Скифский люкс
Скифский люкс | |
---|---|
Оркестровая сюита Сергея Прокофьева | |
![]() Сергей Прокофьев в 1918 году. | |
Опус | 20 |
Составленный | 1915 |
Движения | Четыре |
Подсчет очков | Оркестр |
Премьера | |
Дата | 16 января 1916 г. |
Расположение | Санкт-Петербург |
Дирижер | Сергей Прокофьев |
Скифская сюита , соч. 20 — оркестровая сюита Сергея Прокофьева, написанная в 1915 году.
Фон
[ редактировать ]Прокофьев первоначально написал музыку к балету «Ала и лолли» , действие которого происходит среди скифов . Балет написан по заказу Сергея Дягилева по сценарию русского поэта Сергея Городецкого . [ 1 ] [ 2 ] Но когда Дягилев отверг партитуру еще до ее завершения, [ 3 ] композитор переработал музыку в сюиту для концертного исполнения. [ 4 ]
Премьера сюиты состоялась 16/29 января 1916 года в Мариинском театре в Петербурге под управлением композитора. [ 5 ]
Запланированное в Москве было отменено в последнюю минуту из-за сложности найти музыкантов для исполнения этой пьесы; в декабре исполнение сюиты [ 6 ] это потребовало увеличения оркестра , и, поскольку многие исполнители были мобилизованы из-за Первой мировой войны , найти достаточное количество исполнителей не удалось. Тем не менее московский музыкальный критик Леонид Сабанеев дал музыке резкую оценку. [ 7 ] Прокофьев ответил, что предполагаемое исполнение, должно быть, было плодом воображения Сабанеева, поскольку единственный экземпляр партитуры находился в руках композитора, и поэтому он даже не смог ее увидеть.
Движения
[ редактировать ]Сюита состоит из четырех частей и длится около 20 минут.
- Обращение к Велесу и Але – варварская и красочная музыка, описывающая обращение скифов к солнцу.
- Злой Бог и танец языческих монстров (также известный как «Чужой Бог и танец злых духов»). [ 8 ] ) – когда скифы приносят жертву Але, дочери Велеса, Злой Бог исполняет неистовый танец в окружении семи чудовищ
- Ночь – Злой Бог вредит Але; Лунные Девы спускаются, чтобы утешить ее.
- Славный отъезд Лолли и Кортеж Солнца - герой Лолли приходит спасти Алу; Бог Солнца помогает ему победить Злого Бога. Они побеждают, и сюита завершается музыкальной картиной восхода солнца.
Инструментарий
[ редактировать ]Музыка написана для большого оркестра :
|
|
Адаптации
[ редактировать ]«Бермудский треугольник» (1978) — электронная адаптация Исао Томиты , включающая первую часть ( «Поклонение Велесу и Але ») Скифской сюиты. [ 9 ]
Трек "The Enemy God Dances with the Black Spirits" из первого тома Works прогрессив -рока группы Emerson, Lake & Palmer представляет собой аранжировку второй части.
Симфонический оркестр Сан-Франциско под управлением Майкла Тилсона Томаса исполнил эту пьесу во время концертов Metallica S &M2 в Chase Center, Сан-Франциско, 6 и 8 сентября 2019 года.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Примечание на обложке компакт-диска (RADIOSERVIS CR0360-2).
- ^ Прокофьев, Сергей. «Автобиография» в «Советском дневнике 1927 года» и других произведениях : с. 249-50.
- ^ Прокофьев "Автобиография": с. 251
- ^ Прокофьев "Автобиография": с. 252-53
- ^ Дневники Прокофьева 1915-1923: с. 74
- ^ Дневники Прокофьева 1915-1923: с. 172
- ^ Прокофьев "Автобиография": с. 256-57
- ^ «Прокофьев: Симфония 5, Ала и Лолли» . Амазонка .
- ^ Персонал (1979). «Томита: Бермудский треугольник (1978)» . IsaoTomita.net . Проверено 10 марта 2021 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Дэвид Юэн. Энциклопедия концертной музыки . Нью-Йорк: Хилл и Ван, 1959.
- Николай Слонимский . Книга музыкальных анекдотов Слонимского . Нью-Йорк: Книги Ширмера, 1998.
- Сергей Прокофьев. Советский дневник 1927 года и другие сочинения . Лондон: Фабер, 1991.
- Сергей Прокофьев. Дневники 1915-1923: За маской , пер. Энтони Филлипс. Лондон: Фабер, 2008.