Христос. Тайна в прелюдии и три ораторских
Христос: загадка в прелюдии и трех ораториях - это музыкальная композиция Феликса Дразехеке , состоящая из прелюдии и трех ораториев, завершенных в сентябре 1899 года. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Это было самое впечатляющее достижение Феликса Дразеке, и ему потребовалось более тридцати лет, чтобы подготовиться и пять лет для составления. Он охватывает номера опуса 70-73. Начиная с 1860-х годов, Дразеке и его зять, преподобный Адольф Шоллмейер, начали собирать идеи для проекта. Согласно примечанию программы композитора:
- Слова произведения были взяты исключительно из Священных Писаний .... Индивидуальные изменения незначительного значения должны были часто преобразовать в драматическую речь; Вещи, не найденные в Библии, кажутся очень редко.
Христа в Берлине в 1912 году, а Бруно Киттель проводил. Премьера [ 2 ] Позже в том же году Киттель провел второе полное выступление в Дрездене; Это были единственные полные выступления работы в жизни Draeseke. В 1990 и 1991 годах в Speyer и Heilbron были следующие два полных выступления, которые были совместным предприятием UDO-R. Фоллерт в Спиере и Герман Рау в Хейлбронне. Эти выступления были записаны, и Bayer Records опубликовал CD-вывод.
Сюита исполняется Феликс Фридрих , органист из Альтенберга, Германия с 1994 года (Braunschweig St. Ulrici, Munich St. Bonifaz) и Америка ( Фармингтон -Хиллз, Мичиган и Нортвилл, Мичиган ). В 1995 году, в 9 -ю годовщину Международного общества Draeseke , он сыграл их в городской церкви Кобург . [ 2 ]
Структура
[ редактировать ]Христос состоит из четырех отдельных разделов:
- Прелюдия - Рождение и смерть Господа
- Первый ораторию - проявление Христа
- Вторая оратория - Христос Пророк
- Третий оратория - Смерть и триумф Господа
Хотя работа состоит из трех ораторий , она больше сходства с Вагнера, циклом кольца чем с традиционной ораторией. Draeseke намеревался вписаться в категорию «Мусикдрама» Вагнера, и на самом деле он использовал Leitmotif на протяжении всей работы. Из -за своей длины исполнение Христа охватывает три вечера. Работа была выполнена только дважды в полной мере, и, в отличие от цикла кольцевого цикла Вагнера , Draeseke предпочел выполнять его работу в церкви. Draeseke написал в программных заметках после премьеры Христа ,
«Композитор никогда не собирался выполнять свою работу на сцене. Это противоречит его намерениям ... представление в церкви всегда было бы предпочтительным для этого в концерте».
В отличие от традиционной оратории, работа не содержит рассказчика, ни евангелиста и без рецензирования. Вместо этого хор из 150-200 членов служит для продвижения сюжета.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Говард Э. Смитер (1 сентября 2012 г.). История оратории: вып. 4: Оратория в девятнадцатом и двадцатом веках . UNC Press Books. п. 88. ISBN 978-0-8078-3778-8 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Стреллер, доктор Фридберт (2006). «Феликс Дразекес загадка« Христос »в Orgelbearbeitungen [Тайна Феликса Дразеке« Христос »в транскрипциях органов]» . Felix Draeseke Web -страницы (на немецком языке). Германия: Международное общество дризеке . Получено 5 июня 2017 года .