Симфония № 58 (Гайдн)
Симфония № 58 фа мажор , Хобокен I/58, — симфония Йозефа Гайдна , написанная, вероятно, около 1767 года, но уж точно не после 1774 года , после чего черты этой симфонии устарели. [ 1 ] Он написан для двух гобоев , двух валторн и струнных .
Симфония № 58, вероятно, была написана Гайдном в 1767 году. В то время он работал дирижёром у Николауса I Эстергази . Если сравнить Симфонию № 58 с Симфонией № 35 , также написанной в 1767 году, то № 58 имеет противоположную структуру. Людвиг Финшер описал ее так:
«Симфонии № 58 фа мажор и 35 до мажор можно считать (...) как бы зеркальной парой произведений: симфония фа мажор движется от неторопливого, рабочего исполнения с комическими контрастами головной партии от безобидного анданте до совершенно эксцентричного, с дичайшими контрастами, разыгрываемый в ограниченном пространстве между ними знаменитый «Менуэт алла соппа» (...). мажор идет противоположным путем: от весьма драматичного заставки, уже присутствующей в экспозиции, к меланхолическому анданте и финалу, в котором звучат ноты буффы». [ 2 ]
Технические особенности спектакля
[ редактировать ]Состав
[ редактировать ]В композиции используются два гобоя , две валторны , две скрипки , альт , виолончель , контрабас. При создании произведения для усиления басового голоса без отдельной записи использовались фагот и клавесин континуо. Однако по поводу участия клавесина существуют разные мнения . [ 3 ] .
Время выступления
[ редактировать ]Выполнение занимает около 20 минут (в зависимости от заданных повторений).
Движения
[ редактировать ]Уникальное различие alla zoppa в Менуэте буквально означает «хромание», которое Гайдн достигает с помощью пунктирного ритма, вставленного во всевозможные асимметричные узоры. [ 4 ] [ 5 ] Эта часть также использовалась в Баритонском трио Гайдна ре мажор (Hob 11/52).
А. Питер Браун отметил, что характер первой части очень напоминает менуэт и может рассматриваться как «расширенный менуэт». Браун также отметил, что общий характер произведения очень напоминает сюиту, в которой все четыре части носят танцевальный характер. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дэвид Вин Джонс (редактор), Оксфордские товарищи композитора: Гайдн (Оксфорд: Oxford University Press, 2002), стр. 446.
- ^ Людвиг Финшер: Йозеф Гайдн и его время . Лаабер-Верлаг, Лаабер 2000, ISBN 3-921518-94-6, стр. 184, 265, 266.
- ^ Примеры: а) Джеймс Вебстер: Об отсутствии клавишного континуо в симфониях Гайдна. В: Старая музыка, том 18, № 4, 1990, стр. 599–608); б) Хартмут Хенхен : Гайдн, Йозеф: Оркестр Гайдна и вопрос клавесина в ранних симфониях. Текст буклета к записям ранних симфоний Гайдна. , онлайн (по состоянию на 26 июня 2019 г.), на: Х. Хенхен: Ранние симфонии Гайдна , Berlin Classics, 1988–1990, кассета с 18 симфониями; в) Джейми Джеймс: Он скорее будет драться, чем использовать клавиатуру в своей серии о Гайдне . В: New York Times , 2 октября 1994 г. (по состоянию на 25 июня 2019 г.; с презентациями различных позиций Роя Гудмана , Кристофера Хогвуда , Х.К. Роббинса Лэндона и Джеймса Вебстера). Большинство оркестров с современными инструментами в настоящее время (по состоянию на 2019 год) не используют континуо клавесина. Существуют, среди прочего, записи с клавесинным континуо. автор: Тревор Пиннок ( Sturm und Drang Symphonies , архив, 1989/90); Николаус Арнонкур (№ 6–8, The Old Work, 1990); Сигисвальд Куйкен (включая Парижские и Лондонские симфонии ; Девственница, 1988 – 1995); Рой Гудман (z.B. № 1–25, 70–78; Гиперион, 2002).
- ^ HC Роббинс Лэндон , Гайдн: Хроники и произведения , 5 томов, (Блумингтон и Лондон: Indiana University Press, 1976-) т. 2: «Гайдн в Эстерхазе, 1766-1790», [ нужна страница ] .
- ^ Джон Уикс Мур , Полная энциклопедия музыки [ нужна полная цитата ]
- ^ А. Питер Браун, Симфонический репертуар (Том 2) (Блумингтон и Лондон: Indiana University Press, 2002) ( ISBN 0-253-33487-X ), стр. 116–17.