Притча о спрятанном сокровище

Притча о спрятанном сокровище – это хорошо известная притча об Иисусе , которая появляется в Евангелии от Матфея 13:44 и иллюстрирует великую ценность Царства Небесного . Она непосредственно предшествует притче о Жемчужине , имеющей схожую тему. Притча была изображена такими художниками, как Рембрандт .
Повествование
[ редактировать ]Краткая притча о спрятанном сокровище такова:
«И еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое нашел человек и утаил. В радости своей он идет и продает все, что имеет, и покупает поле то».
- Матфея 13:44, Всемирная английская Библия.

Обстановка здесь предполагает, что кто-то закопал клад, а затем умер. Нынешний владелец месторождения не знает о его существовании. Нашедший, возможно, сельскохозяйственный рабочий, имеет на это право, но не может легко добыть его, пока не купит поле. [ 1 ] Для крестьянина такое обнаружение клада представляло собой «предельную мечту». [ 2 ]
Интерпретация
[ редактировать ]Эта притча интерпретируется как иллюстрация великой ценности Царства Небесного и, таким образом, имеет схожую тему с притчей о жемчужине. Джон Нолланд комментирует, что удача, отраженная в «находке», отражает «особую привилегию». [ 1 ] и источник радости, но также отражает вызов, [ 1 ] точно так же, как человек в притче отказывается от всего, что имеет, чтобы претендовать на большее сокровище, которое он нашел.
Джон Кальвин пишет об этой притче:
Первые две из этих притч имеют целью научить верующих предпочитать Царство Небесное всему миру, а потому отвергать себя и все похоти плоти, чтобы ничто не помешало им приобрести столь ценное имущество. Мы очень нуждаемся в таком предупреждении; ибо мы настолько пленены соблазнами мира, что вечная жизнь исчезает из нашего поля зрения; и из-за нашей плоти духовные благодати Божии далеки от того, чтобы мы оценивали их так, как они заслуживают. [ 3 ]
Скрытый характер клада может указывать на то, что Царство Небесное «еще не всем открылось». [ 4 ]
Однако существуют и другие интерпретации притчи, в которых сокровище представляет Израиль или Церковь . [ 5 ]

В « Catena Aurea » св. Фомы Аквинского он собирает комментарии некоторых отцов церкви к этому отрывку: [ 6 ] которые указывают, что, подобно сокровищу, скрытому в поле, Евангелие дается бесплатно и открыто для всех, но чтобы по-настоящему обладать небесным богатством, нужно быть готовым отказаться от мира, чтобы купить его. Отцы также определяют, что поле, на котором сокрыто сокровище, есть дисциплина Небесного учения:
это, когда человек находит, он прячет, чтобы сохранить; для ревности и привязанностей к небесным недостаточно того, что мы защищаем от злых духов, если не защищаем от человеческих похвал. Ибо в этой нынешней жизни мы участвуем в войне, ведущей в нашу страну, и злые духи, как грабители, окружают нас на нашем пути. Итак, те, кто открыто несут свои сокровища, ищут грабежа на пути. Когда я говорю это; Я не имею в виду, что наши дела не должны видеть соседи, но что в том, что мы делаем, мы не должны искать похвалы извне. Поэтому Царство Небесное сравнивается с вещами земными, чтобы разум мог подняться от привычного к неизвестному и научиться любить неведомое посредством того, что, как он знает, любимо, когда оно известно. Далее следует: И от радости он идет и продает все, что имеет, и покупает поле то. Это тот, кто продает все, что имеет, и покупает поле, кто, отказываясь от плотских наслаждений, в тревоге за небесную дисциплину попирает все свои мирские желания.
Исследователь Нового Завета Адольф Юлихер предлагает обманчиво простое объяснение этой притчи. Он выделяет три части притч или подобий (расширенных сравнений или метафор): часть изображения ( Bildhälfte ), часть реальности ( Sachhälfte ) и точка сравнения ( tertium comparationis ). [ 7 ] В этом случае часть изображения — это скрытое сокровище, часть реальности — Царство Божье, а точка сравнения — неоценимая ценность Царства.
В свете предыдущих притч от Матфея, где Бог или Иисус действует от имени своей церкви, лютеранский богослов Дэвид П. Скаер понимает, что сокровищем на поле является человечество, а тем, кто покупает поле, — Христос. Таким образом, как человек в притче продает все, что у него есть, чтобы купить поле, так и Христос отдает свою жизнь, чтобы искупить человечество. [ 8 ]
Комментарий отцов церкви
[ редактировать ]
Златоуст : «Вышеизложенные притчи о закваске и горчичном зерне относятся к силе евангельской проповеди, покорившей весь мир; чтобы показать ее ценность и великолепие, Он приводит теперь притчи о жемчужину и сокровище, говоря: Царство Небесное подобно сокровищу, скрытому на поле. Ибо проповедь Евангелия сокрыта в этом мире, и если ты не продашь всего своего, то не купишь его, а это тебе надлежит; делайте с радостью; отсюда следует, что, когда человек нашел, он скрывает это». [ 9 ]
Хилари из Пуатье : «Это сокровище действительно найдено бесплатно; ибо проповедь Евангелия открыта для всех, но использовать и владеть сокровищем вместе с его полем мы не можем без платы, ибо небесные богатства не могут быть получены без потери этого мира». ." [ 9 ]
Иероним : «То, что он скрывает это, исходит не из зависти к другим, а как человек, который хранит то, что он не хотел бы потерять, он скрывает в своем сердце то, что он ценит выше своего прежнего имущества». [ 9 ]
Григорий Великий : «Иначе: Сокровище, спрятанное на поле, есть желание неба; поле, на котором сокрыто сокровище, есть дисциплина небесного учения; это, когда человек находит, он скрывает, чтобы сохранить оно для ревности и привязанностей к небесному недостаточно того, что мы защищаем от злых духов, если не защищаем от человеческих похвал, ибо в настоящей жизни мы находимся на пути, ведущем в нашу страну, и злые духи, как грабители, окружают нас. Когда я говорю это, я не имею в виду, что соседи наши не должны видеть наших дел, но что мы не должны искать похвалы в том, что мы делаем. Итак, Царство Небесное сравнивается с вещами земными, чтобы разум мог подняться от привычного к неизвестному и научиться любить неведомое через то, что, как он знает, любимо, когда оно известно, и из радости. он идет и продает все, что имеет, и покупает поле то. Тот продает все, что имеет, и покупает поле, кто, отрекаясь от плотских наслаждений, попирает все свои мирские желания в тревоге о небесной дисциплине». [ 9 ]
Иероним : «Или: то сокровище, в котором сокрыты все сокровища мудрости и познания (Кол. 2:3), есть либо Бог Слово, Который кажется сокрытым во плоти Христовой, либо Священное Писание, в котором собраны познание Спасителя». [ 9 ]
Августин : «Или Он говорит о двух заветах в Церкви, которые, когда кто-либо достигает частичного понимания, видит, как великие вещи сокрыты там, и идет и продает все, что имеет, и покупает это; что то есть, пренебрегая временными вещами, он приобретает себе мир, чтобы обогатиться познанием Бога». [ 9 ]
Евангелие от Фомы
[ редактировать ]Подобная притча встречается и в Евангелии от Фомы (изречение 109): [ 10 ]
Королевство Хейвен похоже на человека, у которого на поле было спрятано сокровище, но он не знал об этом. И [когда] он умер, он оставил это своему [сыну]. Сын тоже [не знал] об этом. Он захватил поле и продал его. Покупатель пошел пахать, [обнаружил] клад и стал давать деньги под проценты в долг кому пожелает.
- Евангелие от Фомы 109, перевод Паттерсона/Мейера
Версия притчи о Жемчужине в этом произведении появляется раньше (Изречение 76), а не сразу после нее, как у Матфея. [ 11 ] Однако упоминание о сокровище в изречении 76 может отражать источник Евангелия от Фомы, в котором притчи соседствовали: [ 11 ] так что исходная пара притч была «разбита на части, помещена в отдельные контексты и расширена в манере, характерной для фольклора». [ 11 ] Множественная смена владельцев поля уникальна для Евангелия от Фомы. [ 11 ] и отражают тему, отличную от притчи Нового Завета. [ 4 ]
Изображения
[ редактировать ]
В искусстве было несколько изображений новозаветной притчи, в том числе работы Рембрандта , Яна Люйкена , Джеймса Тиссо и Джона Эверетта Милле .
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Джон Нолланд, Евангелие от Матфея: комментарий к греческому тексту , Эрдманс, 2005, ISBN 0-8028-2389-0 , стр. 563–65.
- ^ Крейг С. Кинер, Комментарий к Евангелию от Матфея , Eerdmans, 1999, ISBN 0-8028-3821-9 , с. 391.
- ^ Джон Кальвин , Комментарии к Матфею, Марку, Луке - Том. 2 , пер. Уильям Прингл, CCEL, от Матфея 13:44–52.
- ^ Jump up to: а б Уильям Дэвид Дэвис и Дейл К. Эллисон, Критический и экзегетический комментарий к Евангелию от Матфея: комментарий к Евангелию от Матфея VIII – XVIII , Continuum, 1997, ISBN 0-567-09545-2 , стр. 435–37.
- ^ Герберт Локьер, Все притчи Библии , Зондерван, 1988, ISBN 0-310-28111-3 , стр. 197–200.
- ^ «Матфея 13» . Катена золотистая . Катехизация онлайн. Архивировано из оригинала 16 мая 2016 г. Проверено 14 мая 2016 г.
- ^ Адольф Юлихер 1910, Речи Иисуса-притчи , 2-е изд. (Тюбинген: JCB Mohr)
- ^ Дэвид П. Скаер, Беседы у Матфея: Иисус учит церковь , Издательство Concordia, 2004, ISBN 0-7586-0339-8 , стр. 310-315
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Catena aurea: комментарий к четырем Евангелиям, собранный из сочинений отцов. Оксфорд: Паркер, 1874. Фома Аквинский» .
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Евангелие от Фомы : перевод Лэмба и перевод Паттерсона/Мейера .
- ^ Jump up to: а б с д Брэд Х. Янг, Притчи: еврейская традиция и христианская интерпретация , Hendrickson Publishers, 2008 г., ISBN 1-59856-303-3 , стр. 202–206.