Jump to content

Альтметрический

Альтметрический
Официальный логотип альтметрики
URL-адрес www .альтметрика
Коммерческий Да
Запущен 2012
Текущий статус Активный

Altmetric , или altmetric.com, — это компания , занимающаяся наукой о данных , которая отслеживает, где опубликованные исследования упоминаются в Интернете, и предоставляет учреждениям, издателям, исследователям, спонсорам и другим организациям инструменты и услуги для мониторинга этой деятельности, обычно называемой альтметрикой . [1] [2] [3] В 2014 году еврокомиссар Мэйре Геогеган-Куинн признала Altmetric компанией, бросающей вызов традиционным репутационным системам. [4]

Altmetric — портфельная компания Digital Science , [5] [6] который принадлежит издательской группе Holtzbrinck . [7]

Компания Altmetric была основана Юаном Ади. [8] [9] в 2011 году. [10] Ранее Ади уже работала исследователем на Postgenomic.com, с открытым исходным кодом . агрегаторе научных блогов [11] основана в 2006 году. В 2011 году Ади представила приложение для альтметрики на конкурсе Elsevier Apps for Science и победила. [12] [13] Призовые деньги позволили Altmetric разработать полную версию Altmetric Explorer, выпущенную в феврале 2012 года. [14]

В июле 2012 года Altmetric получила дополнительные инвестиции от Digital Science. [1] и по сей день является частью группы, имея офисы в Лондоне , Германии , США и Австралии .

В 2019 году Altmetric и Nature получили финансирование от Инновационного фонда Google Digital News на «создание нового инструмента для измерения воздействия журналистики ». [15]

Концепция

[ редактировать ]

Термин, впервые использованный в манифесте альтметрики в 2010 году. [9] [16] Альтернативные метрики (также известные как «альтернативные метрики») были разработаны для того, чтобы предоставить авторам и другим заинтересованным сторонам более полную информацию об участии в научной работе, особенно о той, которая происходит за пределами академии среди более широкой аудитории.Для этого Altmetric отслеживает ряд онлайн-сайтов и источников в поисках «упоминаний» (ссылок или письменных ссылок) на научные материалы (включая журнальные статьи, блоги, наборы данных и многое другое). [17] Источники внимания включают основные средства массовой информации, документы государственной политики, социальные и академические сети, форумы рецензирования после публикации, а в последнее время - Википедию и проект Open Syllabus Project . [18]

Данные отслеживаются в режиме реального времени и сопоставляются на страницах подробностей Altmetric, которые предоставляют кликабельную сводку всего онлайн-внимания, связанного с одним результатом исследования.

Альтметрическая оценка внимания и значок пончика

[ редактировать ]

Altmetric использует алгоритм, позволяющий присваивать каждому элементу автоматически рассчитанную оценку. В зависимости от объема и источника внимания, полученного тем или иным предметом, оценка призвана отражать охват или популярность результатов исследования. Также создается многоцветная визуализация «кольца», предоставляющая сводную информацию об источниках внимания, которое получил элемент (красный для новостей, голубой для Twitter и т. д.). [19] [20] Altmetric делает данные доступными через Altmetric Bookmarklet, плагин для браузера, платформу Explorer, облачную базу данных и API .

Актуальные статьи из рецензируемых журналов по психологии, основанные на их альтернативных показателях внимания.

Источники включают академические цитаты и академические платформы, патенты, публикации в социальных сетях и веб-форумах , статьи в Википедии , пользователей Mendeley . [21]

Многие издатели, в том числе John Wiley & Sons , Taylor and Francisco , The JAMA Network и Springer Nature, встраивают альтметрические значки «Пончик» в свои журнальные статьи и страницы книг, чтобы показать альтметрическую оценку отдельных элементов на платформе издателя. [22] [23] [24] [25] По крайней мере, один веб-сайт, OOIR , специально создан для демонстрации научных тенденций на основе альтернативных показателей внимания. [26] Несмотря на то, что не существует четкой связи между альтметрическими показателями и влиянием на общество, их можно использовать для прогнозирования будущего влияния на цитируемость. [27] и может стать мишенью для манипуляций. [28]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Пивовар, Хизер (9 января 2013 г.). «АОП» . Природа . 493 (7431): 159. Бибкод : 2013Natur.493..159P . дои : 10.1038/493159а . ПМИД   23302843 . S2CID   205075867 .
  2. ^ Шма, Хадас. "Мысли об альтметрике (неорганизованный, запоздалый пост)" . Сеть блогов Scientific American . Проверено 25 февраля 2017 г. .
  3. ^ Кларк, Лиат (13 августа 2014 г.). «Как Google Science может изменить академическую публикацию» . Проводная Великобритания . Проверено 25 февраля 2017 г. .
  4. ^ Геогеган-Куинн, Мэр. «Основная речь Открытого форума EuroScience (ESOF): «Наука 2.0: Европа может возглавить следующую научную трансформацию» » . europa.eu . Европейская комиссия . Проверено 25 февраля 2017 г. .
  5. ^ «Дом – Цифровая наука» . Цифровая наука . Проверено 25 февраля 2017 г.
  6. ^ Когхилл, Джеффри Г.; Рассел, Роджер Г., ред. (2016). Развитие компетенций библиотекаря в эпоху цифровых технологий . Роуман и Литтлфилд. п. 9. ISBN  9781442264458 .
  7. ^ Карпентер, Кэролайн (6 мая 2015 г.). «Завершено слияние форм «Springer Nature» » . Книготорговец . Проверено 10 февраля 2017 г.
  8. ^ Стюарт, Дэвид (01 июня 2015 г.). «Исследовательская информация» . Проверено 10 февраля 2017 г.
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Лютер, Джуди (25 июля 2012 г.). «Альтметрика – попытка восполнить пробел» . Научная кухня . Общество научных публикаций . Проверено 10 февраля 2017 г.
  10. ^ Хикс, Диана; Воутерс, Пол; Уолтман, Людо; де Рийке, Сара; Рафолс, Исмаил (22 апреля 2015 г.). «Библиометрия: Лейденский манифест метрик исследований» . Природа . 520 (7548): 429–431. Бибкод : 2015Natur.520..429H . дои : 10.1038/520429а . hdl : 10261/132304 . ПМИД   25903611 .
  11. ^ Макинтош, Джойс, изд. (2016). Библиотековедение и информатика: параметры и перспективы . ЦРК Пресс. п. 33. ISBN  9781466562028 .
  12. ^ «Альтметрика | Приложения для науки» . Приложения для науки . Проверено 9 февраля 2017 г.
  13. ^ Эльзевир. «Elsevier объявляет победителей конкурса «Приложения для науки»» . www.prnewswire.com (пресс-релиз) . Проверено 9 февраля 2017 г.
  14. ^ «Проводник для издателей» . Альтметрика . 09.07.2015 . Проверено 9 февраля 2017 г.
  15. ^ «Altmetric и Nature получили финансирование от Инновационного фонда Google Digital News – Altmetric» . Проверено 21 февраля 2022 г.
  16. ^ «Альтметрики: манифест – altmetrics.org» . altmetrics.org . Проверено 9 февраля 2017 г.
  17. ^ «Как это работает» . Альтметрика . 09.07.2015. Архивировано из оригинала 12 февраля 2020 г. Проверено 9 февраля 2017 г.
  18. ^ «Наши источники» . Альтметрика . 09.07.2015 . Проверено 9 февраля 2017 г.
  19. ^ «Пончик и альтернативная оценка внимания» . Альтметрика . 09.07.2015 . Проверено 9 февраля 2017 г.
  20. ^ Шеффилд, Университет. «Альтметрические пончики — Альтметрика — Исследовательские информационные системы — Исследования и инновационные услуги — Университет Шеффилда» . www.sheffield.ac.uk . Архивировано из оригинала 8 марта 2017 г. Проверено 10 февраля 2017 г.
  21. ^ «Источники внимания: Altmetric отслеживает уникальный набор онлайн-источников, чтобы уловить разговоры, касающиеся результатов исследований» . 09.07.2015.
  22. ^ «Альтметрика» . Проверено 10 февраля 2017 г.
  23. ^ «Услуги для авторов. Измерение воздействия с помощью показателей статьи» . авторservices.taylorandfrancis.com . 25 мая 2015 г. Проверено 10 февраля 2017 г.
  24. ^ Сеть, JAMA. «Об альтметриках в сети JAMA» . сайты.jamanetwork.com . Проверено 10 февраля 2017 г.
  25. ^ «Springer теперь делится данными из Altmetric на SpringerLink» . Springer.com . Проверено 10 февраля 2017 г.
  26. ^ «Об ООИР» . Проверено 14 марта 2023 г.
  27. ^ Телволл, Майк; Невилл, Тамара (2018). «Могут ли ученые использовать оценки Altmetric.com для прогнозирования количества цитирований в долгосрочной перспективе?». Журнал информаметрики . 12 (1): 237–248. arXiv : 1801.10311 . дои : 10.1016/j.joi.2018.01.008 . S2CID   4623584 .
  28. ^ Вена, Шарлотта; Дойц, Даниэлла Б. (21 июня 2019 г.). «Что в твите? Создание эхо-камер в социальных сетях, чтобы раздуть «пончик» » . ЛИБЕР Ежеквартальный журнал . 29 :3. дои : 10.18352/lq.10289 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eef5c1c8597b66166de515a5084496f4__1716742080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/f4/eef5c1c8597b66166de515a5084496f4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Altmetric - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)