48 часов.
48 часов. | |
---|---|
Режиссер | Уолтер Хилл |
Написал |
|
Продюсер: | |
В главных ролях | |
Кинематография | Рик Уэйт |
Под редакцией |
|
Музыка | Джеймс Хорнер |
Производство компания | |
Распространено | Парамаунт Пикчерз |
Дата выпуска |
|
Время работы | 96 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 12 миллионов долларов [ 1 ] |
Театральная касса | 78,9 миллиона долларов [ 2 ] |
48 часов. (произносится как «сорок восемь часов») - американский о приятелях-полицейских комедийный боевик 1982 года , снятый и написанный в соавторстве с Уолтером Хиллом , написанный в соавторстве с Ларри Гроссом , Стивеном Э. де Соузой и Роджером Споттисвудом , с Ником Нолти и Эдди Мерфи в главных ролях. (последний в его кинодебюте) в роли полицейского и преступника соответственно, которые объединяются, чтобы поймать двух закоренелых преступников. Назван в честь количества времени, которое у дуэта есть на раскрытие преступления, 48 часов. был первым титулом Джоэла Сильвера как продюсера.
Хотя этот фильм предшествовал фильму Ричарда Раша 1974 года « Халява и боб », его часто называют первым в жанре « приятель-полицейский », который позже популяризировался такими фильмами, как «Смертельное оружие» , «Плохие парни » и «Час пик» . Итальянский Полициоттески фильм 1976 года «Свободная рука для крутого полицейского» в главных ролях с Клаудио Кассинелли , Томасом Милианом и Генри Сильвой . В актерский состав второго плана входят Аннетт О'Тул , Джеймс Римар , Фрэнк МакРэй , Дэвид Патрик Келли , Сонни Лэндэм , Джонатан Бэнкс и Брайон Джеймс . Музыкальную партитуру написал Джеймс Хорнер .
Выпущено Paramount Pictures 8 декабря 1982 года, 48 часов. был одним из самых коммерчески успешных фильмов 1982 года. [ 3 ] получил широкое признание критиков и положил начало кинокарьере Мерфи, принеся ему номинацию на премию «Золотой глобус» в категории « Новая звезда года – актер» . Продолжение «Ещё 48 часов». , был выпущен в 1990 году под руководством Уолтера Хилла, где Нолти и Мерфи повторяют свои роли.
Сюжет
[ редактировать ]Осужденный профессиональный преступник Альберт Ганц сбегает из-под стражи с помощью своего сообщника Билли Беара. Они едут в Сан-Франциско и убивают Генри Вонга, бывшего соратника. Инспектор полиции Сан-Франциско Джек Кейтс в сопровождении детективов Олгрена и Ван Занта выслеживает Ганца и Билли до отеля, где они зарегистрировались под псевдонимами. Ганц и Билли устраивают засаду на офицеров. В завязавшейся перестрелке Ганц убивает Олгрена и Ван Занта и сбегает вместе с Билли, забрав табельный револьвер Джека .
Вооруженный запасным пистолетом, Джек выслеживает бывшего соучастника Ганца Реджи Хаммонда, которому осталось шесть месяцев до трехлетнего срока за вооруженное ограбление. После незабываемой первой встречи в тюрьме Джеку удается освободить Реджи под стражу на 48 часов, чтобы Реджи мог помочь Джеку найти Ганца и Билли. Реджи ведет Джека в квартиру, где живет последний оставшийся соратник Ганца Лютер Келли. Когда Джек оглядывается, Лютер стреляет в него и отказывается от допроса, поэтому Джек арестовывает Лютера.
Той ночью Реджи ведет Джека в «Торчи» , тусовку деревенских жителей , где Билли раньше работал барменом. Реджи, получив вызов от Джека, трясет штангу, используя значок Джека, в одиночку беря толпу под свой контроль. Они узнают о девушке Билли Кейси, но ничего от нее не получают, поскольку Кейси говорит, что она выгнала Билли. После того, как напряженность между Реджи и Джеком, наконец, переросла в драку, которую остановила пара патрульных, Реджи наконец признается, что он, Ганц, Билли, Лютер и Генри несколько лет назад ограбили торговца наркотиками на 500 000 долларов, и что деньги были (и останки) спрятаны в багажнике машины Реджи в гараже в центре города. Вместо того, чтобы разделить деньги, Ганц продал Реджи, что привело к его тюремному заключению. Это также была причина, по которой Ганц и Билли забрали девушку Лютера Розали: они хотят, чтобы Лютер получил деньги Реджи в обмен на ее благополучное возвращение.
Лютер идет за машиной, а Джек и Реджи следят за ним до станции Муни , куда приходит Ганц за деньгами. Лютер, однако, узнает Джека, а Ганц и Билли убегают после того, как Билли убивает полицейского, а Реджи преследует Лютера. Оставшись ни с чем, Джек возвращается в полицейский участок и ждет звонка Реджи. После звонка Джек идет в ночной клуб «Вроман» в районе Филлмор , чтобы найти Реджи, которая выследила Лютера до отеля через дорогу от «Вромана». Смиренный Джек извиняется за то, что постоянно ругает и оскорбляет Реджи. Он одалживает Реджи немного денег, чтобы заплатить за номер в отеле, чтобы заняться сексом с Кенди, женщиной, с которой он познакомился, но когда Реджи покидает клуб вместе с ней, он видит, как Лютер выходит из отеля, и предупреждает Джека. Лютер садится в украденный автобус, которым управляет Билли, и передает деньги Ганцу, который смертельно стреляет в Лютера. Затем Ганц замечает Джека и Реджи, следующих за ними, и начинается автомобильная погоня / перестрелка, которая заканчивается, когда Билли выталкивает «Кадиллак» Джека через окно автосалона дилерского центра «Кадиллак». В этот момент, после ожесточенной словесной критики со стороны начальника Джека, капитана Хейдена, Джек и Реджи готовы смириться с тем фактом, что им не удалось поймать Ганца.
В местном баре Джек задается вопросом, может ли Билли вернуться, чтобы увидеть Кейси, и использовать ее дом в качестве укрытия. Джек и Реджи возвращаются к дому Кейси и пробираются внутрь, и после короткой конфронтации Реджи смертельно стреляет в Билли. Ганц убегает в лабиринт переулков, захватив Реджи. Джек приближается и стреляет Ганцу в плечо, отбрасывая его от Реджи. Затем разъяренный Ганц атакует Джека, но Джек убивает Ганца, выстрелив в него еще шесть раз. Наконец, Джек ведет Реджи к Кенди. Джек оставляет деньги в машине Реджи, но просит ссуду на покупку кабриолета, когда Реджи освободят, на что Реджи соглашается. Джек строго предупреждает Реджи о том, что он должен изменить свой образ жизни, как только его освободят, и Реджи соглашается сделать это, наполовину пытаясь украсть зажигалку Джека. Двое мужчин смеются, прежде чем Джек отвозит Реджи обратно в тюрьму.
Бросать
[ редактировать ]- Ник Нолти в роли инспектора полиции Сан-Франциско Джека Кейтса
- Эдди Мерфи в роли Реджи Хаммонда
- Аннетт О'Тул в роли Элейн Маршалл
- Фрэнк Макрей, как капитан Хейден
- Джеймс Римар в роли Альберта Ганца
- Дэвид Патрик Келли в роли Лютера Келли
- Сонни Лэндхэм, как Билли Беар
- Брайон Джеймс в роли инспектора Бена Кехо
- Керри Шерман в роли Розали
- Джонатан Бэнкс в роли инспектора Олгрена
- Джеймс Кин — инспектор Ван Зант
- Тара Кинг в роли Фриззи
- Грета Блэкберн в роли Лизы
- Марго Роуз, как Кейси
- Дениз Кросби в роли Салли
- Оливия Браун в роли Кэнди
- Джек Тибо, как инспектор Ллойд
- Клэр Ноно, как Рут
- Сэнди Мартин, как офицер Крамер
- Крис Малки, как офицер Беллис
- Джон Хоук, как Генри Вонг
- Питер Джейсон — Торчи бармен
- Джон Деннис Джонстон - Торчи покровитель
- Ола Рэй, как Торчи танцор
Производство
[ редактировать ]Разработка и написание
[ редактировать ]Лоуренс Гордон придумал оригинальную идею фильма. [ 4 ] По сюжету преступник похитил дочь губернатора Луизианы, привязал к ее голове динамит и угрожал взорвать ее через 48 часов, если выкуп не будет получен. Самый подлый полицейский попадает в худшую тюрьму штата и освобождает самого злостного преступника за то, что он знал похитителя, который был его сокамерником. Уолтер Хилл говорит, что идея, возможно, пришла Гордону еще в 1971 году, и над проектом работали несколько авторов. В 1975 году Гордон снимал «Тяжелые времена» вместе со сценаристом и режиссером Уолтером Хиллом и редактором Роджером Споттисвудом . Споттисвуд хотел стать режиссером, и Хилл предложил ему заняться написанием сценария. Он сделал проект « 48 часов» под руководством Хилла для Columbia Pictures , которая финансировала «48 часов» . Позже Трейси Кинан Винн . над сценарием работала [ 5 ]
Фильм переехал из Колумбии в Paramount, которая хотела сделать проект для Клинта Иствуда . Они наняли Хилла, чтобы переписать сценарий с Иствудом в роли преступника. Он так и сделал, «но когда я сдал его, я сказал, что не думаю, что это сработает», — сказал Хилл, добавив, что «лучшей идеей было бы сделать Ричарда Прайора преступником, а кого-нибудь вроде Иствуда сыграть полицейского». в 78-м или 79-м никто, казалось, не считал эту идею такой уж хорошей». [ 5 ] Вместо этого Иствуд сыграл преступника в «Побеге из Алькатраса» . В результате 48 часов. находился в подвешенном состоянии на два года. Однако Гордон и его сопродюсер Джоэл Сильвер проект не забыли. Гордон позвонил Хиллу и спросил, будет ли он снимать фильм с Ником Нолти в роли Кейтса. [ 4 ] «Paramount считала, что сочетание Ника Нолти и хорошего чернокожего актера будет коммерческим», - сказал Хилл. «То, что произошло, очень просто: Ричард Прайор теперь стал огромной кинозвездой, и это изменило мнение всех о чернокожих главных героях».
С самого начала Хилл задумал создать более импровизационный фильм, чем он когда-либо создавал. «История представляет собой традиционный городской триллер: там есть два ужасных парня, и их нужно уничтожить», — сказал он. «Но даже несмотря на то, что мне нравится работать с жанрами, цель всегда состоит в том, чтобы взорвать их или перелить. Поэтому я принял очень сознательное решение использовать элементы личности двух игроков, а не чрезмерно преклонять колени перед повествованием. … Сталкивать вместе белого полицейского и чернокожего преступника настолько серьезно, что нам не пришлось забивать черно-белую штуку до смерти. Если это сработало, то это благодаря личностям актеров». [ 5 ] Первым кандидатом Хилла после Ричарда Прайора был Грегори Хайнс . Когда он был недоступен, тогдашняя подруга Хилла Хильди Готлиб порекомендовала своего клиента, Эдди Мерфи , который в то время был наиболее известен своей работой в Saturday Night Live . [ 6 ] Первоначально персонажа Реджи Хаммонда звали Уилли Биггс, но Эдди Мерфи посчитал, что это слишком стереотипно для имени чернокожего мужчины, и изменил его на Реджи Хаммонд.
Стивен Э. де Соуза работал над сценарием в течение нескольких недель после того, как на роль был выбран Эдди Мерфи. Критик Майкл Срагов говорит: «Продюсеры порекомендовали Хиллу де Соузу, потому что считали, что он сможет добавить легкости действию. Хилл не нашел де Соузу достаточно быстрым или его стиль написания комиксов, подходящий для фильма; думал, что писатель внес шутки вместо личностных черт (из которых были использованы очень немногие), и у него просто не сложилось того взаимопонимания с де Соузой, которое у него позже сложилось с Гроссом». [ 5 ] Хилл пригласил Ларри Гросса поработать над сценарием за три недели до съемок. [ 7 ] Он сказал Гроссу: «Я работал с этим парнем, и хотя они мне нравятся, я знаю, что из этого ничего не выйдет…» и назвал фильм «историей о лохматой собаке. Непокорные плюс смех». [ 8 ]
Срагов говорит: «На протяжении всей своей карьеры Хилл был известен тем, что определял характер через действие, а не через психологическое подшучивание, но он знал, что этот фильм будет скорее персонажем, чем сюжетной картиной, и ему нужен был писатель, который бросит вызов его собственным привычки и предположения Во время съемок Хилл шутил, что размахивал флагом под названием «миф и архетип», пытаясь сыграть на фольклорных ожиданиях, которые зрители могли бы иметь в отношении большого блондинистого героя, такого как Ник Нолти, - в то время как Ларри Гросс размахивал флагом под названием «социальный». и психологический реализм». Отношения писателей стали настолько симбиотическими, что Гросс часто обнаруживал, что Хилл переходит на сторону S&PR, а Гросс защищает прерогативы слияний и поглощений». [ 5 ]
Гросс говорит, что его главным вкладом были: идея о том, что Реджи Хаммонд ужасно хотел заняться сексом после трех лет тюрьмы; Отношения Ника Нолти со своей девушкой отражали разочарование, которое испытывал Эдди; улучшая «нюансы отношений между Ником и его девушкой, его начальником и убийцами. Убийц были обострены и сделаны интереснее... Всякий раз, когда Уолтеру удавалось придумать монолог для одной из женщин (все эпизодические роли), он ." Гросс считал, что Хилл получила «неприятную критику по женскому вопросу». «Одна из вещей, которая, по моему мнению, делает «48 часов» действительно более интересным, чем обычный фильм вроде этого», — говорит его соавтор, — «это то, что, хотя женщины играют относительно небольшие роли в повествовании, они как бы преследуют воображение каждого». На самом деле этот фильм представляет собой своего рода эксцентричную комедию о мужчинах и женщинах, которые пытаются собраться вместе и не собираются вместе, хотя это очень обычная гангстерская пьеса». «Люди считали Уолтера меланхоличным», — сказал Гросс. «И теперь, когда он снял этот фильм, никто больше не думает, что он меланхолик». [ 9 ]
Съемки
[ редактировать ]Съемки начались 17 мая 1982 года и закончились 18 августа 1982 года. [ 10 ] Фильм снимался на натуре в Сан-Франциско и Лос-Анджелесе .
Мерфи приступил к съемкам через несколько недель после начала основных съемок, потому что он заканчивал сезон Saturday Night Live . [ 4 ] [ 11 ] Съемки прошли хорошо, но у Хилла возникли проблемы с руководством студии. Майкл Эйснер , тогдашний глава Paramount, беспокоился, что фильм недостаточно смешной. Хилл и его соавтор сценария Ларри Гросс написали больше материалов, адаптированных к личностям Нолти и Мерфи. По словам Хилла, персонажа Мерфи переписывали вплоть до самого последнего съемочного дня. Руководители также сочли кадры перестрелки в отеле слишком жестокими и опасались, что это убьет юмор фильма. Они сказали Хиллу, что в результате он никогда больше не будет работать в Paramount. [ 4 ] Актер Крис Малки сказал, что на съемочной площадке было широко известно, что руководители Paramount ненавидели то, что они видели о выступлении Мерфи в ежедневных газетах, и хотели уволить его, но Нолти и Хилл боролись за его сохранение. Малки запомнил Мерфи как прилежного исполнителя, который был открыт для предложений и придерживался сценария. [ 12 ]
В 2008 году на сайте MovieCityNews был опубликован дневник соавтора сценария Ларри Гросса о его съемочной площадке. [ 7 ]
Музыка
[ редактировать ]В январе 2011 года Intrada Records выпустила мировую премьеру записи музыки и песен Джеймса Хорнера из фильма ограниченным тиражом в 5000 экземпляров. [ 13 ] Это был первый официальный выпуск партитуры; предыдущие тиражи из Европы были неофициальными контрафактами с музыкой из других фильмов Джеймса Хорнера. [ 14 ]
Нет. | Заголовок | Художник | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Основные титулы» | Джеймс Хорнер | 5:13 |
2. | «Джек покидает квартиру Элейн» | Джеймс Хорнер | 1:10 |
3. | «Отель Уолден» | Джеймс Хорнер | 4:14 |
4. | "Аэробика" | Джеймс Хорнер | 4:12 |
5. | «Станция метро» | Джеймс Хорнер | 5:43 |
6. | "Погоня в метро" | Джеймс Хорнер | 1:54 |
7. | "Блюз Лютера" | Джеймс Хорнер | 2:00 |
8. | "Аллея" | Джеймс Хорнер | 5:23 |
9. | «Мальчики вернулись в город» | Автобусные мальчики | 2:40 |
10. | «48 часов». | Автобусные мальчики | 3:16 |
11. | «Песни о любви для сумасшедших» | Автобусные мальчики | 3:48 |
12. | «Новые туфли» | Автобусные мальчики | 3:34 |
13. | "Буги Торчи" | Ира Ньюборн | 3:00 |
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]48 часов. открылся в США в среду, 8 декабря 1982 года, его первые выходные были такими же, как у «Игрушки и Самолета II: Продолжение», и финишировали позади них на третьем месте за выходные с валовой суммой в 4 369 868 долларов на 850 экранах. [ 15 ] и за первые 5 дней его валовая прибыль составила 5 273 192 доллара. [ 16 ] В прокате в США и Канаде фильм собрал 78 868 508 долларов. [ 17 ] превзойдя их совокупные кассовые сборы, он стал седьмым по прибылям фильмом 1982 года . [ 3 ]
Критический ответ
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( ноябрь 2015 г. ) |
48 часов. получил признание критиков и многими считается одним из лучших фильмов 1982 года. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 92% на основе 53 рецензий со средней оценкой 7,4 из 10. По мнению критиков сайта, « 48 часов» знаменуют собой удачный дебют Эдди Мерфи в полнометражном фильме. Это динамичный комедийный боевик, который имеет успех во многом благодаря выдающейся химии между двумя главными героями». [ 22 ] На Metacritic фильм получил оценку 71 из 100 по мнению 8 критиков, что означает «в целом положительные отзывы». [ 23 ] В 2007 году сотрудники IGN назвали этот фильм третьим по величине фильмом о приятелях-полицейских. [ 24 ]
Похвалы
[ редактировать ]
Премия | Год | Категория | Номинант | Результат |
---|---|---|---|---|
Премия Эдгара | 1983 | Лучший сценарий к фильму | Уолтер Хилл , Роджер Споттисвуд , Ларри Гросс , Стивен Э. де Соуза | номинирован |
Фестиваль криминальных фильмов в Коньяке | 1983 | Гран-при | Уолтер Хилл | Выиграл |
Премия «Золотой глобус» | 1983 | Новая звезда года - актер | Эдди Мерфи | номинирован |
Ассоциация кинокритиков Лос-Анджелеса | 1982 | Лучшая музыка | Джеймс Хорнер , The BusBoys (Гас Лаундермон, Брайан О'Нил, Кевин О'Нил) | Выиграл |
Продолжение и ремейки
[ редактировать ]Продолжение «Ещё 48 часов». , был выпущен в 1990 году. Уолтер Хилл вернулся к режиссуре, а Нолти, Мерфи, Джеймс и Макрей повторили свои роли. Фильму не удалось повторить успех своего предшественника, и он получил отрицательные отзывы.
хинди Джеки индийский ремейк «Андар Баахар» на языке с В 1984 году вышел Шроффом и Анилом Капуром в главных ролях. [ нужна ссылка ] Римейк на языке каннада , Police File , был выпущен в 1992 году. [ нужна ссылка ]
В 2017 году братья Сафди объявили, что возьмут ремейк и напишут сценарий вместе с Джерродом Кармайклом . [ 25 ] В декабре 2019 года Сафди заявили, что переработали свой сценарий в отдельную оригинальную идею. [ 26 ] По состоянию на 2023 год фильм не производился.
Сообщалось, что Нолти написал сценарий для третьих «48 часов». Эдди Мерфи повторит роль Реджи Хаммонда, а Кевин Харт может присоединиться к франшизе в качестве отчужденного сына Хаммонда, помогая Кейтсу сбежать с тюремной дорожной работы после того, как его уволили из полиции, и что у троицы будет 48 часов, чтобы очистить свои имена, одновременно разоблачая политические и коррупция в полиции.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Информация о кассовых сборах за 48 часов . Архивировано 27 октября 2014 г. в Wayback Machine The Wrap . Проверено 4 апреля 2013 г.
- ^ «Информация о кассовых сборах за 48 часов » . Касса Моджо . IMDB . Проверено 17 января 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Внутренние валовые доходы за 1982 год» . Касса Моджо . Проверено 20 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д Макгиллиган, Патрик (июнь 2004 г.). «Уолтер Хилл: Последний выживший» . Фильм Интернационал . Архивировано из оригинала 22 июня 2018 г. Проверено 28 ноября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Срагов, Майкл (март – апрель 1983 г.). «Писатели-призраки». Комментарий к фильму (19,2 изд.). стр. 9–18, 80.
- ^ Финке, Никки (19 сентября 2007 г.). «Хильди Готлиб возвращается в ICM в составе MP Talent» . Срок.com . Проверено 11 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «MCN: Журналы за 48 часов, часть 10» . Moviecitynews.com . Проверено 16 октября 2016 г.
- ^ «MCN: Журналы за 48 часов, часть 1» . www.moviecitynews.com . Проверено 11 июля 2017 г.
- ^ "LA CLIPS Оттачивание сюжета 48 часов Хилла". Динс, Лори. The Globe and Mail [Торонто, Онтарио], 24 декабря 1982 г.: E.3.
- ^ «MCN: Журналы за 48 часов, часть 2» . www.moviecitynews.com . Проверено 11 июля 2017 г.
- ^ «MCN: Журналы за 48 часов, часть 3» . www.moviecitynews.com . Проверено 11 июля 2017 г.
- ^ Моддерно, Крейг (3 декабря 2006 г.). «Эдди Мерфи вдохновляет Оскара Базза. Серьезно. (Опубликовано в 2006 г.)» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 17 апреля 2017 г.
- ^ «48 часов (Специальная коллекция Интрады)» .
- ^ «48 часов — подробности на SoundtrackCollector.com» .
- ^ «Кассовые сборы и деловая информация за 48 часов » . IMDB . Проверено 20 июня 2010 г.
- ^ «Крупные дебюты поддерживают БО». Ежедневное разнообразие . 14 декабря 1982 г. с. 1.
- ^ «Информация о кассовых сборах за 48 часов » . Касса Моджо . IMDB . Архивировано из оригинала 2 июля 2010 года . Проверено 20 июня 2010 г.
- ^ «Величайшие фильмы 1982 года» . Сайт FilmSite.org . АМК . Архивировано из оригинала 24 июля 2010 года . Проверено 20 июня 2010 г.
- ^ «Лучшие фильмы 1982 года… на DVD» . Amazon.com . Проверено 20 июня 2010 г.
- ^ «Лучшие фильмы 1982 года по рейтингу» . Moviecitynews.com=Films101.com . Проверено 20 июня 2010 г.
- ^ «Самые популярные художественные фильмы, выпущенные в 1982 году» . IMDB . Проверено 20 июня 2010 г.
- ^ « 48 часов » . Гнилые помидоры . Фликстер . Проверено 9 июля 2024 г.
- ^ «Обзоры за 48 часов» . Метакритик . Проверено 16 октября 2016 г.
- ^ «10 лучших фильмов о приятелях-полицейских» . ИГН . НовостиКорп . Проверено 20 июня 2010 г.
- ^ Драй, Джуд (14 декабря 2017 г.). «Джош и Бенни Сэфди снимут ремейк «48 часов» с Джерродом Кармайклом» . Индивайр . Проверено 15 декабря 2017 г.
- ^ Скотт, Райан (30 декабря 2019 г.). «Ремейк «48 часов» был отменен, и теперь мы знаем, почему [эксклюзив]» . КиноВеб . Проверено 11 января 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1982 года
- комедии 1982 года
- комедийные боевики 1982 года
- Дружеские комедии 1980-х годов
- Фильмы о приятелях-полицейских 1980-х годов
- Криминальные комедии 1980-х годов
- Англоязычные фильмы 1980-х годов
- Полицейско-процессуальные фильмы 1980-х годов
- Американские фильмы 1980-х годов
- Фильмы о погонях 1980-х годов
- Американские комедийные боевики
- Американские комедии о дружбе
- Американские фильмы о приятелях-полицейских
- Американские криминальные комедии
- Американские полицейские детективные фильмы
- Вымышленные изображения полицейского управления Сан-Франциско.
- Фильмы Уолтера Хилла
- Фильмы продюсера Джоэла Сильвера
- Фильмы, написанные Джеймсом Хорнером
- Фильмы, действие которых происходит в Сан-Франциско
- Действие фильмов происходит в районе залива Сан-Франциско.
- Фильмы, снятые в Сан-Франциско
- Фильмы по сценарию Уолтера Хилла
- Фильмы по сценарию Стивена Э. де Соузы
- Фильмы Paramount Pictures
- Американские фильмы о погонях
- Американские боевики о дружбе
- Англоязычные комедийные боевики