Jump to content

Кристина Нильссон

(Перенаправлено с Кристины Нильссон )

Кристин Нильссон
Нильссон в 1870 году
Рожденный
Кристина Джонасдоттер

20 августа 1843 г. ( 20 августа 1843 г. )
недалеко от Векшё, Смоланд , Швеция
Умер 22 ноября 1921 г. ( 1921-11-23 ) (78 лет)
Занятие оперный певец

Кристина Нильссон, графиня де Каса Миранда , также называемая Кристиной Нильссон [ 1 ] (20 августа 1843 г. - 22 ноября 1921 г.) [ 2 ] была шведским оперным драматическим колоратурным сопрано . Обладавшая чистым и блестящим голосом (B3-F6), сначала тремя, затем двумя с половиной октавами, обученная в технике бельканто , отличавшаяся изящной внешностью и сценическим мастерством. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] до выхода на пенсию в 1888 году она проделала двадцатилетнюю карьеру в качестве ведущей международной певицы. [ 3 ] Современник одной из самых известных див Патти викторианской эпохи Аделины . [ 6 ] Рецензенты и зрители часто сравнивали их, и иногда их считали соперниками. [ 4 ] [ 7 ] Нильссон стал членом Шведской королевской музыкальной академии в 1869 году.

Биография

[ редактировать ]

Кристина Нильссон родилась Кристиной Йонасдоттер в хижине лесника. [ 8 ] на ферме Сьёаболь (или Снугге) [ 9 ] [ 10 ] близ Векшё, Смоланд , младший из семи детей крестьян Йонаса Нильссона (1798—1871) и Стины Кайсы Монсдоттер (1804—1870). [ 11 ] В детстве она получила элементарное образование, посещая местную сельскую бесплатную школу, где научилась читать и писать. [ 12 ] С самых ранних лет она демонстрировала музыкальный талант, как в пении, так и в игре на скрипке и флейте, а некоторым основам музыки ее научил Свен Гранквист, приходской органист, который безуспешно пытался убедить ее поехать в Стокгольм в поисках дальнейшего музыкального развития. обучение. [ 13 ] [ 14 ] Семья была очень бедной, [ 15 ] о таком обучении не могло быть и речи, и, чтобы заработать дополнительные деньги, юная Кристина иногда ходила на местные ярмарки с родителями или братом, чтобы выступать. [ 15 ] [ 16 ] В одиннадцатилетнем возрасте она была описана в стокгольмской газете Fäderneslandet . [ 11 ] В 14 лет ее обнаружил богатый окружной судья Фредрик Торнерхельм. [ 11 ] когда она выступала на таком рынке в Юнгбю . [ 17 ] Торнерхельм стал ее покровителем, что позволило ей пройти обучение вокалу у мадемуазель Аделаиды Валериус, баронны де Лейхузен в Хальмстаде между 1857 и 1858 годами. Чешский композитор Бедржих Сметана , живший в Гетеборге , стал ее учителем игры на фортепиано между 1858 и 1859 годами. [ 12 ] [ 17 ] [ 11 ] По просьбе Аделаиды де Лейхузен в сентябре 1859 года она отправилась в Стокгольм, где стала ученицей Франца Бервальда , который давал ей уроки пения и игры на скрипке, а также преподавал ей теорию музыки; Хильда Тегерстрем, еще одна ученица Бервальда, в то же время была нанята для того, чтобы давать юной Кристине уроки игры на фортепиано, а жена Бервальда Матильда давала ей уроки французского и немецкого языков. [ 5 ] [ 18 ]

Пандора Александра Кабанеля , 1873 год. Моделью для этой картины был Нильссон.

В 1860 году Нильссон дала свой профессиональный дебют на концертах в Стокгольме и Уппсале , получив неоднозначные отзывы. [ 18 ] [ 19 ] Тогда было решено, что ей следует продолжить обучение в Париже . Сестра Аделаиды де Лейхузен, художница Берта Валериус , в любом случае планировала поездку туда и сможет выступить в роли сопровождающей, пока Нильссон устроится. [ 20 ] мадам Креспи В Париже Нильссон сначала жила в пансионе , а затем перешла в школу Клары Коллине в Батиньоле , где пробыла три года. В течение года она училась у Жан-Жака Массе, тенора на пенсии, который стал известным учителем вокала. Он заявил, что очень доволен голосом и прогрессом Нильссона. Аделаида де Лёхузен не согласилась, полагая, что Массе был слишком снисходителен и баловал Нильссона. Возможно, она также была обеспокоена тем, что его тренировки повредят голосу Нильссона. [ 21 ] Поэтому осенью 1861 года Аделаида де Лехузен передала Нильссона Пьеру Франсуа Вартелю , который был учеником известного певца Адольфа Нуррита . [ 21 ] Нильссон учился у него три года. [ 11 ]

Этот период дал ей возможность наладить отношения с парижским музыкальным миром. Мейербер роль Инес в своей опере «Африканка , услышав ее еще студентом, был впечатлен ее голосом и предложил ей в качестве дебюта ». Вместо этого Нильссон принял контракт с импресарио из Брюсселя на выступление в итальянских операх. Это ни к чему не привело после того, как импресарио обанкротился, оставив Нильссона в 1864 году свободным, чтобы принять предложение от Каролины Миолан-Карвальо и ее мужа Леона Карвалью , примадонны и менеджера соответственно Театра Лирик в Париже. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] Оперный дебют Нильссона в том же году в партии Виолетты в Джузеппе Верди опере « Травиата » в Театре Лирик имел блестящий успех, несмотря на то, что Нильссон был неизвестен публике. [ 13 ] [ 23 ] и она стала там ведущим членом труппы до 1867 года, появляясь вместе с Миоланом-Карвальо в таких операх, как и Моцарта «Волшебная флейта» » Мейербера «Гугеноты ; другие роли включали «Генриетту» в Флотова » « Марте и «Донну Эльвиру» в опере Моцарта «Дон Жуан» . [ 11 ] Затем она дебютировала в Лондоне в июне 1867 года в Театре Ее Величества , снова в роли «Виолетты», и появилась там в роли «Маргариты» в в Гуно «Фаусте» том же году, Миолан-Карвальо (который создал роль «Маргариты» в 1859 году) специально поехал в Лондон, чтобы послушать спектакль. [ 23 ] [ 22 ] Среди других выступлений в Лондоне - заглавная партия в Доницетти « Лючии ди Ламмермур» Моцарта (май 1868 г.) и «Керубино» в «Женитьбе Фигаро» (июнь 1868 г.). [ 11 ]

В 1868 году Нильссон перешла из Театра Лирик в Парижскую оперу , где исполнила партию Офелии в « » Амбруаза Тома Гамлете . [ 5 ] в Парижской опере За этим последовала в 1869 году первая постановка «Фауста» . [ 5 ] Последнее вызвало переполох в Париже. Опера была частью репертуара Театра Лирик, ограничивая выступления в других парижских оперных театрах, и Миолан-Карвалью, примадонна Театра Лирик и создатель роли «Маргариты», монополизировала эту роль. Однако в 1868 году Театр Лирик обанкротился, Парижская опера приобрела права на постановку «Фауста» , а Миолан-Карвальо подписал контракт о присоединении к Парижской опере. Несмотря на ожидания, что Миолан-Карвальо споет «свою» роль «Маргариты» в своем новом оперном театре, роль отдали Нильссону. Решение было спорным, и обзоры того времени были сосредоточены на различиях между двумя певцами. Несмотря на неоднозначные отзывы, Нильссон часто исполняла эту роль на протяжении всей своей карьеры. [ 3 ]

Нильссон дебютировала в Королевском оперном театре Ковент-Гарден в 1869 году в «Люсии ди Ламмермур» , а также спела первый лондонский спектакль « Гамлета» . Дальнейшие выступления в Лондоне между 1869 и 1874 годами Нильссон делила свое время между Ковент-Гарден , Друри-Лейн и Театром Ее Величества , а также исполняла произведения таких разных артистов, как Моцарт , Мейербер , Амбруаз Томас , Вагнер , Верди и Майкл Балф . [ 5 ]

Ее оперный дебют в Северной Америке состоялся в Бостоне в октябре 1871 года, когда она еще раз изобразила Маргариту в « Фаусте » Гуно . За этим последовало ее первое оперное выступление в Нью-Йорке в Музыкальной академии » Томаса в 1871 году, когда она спела в первом нью-йоркском исполнении «Миньон . В 1871–1873 годах она также выступала в оперных спектаклях в Питтсбурге , Филадельфии и Вашингтоне . Моцарта Среди новых ролей - «Церлина» в «Дон Жуане» Верди, и «Леонора» в «Трубадоре» обе в Нью-Йорке. [ 2 ] [ 5 ] [ 11 ]

Скучать. Нильссон, (c) 1870. Коллекция Carte de Visite, Бостонская публичная библиотека.
Скучать. Нильссон, (c) 1870. Коллекция Carte de Visite, Бостонская публичная библиотека.

Нильссон также совершила концертные туры: тур по Соединенным Штатам и Канаде осенью 1870 года (с Морисом Стракошем в качестве менеджера), с ее первым концертом в Стейнвей-холле , Нью-Йорк, в сентябре; и несколько раз в России между 1872 и 1875 годами. [ 5 ] Тур по Северной Америке оказался чрезвычайно прибыльным и, как сообщается, принес ей двести тысяч долларов и признание американской публики. [ 22 ] После своего первого успешного турне по США Нильссон вернулась в Англию и вышла замуж за французского биржевого маклера Огюста Рузо (р.1837). Свадьба в Вестминстерском аббатстве в Лондоне 27 июля 1872 года была бойкотирована семьей жениха. Брак продлился до февраля 1882 года, когда Рузо умер в Париже после болезни. [ 11 ]

Композитор Петр Чайковский услышал интерпретацию Нильссон «Маргариты» в опере «Фауст» во время ее московского дебюта в ноябре 1872 года и заявил, что она олицетворяет . идеалы Гете Ее выступления в России были хорошо приняты публикой, в том числе Царем и Царицей , которые подарили ей ценные украшения (сейчас выставленные в Смоландском музее в Векшё). [ 11 ]

В 1876 году Нильссон предпринял тур по Скандинавии. 25 августа она исполнила роль «Маргариты» в спектакле « Фауст» в Королевском театре Стора в Стокгольме, а также исполнила роли «Валентины» (в «Гугенотах ») и «Миньон». Она также пела в Уппсале, Кристиании (Осло) , Гетеборге, Векше, Мальмё и Копенгагене . За этим последовал дебют в январе 1877 года в Хофопере в Вене в роли «Офелии», после чего она была назначена императорской австро-венгерской придворной и камерной певицей. Она также выступала в Будапеште , Гамбурге и Брюсселе , прежде чем вернуться в Лондон на очередной оперный сезон. Осенью 1877 года она снова поехала в Россию и здесь была назначена Императорской Российской камерной певицей. [ 11 ]

Кристина Нильссон дебютировала в испанской опере с партией «Маргарита» в опере «Фауст» в Королевском театре в Мадриде в 1879 году. Летом 1880 года она исполнила двойные партии «Маргариты» и «Елены Троянской» в Арриго Бойто опере «Мефистофель». впервые на выступлениях в Театре Ее Величества в Лондоне. Осенью 1881 года она пела в Стокгольме в связи с королевской свадьбой. [ 11 ]

22 октября 1883 года Кристина Нильссон исполнила партию Маргариты в опере « Фауст » на открытии Метрополитен-опера в Нью-Йорке. Затем она появилась в ряде американских и канадских городов. Позже в том же году она пела для президента США Честера А. Артура в Белом доме . Ее последние выступления в США состоялись в начале июня 1884 года. [ 11 ]

В августе 1885 года она начала еще одно турне по Скандинавии. После своего третьего концерта в Стокгольме 23 сентября она дала выступление на балконе Гранд-отеля в Стокгольме. Послушать всемирно известное сопрано собралось около 50 000 человек. Началась паника, большое количество людей погибло или было ранено. Затем Нильссон продолжила свой тур, дав дальнейшие концерты в Скандинавии, Германии, Праге и Вене, включая свой первый сольный концерт в Берлине (9 ноября 1885 г.). [ 11 ]

В марте 1887 года Кристина Нильссон вышла замуж за дона Анхеля Рамона Марию Вальехо-и-Миранду эс , графа де Каса Миранда эс (р. 1832), испанского журналиста и дипломатического чиновника. Венчание состоялось в церкви Ла Мадлен в Париже . Пара была в отношениях с 1882 года, а дочь Касы Миранды Розита сопровождала Нильссона в ее поездке в США в 1882–1883 ​​годах. Теперь, когда она снова вышла замуж, Нильссон решила уйти в отставку, отметив это событие двумя прощальными выступлениями в Королевском Альберт-холле в Лондоне в 1888 году. Теперь известная как графиня де Каса Миранда, Нильссон поселилась во Франции и Испании. [ 11 ]

В 1894 году Нильссон опубликовал книгу Ома Рёстена: Некоторые советы молодым певцам («Некоторые советы молодым певцам»). Она также написала два романса для голоса и фортепиано с собственными словами: « Jag Hade en vän» и «Плач Офелии» . [ 11 ]

В 1902 году Нильссон во второй раз овдовела. Четыре года спустя она купила виллу Вик недалеко от Векшё и провела там свои последние годы. Она умерла в Векшё в 1921 году и похоронена там же, в Тегнеркюркогордене. [ 11 ]

В отличие от Патти, Нильссон никогда не делала граммофонные записи своего голоса. [ 25 ] [ 26 ] Хотя голос Нильссон в расцвете сил описывался как обладающий умеренной силой, он описывался как обладающий «кристальным блеском, резонансом и чистотой тона». Совершенно ровно в своем регистре, когда она начала петь, она, как сообщается, могла охватывать три с половиной октавы, хотя после первых трех лет ее сценического пения этот диапазон уменьшился до простых двух с половиной октав, простирающихся от естественного низкого соль до высокого ре. Она пользовалась особой популярностью среди английской публики благодаря «кристально-неземному» голосу, особенно в оратории. [ 22 ] Сравнения с Патти были обычным явлением - говорили, что Нильссону не хватало «бархатной сладострастной сладости» голоса Патти, и, возможно, также «идеального механизма вокального искусства Патти» - но голос Нильссон, как говорили, обладал остротой, которая лучше всего подходила для жалких персонажей. такие как «Маргарита» и «Офелия», и иметь в этом «что-то странное», «что никто не мог точно определить». [ 22 ] Один английский критик, суммируя эти два слова, заключил: «Когда Патти поет, кажется, что ноты жаворонка поднимаются к вратам рая, но голос Нильссона - это звук с другой стороны ворот». [ 22 ]

В литературе

[ редактировать ]

Она второстепенный персонаж в «Эпоха невинности» романе Эдит Уортон . [ 27 ]

Она упоминается в «Анне Карениной» Льва Толстого . [ 28 ]

Широко распространено мнение, что именно она вдохновила Кристину Даэ , героиню Гастона Леру романа «Призрак оперы» . [ 29 ] [ 30 ] Ближе к концу своей жизни Леру утверждал, что персонаж был основан на реальной оперной певице, «чье настоящее имя я скрывал под именем Кристин Дааэ». [ 30 ] и подробности ранней жизни Нильссона во многом отражают детали вымышленной истории Кристины Дааэ, [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] вплоть до использования идей и языка из современных обзоров выступлений Нильссона в «Фаусте» 1869 года. [ 32 ]

[ редактировать ]

Нильссон — второстепенный персонаж первого эпизода 2 сезона телесериала «Позолоченный век» , его сыграла Сара Джой Миллер. [ 33 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Нильссон, Кристина (1843–1921) | Encyclepedia.com» . www.энциклопедия.com .
  2. ^ Jump up to: а б Варрак, Джон; Уэст, Юэн (1996). Краткий Оксфордский оперный словарь . Издательство Оксфордского университета. п. 365. ИСБН  978-0-19-280028-2 . Проверено 20 августа 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Роуден, Клер (2018). «Послушные ромашки: Кэролайн Миолан Карвалью, Кристин Нильссон и Маргарита, 1869 год» (PDF) . Кембриджский оперный журнал . 30 (2–3). Издательство Кембриджского университета (CUP): 237–258. дои : 10.1017/s0954586719000089 . ISSN   0954-5867 . S2CID   186985223 . [1]
  4. ^ Jump up to: а б Литературный лорнет: посещение оперы в императорской России . Издательство Стэнфордского университета. 2000. ISBN  978-0-8047-3247-5 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г Книга Рощи оперных певцов . Издательство Оксфордского университета. 2008. ISBN  978-0-19-533765-5 .
  6. ^ Фрейтас, Роджер (1 августа 2018 г.). «Пение самой себя: Аделина Патти и представление женственности» . Журнал Американского музыковедческого общества . 71 (2): 287–369. дои : 10.1525/jams.2018.71.2.287 . Проверено 19 декабря 2021 г. - через online.ucpress.edu.
  7. ^ "Одной из самых важных и ярких соперниц Аделины Патти была шведка Кристин Нильссон". [2]
  8. ^ Стандартная музыкальная энциклопедия: обширная справочная библиотека для музыкантов и любителей музыки . Университетское общество. 1910.
  9. ^ «Snugge – место рождения оперной певицы Кристины Нильссон | Встречи и мероприятия в Векшё» . vaxjoco.se . Проверено 19 декабря 2021 г.
  10. ^ Путеводитель по Швеции . Издательство Хантер. 2006. ISBN  978-1-58843-552-1 .
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «Кристина Нильссон, статья Ингегерд Бьёрклунд» . Шведский женский биографический лексикон . Проверено 19 декабря 2021 г.
  12. ^ Jump up to: а б Дамская сокровищница и сокровищница литературы . 1870.
  13. ^ Jump up to: а б Эменс, Хелен Байингтон (1896). «Женщины как вокалистки» . В Кинге, Уильям К. (ред.). Мировой прогресс, достигнутый мужчинами и женщинами в искусстве, литературе, образовании, филантропии, реформах, изобретениях, бизнесе и профессиональной жизни . Спрингфилд, Массачусетс: King-Riehardson Publishing Co., стр. 476–478 . Проверено 4 мая 2015 г.
  14. ^ Неотразимые: ориентированное на выступления исследование певицы Кристины Нильссон . Гетеборгский университет, факультет музыковедения. 2001. ISBN  978-91-85974-60-3 .
  15. ^ Jump up to: а б Правда . 1882.
  16. ^ Звезда песни!: Жизнь Кристины Нильссон . Пресса Wynkoop & Hallenbeck. 1870.
  17. ^ Jump up to: а б «Биографический обзор выдающихся мужчин и женщин того времени» . Геман. 1888.
  18. ^ Jump up to: а б Неотразимые: ориентированное на выступления исследование певицы Кристины Нильссон . Гетеборгский университет, факультет музыковедения. 2001. ISBN  978-91-85974-60-3 .
  19. ^ Неотразимые: ориентированное на выступления исследование певицы Кристины Нильссон . Гетеборгский университет, факультет музыковедения. 2001. ISBN  978-91-85974-60-3 .
  20. ^ Популярный ежемесячник Фрэнка Лесли . Издательство Фрэнка Лесли. 1889.
  21. ^ Jump up to: а б Неотразимые: ориентированное на выступления исследование певицы Кристины Нильссон . Гетеборгский университет, факультет музыковедения. 2001. ISBN  978-91-85974-60-3 .
  22. ^ Jump up to: а б с д и ж Великие певцы . Д. Эпплтон. 1895.
  23. ^ Jump up to: а б с Wagner. Rossini. Verdi. Thalberg. Paganini. Adelina Patti. Christine Nilsson. MarioВагнер. Россини. Верди. Тальберг. Паганини. Аделина Патти. Кристина Нильссон. Марио Р. Бентли и сын. 1886.
  24. Ей предложили трехлетний контракт, начиная с 2000 франков в месяц в первый год и увеличиваясь до 3000 франков в месяц к третьему году. [3]
  25. ^ Песня в записи: Без специального названия . Издательство Кембриджского университета. 1986. ISBN  978-0-521-36173-6 .
  26. Сборник исторических записей 1959 года включал цилиндрическую запись шведской песни, записанную около 1897 года неизвестным сопрано. В то время предполагалось, что цилиндр может быть до сих пор неизвестной записью, сделанной Нильссоном. Однако никаких подтверждающих доказательств так и не было найдено, а личность певца так и осталась загадкой. [4]
  27. ^ «Электронный текст проекта Гутенберга Эпохи невинности Эдит Уортон» . www.gutenberg.org .
  28. ^ «Анна Каренина Льва Толстого» . Гутенберг.орг .
  29. ^ Jump up to: а б Дары перехода: что говорят нам умирающие дарами, которые они оставляют после себя . Томас Нельсон. 31 августа 2009 г. ISBN.  978-1-4185-7616-5 .
  30. ^ Jump up to: а б с Призрак Оперы . ОУП Оксфорд. 8 марта 2012 г. ISBN.  978-0-19-969457-0 .
  31. ^ Париж и мюзикл: Город света на сцене и экране . Рутледж. 17 марта 2021 г. ISBN  978-0-429-87862-6 .
  32. ^ Опера в романе от Бальзака до Пруста . Издательство Кембриджского университета. 31 марта 2011 г. ISBN.  978-1-139-49585-1 .
  33. ^ «Сара Джой Миллер | Актриса» . IMDB .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 45cd705257f911a39562354fc378d7a7__1725057000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/a7/45cd705257f911a39562354fc378d7a7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Christina Nilsson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)