Jump to content

Феликс Дресеке

Феликс Дрезеке, портрет маслом Роберта Стерла (1907)

Феликс Август Бернхард Дрезеке (7 октября 1835 — 26 февраля 1913) был композитором « Новой немецкой школы », восхищавшимся Ференцем Листом и Рихардом Вагнером . Он написал композиции в большинстве форм, включая восемь опер и сценических произведений, четыре симфонии, а также много вокальной и камерной музыки. [ 1 ]

Феликс Дрезеке родился во франконском герцогском городе Кобург , Германия . Он рано увлекся музыкой и написал свою первую композицию в 8 лет. Он не встретил сопротивления со стороны своей семьи, когда, будучи подростком, заявил о своем намерении стать профессиональным музыкантом. Несколько лет в Лейпцигской консерватории, похоже, не пошли на пользу его развитию, но после одного из первых исполнений вагнеровского «Лоэнгрина» он был переведён в лагерь Новой немецкой школы с центром в Веймаре Ференца Листа , где он оставался с 1856 г. сразу после отъезда Иоахима Раффа ) до 1861 года. В 1862 году Дрезеке покинул Германию и направился в Швейцарию, где преподавал в Suisse Romande в окрестностях Лозанны . [ 2 ]

По возвращении в Германию в 1876 году Дрезеке выбрал Дрезден своим местом жительства . Хотя он продолжал добиваться успехов в композиции, только в 1884 году он получил официальное назначение в Дрезденскую консерваторию , а вместе с ним и некоторую финансовую безопасность. В 1894 году, через два года после назначения на должность профессора Королевской Саксонской консерватории, в возрасте 58 лет он женился на своей бывшей ученице Фриде Нейгауз. В 1912 году он завершил свою последнюю оркестровую работу — Четвертую симфонию. 26 февраля 1913 года Дрезеке перенес инсульт и умер; он похоронен на кладбище Толкевитц в Дрездене. [ 1 ]

Музыка и стили

[ редактировать ]

В течение своей карьеры Дрезеке почти поровну делил свои усилия между композиционными жанрами и сочинял большинство из них, включая симфонии , концерты , оперу , камерную музыку и произведения для фортепиано соло . Своей ранней фортепианной сонатой до-диез минор Соната квази-фантазия 1862–1867 годов он вызвал большой интерес, завоевав безоговорочное восхищение Листа как одной из самых важных фортепианных сонат после Бетховена . [ 3 ] Его оперы «Геррат» (1879, первоначально Дитрих фон Берн ) и «Гудрун» (1884, по одноименному средневековому эпосу) имели некоторый успех, но впоследствии остались без внимания. [ 4 ]

Дресеке внимательно следил за новыми разработками во всех аспектах музыки. В его композициях камерной музыки используются недавно разработанные инструменты, в том числе виолотта , инструмент, разработанный Альфредом Стельцнером в качестве промежуточного звена между альтом и виолончелью, который Дрезеке использовал в своем струнном квинтете ля мажор, а также альта-альта, инструмент, разработанный во время 1870-е годы Германа Риттера и прототип альта, явно одобренный Рихардом Вагнером для его Байройтского оркестра. [ 2 ]

Композитор с сильным контрапунктом , Дрэзеке упивался написанием хоровой музыки, добившись большого успеха со своим Реквиемом си минор 1877–1880 годов. Его самая контрапунктическая работа называется Christus. «Мистериум в прелюдии и трех ораториях» , для полного исполнения которого требуется три дня, произведение, которое занимало его в период с 1894 по 1899 год, но концепция которого восходит к 1860-м годам. По мнению некоторых [ ВОЗ? ] Дрезеке Трагическая симфония (Симфония № 3 до мажор, соч. 40) заслуживает места рядом с симфониями Брамса и Брукнера . Другие оркестровые произведения Дрезеке включают Серенаду ре мажор (1888) и ее компаньон того же года, симфоническую прелюдию после Клейста «Пентезилеи» . Дрэсеке также написал немало камерной музыки. [ 1 ]

На протяжении всей его жизни и в период вскоре после его смерти музыка Дрезеке пользовалась большим уважением даже среди его музыкальных оппонентов. Его композиции часто исполнялись в Германии ведущими артистами того времени, в том числе Гансом фон Бюловом , Артуром Никишем , Фрицем Райнером и Карлом Бёмом . Однако, как однажды заметил ему фон Бюлов, он был «harte Nuß» («крепким орешком»), и, несмотря на качество его работ, он «никогда не пользовался популярностью среди простых людей». Дрезеке мог быть резко критическим, и это иногда приводило к натянутым отношениям, самый печально известный случай произошел с Рихардом Штраусом Штрауса , когда Дрезеке напал на «Саломею» в своей брошюре 1905 года «Die Konfusion in der Musik» — что довольно удивительно, поскольку Дрезеке оказал явное влияние на молодого Штрауса. . [ 2 ]

Музыка Дрезеке получила распространение во времена Третьего рейха . [ 5 ] После Второй мировой войны изменения в моде и политическом климате позволили его имени и музыке уйти в безвестность. [ 5 ] Но когда XX век закончился, новые записи стимулировали новый интерес к его музыке. [ 4 ]

Известные работы

[ редактировать ]

Оркестровый

[ редактировать ]
  • Симфония № 1 соль мажор, соч. 12 (1872 г.)
  • Симфония № 2 фа мажор, соч. 25 (1876)
  • Симфония №. 3 до мажор, соч. 40 «Трагическая симфония» (1885–6).
  • Симфония №. 4 ми минор, WoO 38 «Комическая симфония» (1912)
  • Юлий Цезарь , симфоническая поэма (1860, переработка 1865)
  • Серенада ре мажор для малого оркестра, соч. 49 (1888)
  • Пентесилея , симфоническая прелюдия (по Клейсту), соч. 50 (1888)
  • «Ликующая увертюра» , соч. 65 (1898)
  • Концерт для фортепиано с оркестром ми-бемоль, соч. 36 (1885–6)
  • Симфоническое Анданте для виолончели с оркестром ми минор, WoO 11 (1876)

Ранняя симфония до мажор, завершенная в 1856 году и премьера которой состоялась в том же году, по состоянию на 1966 год все еще была утеряна. [ 6 ]

  • Кениг Сигурд - опера в 3-х действиях по опере Эмануэля Гейбеля « Сигурд» (1853–7).
  • Дитрих фон Берн - опера в 3-х действиях (1877; редакция Отто цур Неддена, 1925)
  • Гудрун - опера в 3-х действиях (1879–84).
  • Бертрам де Борн - опера в 3-х действиях (1892–4).

Хоровое и вокальное (религиозное и светское)

[ редактировать ]
  • Кристус. Мистериум в прелюдии и трех ораториях , Opp. 70–73 (1895–9):
    • Прелюдия: Рождение , Господне соч. 70
    • Первая оратория: Christi Weihe ( Посвящение Христа ), соч. 71
    • Вторая оратория: Christus der Prophet ( «Христос Пророк» ), соч. 72
    • Третья оратория: Смерть и победа Господня соч , . 73
  • Большая месса ля минор, соч. 85 (1908–9)
  • Реквием ми минор (1909–10)
  • Колумб , Кантата для сопрано, баритона, мужского хора и оркестра, соч. 52 (1890)
  • Монах Бонифаций Op. 74, мелодрама (1901)

Камерная музыка

[ редактировать ]
  • Струнный квартет № 1 до минор, соч. 27 (1880)
  • Струнный квартет № 2 ми минор, соч. 35 (1886)
  • Струнный квартет № 3 до-диез минор, соч. 66 (1895)
  • Квинтет ля мажор «Штельцнер-Квинтет» для 2-х скрипок, альта, виолотты и виолончели (1897)
  • Квинтет фа мажор для 2-х скрипок, альта и 2-х виолончелей, соч. 77 (1901)
  • Квинтет си-бемоль мажор для фортепиано, струнного трио и валторны, соч. 48 (1888)
  • Соната для альта № 1 до минор (1892)
  • Соната для альта № 2 фа мажор (1902)
  • Соната для кларнета си-бемоль мажор, соч. 38 (1887)
  • Соната для виолончели ре мажор, соч. 51 (1890)

Части этой страницы перепечатаны с разрешения Internationale Draeseke Gesellschaft и Международного общества Draeseke/Северная Америка.

Примечания
  1. ^ Jump up to: а б с Некролог, The Musical Times , Vol. 54, № 842 (апрель 1913 г.), с. 248
  2. ^ Jump up to: а б с Алан Х. Крюк. «Дрезеке, Феликс (Август Бернхард)» в Grove Music Online (2001)
  3. ^ Гамильтон 2009 , с. 2
  4. ^ Jump up to: а б Файфилд, Кристофер. Рецензия на книгу Мартеллы Гутьеррес-Денхофф «Феликс Дрезеке: Хроники его жизни» (1989) , в журнале Music & Letters Vol 73, No. 2 (май 1992 г.), стр. 307-308.
  5. ^ Jump up to: а б Гамильтон 2009 , с. 4
  6. ^ А. Х. Крюк Симфонии Феликса Дрезеке [ нужна страница ]
Источники
  • Гамильтон, Кеннет (2009). Дрезеке и Ядассон: Концерты для фортепиано с оркестром (PDF) (компакт-диск). Гиперион Рекордс . CDA67636.
  • М. Гиеррес-Денхофф и Х. Лоос, ред. Феликс Дрезеке: Хроника его жизни . Гудрун Шредер Верлаг, Бонн, 1989 год.
  • С. Дёринг, Х. Джон и Х. Лоос, ред. Немецкая опера Вагнера и Штрауса . Гудрун Шредер Верлаг, Бонн, 1998 г.
  • А. Х. Крюк. Симфонии Феликса Дрезеке. Исследование развития симфонической формы во второй половине девятнадцатого века , Цюрих, дисс. Фил 1967.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b64a267f7e5148c78327919abd8f3e9d__1713024000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/9d/b64a267f7e5148c78327919abd8f3e9d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Felix Draeseke - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)