Гипотеза независимости
Теория Информация | |
---|---|
Заказ | Нет отношений |
Дополнительные источники | Никаких дополнительных источников |
Теория История | |
Сторонники | Эта Линнеманн |
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( декабрь 2013 г. ) |
Гипотеза независимости представляет собой предлагаемое решение синоптической проблемы . Он утверждает, что Матфей , Марк и Лука являются оригинальными произведениями, созданными независимо друг от друга, без каких-либо документальных связей.
Ученые давно заметили, что три синоптических евангелия имеют много общего не только по содержанию, но также по порядку и точности греческих формулировок. Большинство ученых предположили, что это должно быть связано с какой-то литературной взаимосвязью между Евангелиями, когда фрагменты текста копировались из одного источника в другой, но изо всех сил пытались найти удовлетворительную теорию того, кто у кого копировал. Теория независимости отвергает этот консенсус о документальной зависимости; скорее, каждый евангелист независимо опирался на свидетельства очевидцев и, возможно, на литургию и другие устные традиции.
Сходство синоптических евангелий, составляющее всю основу синоптической проблемы, считается, во-первых, сильно преувеличенным, а во-вторых, объяснимым как результат опоры на одних и тех же свидетелей или на разных свидетелей одних и тех же событий.
Свидетели содержания Евангелия, особенно такие апостолы, как Петр , проповедовали свое свидетельство бесчисленное количество раз, прежде чем внести свой вклад в Евангелие, и такие многочисленные репетиции, как правило, приводят к тому, что история обретает относительно последовательную формулировку. Любой из этих материалов, вошедший в публичную литургию (например, Молитва Господня ), стал бы еще более стабилизированным. С другой стороны, разные свидетели почти всегда сохраняют разные детали и доказывают многочисленные мелкие несоответствия. То же самое происходит и с одним свидетелем, с которым консультировались в разных случаях. Более того, высказывания и анонимные исцеления могли повторяться много раз одинаковым образом, так что, казалось бы, похожие рассказы на самом деле сохраняют разные события. Согласно теории, то, что мы ожидаем увидеть в Евангелиях согласно этому методу составления, именно то, что мы находим: множество похожих сообщений, часто с практически идентичными формулировками, но с множеством добавлений и пропусков, несколько разным подбором содержания в каждом из них. и очевидные несоответствия порядка и деталей.
Некоторые считают, что теория независимости особенно соответствует божественному вдохновению евангелий, поскольку сходство между евангелиями, объясненное Святым Духом, обеспечивает достоверную запись слов и дел Христа.
Протестантский богослов Эта Линнеманн утверждает, что причина создания четырех независимых Евангелий проистекает из юридического принципа Второзакония 19:15 : «На основании показаний двух или трех свидетелей дело должно быть подтверждено».
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Ричард Бокэм , Иисус и очевидцы: Евангелия как свидетельства очевидцев (2006).
- Вернер Кельбер , Устно-писцово-мемориальное искусство общения в раннем христианстве (2008).
- Эта Линнеманн , Существует ли синоптическая проблема?: Переосмысление литературной зависимости первых трех Евангелий (1992).
- Бо Райке , Корни синоптических евангелий (1986).
- Джон М. Рист , О независимости Матфея и Марка (1978).
- Роберт Л. Томас (редактор), Три взгляда на происхождение синоптических евангелий (2002).
- Джон В. Уэнам , Изменение датировки Матфея, Марка и Луки: новый взгляд на синоптическую проблему (1991).