Вебометрика
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2014 г. ) |
Наука вебометрика (также киберметрика ) пытается измерить Всемирную паутину , чтобы получить знания о количестве и типах гиперссылок , структуре Всемирной паутины и использовании шаблонов. По мнению Бьёрнеборна и Ингверсена, определение вебометрики — это «исследование количественных аспектов построения и использования информационных ресурсов, структур и технологий в Интернете на основе библиометрических и информаметрических подходов». [1] Термин «вебометрика» впервые был предложен Алминдом и Ингверсеном (1997). Также было введено второе определение вебометрики: «изучение веб-контента с использованием преимущественно количественных методов для целей исследования социальных наук с использованием методов, не специфичных для одной области исследования». [2] в котором особое внимание уделяется развитию прикладных методов для использования в более широких социальных науках. Целью этого альтернативного определения было помочь популяризировать соответствующие методы за пределами информатики, а не заменить исходное определение внутри информатики.
Сходными научными областями являются: библиометрика , информаметрика , наукометрика , виртуальная этнография и веб-майнинг .
Одним из относительно простых показателей является «фактор веб-влияния» (WIF), введенный Ингверсеном (1998). Показатель WIF можно определить как количество веб-страниц на веб-сайте, получающих ссылки с других веб-сайтов, разделенное на количество опубликованных на сайте веб-страниц, доступных сканеру. Однако использование WIF не принималось во внимание из-за математических артефактов, полученных из степенного распределения этих переменных. Другие аналогичные показатели, использующие размер учреждения вместо количества веб-страниц, оказались более полезными.
См. также
[ редактировать ]- Альтметрика
- Импакт-фактор
- Рейтинг страницы
- Отображение сети
- Поисковая система
- Рейтинг университетов мира Webometrics
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бьорнеборн и Ингверсен 2004 .
- ^ Телуолл 2009 .
- ^ Mazalov et al. 2010 , p. 189.
Библиография
[ редактировать ]- Томас К. Алминд и Питер Ингверсен (1997). «Ининформметрический анализ во Всемирной паутине: методологические подходы к вебометрике» . Журнал документации . 53 (4): 404–426. CiteSeerX 10.1.1.137.7179 . дои : 10.1108/EUM0000000007205 .
- Бьорнеборн, Леннарт и Ингверсен, Питер (2004). «На пути к базовой структуре вебометрики» . Журнал Американского общества информатики и технологий . 55 (14): 1216–1227. дои : 10.1002/asi.20077 . Архивировано из оригинала 16 декабря 2012 г.
- Питер Ингверсен (1998). «Расчет факторов веб-импакта». Журнал документации . 54 (2): 236–243. дои : 10.1108/EUM0000000007167 . S2CID 27849021 .
- Майк Телуолл; Ливен Вон; Леннарт Бьёрнеборн (2005). «Вебометрика». Ежегодный обзор информационных наук и технологий . 39 : 81–135. дои : 10.1002/aris.1440390110 .
- Телвалл, Майк (2009). Введение в вебометрику: количественные веб-исследования для социальных наук . Том. 1. Морган и Клейпул. стр. 1–116. дои : 10.2200/S00176ED1V01Y200903ICR004 . ISBN 978-1-59829-993-9 . S2CID 25489497 .
{{cite book}}
:|journal=
игнорируется ( помогите ) - Mazalov, Vladimir; Pechnikov, Andrey; Chirkov, Alexandr; Chuyko, Julia (2010). "Web-communicator creation costs sharing problem as a cooperative game (in Russian)" (PDF) . Управление большими системами: сборник трудов .
- Ингверсен, Питер (2006). «Webometrics: десять лет расширения» .