят его убитым. Затем Лаура раскрывает правду. Тем временем Чарли, Бердвелл и Ламар приходят в квартиру Марго и просят револьвер, который есть у Марго. Ира звонит Марго и приходит к выводу, что Бердвелл убил Гарри, и приходит в ее квартиру.

Там Ира приходит к выводу, что Лора убила миссис Уайтинг, а затем звонит Брайану, чтобы тот перевез тело обратно в дом Уайтинг. Ограбление марок было призвано сбить полицию со следа. У Эскобара был пистолет, и Ламар убил его. Мистер Уайтинг хотел обратиться в полицию, поэтому Лора убила его. Затем Чарли хватает револьвер и хочет заставить Бердвелла заплатить. Однако завязывается перестрелка, в результате которой Бердвелл и Ламар убиты, а Чарли ранен. Ира вызывает полицию, но Чарли умирает.

После похорон Чарли Ира и Марго ждут на автобусной остановке. Хозяйка Иры попросила его уйти, и Ира решает переехать к Марго.

Производство

[ редактировать ]
Построенный по индивидуальному заказу Oldsmobile-Cadillac 1954 года для фильма выставлен в Автомобильном музее Мартина.

В начале 1976 года Роберт Бентон принес свой сценарий Роберту Альтману , который, прочитав его, решил продюсировать фильм. Хотя Бентон был соавтором сценариев для нескольких фильмов, он был единственным автором «Позднего шоу» , которое также было лишь вторым фильмом, снятым Бентоном. Производство началось весной 1976 года и завершилось в ноябре. [ 3 ] Лу Ломбардо, который имел давние отношения с Альтманом и монтировал несколько фильмов Альтмана в 1970-х годах, монтировал вместе с Питером Эпплтоном.

Рут Нельсон , игравшая хозяйку дома госпожу Шмидт, была основательницей Группового театра . Это была ее первая роль в кино после Триумфальной арки в 1948 году.

Критический прием

[ редактировать ]

Полин Кель писала: « Позднее шоу никогда не утихает; монтаж осуществляют Лу Ломбардо (который часто работал с Робертом Альтманом) и Питером Эпплтоном, и я не могу придумать столь же напряженного триллера сороковых годов, как этот». или такое устойчивое напряжение... «Позднее шоу» - быстрое и захватывающее, но это не совсем триллер. Это единственный в своем роде фильм - стихотворение о любви и ненависти к подлости». [ 4 ] Variety заявила, что Бентон «дал Карни и Томлину свободу создать двух чрезвычайно симпатичных персонажей. Оба выступления потрясающие и должны привлечь серьезное внимание к этой мало разрекламированной картине. Distrib Warner Bros., возможно, просто имеет на руках спящего». [ 5 ] Винсент Кэнби из The New York Times назвал фильм «забавным, четко построенным, знающим и нежным рейвом, которым каждый из нас может поделиться». [ 6 ] Роджер Эберт дал фильму четыре оценки в своем обзоре Chicago Sun-Times : «И, самое главное, это фильм, который смеет на многое, выполняет большую часть своей задачи и развлекает нас, не оскорбляя наш интеллект». [ 7 ] Джин Сискел из Chicago Tribune также дал фильму четыре звезды из четырех, назвав его «чудесной комедией» и «фильмом в старом стиле, полным характеров, настоящим возвратом к лучшим усилиям Голливуда». [ 8 ] Он поставил этот фильм на второе место (после Энни Холл ) в своем списке лучших фильмов 1977 года на конец года. [ 9 ]

Чарльз Чамплин из Los Angeles Times назвал фильм «искусным и нежным оригиналом, живым и приятным сам по себе, который улавливает дух и отражает структуру предыдущих удовольствий частного сыщика». [ 10 ] Гэри Арнольд из The Washington Post назвал это «скромно задуманным, но удивительно приятным развлечением, мелодрамой частного сыщика, которая выглядит и звучит современно, но при этом уважает традиции и условности жанра». [ 11 ] Луиза Свит из «Ежемесячного кинобюллетеня» отреагировала отрицательно, назвав фильм «ошибочной попыткой ностальгического развлечения», в котором Томлин ошибочно сыграл «стереотипную роль», а Бентон режиссировал «вялым, почти гериатрическим темпом». [ 12 ]

Высокую оценку фильму дал Дуг Кренцлин в 2014 году, который назвал его «уникальным, единственным в своем роде фильмом, который соответствует его рекламному слогану: «Самый приятный, самый теплый, самый смешной и самый трогательный фильм о тебе». Я когда-нибудь увижу о шантаже, тайнах и убийствах». [ 13 ]

«Позднее шоу» имеет рейтинг 95% на сайте Rotten Tomatoes на основе 40 обзоров. Консенсус резюмирует: «Умелое руководство Роберта Бентона и идеальная пара в лице Арта Карни и Лили Томлин делают «Позднее шоу» поистине пикантным удовольствием в стиле нео-нуар». [ 14 ]

Награды и номинации

[ редактировать ]

Фильм получил множество номинаций на награды, в том числе за сценарий Бентона. Игра Карни принесла ему премию Национального общества кинокритиков за лучшую мужскую роль . Игра Томлин была номинирована на премию BAFTA и премию «Золотой глобус» , а также она получила « Серебряного медведя» за лучшую женскую роль на 27-м Берлинском международном кинофестивале. [ 15 ] Фильм был номинирован на «Золотого медведя» Берлинского кинофестиваля. Сценарий Бентона был номинирован на премию Гильдии писателей Америки (лучшая драма, написанная непосредственно для экрана) и на премию «Оскар» за лучший оригинальный сценарий . Бентон получил награду за лучший сценарий к фильму на церемонии вручения наград Edgar Awards . [ 16 ]

Телесериал

[ редактировать ]

Этот фильм послужил источником вдохновения для создания недолговечного американского телесериала « Глаза в глаза» (1985). [ 17 ] [ 18 ]

Домашнее видео

[ редактировать ]

The Late Show был выпущен на DVD для зоны 1 в 2004 году. [ 19 ] [ 20 ] Ранее он был выпущен на кассете VHS. [ 21 ]

  1. ^ «Позднее шоу – Подробности» . Каталог художественных фильмов AFI . Американский институт кино . Проверено 4 января 2019 г.
  2. ^ Оскар 1977 года - победители и номинанты 50-й ежегодной премии Оскар
  3. ^ Аксмейкер, Шон (24 сентября 2007 г.). «Роберт Бентон: Характер определяет действие» . ГринКайн . Статья основана на интервью с Бентоном.
  4. ^ Кель, Полина (7 февраля 1977 г.). «Современное кино: Позднее шоу» . Житель Нью-Йорка . стр. 109–112.
  5. ^ «Обзоры фильмов: Позднее шоу». Разнообразие . 2 февраля 1977 г. с. 22.
  6. ^ Кэнби, Винсент (11 февраля 1977 г.). «Фильм: Кеды зимой» . Нью-Йорк Таймс . п. С4.
  7. ^ Эберт, Роджер (1 января 1977 г.). «Позднее шоу» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 2 августа 2009 г. - через RogerEbert.com .
  8. ^ Сискель, Джин (22 апреля 1977 г.). «Карни снова творит над нами свое волшебное искусство» . Чикаго Трибьюн . Раздел 2, с. 1 – через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  9. ^ Сискель, Джин (1 января 1978 г.). « Энни Холл вызывает смех в год космических гонок». Чикаго Трибьюн . Раздел 6, с. 3.
  10. ^ Чамплин, Чарльз (25 февраля 1977 г.). «Шамус в руинах» . Лос-Анджелес Таймс . Часть IV, с. 1 – через Newspapers.com. Значок открытого доступа
  11. ^ Арнольд, Гэри (2 марта 1977 г.). « Странно выигрышная пара «Позднего шоу»» . Вашингтон Пост . п. Б1.
  12. ^ Милая, Луиза (август 1977 г.). «Позднее шоу». Ежемесячный кинобюллетень . 44 (523): 168.
  13. ^ Кренцлин, Дуг (22 января 2014 г.). «Лучшие фильмы, о которых вы никогда не слышали: «Позднее шоу» (1977)» . Мировой кинематографический рай .
  14. ^ «Позднее шоу (1977)» . Гнилые помидоры . Проверено 16 августа 2023 г.
  15. ^ «Берлинале 1977: Лауреаты премий» . berlinale.de . Проверено 25 июля 2010 г.
  16. ^ Позднее шоу (1977) - Награды
  17. ^ Мальтин, Леонард, изд. (2003). Путеводитель по фильмам и видео Леонарда Малтина 2004 года . Шлейф. п. 789. Отголоски Чендлера и Хэммета звучат в сложном, но приятном сценарии Бентона; Химия между Карни и Томлином идеальна. Позже вышел недолговечный сериал « Глаза в глаза» (1985).
  18. ^ С глазу на глаз на IMDb
  19. ^ Позднее шоу (DVD). Домашнее видео Уорнера. 30 марта 2004 г. ISBN.  9780790789743 . OCLC   54841548 .
  20. ^ Тредуэй, Билл (27 мая 2004 г.). «Позднее шоу» . Вердикт DVD . Проверено 16 января 2015 г.
  21. ^ Позднее шоу (VHS). Домашнее видео Уорнера. 1991. ISBN  9780790702520 . ОСЛК   23589608 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 30637b3f91a8babb27153d129ba30d91__1723000860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/91/30637b3f91a8babb27153d129ba30d91.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Late Show (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)