Jump to content

Гарольд в Италии

(Перенаправлено из Гарольда в Италии )

Гарольд в Италии
Симфония с соло альта Гектора Берлиоза
Портрет Берлиоза, 1832 г.
Английский Гарольд в Италии
Каталог Х. 16
Опус 16
На основе Лорд Байрон « Паломничество Чайльд-Гарольда »
Выполненный 23 ноября 1834 г. ( 23 ноября 1834 г. )
Движения четыре
Подсчет очков
  • альт
  • оркестр

Harold en Italie , Symphonie avec un Alto Principal ( Гарольд в Италии , симфония с альтом облигато ), как описывает ее рукопись, представляет собой четырехчастное оркестровое произведение Гектора Берлиоза , его Opus 16 , H.68, написанное в 1834 году. На протяжении всего , необычная партия альта представляет главного героя, не придавая формы концерта. Движения имеют следующие названия, отсылающие к программе:

  1. Гарольд в горах
  2. Марш паломников
  3. Серенада Абруццо альпиниста
  4. Оргия бандитов

Создание

[ редактировать ]

Итальянский композитор Никколо Паганини призвал Гектора Берлиоза написать «Гарольда в Италии» . Впервые они встретились после концерта произведений Берлиоза под управлением Нарцисса Жирара 22 декабря 1833 года, через три года после премьеры «Фантастической симфонии» Берлиоза . Согласно « Мемуарам » Берлиоза , Паганини приобрел «великолепный альт» Страдивари (так называемый «Паганини-Мендельсон»). [ 1 ] ) — «Но у меня нет подходящей музыки. Хотите написать соло для альта? Вы единственный, кому я могу доверить это задание». (« У меня есть чудесная альт, — сказал он мне, — замечательный инструмент Страдивари, и я хотел бы играть на нем публично. Но у меня нет какой-то специальной музыки. Хотите написать соло для альта? Я Я доверяю эту работу только тебе . [ 2 ]

Берлиоз начал «с написания соло для альта, но с участием оркестра таким образом, чтобы не снизить эффективность оркестрового вклада». Когда Паганини увидел набросок части аллегро со всеми паузами в партии альта, он сказал Берлиозу, что это не подойдет и что он рассчитывает играть непрерывно. [ 3 ] Затем они расстались, разочаровав Паганини. Несколько лет спустя Паганини снова был в Париже и присутствовал на концерте «Фантастической симфонии» и «Гарольда в Италии» под управлением Берлиоза. После концерта Паганини пошел к Берлиозу и сказал ему, что никогда еще он не был так тронут, как Гарольд, затем преклонил колени и поцеловал Берлиозу руку.

лорда Байрона Стихотворение « Паломничество Чайльд-Гарольда » вдохновило Гарольда , писал Берлиоз. [ нужна ссылка ]

Мое намерение состояло в том, чтобы написать серию оркестровых сцен, в которых солирующий альт выступал бы в качестве более или менее активного участника, сохраняя при этом свой характер. Поместив его среди поэтических воспоминаний, сложившихся во время моих странствий по Абруцци , я хотел сделать альт своего рода меланхоличным мечтателем в манере байроновского Чайльд-Гарольда.

Гектор Берлиоз, «Гарольд в Италии», Мемуары.

То, что он переработал часть материала из своей выброшенной концертной увертюры Роба Роя, осталось не упомянутым. Несмотря на упоминание Байрона Берлиозом, музыкальные критики, в том числе Дональд Тови , отмечают, что Гарольд в Италии почти ничем не обязан этому стихотворению: «никакие определенные элементы стихотворения Байрона не проникли в неприступную крепость энциклопедического невнимания Берлиоза... в музыке Берлиоза нет и следа каких-либо знаменитых отрывков Чайльд-Гарольда ». [ 4 ]

I. «Гарольд в горах»: тема адажио
I. «Гарольд в горах»: тема аллегро .
II. «Марш паломников»: тема
III. «Серенада»: тема allegro assai.
III. «Серенада»: тема аллегретто .
IV. «На разбойничьей оргии»: тема

С формальной точки зрения произведение можно рассматривать как симфонию. Например, в нем четыре части, третья из которых — Бетховена скерцо . Сольные партии никогда не имеют виртуозного стиля, сравнимого с другими сольными концертами . Альт играет самую важную роль в первой части, где он представляет тему Гарольда, а также две второстепенные темы. [ 5 ]

Помимо альта соло, в произведении задействованы 2 флейты (2-й дублирующий пикколо ), 2 гобоя (1-й дублирующий английский рожок в части III), 2 кларнета в C (части I, III и IV) и A (часть II). , 4 фагота, 4 валторны , 2 корнета , 2 трубы, 3 тромбона, туба, литавры , цимбалы , треугольник , 2 бубна , арфа и струны .

На протяжении всего произведения альт представляет Гарольда. Первая часть, «Гарольд в горах» , прослеживает сцены, с которыми его меланхоличный персонаж сталкивается в горах. Манера, в которой тема альта нерешительно повторяет свою вступительную фразу - обретая уверенность, как формирование идеи, прежде чем длинная мелодия выльется полностью, - была высмеяна в музыкальной газете после премьеры: «Ха! ха! ха! ! Харо! Гарольд! Все началось с дерзкого прикосновения, которое Берлиоз вспоминал много лет спустя в своих «Воспоминаниях» . Во второй части, «Марш пелеринов» , Гарольд сопровождает группу паломников; в третьем, Серенаде , его любовница очарована музыкой. Последняя часть, «Оргия разбойников» , находит героя духовно истощенным и находящимся в дикой компании, возможно, в таверне. ( Жак Барзен напоминает нам: «Разбойник времен Берлиоза — это мститель за социальную несправедливость, бунтарь против города, который прибегает к природе для исцеления ран социального человека». [ 6 ] )

Премьера «Гарольда» в Италии состоялась 23 ноября 1834 года с Оркестром Общества концертов консерватории , Кретьен Урхан играл партию альта, а Нарцисс Жирар дирижировал. Хотя вторая часть «Марша паломников» получила выход на бис, это исполнение способствовало решению Берлиоза в будущем дирижировать собственной музыкой.

Паганини не слышал заказанного им произведения до 16 декабря 1838 года; затем он был настолько поражен этим, что после выступления вытащил Берлиоза на сцену и там встал на колени и поцеловал ему руку перед дико ликующей публикой и аплодирующими музыкантами. Через несколько дней он отправил Берлиозу поздравительное письмо, приложив банковский чек на 20 000 франков.

Ференц Лист подготовил фортепианную транскрипцию (с аккомпанементом альта) произведения в 1836 году (S.472). [ 7 ]

Известные выступления

Первая студийная запись была сделана RCA в 1944 году с Уильямом Примроузом и Бостонским симфоническим оркестром под управлением Сержа Кусевицкого .

Это произведение было использовано в фильме Терренса Малика « 2013 года К чуду » в главных ролях с Беном Аффлеком и Ольгой Куриленко . В фильме есть несколько визуальных отсылок к содержанию и истории композиции.

Гарольд в Италии часто записывался. [ 10 ] [ 11 ]

  1. ^ «Антонио Страдивари, Альт, Кремона, 1731, 'Паганини, Мендельсон' » . Тарисио . Проверено 11 августа 2018 г.
  2. ^ Гектор Берлиоз. «Мемуары Гектора Берлиоза» . Проект Гутенберг . Проверено 11 августа 2018 г.
  3. ^ «Берлиоз Гарольд в Италии» . www.hberlioz.com .
  4. ^ Тови, Дональд (1981). Симфонии и другие оркестровые произведения: Отрывки из очерков музыкального анализа . Лондон: Издательство Оксфордского университета. п. 171. ИСБН  0486784525 .
  5. ^ Вольфганг Дёмлинг (2007). Вульф Конольд (ред.). Путеводитель по концертам Эры Романтика [ Концерт Путеводителя Эры Романтика ] (на немецком языке). Майнц: Шотт. ISBN  978-3-254-08388-3 .
  6. ^ В Берлиозе и его столетии , отмечено Фридом .
  7. ^ Список произведений Ференца Листа : Список работ Международного проекта библиотеки музыкальных партитур
  8. ^ Райли, Морис В. (1980), «Альтисты XIX века: Герман Риттер», История альта, Том I , Анн-Арбор, Мичиган: Браун-Брумфилд, стр. 208
  9. ^ Райли, Морис В. (1980), «Альтисты XIX века: Герман Риттер», История альта, Том I , Анн-Арбор, Мичиган: Браун-Брумфилд, стр. 246
  10. ^ «Сайт Гектора Берлиоза - Дискография Берлиоза Оркестровые произведения 1» . www.hberlioz.com .
  11. ^ «Французские симфонии: национальная дискография Майка Хермана» . www.musicweb-international.com .
  12. Обновлён и выпущен как Music and Arts Programs of America: CD-4614, 2003.
  13. ^ «Берлиоз: Гарольд в Италии ∙ hr-Sinfonieorchester ∙ Антуан Таместит ∙ Элиаху Инбаль» . Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 года . Проверено 9 июля 2021 г. - через www.youtube.com.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6bef7f248da8ee394b5037764eace6e5__1720839360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/e5/6bef7f248da8ee394b5037764eace6e5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Harold en Italie - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)