Пол Кочански

Павел Кочанский (урожденный Павел Кочанский ; 30 августа 1887 г. - 12 января 1934 г.) [ 1 ] ) — польский скрипач , композитор и аранжировщик, работавший в США. [ 2 ]
Обучение и начало карьеры
[ редактировать ]Павел Кочанский родился в Одессе в семье польско-еврейских родителей и учился игре на скрипке сначала у своего отца, а затем в 7 лет у Эмиля Млынарского , учителем которого был Леопольд Ауэр . В 1898 году Млынарский поехал в Варшаву и после основания Варшавского филармонического оркестра в 1901 году вызвал Кочанского, которому тогда было 14 лет, его концертмейстером . Он также взял на себя ответственность за его воспитание и образование, относясь к нему как к сыну и заявляя, что верит, что станет солистом мирового уровня. [ 3 ] В 1903 году при поддержке ведущих варшавских семей, организованной Млынарским, Кочанский отправился в Брюссель, чтобы учиться у Сезара Томсона в Брюссельской консерватории . [ 2 ] Там через четыре месяца он получил Premier prix avec la plus grande Отличие (Первая премия с наибольшим отличием). [ 4 ]
Именно в этот момент, когда он начинал свою странствующую карьеру виртуоза, он встретил Артура Рубинштейна по приглашению Юлиуша Вертхайма . [ 3 ] энергией, по-настоящему началась в 1907 году с их концертов для Варшавской филармонии, в том числе дуэтного исполнения Бетховена Крейцеровой сонаты Они сразу осознали свои общие музыкальные симпатии, но дружба, богатая юношеской и Чайковского Фортепианного трио с виолончелистом Я. Сабельик. [ 5 ] В 1908 году с Юзефом Ярошиньским (покровителем Кочанского) они совершили триумфальное турне по европейским столицам, включая Берлин , Париж , Лондон и Карлсбад, а в 1908–9 Кочанский и Рубинштейн исполнили Скрипичную сонату Франка ля мажор , Крейцер. снова и трио Брамса (с Эли Кочанским, виолончелистом и одаренным братом Пауля) для Варшавской филармонии.
Довоенная карьера
[ редактировать ]С 1909 по 1911 год Кочанский преподавал в Варшавской консерватории по классу скрипки. В 1909 году он и Рубинштейн впервые исполнили Кароля Шимановского Скрипичную сонату ре минор . Их участие вместе со своим другом Шимановским в движении, известном как « Молодая Польша» , помогло продвинуть более прогрессивные музыкальные настроения в Варшаве. В 1911 году Кочанский женился на Зосе Кон (которая до этого питала безнадежную страсть к Юлиушу Вертгейму). Его тесть, юрист, подарил ему Страдивари на свадьбу скрипку . Шимановский посвятил свой Скрипичный концерт № 1 в 1916 году Кочанскому, написавшему каденцию .
В 1913–1914 годах в Лондоне Рубинштейн познакомил Кочанского с музыкальной комнатой Поля и Мюриэль Дрейпер, куда они познакомили также Шимановского, и где Поль познакомился с Игорем Стравинским . В этом кругу они часто бывали с Пабло Казальсом , Жаком Тибо , Лионелем Тертисом , Пьером Монте и другими. Транскрипцию для скрипки и фортепиано трех пьес из «Жар-птицы » Стравинский посвятил Кочанскому, участвовавшему в двух сольных концертах Рубинштейна в Бехштейн-холле в 1914 году, один из которых был полностью посвящен современной музыке. [ 6 ]
В 1916 году он сменил Леопольда Ауэра , преподававшего в Петербургской консерватории до 1918 года; за это время он подружился с Сергеем Прокофьевым и оказывал композитору некоторую помощь в вопросах техники сольной партии его Скрипичного концерта № 1 ре мажор . С 1918 по 1920 год он преподавал в Киевской консерватории . [ 2 ] Шимановского состоялась премьера «Ноктюрна и Тарантеллы» В январе 1920 года в Варшаве .
Лондон и Нью-Йорк, 1920–1934 гг.
[ редактировать ]В 1920 году он недолго жил в Лондоне и дал совместный концерт с Рубинштейном в Вигмор-холле . В Лондоне они воссоединились с Шимановским, с которым Пол и Зося также проводили время в Брайтоне . Кочанский и Шимановский дали совместный концерт в Вигмор-холле в январе 1921 года. [ 7 ] а несколько недель спустя все четверо отправились в Нью-Йорк, где их ждали Пол Дрейпер и Джордж Энгельс (американский менеджер Кочански). Их быстро приняли в музыкальные круги: Эрнеста Блоха вскоре после этого Кочанский и Рубинштейн устроили мировую премьеру Сонаты № 1 для скрипки . Кочанский сенсационно дебютировал в Брамса Скрипичном концерте в Карнеги-холле и сразу же оказался востребованным. Все четверо вернулись в Англию, но осенью 1921 года вернулись в Нью-Йорк. В апреле 1922 года Кочански играл в Буэнос-Айресе . [ 8 ]
С этого момента карьера Кочански базировалась в Нью-Йорке. Он преподавал в Джульярдской школе с 1924 года, возглавляя факультет скрипки до своей смерти от рака в возрасте 46 лет в 1934 году. [ 2 ] В 1933 году, уже умирая, он помог Шимановскому завершить Второй скрипичный концерт и дал премьеру; после публикации (после смерти Кочанского) партитура была посвящена ему. В школе прошла нерелигиозная церемония, на которой присутствовало 1500 человек; его гроб несли Артуро Тосканини , Франк Дамрош , Вальтер Дамрош , Яша Хейфец , Владимир Горовиц , Фриц Крейслер , Серж Кусевицкий , Леопольд Стоковский и Ефрем Цимбалист . [ 9 ]
По словам Рубинштейна, любившего его как самого близкого друга, Кочанский любил беседовать с прямолинейными людьми, играл в карты и иногда говорил грубо. Он мог быть резким, нетерпеливым или грубым, мог даже разозлиться и уйти, хлопнув за собой дверью.
Он умер , не оставив завещания , оставив 20 000 долларов. [ 10 ]
Похвала
[ редактировать ]Доктор Джон Эрскин, декан Джульярдской школы, сказал о нем: «Как бы ни были великолепны его [Кочански] игра и преподавание, я думаю, что он был более крупным человеком, чем мы себе представляли. Его влияние и его слава только начинались. Если бы он был жив, я думаю, он бы отличился в композиции, к которой обращалось его внимание». [ 2 ]
Коллекция рукописей
[ редактировать ]Польши В музыкальном отделе Национальной библиотеки в Варшаве хранится коллекция рукописей Павла Кочанского. Министерство культуры и национального наследия Польши профинансировало покупку его письменных творческих работ на аукционе 's Sotheby в Нью-Йорке в декабре 1988 года для библиотеки. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Павел Кочанский - Создатель - Culture.pl" . Проверено 21 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Польский музыкальный журнал 1.1. (1998). Грейве: Кочанский, Часть I» . Архивировано из оригинала 2 октября 2012 года . Проверено 21 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Сакс (1997) , с. 64
- ^ Иглфилд-Халл (1924)
- ^ Сакс (1997) , с. 103
- ^ Сакс (1997) , стр. 133, 140, 142.
- ^ Сакс (1997) , с. 197
- ^ Сакс (1997) , стр. 200–212.
- ^ Сакс (1997) , с. 250
- ^ «Кочански оставил поместье на сумму 20 000 долларов; скрипач не составил завещания — у Луи Джозефа Вэнса было меньше 10 000 долларов» . timesmachine.nytimes.com . 24 января 1934 г. с. 15 . Проверено 23 сентября 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Иглфилд-Халл, А. (1924). Словарь современной музыки и музыкантов . Лондон: Дент.
- Сакс, Х. (1997). Артур Рубинштейн: Жизнь . Лондон: Феникс. ISBN 9781857998870 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Павлом Кочанским, на Викискладе?