Jump to content

Реми Браг

Реми Браг
Реми Браг в 2017 году
Рожденный ( 1947-09-08 ) 8 сентября 1947 г. (76 лет)
Париж , Франция
Область Западная философия
Школа Континентальная философия
Феноменология
Основные интересы
Известные идеи

Реми Браг (родился 8 сентября 1947 г.) — французский историк философии, специализирующийся на исламской, еврейской и христианской мысли Средневековья. Он является почетным профессором арабского языка и религиозной философии в Сорбонне и заведующим кафедрой философии Романо Гвардини (почетным) в Мюнхенском университете Людвига-Максимилиана .

Биография

[ редактировать ]

Получив образование в основном в Высшей нормальной школе в Париже , Браг начал свою карьеру как студент греческой философии , интерпретированной в явно современном ключе. Его докторская диссертация, позже опубликованная под названием «Аристотель и вопрос о мире: Очерк космологического и антропологического контекста онтологии» (1988), разработала феноменологическое описание . концепции мира Аристотеля [ 1 ] В частности, его целью было написать книгу об Аристотеле, которую Хайдеггер написал бы , если бы он не написал «Бытие и время» . [ 2 ] Оттуда его побудили изучать иврит, чтобы читать Ветхий Завет , и арабский язык, чтобы «прочитать еврейского философа Маймонида » «Путеводитель для растерянных на языке оригинала». [ 3 ] С тех пор большая часть его работы проходила на стыке трёх авраамических религий . [ 4 ] поскольку они развились из древнего мира, сформировались в диалоге друг с другом и в конечном итоге дали начало современности.

Он является автором многочисленных книг по классической и средневековой интеллектуальной истории, религии, национальной идентичности, литературе и праву и, пожалуй, наиболее известен в англоязычном мире благодаря своей книге «Европа, la voie romaine» (1992), переведенной на английский язык. как Эксцентричная культура: теория западной цивилизации (2009). Его шедевром на данный момент является трилогия о философском развитии права на Западе, «Знание мира: История человеческого опыта» (1999), «Лой де Дье». Histoire philosophique d'une Alliance (2005) и Le Règne de l'homme: Genèse et échec du projet Contemporarye (2015). Все они были переведены на английский язык как «Мудрость мира: человеческий опыт Вселенной в западной мысли» (2004 г.), «Закон Божий: философская история идеи» (2007 г.), [ 5 ] и «Царство Человеческое: генезис и провал современного проекта» (2018).

Хотя его интеллектуальное влияние различно, Браг разработал некоторые из основных положений своего уникального описания западной интеллектуальной истории в диалоге с противоречивым политическим теоретиком Лео Штраусом . Браг сказал: «Лео Штраус научил меня, что, читая текст, вы должны быть открыты возможности того, что он содержит разные уровни смысла. Все философские книги, написанные до эпохи Просвещения, нацелены как на более широкую аудиторию, так и на небольшую элиту, способную понять более глубокий смысл текстов». Этот подход, среди прочего, повлиял на понимание Брагом Маймонида и средневекового мусульманского философа Аль-Фараби , но он заявил, что не убежден, «что это применимо к греческим философам» в том смысле, как учил Штраус. Браг утверждает, что «Штраус настолько уверился в своем собственном способе интерпретации текстов, что стал применять его ко всем видам книг, даже к « Сервантеса » Дон Кихоту . Штраус научил меня читать очень внимательно. Но я не считаю себя Штраусианец, и настоящие штраусианцы не считают меня одним из них». [ 6 ] Возможно, «римский» взгляд Брага на западную интеллектуальную историю (изложенный в «Эксцентричной культуре ») формирует своего рода ответ на знаменитый акцент Штрауса на давней напряженности между Афинами и Иерусалимом . По мнению Брага, мы не можем правильно понять это противоречие, не понимая исторического посредничества Афин и Иерусалима через Рим . [ 7 ] Точно так же объяснение Брагом Божественного Закона в западной интеллектуальной традиции (представленное в «Законе Божьем ») переосмысливает отношения между верой и разумом, светским и священным, в ответ на постоянный акцент Штрауса на «теолого-политической проблеме». " [ 8 ]

Браг является лауреатом многочисленных наград, в том числе наград Французского национального центра научных исследований и Академии моральных и политических наук . В 2009 году он получил Йозефа Пипера. премию [ 9 ] и Гран-при по философии Французской академии , [ 10 ] и он был награжден Премией Ратцингера в области теологии 2012 года вместе с Брайаном Э. Дейли . [ 11 ] В 2013 году он был удостоен звания кавалера Национального ордена Почётного легиона . [ 12 ]

  1. ^ Том Рокмор, Хайдеггер и французская философия: гуманизм, антигуманизм и бытие (Лондон: Routledge, 1995), 130.
  2. ^ О роли хайдеггеровского Dasein в описании Аристотеля Брагом см. Сару Броди, Обзор Аристота и вопроса о мире. Древняя философия 13.1 (весна 1993 г.): 201–204.
  3. ^ «Желтые муравьи, фундаменталисты и ковбои - интервью с Реми Брагом». Кларион Обзор . 29 октября 2009 г.
  4. ^ Термин «Браг» не одобряется, поскольку каждая религия понимает Авраама, а также свое отношение к Аврааму, принципиально по-разному. См. «О Боге христиан (и об одном или двух других)» (Саут-Бенд, Индиана: St. Augustine' Press, 2013), 9–14.
  5. ^ См. Пол Ситон, «Введение переводчика» в «Легитимность человека» (Саут-Бенд, Индиана: St. Augustine's Press, 2017) xi.
  6. ^ «Желтые муравьи, фундаменталисты и ковбои - интервью с Реми Брагом». Clarion Review (29 октября 2009 г.). О взгляде Брага на Маймонида Штрауса см. «Лео Штраус и Маймонид» в книге « Мысль Лео Штрауса: к критическому взаимодействию», под ред. Алан Удофф (Боулдер, Колорадо: Линн Риннер, 1991), 93–114. О типах текстов (особенно христианских), которым интерпретация Штрауса неадекватна, см. Brague, «Athens, Иерусалим, Мекка: «Мусульманское» понимание греческой философии Лео Штрауса», Poetics Today 19.2 (лето 1998 г.): 235. –259.
  7. ^ См. Марк Шиффман, «Ни грек, ни еврей: обзор Реми Брага, Эксцентричная культура », Modern Age 47.2 (весна 2005 г.): 160–163. См. также Реми Браг, «Афины-Иерусалим-Рим», Communio 40.1 (весна 2013 г.): 23–24.
  8. См. Кристофер Моррисси, «Обзор Закона Божьего Реми Брага», Bryn Mawr Classical Review (сентябрь 2009 г.). См. также Адам Кирш, «Божественный закон и история: Реми Браг», New York Sun (9 мая 2007 г.). А о трансформации «теолого-политической проблемы» Брагом см. «Закон Божий», 2–8.
  9. ^ «Реми Браг - лауреат премии Йозефа Пипера 2009» Академия Франца Хитце Хауса (2009)
  10. ^ «Реми Браг: Премия Французской академии» Французская академия (2009)
  11. ^ «Премия Ратцингера присуждена философу Реми Брагу и историку отцу Брайану Дейли». Zenit.org (28 сентября 2012 г.)
  12. ^ "Приказ от 31 декабря 2012 г. о повышении в должности и назначении"

Работает

[ редактировать ]

Книги и отредактированные тома на французском (и других языках):

  • О религии. Париж: Фламмарион, 2018.
  • с Э. Грими, Против христианства и гуманизма . Прощение Запада . Сиена: Кантагалли, 2015.
  • Царствование человека: генезис и провал современного проекта. Париж: Галлимар, 2015.
  • Умеренно современно: Le Temps Modernes или изобретение мистификации. Париж: Фламмарион, 2014.
  • Собственность человека. Об угрозе легитимности. Париж: Фламмарион, 2013.
  • Якоря в небе: метафизическая инфраструктура. Париж: Сёй, 2011.
  • От Бога христиан и еще одного или двух других , Париж: Фламмарион, 2008.
  • Бродячий образ: Очерк бодлеровского воображения. Шату: Éditions de la Transparence, 2008.
  • Через средние века: средневековая философия в христианстве, иудаизме и исламе. Шату: Éditions de la Transparence, 2006.
  • Закон Божий. Философская история союза. Париж: Галлимар, 2005.
  • Введение в греческий мир: исследования по истории философии. Шату: Éditions de la Transparence, 2005.
  • Мудрость мира: история человеческого опыта Вселенной. Париж: Файард, 1999.
  • (ред.) Сенбернар и философия . Париж: Presss Universitaires de France, 1993.
  • Европа, римская дорога. Париж: Критерий, 1992.
  • (ред.) Герменевтика и онтология: смеси в честь Пьера Обенка, phronimos anēr. Париж: Presss Universitaires de France, 1990.
  • Аристотель и вопрос о мире: Очерк космологического и антропологического контекста онтологии. 1988. Париж: PUF, 2001.
  • Время у Платона и Аристотеля: четыре исследования . 1982. Париж: Press Universitaires de France, 1995.
  • Остальные. Дополнение к комментариям Менона. 1978. Париж: Врин/Les Belles Lettres, 1999.

Книги на английском языке:

Статьи на английском языке:

  • «Бог как джентльмен». Первые дела. (февраль 2019 г.).
  • «Провал современного проекта». Современный поворот. Эд. Майкл Рольф. Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Католического университета Америки, 2017. 291–306.
  • «Культура как побочный продукт». Кооператоры Веритатис. Написано в честь почетного Папы Бенедикта XVI к его 90-летию. Рим: Libreria Editrice Vaticana, 2017. 297–317.
  • «Бог и свобода. Библейские корни западной идеи свободы». Христианство и свобода, Том 1: Исторические перспективы. Ред. Т.С. Шах и А.Д. Герцке. Кембридж; Издательство Кембриджского университета, 2017. 391–402.
  • «Из того, что осталось». Первые дела. (август 2017 г.) 1–13.
  • «Разнообразие: как далеко?» Справедливость через разнообразие?: Философские и теологические дебаты. Эд. М. Суини. Лэнхэм, доктор медицины: Rowman & Littlefield, 2016. 159–174.
  • «О необходимости философии природы и о помощи Фомы Аквинского в ее наброске». Труды Американской католической философской ассоциации. 89 (2015) 35–43.
  • «Пять вызовов европейским демократиям». После Шторма. Как спасти демократию в Европе. Ред. Л. ван Мидделаар и к.ф. Ван Парийс Тилт, Бельгия: Lannoo, 2015. 43–52.
  • «Затмение Бога, затмение человека». Тр. Н. Сашот. Европейский консерватор. (Зима 2015 г.) 39–44.
  • «Измена или традиция?» Традиции как будущее инноваций. Эд. Элиза Грими. Ньюкасл-апон-Тайн: Кембриджские ученые, 2015. 96–110.
  • «Концепция авраамических религий, проблемы и ловушки». Оксфордский справочник авраамических религий. Ред. Адам Сильверстайн, Гай Струмса и Моше Блидштейн. Оксфорд: Oxford UP, 2015. 88–108.
  • «Существует ли столько же богов, сколько религий?» Современный век. 57.3 (лето 2015 г.) 78–84.
  • «Необходимость добра». Первые дела . (февраль 2015 г.) 47–52.
  • «Эпилог: Камю и христианство». Альбер Камю, «Христианская метафизика и неоплатонизм». Пер. Рональд Шригли. Нотр-Дам: П Св. Августина, 2015. 134–139. ISBN   978-1587311147
  • «О формуле Аристотеля ὅ pote ὄn: Физика IV. 11, 14». тр. Э. Р. Хименес. Блумсберийский спутник Аристотеля . Эд. К. Баракки. Лондон: Bloomsbury, 2013. 75–88.
  • «Естественный закон в исламе». Права человека и естественное право: межкультурная философская перспектива .
  • «Невозможность светского общества». Первые дела . (октябрь 2013 г.).
  • «Афины – Иерусалим – Рим». Коммунио . 40,1 (весна 2013 г.)
  • «Больше не греши. Свобода, Запад и иудео-христианское наследие». Американский зритель. 41.4 (май 2008 г.) 28–35.
  • «Естественный закон и божественный закон». Коммунио . 35.3 (осень 2008 г.) 504–513.
  • «Еврей, грек и христианин. Некоторые размышления о революции Павла». Экспозиции. Междисциплинарные исследования в гуманитарных науках. 1.1 (март 2007 г.) 15–28.
  • «Возможны ли нетеократические режимы?» Межвузовский обзор. 41.1 (весна 2006 г.) 3–12.
  • «Существует ли такая вещь, как европоцентризм?» Европа и Азия за пределами Востока и Запада. Эд. Ж. Деланти. Лондон: Рутледж, 2006. 257–268.
  • «Смертельная идея, которая определит XXI век». Католический вестник (23 июня 2006 г.) 10.
  • «Христианство: факт истории». Генеративная мысль: введение в творчество Луиджи Джуссани. Эд. Э. Буззи. Монреаль: Университетское издательство Макгилла-Куина, 2003. 34–39.
  • «Время потрачено впустую?» Коммунио. 30.1 (весна 2003 г.) 70–78.
  • «Как быть в мире: гнозис, религия, философия». Мартин Бубер: современная перспектива. Эд. Пол Р. Мендес-Флор. Сиракузы: Издательство Сиракузского университета, 2002. 133–147.
  • «Лицом к реальности». Храбрость . Эд. Б. Дарлинг-Смит. Саут-Бенд, Индиана, Университет Нотр-Дам П., 2002. 43–53.
  • «История философии как свободы». Эпоче. 7.1 (осень 2002 г.) 39–50.
  • «Интересна ли физика? Некоторые поздние древние и средневековые ответы». Философский журнал для выпускников факультета. 23.2 (2002) 183–201.
  • «Является ли европейская культура «повестью о двух городах»?». Исторические, культурные, социально-политические и экономические перспективы Европы. Эд. Сюзанна Штерн-Жилле и М. Тереза ​​Лунати. Льюистон, Нью-Йорк: Эдвин Меллен, 2000. 33–50.
  • «Условия, при которых у нас может быть будущее». Коммунио. 27.3 (осень 2000 г.) 549–561.
  • «Тоска разума». Вера и Разум. Эд. Т.Л. Смит. Саут-Бенд, Индиана: Saint Augustine's P, 1999. 235–244.
  • «Афины, Иерусалим, Мекка: «мусульманское» понимание греческой философии Лео Штраусом». Поэтика сегодня . 19.2 (лето 1998 г.) 235–259.
  • «Мы дома в этом мире?» Тоска по дому . Эд. Л. Рунер. Университет Нотр-Дама П., 1997. 95–111.
  • «Космологический мистицизм: имитация небесных тел в «Хайе ибн Якзане» Ибн Туфайла». Философский журнал для выпускников факультета. 19,2/20,1 (1997) 91–102.
  • «Геоцентризм как унижение человека». Средневековые встречи. 3.3 (1997) 187–210.
  • «Средневековая модель субъективности: к новому открытию плоти». Древние и современники . Эд. Р. Лилли. Блумингтон: Индиана, UP, 1996. 230–247.
  • «Бессилие Слова: Бог, Который Всё Это Сказал». Диоген . 170 (1995) 43–68.
  • «Христос, культура и новая Европа». Первые дела . (август 1992 г.).
  • «Лео Штраус и Маймонид». Мысль Лео Штрауса: на пути к критическому взаимодействию . Эд. Алан Удофф. Боулдер, Колорадо: Издательство Lynne Rienner, 1991. 93–114.
  • «Определение движения Аристотеля и его онтологические последствия». Философский журнал для аспирантов . 13.2 (1990) 1–22.
  • «Душа спасения». Коммунио. 14.3 (осень 1987 г.).
  • «Тело речи: новая гипотеза композиционной структуры монолога Тимея». Платонические исследования . Эд. Диджей О'Мира. Вашингтон, округ Колумбия: Католический UP, 1985. 53–83.
  • «О христианской модели единства: Троица». Коммунио 10 (1983): 149–166.
  • «Радикальная современность и корни древней мысли». Независимый философский журнал . 4 (1983) 63–74.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ac0ecb55ad15e35bf0e71656ac121b4e__1710709380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ac/4e/ac0ecb55ad15e35bf0e71656ac121b4e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rémi Brague - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)