Джон Рист
Джон Майкл Рист FRSC [1] (род. 1936) — британский исследователь древней философии, классики, раннехристианской философии и теологии, известный главным образом своим вкладом в историю метафизики и этики. Он автор монографий о Платоне, Аристотеле, стоиках, Эпикуре, Плотине, датировке Евангелий и Августине. Рист — почетный профессор классической литературы Университета Торонто. [2] и по совместительству приглашенный профессор в Патристическом институте Августина в Риме, [3] занимал должность отца Курта Прицля, профессора кафедры философии Католического университета Америки в Вашингтоне, округ Колумбия (с 2011 по 2017 год), [4] [5] и является пожизненным членом Клэр-Холла Кембриджского университета . За свою долгую академическую карьеру он был региональным профессором классической литературы в Абердинском университете (1980–1983), профессором классической литературы и философии в Университете Торонто (1983–1996) и приглашенным профессором философии леди Дэвис в Еврейском университете. Иерусалимский университет (1995).
Его работа сосредоточена в области античной философии и исторической теологии.
Основные работы
[ редактировать ]Книги:
- Эрос и Психея: исследования Платона, Плотина и Оригена. (Торонто: Издательство Университета Торонто, 1964); Итальянское издание (Милан: Vita e Pensiero, 1995).
- Плотин: Дорога к реальности (издательство Кембриджского университета, 1967); Итальянское издание с новым введением (Генуя: Меланголо, 1995).
- Стоическая философия (издательство Кембриджского университета, 1969); Испанский перевод с новым введением (Барселона: Critica, 1995), 1995 г.
- Эпикур: Введение (Издательство Кембриджского университета, 1972), стр. XIV, 185; Итальянское издание (Мурсия, 1978 г.); Каталонский перевод (Санта-Колома-де-Керальт, 2008 г.).
- Стоики (редактор) (Калифорнийский университет Press, 1978).
- О независимости Матфея и Марка (издательство Кембриджского университета, серия монографии NTS 32, 1978).
- Человеческая ценность: исследование древней философской этики (Philosophia Antiqua 40) (Brill: Leiden, 1982).
- Платонизм и его христианское наследие (Ashgate Variorum: Лондон, 1985).
- Разум Аристотеля (Университет Торонто Press, 1989).
- Августин: Крещение древней мысли (Издательство Кембриджского университета, 1994). Итальянское издание (Милан: Vita e Pensiero, 1997); Планируется издание на испанском языке (Ediciones Destino).
- Человек, душа и тело: очерки древней мысли от Платона до Дионисия (Ashgate Variorum: Лондон, 1996).
- О прививке моральной философии от Бога (Marquette University Press, 2000).
- Настоящая этика: переосмысление основ морали (Издательство Кембриджского университета, 2001).
- Что такое Истина? От Академии до Ватикана (Cambridge University Press, 2008), стр. xiv, 361.
- Моральный реализм Платона. Открытие предпосылок этики (Католический университет Америки Press, 2012).
- Деформированный Августин: любовь, грех и свобода в западной моральной традиции (Cambridge University Press, 2014).
- Об этике, политике и психологии в XXI веке (Читая Августина) (Bloomsbury, 2017).
- Что такое человек?: Реальность, конструкции, иллюзии (Cambridge University Press, 2020).
- (совместно с Анной Рист) Путаница на Западе: восстановление традиций в современном и постмодернистском мире (Cambridge University Press, 2023).
Философские и религиозные взгляды
[ редактировать ]Рист утверждал, что наиболее последовательной и здравой формой этического реализма является то, что он называет «трансцендентальным реализмом», то есть реализм, основанный на трансцендентных стандартах морали и, следовательно, на метафизике морали, которая в некотором смысле является «платонической». В отличие от чуть более ранней работы Айрис Мердок, предлагающей платоновскую метафизику как руководство к морали, [6] с которыми он разделяет некоторые симпатии, проект Риста заключался в том, чтобы показать, что для того, чтобы этика была реалистической, она должна быть теистической, то есть основана на божественном принципе, который метафизически реален. [7]
Рист — обращенный в католицизм из агностицизма. Как он объяснил в статье 1997 года, после изучения Платона и Плотина он пришел к убеждению, что понятие по своей сути злого поступка требует неизменного стандарта морали (ср. Платоническую форму справедливости), и что этот трансцендентный стандарт должен существовать в божественном мире. разум (ср. вторая божественная ипостась Плотина, νοῦς). [8] Впоследствии он пришел к убеждению, что абсолютно добрый божественный разум вмешается в человеческую историю из заботы об отдельных людях; таким образом, он начал выходить за рамки неоплатонизма и интересоваться христианством. [9] Изучение Евангелий от Матфея и Марка убедило его в том, что составление Евангелия от Матфея должно быть датировано до 70 г. н.э./н.э., и поэтому он пришел к убеждению, что «весь спектр христианских верований должен восходить к самым ранним последователям Иисуса, и, по всей вероятности, самому Иисусу. Решение о том, что либо Иисус был сумасшедшим, либо все его первые последователи были явными лжецами, снова казалось единственной альтернативной возможностью, если их утверждения были ложными... Мне нужно было только решить, были ли все утверждения Иисуса в целом. зафиксированное поведение выглядело как поведение сумасшедшего, нетрудно было убедиться, что это не так». [10] Путем дальнейших исследований в области патристики и чтения Джона Генри Ньюмана он пришел к убеждению, что современная католическая церковь является преемственностью церкви апостолов. [11]
Как и другие католические интеллектуалы того же поколения, например, Аласдер Макинтайр , Чарльз Тейлор и Реми Браг , Рист в своей дальнейшей карьере все больше обращался к взаимосвязи католической мысли и культуры с историей и государственной политикой. [12] [13] [14]
В апреле 2019 года Рист был среди 19 человек, подписавших письмо епископам мира, обвиняющее Папу Франциска в ереси. [15]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джон Рист, FRSC
- ↑ Джон Рист, почетный профессор Университета Торонто. Архивировано 28 мая 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ Приглашенный факультет, Патристический институт Августина, Рим. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Курт Притцль, заведующий кафедрой философии Католического университета Америки
- ^ Пресс-релиз, Католический университет Америки. Архивировано 21 июля 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ Айрис Мердок (30 сентября 2012 г.). Метафизика как руководство к нравственности . Случайный дом. ISBN 978-1-4090-4405-5 .
- ^ См. Дж. Рист, Реальная этика: переосмысление основ морали (Кембридж: Cambridge University Press, 2001), с. 188 примечание 10; Дж. Рист, Моральный реализм Платона: открытие предпосылок этики (Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Католического университета Америки, 2012), стр. 267–268; Дж. Догерти, «Обзор настоящей этики: переосмысление основ морали» , Джон Рист, «Обзор метафизики» 56.4 (июнь 2003 г.): 897–899, стр. 898.
- ^ "Где еще?" в «Философах, которые верят», под ред. К. Кларк (Intervarsity Press, 1997) , с. 95
- ^ "Где еще?" в «Философах, которые верят», под ред. К. Кларк (Intervarsity Press, 1997) , с. 99.
- ^ "Где еще?" в «Философах, которые верят», под ред. К. Кларк (Intervarsity Press, 1997) , стр. 100–101.
- ^ "Где еще?" в «Философах, которые верят», под ред. К. Кларк (Intervarsity Press, 1997) , с. 88, 99, 101.
- ^ Дж. Рист, Что такое истина: от Академии до Ватикана (Кембридж: Cambridge University Press, 2008)
- ^ «Джон Рист» .
- ^ «Центр гуманитарных наук и искусств Уилсона, Университет Джорджии» . Архивировано из оригинала 20 мая 2013 года . Проверено 22 мая 2013 г.
- ^ «Богословы обвиняют Папу в ереси», Католическое информационное агентство, 1 мая 2019 г. .
- Курт Прицль, заведующий кафедрой философии Католического университета Америки
- Приглашенный преподаватель, Патристический институт Августина, Рим [ постоянная мертвая ссылка ]
- Почетный факультет Университета Торонто
- М. Ризор, Обзор стоической философии Джона Риста, Phoenix 25.1 (весна 1971 г.): 78–80.
- Р. Хербер, Обзор Эроса и Психики: исследования Платона, Плотина и Оригена Джона Риста, Classical Philology 61.4 (октябрь 1966 г.): 276–278.
- Л. Суини, Обзор Плотина: Дорога к реальности Джона Риста, The Classical Journal 64.4 (январь 1969 г.): 180–183.
- Т. Нун, Обзор Августина: древняя мысль, крещенная Джоном Ристом, Обзор метафизики 49.2 (декабрь 1995 г.): 430–431.
- Д. Морган, Обзор Эроса и Психики: исследования Платона, Плотина и Оригена Джона Риста, The Classical Journal 61.1 (октябрь 1965 г.): 32–32.
- Дж. Догерти, «Обзор настоящей этики: переосмысление основ морали» , Джон Рист, «Обзор метафизики», 56.4 (июнь 2003 г.): 897–899.