Йоханнес Фолькельт
Йоханнес Иммануэль Фолькельт (21 июля 1848, Липник близ Бялы , австрийская Галиция — 8 мая 1930, Лейпциг ) — немецкий философ . [1]
Биография
[ редактировать ]Он получил образование в Вене , Йене и Лейпциге . Он стал профессором философии в Базеле в 1883 году и в Вюрцбурге в 1889 году, а в 1894 году стал профессором философии и педагогики в Лейпциге . [1]
Философия
[ редактировать ]В философии его основными усилиями были оппозиция позитивизму и попытка создать новую метафизическую теорию. Его независимая позиция была достигнута после последовательных периодов, в течение которых он следовал за Гегелем , Шопенгауэром и Гартманом . [1]
Наряду с Теодором Липпсом и Стефаном Витасеком он считается одним из важнейших представителей психологии эстетики. [2] Он особенно известен своими исследованиями концепции эмпатии как фундаментального принципа теории искусства. [3] Он предположил, что переживание произведения искусства с сопереживанием имеет две вариации: «собственное сопереживание» ( eigentliche Einfühlung ) и «сопереживание настроения» ( Stimmungseinfühlung ). [4] Его мысли об Einfühlung и эмфатическом процессе были задокументированы в его работе System der Ästhetik . [5]
Сонник
[ редактировать ]Фолькельт потратил время на анализ значения снов и запечатлел свой анализ в «Die Traumphantasie» . Он несколько раз цитируется в «Толковании сновидений» как основа утверждений Зигмунда Фрейда .
Фолькельт считал, что элементы сна напрямую связаны с телом сновидца, например, ревущая печь во сне, символизирующая легкие сновидца. [6]
Работает
[ редактировать ]Его наиболее важные работы: [1]
- Пантеизм и индивидуализм в системе Спинозы (1872 г.)
- Мечта-фантазия (1875)
- Канта Теория познания , глубокая критика (1879 г.)
- Опыт и мышление . Критическое основание эпистемологии стало стандартным учебником по эпистемологии, особенно благодаря тщательному исследованию понятия «опыт». (Гамбург и Лейпциг, 1886 г.) Перепечатано с введением и указателем Харальдом Швейцером в 2000 г. [7]
- Эстетические современные вопросы (1895)
- Артур Шопенгауэр, его личность, его учение, его вера (1900)
- Искусство индивидуализации в поэзии Жана Поля (1902)
- Система эстетики (1905-14)
- Феноменология и метафизика времени (1925)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Гилман, округ Колумбия ; Пек, ХТ; Колби, FM, ред. (1905). . Новая международная энциклопедия (1-е изд.). Нью-Йорк: Додд, Мид.
- ^ Аллеш, Кристиан Г. (2013). «СТЕФАН ВИТАСЕК И ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ЭСТЕТИКА». Эстетика школы Граца , под редакцией Венанцио Распы, Берлин, Бостон: Де Грюйтер, стр. 113–128.
- ^ «Эмпатия — Энциклопедия идей» . сайты.google.com . Проверено 17 мая 2022 г.
- ^ Бараш, Моше (1998). Теории искусства: от импрессионизма до Кандинского . Нью-Йорк: Psychology Press. п. 113. ИСБН 0-415-92625-4 .
- ^ Татео, Лука (2018). Старая мелодия в новой песне: эстетика и искусство психологии . Чам, Швейцария: Springer. п. 45. ИСБН 978-3-319-92338-3 .
- ^ Фрейд, Зигмунд. Толкование снов . Barnes & Noble Books, Нью-Йорк. 2005. Страница 80.
- ^ «Доктор Харальд Швейцер - Публикации» . www.kirstin-zeyer.de . Архивировано из оригинала 10 сентября 2004 г.