Jump to content

Финансирование науки

(Перенаправлено с финансирования науки )

Финансирование исследований – это термин, обычно охватывающий любое финансирование научных исследований в области естественных наук , технологий и социальных наук . Для распределения финансирования могут использоваться разные методы, но этот термин часто означает финансирование, полученное в результате конкурсного процесса, в ходе которого оцениваются потенциальные исследовательские проекты, и только наиболее перспективные получают финансирование. Его часто измеряют через валовые внутренние расходы на НИОКР (ВРНИОКР).

Большая часть финансирования исследований поступает из двух основных источников: корпораций (через отделы исследований и разработок ) и правительства (в основном осуществляемого через университеты и специализированные государственные учреждения; часто называемые исследовательскими советами ). Меньший объем научных исследований финансируется благотворительными фондами, особенно в отношении разработки лекарств от таких заболеваний, как рак , малярия и СПИД .

По данным Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), более 60% исследований и разработок в научно-технических областях осуществляется промышленностью, а 20% и 10% соответственно университетами и правительством. [1] Для сравнения, в странах с меньшим ВВП, таких как Португалия и Мексика , вклад промышленности значительно ниже. Доля государственного финансирования в некоторых отраслях выше, и оно доминирует в исследованиях в области социальных и гуманитарных наук . В коммерческих исследованиях и разработках все корпорации, за исключением наиболее ориентированных на исследования, уделяют больше внимания возможностям краткосрочной коммерциализации, а не « голубым небом » идеям или технологиям (таким как ядерный синтез ). [2]

Проведение исследований требует средств. За последние годы финансирование исследований превратилось из закрытой системы патронажа, в которую могли внести свой вклад лишь немногие, в открытую систему с множеством возможностей финансирования.

В период ранней династии Чжоу (ок. 6 в. – 221 г. до н.э.) правительственные чиновники использовали свои ресурсы для финансирования школ мысли, покровителями которых они были. Большая часть их философии все еще актуальна, включая конфуцианство, легализм и даосизм.

Во времена Империи Майя (около 1200–1250 гг.) научные исследования финансировались в религиозных целях. Разработана Таблица Венеры, показывающая точные астрономические данные о положении Венеры на небе. В Каире (около 1283 г.) мамлюкский султан Калавун профинансировал монументальную больницу, покровительствуя медицинским наукам над религиозными. Кроме того, Тихо Браге получил поместье (ок. 1576–1580) от своего королевского покровителя короля Фредерика II, которое было использовано для строительства Ураниборга, раннего исследовательского института.

Возраст академий

[ редактировать ]

В 1700–1799 центральными создателями научных знаний стали научные академии. Общества, финансируемые за счет государственной поддержки, по-прежнему могут свободно управлять научными разработками. Членство является эксклюзивным с точки зрения пола, расы и класса, но академии открывают мир исследований за пределами традиционной системы патронажа.

В 1799 году Луи-Николя Робер запатентовал бумагоделательную машину. Когда он ссорится из-за права собственности на изобретение, он ищет финансирования у братьев Фурдринье. В Европе XIX века бизнесмены финансировали применение науки в промышленности.

В восемнадцатом и девятнадцатом веках, когда темпы технического прогресса увеличивались до и во время промышленной революции , большая часть научных и технологических исследований проводилась отдельными изобретателями на собственные средства. Была разработана система патентов , позволяющая изобретателям в течение определенного периода времени (часто двадцати лет) коммерциализировать свои изобретения и получить прибыль, хотя на практике многие сочли это трудным.

Манхэттенский проект (1942–1946) стоил 27 миллиардов долларов, в нем было занято 130 000 человек, многие из которых были учеными, которым было поручено создать первое ядерное оружие. В 1945 году 70 учёных подписали петицию Сциларда, в которой просили президента Трумэна продемонстрировать мощь бомбы перед её использованием. Большинство подписавшихся потеряли работу в сфере военных исследований.

В двадцатом веке научные и технологические исследования становились все более систематизированными по мере того, как корпорации развивались и обнаружили, что постоянные инвестиции в исследования и разработки могут быть ключевым элементом успеха в конкурентной стратегии. Однако подражание конкурентам - в обход или просто игнорирование патентов, особенно зарегистрированных за рубежом, - зачастую было столь же успешной стратегией для компаний, ориентированных на инновации в вопросах организации и техники производства или даже в маркетинге.

Сегодня многие спонсоры стремятся к прозрачным и доступным результатам исследований через хранилища данных или мандаты открытого доступа. Некоторые исследователи обращаются к краудфандингу в поисках новых проектов для финансирования. Частные и государственные фонды, правительства и другие организации выступают в качестве расширения возможностей финансирования для исследователей. По мере появления новых источников финансирования исследовательское сообщество растет и становится доступным для более широкой и разнообразной группы ученых.

Методология измерения финансирования науки

[ редактировать ]

Рекомендации по сбору данных о НИОКР изложены в Руководстве Фраскати, опубликованном ОЭСР. [3] В публикации под НИОКР обозначены три вида деятельности: фундаментальные исследования, прикладные исследования и экспериментальные разработки. Это определение не распространяется на инновации, но может способствовать инновационному процессу. Инновациям в бизнес-секторе посвящено специальное руководство ОЭСР. [4]  

Наиболее часто используемым показателем НИОКР являются валовые внутренние расходы на НИОКР (ВРНИОКР). ВРНИОКР часто представлен в виде отношения ВРНИОКР к ВВП, поскольку это позволяет упростить сравнение между странами. Сбор данных по ГЭРБ основан на отчетах исполнителей. GERD различается по сектору финансирования (бизнес, предприятия, правительство, высшее образование, частные некоммерческие организации, остальной мир) и сектору деятельности (все сектора финансирования, за исключением остального мира, поскольку GERD измеряет активность только в пределах территории страны). Эти два показателя могут совпадать, например, когда правительство финансирует исследования и разработки.

Наука, финансируемая государством, также может измеряться ассигнованиями и расходами государственного бюджета на НИОКР (GBAORD/GBARD). GBARD — это метод, основанный на финансировании, он обозначает, какие обязательства правительства взяли на себя в НИОКР (даже если окончательный платеж может быть другим). Источник финансирования ГЭРБ – правительство и ГБАРД – несопоставимы напрямую. При сборе данных GERD опирается на исполнителей, GBARD – на спонсоров. Рассматриваемый уровень правительства также различается: GERD должен включать расходы всех уровней правительства (федеральный, штатный, местный), тогда как GBARD исключает местный уровень и часто не имеет данных на уровне штата. Что касается географического охвата, GERD учитывает производительность на территории страны, тогда как GBARD также осуществляет выплаты остальному миру. 

Были проведены сравнения эффективности различных источников финансирования и секторов деятельности, а также их взаимодействия. [5] Анализ часто сводится к тому, демонстрируют ли государственные и частные финансы модели «вытеснения» или «вытеснения». [6] [7]

Типы финансирования: государственное и частное.

[ редактировать ]

Общественное/государственное финансирование

[ редактировать ]

Государственное финансирование относится к деятельности, финансируемой за счет денег налогоплательщиков. В первую очередь это касается случаев, когда источником средств является правительство. Высшие учебные заведения обычно не полностью финансируются государством, поскольку они взимают плату за обучение и могут получать средства из негосударственных источников.

Обоснование финансирования

[ редактировать ]

НИОКР — это дорогостоящие и долгосрочные инвестиции, сбои в которых наносят вред. [8]

У государственного сектора есть множество причин финансировать науку. Говорят, что частный сектор сосредоточивает внимание на более близкой к рыночной стадии политики НИОКР, где возможность присвоения, а значит, и частная прибыль, высока. [9] Фундаментальные исследования имеют слабую применимость и поэтому остаются рискованными и недостаточно финансируемыми. [10] [11] Следовательно, хотя государственные НИОКР могут оказывать поддержку по всей цепочке создания стоимости НИОКР, их часто характеризуют как вмешательство, вызванное сбоями рынка , для поддержания исследований на ранней стадии, когда стимулы к инвестированию низки. Теория общественных благ поддерживает этот аргумент. [12] Исследования, финансируемые государством, часто поддерживают области исследований, в которых социальная норма прибыли выше, чем частная норма прибыли, что часто связано с потенциалом присвоения. [13] Общая проблема «безбилетника» в сфере общественных благ представляет собой угрозу, особенно в случае глобальных общественных благ, таких как исследования по изменению климата, которые могут снизить стимулы к инвестированию как со стороны частного сектора, так и со стороны других правительств. [14]  

В теориях эндогенного роста НИОКР способствуют росту. [15] Некоторые изображают эту взаимосвязь наоборот, утверждая, что рост стимулирует инновации. [16] [17] В последнее время считается, что (неявное) знание само по себе является источником экономического стимула, усваиваемого научными работниками. [18] Когда эти знания и/или человеческий капитал эмигрируют, страны сталкиваются с так называемой утечкой мозгов . Научная политика может помочь избежать этого, поскольку значительная часть государственных НИОКР расходуется на оплату труда исследователей и вспомогательного персонала. [3] [19] В этом смысле финансирование науки — это не только дискреционные расходы , но и элементы льготных расходов .

НИОКР, финансируемые и особенно выполняемые государством, могут позволить большее влияние на их направление. [20] Это особенно важно в случае, когда НИОКР способствуют созданию общественных благ. Однако способность правительств подвергаться критике за то, находятся ли они в лучшем положении, чтобы выбирать победителей и проигравших. [21] В ЕС специальные гарантии были приняты в рамках специальной формы закона о конкуренции, называемой « Государственная помощь» . Государственная помощь защищает предпринимательскую деятельность от государственного вмешательства. Это изобретение было в значительной степени инициировано немецкой ордолиберальной школой, направленной на отмену государственных субсидий, за которые выступали французские дирижисты . [22] Угрозы глобальным общественным благам усилили дискуссию о роли правительств, выходящей за рамки простого устранения сбоев рынка, так называемой политики, основанной на миссии. [23]

Условия финансирования

[ редактировать ]

Правительства могут финансировать науку с помощью различных инструментов, таких как: прямые субсидии, налоговые льготы, кредиты, финансовые инструменты, меры регулирования, государственные закупки и т. д.Хотя прямые субсидии были важным инструментом финансирования НИОКР бизнеса, после финансового кризиса в странах ОЭСР произошел сдвиг в сторону налоговых льгот. Объяснение, похоже, кроется в теоретическом аргументе о том, что фирмы знают лучше, а также в практической выгоде от более низкого административного бремени таких схем. [24] В зависимости от типа финансирования могут использоваться различные способы распределения средств. Что касается мер регулирования, то зачастую антимонопольные/антимонопольные органы принимают решения об исключениях. В случае блочного финансирования средства могут быть напрямую выделены определенным учреждениям, например высшим учебным заведениям, с относительной автономией в их использовании. [3] В случае конкурсных грантов правительствам часто помогают исследовательские советы в распределении средств. [25] Исследовательские советы — это (обычно государственные) органы, которые обеспечивают финансирование исследований в форме исследовательских грантов или стипендий . К ним относятся художественные советы и исследовательские советы по финансированию науки.

Список научных советов

[ редактировать ]

Неполный список национальных и международных междисциплинарных общественных научных советов:

Имя Расположение
Национальный совет научно-технических исследований  Аргентина
Австралийский исследовательский совет , Национальный совет по здравоохранению и медицинским исследованиям , Организация Содружества по научным и промышленным исследованиям , Австралийская организация ядерной науки и технологий , Австралийское космическое агентство , Группа оборонной науки и технологий  Австралия
Австрийское агентство содействия исследованиям , Австрийский научный фонд , Австрийское космическое агентство  Австрия
Sciensano , Исследовательский фонд - Фландрия  Бельгия
Национальный совет по научному и технологическому развитию агентства Бразильского космического  Бразилия
Национальный исследовательский совет , Совет естественных и инженерных исследований , Канадские институты медицинских исследований , Совет социальных и гуманитарных исследований , Канадское космическое агентство , оборонные исследования и разработки Канады , Atomic Energy of Canada Limited , Агентство общественного здравоохранения Канады  Канада
Национальная комиссия по научным исследованиям и технологиям  Чили
Национальный фонд естественных наук Китая , Министерство науки и технологий , Китайская академия наук , Национальное космическое управление Китая.  Китай
Чешский научный фонд , Технологическое агентство Чешской Республики , Чешское космическое бюро  Чешская Республика
Датское агентство по науке, технологиям и инновациям [26]  Дания
Европейский исследовательский совет , Европейский оборонный фонд  Евросоюз
Научно-исследовательский совет Финляндии , Финское агентство финансирования технологий и инноваций  Финляндия
Национальное агентство исследований , Национальный центр космических исследований , Французская комиссия по альтернативной энергетике и атомной энергии , Французский национальный центр научных исследований , Французский национальный институт здравоохранения и медицинских исследований  Франция
Немецкий исследовательский фонд , Немецкий аэрокосмический центр  Германия
Национальный фонд греческих исследований  Греция
Исландский центр исследований [27]  Исландия
Совет научных и промышленных исследований , Индийский совет медицинских исследований , Индийская организация космических исследований , Индийский совет сельскохозяйственных исследований , Организация оборонных исследований и разработок  Индия
Ирландский исследовательский совет , Научный фонд Ирландии  Ирландия
Израильский научный фонд , [28] Управление инноваций Израиля , Израильское космическое агентство  Израиль
Национальный исследовательский совет Итальянского космического агентства  Италия
Национальный совет по исследованиям и технологиям , Мексиканское космическое агентство  Мексика
Нидерландская организация научных исследований , Космическое бюро Нидерландов  Нидерланды
Научно-исследовательский совет Норвегии , Норвежский институт оборонных исследований , Норвежский институт общественного здравоохранения , Норвежское космическое агентство  Норвегия
Пакистанский научный фонд , Пакистанский совет научных и промышленных исследований , Пакистанский совет по исследованиям в области здравоохранения , Комиссия по исследованию космоса и верхних слоев атмосферы , Пакистанский совет сельскохозяйственных исследований , Организация оборонной науки и технологий  Пакистан
Португальский фонд науки и технологий  Португалия
Научный фонд Республики Сербия  Сербия
Агентство по науке, технологиям и исследованиям , Агентство оборонной науки и технологий  Сингапур
Национальный исследовательский фонд Южной Африки  ЮАР
Национальный исследовательский совет Испании , Государственное исследовательское агентство , Национальный институт аэрокосмических технологий , Центр развития промышленных технологий , Испанское космическое агентство , Институт здравоохранения Карлоса III , Центр энергетических, экологических и технологических исследований  Испания
Национальный исследовательский совет Шри-Ланки  Шри-Ланка
Шведский исследовательский совет , Шведское национальное космическое агентство , Шведское агентство оборонных исследований  Швеция
Швейцарский национальный научный фонд , Швейцарское космическое бюро   Швейцария
Национальное агентство развития науки и технологий  Таиланд
Совет по научным и технологическим исследованиям Турции , Турецкое космическое агентство  Турция
Национальный совет Уганды по науке и технологиям [29]  Уганда
Национальный исследовательский фонд , Космическое агентство Объединенных Арабских Эмиратов  Объединенные Арабские Эмираты
Совет по исследованиям в области инженерных и физических наук , Совет по медицинским исследованиям , Совет по исследованиям в области биотехнологий и биологических наук , Совет по научно-техническим объектам , Лаборатория оборонной науки и технологий , Innovate UK , Национальный институт исследований в области здравоохранения и ухода , Совет по исследованиям природной среды , Экономические и социальные исследования Совет , Исследовательская Англия , Управление по атомной энергии Соединенного Королевства , Центр энергетических исследований Великобритании , Космическое агентство Великобритании , Агентство перспективных исследований и изобретений  Великобритания
Национальный научный фонд , Национальные институты здравоохранения , Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства , Агентство перспективных исследовательских проектов Министерства обороны , Агентство перспективных исследовательских проектов в энергетике , Управление науки Министерства энергетики , Служба сельскохозяйственных исследований  Соединенные Штаты

Условность

[ редактировать ]

Помимо результатов проекта, спонсоры также все чаще вводят новые квалификационные требования наряду с традиционными, такими как честность/этика исследований .

Благодаря движению «Открытая наука» финансирование все больше привязывается к планам управления данными и обеспечению СПРАВЕДЛИВОСТИ данных . [30] Требование открытой науки дополняет открытого доступа мандаты [31] которые сегодня широко распространены. [32]

Гендерный аспект также получил распространение в последние годы. Европейская комиссия обязывает кандидатов принять планы гендерного равенства во всей своей организации. [33] Британский фонд исследования глобальных проблем исследований и инноваций требует принятия заявления о гендерном равенстве. [34]

Совсем недавно Европейская комиссия также ввела в Рамочную программу принцип «Не наносить значительного вреда», целью которого является ограничение воздействия научных проектов на окружающую среду. [35] «Не наносить существенного вреда» подвергалось критике, поскольку в сочетании с другими квалификационными требованиями его часто характеризуют как бюрократическую волокиту . [36] [37] Европейская комиссия уже много лет пытается упростить Рамочную программу, но без особого успеха. [38] Попытки упрощения предпринимает также Британское управление исследований и инноваций . [39]

Часто ученые подают заявки на финансирование исследований, которые грантовое агентство может (или не может) одобрить для финансовой поддержки. Эти гранты требуют длительного процесса, поскольку грантодающее агентство может узнать об опыте исследователя(ов), используемых средствах, необходимом оборудовании, затраченном времени и общем потенциале научного результата. Процесс написания гранта и предложения гранта является довольно деликатным процессом как для грантодателя, так и для грантополучателя: грантодатели хотят выбрать исследование, которое лучше всего соответствует их научным принципам, а отдельные грантополучатели хотят подать заявку на исследование, в котором они имеют лучшие результаты. шансов, но и в котором они могут построить объем работы для будущих научных начинаний. [ нужна ссылка ]

Исследовательский совет инженерных и физических наук в Соединенном Королевстве разработал альтернативный метод распределения средств: песочницу. [40]

В большинстве университетов есть офисы управления исследованиями, которые облегчают взаимодействие между исследователем и грантодающим агентством. [41] «Управление исследованиями — это прежде всего обслуживание — обслуживание наших преподавателей, наших академических подразделений, учреждения и наших спонсоров. Чтобы быть полезными, мы сначала должны знать, чего хотят наши клиенты, а затем определить, удовлетворяем ли мы потребности наших клиентов или нет. эти потребности и ожидания». [42]

В Соединенных Штатах Америки Национальный совет руководителей университетских исследований обслуживает своих членов и продвигает сферу управления исследованиями посредством программ образования и профессионального развития, обмена знаниями и опытом, а также путем формирования профессионального, коллегиального и уважаемого сообщества.

Твердые деньги против мягких денег

[ редактировать ]

В академическом контексте твердые деньги могут относиться к финансированию, получаемому от правительства или другой организации через регулярные промежутки времени, что обеспечивает устойчивый приток финансовых ресурсов к бенефициару. Антоним « мягкие деньги » относится к финансированию, предоставляемому только за счет конкурсных исследовательских грантов и написания заявок на гранты. [43]

Твердые деньги обычно выпускаются правительством для продвижения определенных проектов или в пользу конкретных агентств. Например, общественное здравоохранение может поддерживаться правительством путем предоставления твердых денег. Поскольку средства выделяются регулярно и непрерывно, офисы, отвечающие за такие проекты, могут достигать своих целей более эффективно, чем если бы им выдавались разовые гранты.

Отдельные рабочие места в научно-исследовательском институте можно классифицировать как «должности с твердыми деньгами» или «должности с мягкими деньгами»; [43] Ожидается, что первые обеспечат гарантии занятости , поскольку их финансирование гарантировано в долгосрочной перспективе, тогда как отдельные должности «мягких денег» могут появляться и исчезать в зависимости от колебаний количества грантов, присуждаемых учреждению.

Частное финансирование: промышленность/филантропия/краудфандинг.

[ редактировать ]

Частное финансирование исследований поступает от филантропов . [44] краудфандинг , [45] частные компании , некоммерческие фонды и профессиональные организации . [46] Филантропы и фонды вкладывают миллионы долларов в самые разные научные исследования, включая фундаментальные исследования, лечение болезней, физику элементарных частиц, астрономию, морскую науку и окружающую среду. [44] Исследования, финансируемые из частных источников, умело определяют важные и преобразующие области научных исследований. [47] [48] Многие крупные технологические компании ежегодно тратят миллиарды долларов на исследования и разработки, чтобы получить инновационное преимущество перед своими конкурентами, хотя только около 42% этого финансирования идет на проекты, которые считаются существенно новыми или способными привести к радикальным прорывам. [49] Новые научные стартапы первоначально ищут финансирование у краудфандинговых организаций, венчурных капиталистов и бизнес-ангелов , собирая предварительные результаты, используя арендованные помещения. [50] но стремимся в конечном итоге стать самодостаточными. [45] [51]

Европа и Соединенные Штаты подтвердили необходимость дальнейшего частного финансирования университетов. [52] Европейская комиссия подчеркивает необходимость частного финансирования посредством исследований в таких областях политики, как Европейский зеленый курс и роль Европы в эпоху цифровых технологий. [53]

Влияние на исследования

[ редактировать ]

Источник финансирования может внести сознательную или неосознанную предвзятость в работу исследователя. [54] Это весьма проблематично из-за академической свободы в случае университетов и контроля со стороны регулирующих органов в случае НИОКР, финансируемых государством.

Конфликт интересов

[ редактировать ]

Раскрытие потенциальных конфликтов интересов (COI) используется журналами для обеспечения достоверности и прозрачности научного процесса. Однако раскрытие конфликта интересов не рассматривается систематически и последовательно в журналах, публикующих результаты научных исследований.

Когда исследование финансируется одним и тем же агентством, от которого можно ожидать благоприятного результата, существует вероятность получения предвзятых результатов, и исследования показывают, что результаты действительно более благоприятны, чем можно было бы ожидать при более объективном взгляде на доказательства. [55] 2003 года В систематическом обзоре были изучены масштабы и влияние отраслевого спонсорства биомедицинских исследований. Исследователи обнаружили, что финансовые отношения между промышленностью, научными исследователями и академическими учреждениями широко распространены. Результаты показали статистически значимую связь между спонсорством отрасли и проотраслевыми выводами и пришли к выводу, что «конфликты интересов, возникающие в результате этих связей, могут существенно повлиять на биомедицинские исследования». [56] Британское исследование показало, что большинство членов национальных комитетов и комитетов по продовольственной политике получают финансирование от продовольственных компаний. [57]

Стремясь сократить расходы, фармацевтическая промышленность обратилась к использованию частных неакадемических исследовательских групп (т. е. контрактных исследовательских организаций [CRO]), которые могут выполнять работу за меньшие деньги, чем академические исследователи. В 2001 году CRO подверглись критике, когда редакторы 12 крупных научных журналов опубликовали совместную редакционную статью, опубликованную в каждом журнале, о контроле за клиническими исследованиями, проводимыми спонсорами, в частности, касаясь использования контрактов, которые позволяют спонсорам просматривать исследования до их публикации. и воздерживаться от публикации любых исследований, в которых их продукт показал плохие результаты. Они также раскритиковали методологию исследования, заявив, что исследователям часто не разрешают участвовать в разработке дизайна исследования, получать доступ к необработанным данным и интерпретировать результаты. [58]

Кокрейновское сотрудничество , всемирная группа, целью которой является предоставление обобщенных научных данных для принятия обоснованных решений в области здравоохранения, проводит систематические обзоры рандомизированных контролируемых исследований медицинских вмешательств и пытается распространять результаты и выводы, полученные на их основе. [59] [60] В нескольких недавних обзорах также изучались результаты нерандомизированных обсервационных исследований . Систематические обзоры публикуются в Кокрановской библиотеке . В исследовании 2011 года, проведенном с целью выявления возможных конфликтов интересов в основных исследованиях, используемых для медицинских метаанализов, было рассмотрено 29 метаанализов и обнаружено, что конфликты интересов в исследованиях, лежащих в основе метаанализов, раскрывались редко. В 29 метаанализах рассматривалась совокупность 509 рандомизированных контролируемых исследований. Из них в 318 исследованиях сообщалось об источниках финансирования, причем 219 (69%) финансировались промышленностью. В 132 из 509 исследований сообщалось о раскрытии авторами конфликта интересов, при этом в 91 исследовании (69%) раскрывались финансовые связи отрасли с одним или несколькими авторами. Однако эта информация редко отражалась в метаанализе. Только двое (7%) сообщили об источниках финансирования, и ни один не сообщил о связях автора с индустрией. Авторы пришли к выводу, что «без признания ИСП из-за финансирования отрасли или финансовых связей автора с промышленностью на основе РКИ, включенных в метаанализ, понимание и оценка читателями данных метаанализа могут быть поставлены под угрозу». [61]

В 2003 году исследователи изучили связь между опубликованными позициями авторов о безопасности и эффективности использования олестры , заменителя жира, производимого компанией Procter & Gamble (P&G), в снижении веса, и их финансовыми отношениями с производителями продуктов питания и напитков. Они обнаружили, что поддерживающие авторы значительно чаще, чем критикующие или нейтральные авторы, имеют финансовые отношения с P&G, и все авторы, заявившие о своей принадлежности к P&G, оказывали поддержку. Авторы исследования пришли к выводу: «Поскольку опубликованные мнения авторов были связаны с их финансовыми отношениями, получение некоммерческого финансирования может быть более важным для поддержания объективности, чем раскрытие личных финансовых интересов». [62]

Исследование 2005 года, опубликованное в журнале Nature. [63] опросили 3247 американских исследователей, которые финансировались государством ( Национальными институтами здравоохранения ). Из опрошенных ученых 15,5% признались, что изменяли дизайн, методологию или результаты своих исследований из-за давления со стороны внешнего источника финансирования.

Нормативный захват

[ редактировать ]

Частное финансирование также может быть направлено государственным спонсорам. (OSTP) при администрации Байдена, появилась новость о В 2022 году после отставки Эрика Ландера, бывшего директора Управления научно-технической политики том, что благотворительная организация бывшего руководителя Google Эрика Шмидта Schmidt Futures выплатила зарплату численность сотрудников ОСТП. [64] В OSTP было начато этическое расследование.

Эффективность финансирования

[ редактировать ]

Традиционными мерами эффективности финансирования являются выпуск публикаций , влияние цитирования , количество патентов , количество присужденных докторских степеней и т. д. Однако использование импакт-фактора журнала породило культуру «публикуй или погибни» , и была создана теоретическая модель, симуляция которой подразумевают, что экспертная оценка и сверхконкурентное финансирование исследований способствуют монополизации общественного мнения. [65] Раздавались призывы реформировать систему оценки исследований, особенно в Сан-Францискойской декларации об оценке исследований. [66] и Лейденский манифест по показателям исследований . [67] Существующая система также имеет ограничения для измерения превосходства на Глобальном Юге. [68] [69] Новые системы измерения, такие как Research Quality Plus, были предложены для того, чтобы лучше подчеркнуть местные знания и контекстуализацию при оценке превосходства. [70]

Другой вопрос – как распределить средства между различными дисциплинами, учреждениями или исследователями. Недавнее исследование Уэйна Уолша показало, что «престижные учреждения имели в среднем на 65% более высокие показатели успеха заявок на гранты и на 50% больший размер вознаграждений, тогда как менее престижные учреждения выпускали на 65% больше публикаций и имели на 35% более высокий уровень цитирования на доллар финансирования». ». [71] [72]

[ редактировать ]

В теориях эндогенного роста НИОКР способствуют экономическому росту. Таким образом, у стран есть сильные стимулы для сохранения инвестиций в НИОКР.

По стране

[ редактировать ]

Разные страны тратят на исследования совершенно разные суммы, как в абсолютном, так и в относительном выражении. Например, Южная Корея и Израиль тратят более 4% своего ВВП, в то время как многие менее развитые страны тратят менее 1%. [73] В развитых странах ВЭРБ финансируется в основном бизнес-сектором, тогда как в менее развитых странах доминируют правительство и университетский сектор. [74] В некоторых странах финансирование из остального мира составляет 20-30% от общего объема ВРНИОКР, вероятно, за счет ПИИ и иностранной помощи, но только в Мали оно является основным источником финансирования. [75] Частные некоммерческие организации не являются основным источником средств ни в одной стране, но в Колумбии и Гондурасе они достигают 10% от общего объема ВРНИОКР. [76]

Сравнивая ежегодный рост ВРНИОКР и ВВП, можно увидеть, что страны с более низким ВРНИОКР часто растут быстрее. Однако, поскольку большинство этих стран развиваются, их рост, вероятно, обусловлен другими факторами производства . С другой стороны, развитые страны с более высоким уровнем ВРРБ также демонстрируют положительные темпы роста. ВЭРБ в этих странах имеет более существенный вклад в темпы роста.

Страна (и ЕС) ВРНИОКР в % от ВВП в 2017 г. [73] Рост ВВП (годовой %) в 2017 году [77] Основной источник финансирования ГЭРБ [73] Цели
Израиль 4,81 4,38 Бизнес
Республика Корея 4,29 3,16 Бизнес 5% к 2017 году
олень 2,81 2,33 Бизнес
Евросоюз 2,15 2,8 Бизнес 3% ВВП ЕС к 2030 году
Китай 2,11 6,95 Бизнес годовой прирост 7% (2021- 2025 гг.) [78]
Уругвай 0,48 1,63 Высшее образование
У них было 0,29 5,31 Остальной мир
Армения 0,22 7,5 Правительство
Ирак 0,04 -1,82 Правительство
Гватемала 0,02 4,63 Высшее образование

Рецессии

[ редактировать ]

В условиях кризиса бизнес-НИОКР имеют тенденцию действовать проциклически . [79] Поскольку НИОКР представляют собой долгосрочные инвестиции и поэтому следует избегать сбоев, кейнсианские контрциклические реакции, но для некоторых стран этого было трудно достичь. после финансового кризиса 2008 года выступали за [80] [81] Из-за характера COVID-19 пандемия ускорила государственные расходы на НИОКР в 2020 году, в первую очередь в фармацевтической промышленности . В 2021 году ожидается падение расходов, но не ниже уровня 2020 года. [82] Пандемия сделала медицинские исследования и отрасли со стратегической зависимостью от цепочки создания стоимости основной целью финансирования науки. [83]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Табло ОЭСР по науке, технологиям и промышленности 2015: Инновации для роста и общества . ОЭСР. 2015. с. 156. doi : 10.1787/sti_scoreboard-2015-en . ISBN  9789264239784 – через сайт oecd-ilibrary.org.
  2. ^ Тейлор, Р.А. (2012). «Социально-экономические последствия исследований теплопередачи». Международные сообщения в области тепломассообмена . 39 (10): 1467–1473. Бибкод : 2012ICHMT..39.1467T . doi : 10.1016/j.icheatmasstransfer.2012.09.007 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с ОЭСР (08 октября 2015 г.). Руководство Фраскати 2015: Рекомендации по сбору и предоставлению данных по исследованиям и экспериментальным разработкам . Измерение научной, технологической и инновационной деятельности. ОЭСР. дои : 10.1787/9789264239012-en . ISBN  978-92-64-23880-0 .
  4. ^ ОЭСР (22 октября 2018 г.). Руководство Осло, 2018 г.: Рекомендации по сбору, отчетности и использованию данных об инновациях, 4-е издание . Измерение научной, технологической и инновационной деятельности. ОЭСР. дои : 10.1787/9789264304604-en . ISBN  978-92-64-30455-0 . S2CID   239892975 .
  5. ^ Гельлек, Доминик; Ван Поттельсберг де ла Поттери, Бруно (июль 2004 г.). «От НИОКР к росту производительности: имеют ли значение институциональные условия и источники финансирования НИОКР?» . Оксфордский бюллетень экономики и статистики . 66 (3): 353–378. дои : 10.1111/j.1468-0084.2004.00083.x . ISSN   0305-9049 . S2CID   59568599 .
  6. ^ Дэвид, Пол А.; Холл, Бронвин Х.; Тул, Эндрю А. (1 апреля 2000 г.). «Являются ли государственные НИОКР дополнением или заменой частных НИОКР? Обзор эконометрических данных» . Исследовательская политика . 29 (4): 497–529. дои : 10.1016/S0048-7333(99)00087-6 . ISSN   0048-7333 . S2CID   1590956 .
  7. ^ Рехман, Накиб Ур; Хиса, Эглантина; Мао, Сюсинь (01 января 2020 г.). «Дополняют ли государственные НИОКР или вытесняют частные НИОКР до и после экономического кризиса 2008 года?» . Журнал прикладной экономики . 23 (1): 349–371. дои : 10.1080/15140326.2020.1762341 . ISSN   1514-0326 . S2CID   225720398 .
  8. ^ Мэнсфилд, Эдвин (февраль 1991 г.). «Академические исследования и промышленные инновации» . Исследовательская политика . 20 (1): 1–12. дои : 10.1016/0048-7333(91)90080-А .
  9. ^ Джонс, CI; Уильямс, Джей Си (1 ноября 1998 г.). «Измерение социальной отдачи от НИОКР» . Ежеквартальный экономический журнал . 113 (4): 1119–1135. дои : 10.1162/003355398555856 . ISSN   0033-5533 .
  10. ^ Нельсон, Ричард Р. (июнь 1959 г.). «Простая экономика фундаментальных научных исследований» . Журнал политической экономии . 67 (3): 297–306. дои : 10.1086/258177 . ISSN   0022-3808 . S2CID   154159452 .
  11. ^ Эрроу, К.Дж. (1972). «Экономическое благосостояние и распределение ресурсов на изобретения» (PDF) . Чтения по экономике промышленности . Лондон: Пэлгрейв. стр. 219–236. дои : 10.1007/978-1-349-15486-9_13 . ISBN  978-0-333-10964-9 . S2CID   38456056 .
  12. ^ Остром, Винсент; Остром, Элинор (26 августа 2019 г.), Савас, Э.С. (ред.), «Общественные блага и общественный выбор» , Альтернативы предоставлению государственных услуг (1-е изд.), Routledge, стр. 7–49, doi : 10.4324/ 9780429047978-2 , ISBN  978-0-429-04797-8 , S2CID   150900527 , получено 13 апреля 2022 г.
  13. ^ Выонг, Куан-Хоанг (2018). «(Ир)рациональное рассмотрение стоимости науки в странах с переходной экономикой» . Природа человеческого поведения . 2 (1): 5. дои : 10.1038/s41562-017-0281-4 . ПМИД   30980055 . S2CID   46878093 .
  14. ^ Арчибуджи, Даниэле; Филиппетти, Андреа (29 января 2015 г.). «Знания как глобальное общественное благо» . Рочестер, Нью-Йорк. ССНН   2557339 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  15. ^ Нельсон, Ричард Р.; Ромер, Пол М. (январь 1996 г.). «Наука, экономический рост и государственная политика» . Испытание . 39 (1): 9–21. дои : 10.1080/05775132.1996.11471873 . ISSN   0577-5132 .
  16. ^ Менш, Герхард (1979). Тупик в технологиях: инновации преодолевают депрессию . Кембридж, Массачусетс: Паб Ballinger. компании ISBN  0-88410-611-Х . OCLC   4036883 .
  17. ^ Шмуклер, Джейкоб (01 октября 2013 г.). Изобретения и экономический рост . Издательство Гарвардского университета. дои : 10.4159/harvard.9780674432833 . ISBN  978-0-674-43283-3 .
  18. ^ Кастринос, Н. (1 декабря 2013 г.). «Финансовый кризис и греческая политика в области НИОКР с точки зрения Шумпетера» . Наука и государственная политика . 40 (6): 779–791. дои : 10.1093/scipol/sct025 . ISSN   0302-3427 .
  19. ^ Гулсби, Остан (апрель 1998 г.). «Приносит ли государственная политика в области НИОКР в основном пользу ученым и инженерам?» (PDF) . Американский экономический обзор . Кембридж, Массачусетс: w6532. дои : 10.3386/w6532 . S2CID   2763177 .
  20. ^ Маццукато, Мариана (декабрь 2015 г.). «6. Инновации, государство и терпеливый капитал» . Политический ежеквартальный журнал . 86 : 98–118. дои : 10.1111/1467-923X.12235 .
  21. ^ Фальк, Оливер; Голлиер, Кристиан; Вессманн, Людгер (2011), «Аргументы за и против политики продвижения национальных чемпионов» , Промышленная политика для национальных чемпионов , The MIT Press, doi : 10.7551/mitpress/9780262016018.001.0001 , ISBN  978-0-262-01601-8 , получено 28 марта 2022 г.
  22. ^ Варлузе, Лоран (январь 2019 г.). «ЕЭС/ЕС как развивающийся компромисс между французским дирижизмом и немецким ордолиберализмом (1957–1995)» . JCMS: Журнал исследований общего рынка . 57 (1): 77–93. дои : 10.1111/jcms.12817 . ISSN   0021-9886 . S2CID   159378013 .
  23. ^ Маццукато, Мариана (2014). Предпринимательское государство: развенчание мифов о государственном и частном секторах (пересмотренная ред.). Лондон. ISBN  978-0-85728-252-1 . OCLC   841672270 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  24. ^ ОЭСР (12 января 2021 г.). «Государственная поддержка бизнес-исследований и инноваций в мире, переживающем кризис» . Перспективы науки, технологий и инноваций ОЭСР на 2020 год . doi : 10.1787/7a7891a5-en . ISBN  9789264391987 . S2CID   242590616 .
  25. ^ Лепори, Бенедетто (2019), «Изменение управления исследовательскими системами. Агентирование и организационная дифференциация в организациях, финансирующих исследования» , Справочник по науке и государственной политике , Edward Elgar Publishing, стр. 448–465, doi : 10.4337/9781784715946.00034 , ISBN  978-1-78471-594-6 , S2CID   197812506 , получено 28 марта 2022 г.
  26. ^ Ларсен, Микаэль. "Дом" . Министерство образования и исследований .
  27. ^ «РАННИС (Исландский центр исследований)» . Раннис.is .
  28. ^ «Израильский научный фонд» . Архивировано из оригинала 16 декабря 2015 г.
  29. ^ «Национальный совет Уганды по науке и технологиям» . www.uncst.go.ug .
  30. ^ Уилкинсон, Марк Д.; Дюмонтье, Мишель; Ольберсберг, Эйсбранд Ян; Эпплтон, Габриель; Экстон, Майлз; Баак, Арье; Бломберг, Никлас; Бойтен, Ян-Виллем; да Силва Сантос, Луис Бонино; Борн, Филип Э.; Бауман, Жилдау (15 марта 2016 г.). «Руководящие принципы FAIR по управлению и рациональному использованию научных данных» . Научные данные . 3 (1): 160018. Бибкод : 2016NatSD...360018W . дои : 10.1038/sdata.2016.18 . ISSN   2052-4463 . ПМЦ   4792175 . ПМИД   26978244 .
  31. ^ «Правовые инструменты ОЭСР» . Legalinstruments.oecd.org . Проверено 28 марта 2022 г.
  32. ^ «Сколько политик открытого доступа существует в мире? — РОАРМАП» . roarmap.eprints.org . Проверено 28 марта 2022 г.
  33. ^ Европейская комиссия (31 марта 2021 г.). «Горизонт Европы – Рабочая программа – 13. Общие приложения» (PDF) . Проверено 9 апреля 2022 г.
  34. ^ «Равенство, разнообразие и инклюзивность» . www.ukri.org . Проверено 28 марта 2022 г.
  35. ^ Европейская комиссия (1 февраля 2022 г.). «Горизонт Европы – Путеводитель по программе» (PDF) . Проверено 9 апреля 2022 г.
  36. ^ Яффе, Мэтью (03 октября 2021 г.). «Уровни требований, надежность, единороги и другие полумифические существа в бестиарии разработки требований: почему «типы» требований к программному обеспечению часто вводят в заблуждение» . 2021 IEEE/AIAA 40-я конференция по цифровым авиационным системам (DASC) . IEEE. стр. 1–8. дои : 10.1109/dasc52595.2021.9594323 . ISBN  978-1-6654-3420-1 . S2CID   244137490 .
  37. ^ «Депутаты Европарламента осуждают включение принципа «не наносить существенного вреда» в Horizon Europe» . Наука|Бизнес . Проверено 6 апреля 2022 г.
  38. ^ Европейская комиссия (апрель 2020 г.). «Стратегия реализации Horizon Europe — версия 1.0» (PDF) . Проверено 14 апреля 2022 г.
  39. ^ «Как мы улучшаем ваш опыт финансирования» . Укри.орг . 28 февраля 2022 г. Проверено 9 апреля 2022 г.
  40. ^ Корбин, Зои (2 июля 2009 г.). « Песочницы» выявляют худшее у «инфантильных» исследователей» . Высшее образование Таймс . ТСЛ Образование. В песчаных карьерах, которые были созданы Исследовательским советом по инженерным и физическим наукам, обычно участвуют около 30 избранных исследователей из разных областей, которые собираются вместе для нескольких дней интенсивных дискуссий по определенной теме. [...] Колесики таких мероприятий смазаны обещанием финансирования в размере до 1 миллиона фунтов стерлингов, которое в конечном итоге распределяется через процесс групповой экспертной оценки.
  41. ^ Гонсалес, Эвелина Гарса, «Внешнее финансирование и срок пребывания в Техасском государственном университете в Сан-Маркосе» (2009). Техасский государственный университет. Прикладные исследовательские проекты. Документ 315. http://ecommons.txstate.edu/arp/315 . Архивировано 13 сентября 2020 г. в Wayback Machine.
  42. ^ Роберт А. Киллорен-младший, заместитель вице-президента по исследованиям Управления спонсируемых программ Университета штата Пенсильвания, осень 2005 г. От Лоури, Пегги (2006) «Оценка офиса спонсируемых исследований». Управление спонсируемыми исследованиями: Руководство по эффективным стратегиям и рекомендуемым практикам. Архивировано 22 апреля 2009 г. в Wayback Machine.
  43. ^ Перейти обратно: а б «Что такое позиция исследования мягких денег?» , Академия StackExchange
  44. ^ Перейти обратно: а б Уильям Дж. Броуд (15 марта 2014 г.). «Миллиардеры с большими идеями приватизируют американскую науку» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 ноября 2014 г.
  45. ^ Перейти обратно: а б Джайлз, Джим (2012). «В поисках благотворительности: нравится? Платите за это» . Природа . 481 (7381): 252–253. Бибкод : 2012Natur.481..252G . дои : 10.1038/481252a . ПМИД   22258587 .
  46. ^ «Возможные источники финансирования» . Архивировано из оригинала 9 июня 2019 г. Проверено 30 ноября 2014 г.
  47. ^ Андерсон, Барретт Р.; Файст, Грегори Дж. (04 марта 2017 г.). «Трансформационная наука: новый индекс и влияние нефинансирования, частного финансирования и государственного финансирования» . Социальная эпистемология . 31 (2): 130–151. дои : 10.1080/02691728.2016.1241321 . ISSN   0269-1728 . S2CID   151739590 .
  48. ^ Даймонд, Артур М. (апрель 2006 г.). «Относительный успех частных и государственных спонсоров в финансировании важной науки» . Европейский журнал права и экономики . 21 (2): 149–161. дои : 10.1007/s10657-006-6647-0 . ISSN   0929-1261 . S2CID   17707551 .
  49. ^ Ярузельский, Б.; В. Стаак; Б. Гёле (2014). Global Innovation 1000: проверенные пути к успеху инноваций (технический отчет). Стратегия&.
  50. ^ Стефани М. Ли (27 августа 2014 г.). «Новая лаборатория Пало-Альто для стартапов в области медико-биологических наук» . СФГейт .
  51. ^ Дхармеш Шах. «7 уроков по финансированию стартапов от ученого-исследователя» .
  52. ^ «Исследования и инновации» . ec.europa.eu . Проверено 28 марта 2022 г.
  53. ^ Муссио, Алессандро; Квальоне, Давиде; Валланти, Джованна (февраль 2013 г.). «Дополняет ли государственное финансирование университетов частное финансирование исследований или заменяет его?» . Исследовательская политика . 42 (1): 63–75. дои : 10.1016/j.respol.2012.04.010 . hdl : 11385/36074 .
  54. ^ «Кто платит за науку?» . 18 апреля 2022 г.
  55. ^ Выонг, Куан-Хоанг (2020). «Реформировать опровержения, чтобы сделать их более прозрачными» . Природа . 582 (7811): 149. Бибкод : 2020Natur.582..149V . дои : 10.1038/d41586-020-01694-x . S2CID   219529301 .
  56. ^ Ленард I Лессер; Кара Б. Эббелинг; Меррилл Гузнер; Дэвид Випий; Дэвид С. Людвиг (9 января 2007 г.). «Связь между источником финансирования и выводами научных статей, связанных с питанием» . ПЛОС Медицина . 4 (1). ПЛОС : e5. doi : 10.1371/journal.pmed.0040005 . ПМК   1764435 . ПМИД   17214504 .
  57. ^ Марион Нестле (октябрь 2001 г.). «Спонсорство продовольственными компаниями исследований в области питания и профессиональной деятельности: конфликт интересов?» . Здравоохранение . Питание. 4 (5). Издательство Кембриджского университета : 1015–1022. дои : 10.1079/PHN2001253 . ПМИД   11784415 .
  58. ^ Давидофф, Ф; Деангелис, CD; Дразен, Дж. М.; Николлс, МГ; Хоуи, Дж; Хойгаард, Л; Хортон, Р; Котцин, С; Ниленна, М; Овербеке, Эй Джей; Сокс, ХК; Ван дер Вейден, MB; Уилкс, MS (сентябрь 2001 г.). «Спонсорство, авторство и ответственность» . CMAJ . 165 (6): 786–8. ПМК   81460 . ПМИД   11584570 .
  59. ^ Схолтен, Р.Дж.; Кларк, М; Хетерингтон, Дж (август 2005 г.). «Кокрейновское сотрудничество» . Eur J Clin Nutr . Приложение 1. 59 (S1): S147–S149. дои : 10.1038/sj.ejcn.1602188 . ПМИД   16052183 .
  60. ^ "Добро пожаловать" . www.cochrane.org .
  61. ^ «Насколько хорошо мета-анализ выявляет конфликты интересов в основных исследованиях» . Веб-сайт Кокрейновского сотрудничества . Кокрейновское сотрудничество . 06.06.2011. Архивировано из оригинала 16 декабря 2014 г. Проверено 24 марта 2014 г.
  62. ^ Левин, Дж; Гусов, доктор медицинских наук; Гастингс, Д; Эчер, А (2003). «Финансовые отношения авторов с пищевой промышленностью и промышленностью по производству напитков и их опубликованные позиции в отношении заменителя жира Олестра» . Американский журнал общественного здравоохранения . 93 (4): 664–9. дои : 10.2105/ajph.93.4.664 . ПМЦ   1447808 . ПМИД   12660215 .
  63. ^ Мартинсон, Британская Колумбия; Андерсон, MS; Де Врис, Р. (2005). «Ученые ведут себя плохо». Природа . 435 (7043): 737–8. Бибкод : 2005Natur.435..737M . дои : 10.1038/435737a . ПМИД   15944677 . S2CID   4341622 .
  64. ^ «Отпечатки пальцев миллиардера Google разбросаны по всему научному офису Байдена» . ПОЛИТИКА . 28 марта 2022 г. Проверено 6 апреля 2022 г.
  65. ^ Фанг, Х. (2011). «Экспертная оценка и сверхконкурентное финансирование исследований способствуют превращению основного мнения в монополию». Наукометрия . 87 (2): 293–301. дои : 10.1007/s11192-010-0323-4 . S2CID   24236419 .
  66. ^ «Читайте Декларацию» . ДОРА . Проверено 28 марта 2022 г.
  67. ^ Хикс, Диана; Воутерс, Пол; Уолтман, Людо; де Рийке, Сара; Рафолс, Исмаил (23 апреля 2015 г.). «Библиометрия: Лейденский манифест метрик исследований» . Природа . 520 (7548): 429–431. Бибкод : 2015Natur.520..429H . дои : 10.1038/520429а . hdl : 10261/132304 . ISSN   0028-0836 . ПМИД   25903611 . S2CID   4462115 .
  68. ^ Тийссен, Роберт; Кремер-Мбула, Эрика (01.06.2018). «Превосходство исследований в Африке: политика, восприятие и эффективность» . Наука и государственная политика . 45 (3): 392–403. дои : 10.1093/scipol/scx074 . hdl : 1887/65584 . ISSN   0302-3427 .
  69. ^ Уоллес, Л.; Тийссен, Роберт (2019). Преобразование передового опыта исследований . Кейптаун. ISBN  978-1-928502-07-4 . OCLC   1156814189 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  70. ^ Лебель, Жан; Маклин, Роберт (июль 2018 г.). «Лучший показатель исследований глобального юга» . Природа . 559 (7712): 23–26. Бибкод : 2018Natur.559...23L . дои : 10.1038/d41586-018-05581-4 . ISSN   0028-0836 . ПМИД   29973734 . S2CID   49692425 .
  71. ^ «Доллары на исследования идут дальше в менее престижных учреждениях: исследование» . Журнал «Ученый»® . Проверено 23 июля 2018 г.
  72. ^ Уолс, Уэйн П. (13 июля 2018 г.). «Высокая цена предвзятости: снижение предельной прибыли от грантового финансирования учреждений NIH» . bioRxiv : 367847. doi : 10.1101/367847 .
  73. ^ Перейти обратно: а б с «Наука, технологии и инновации» . Индикаторы науки, технологий и инноваций ЮНЕСКО . 2017 . Проверено 13 июня 2022 г.
  74. ^ «Глобальные инвестиции в НИОКР» (PDF) . ЮНЕСКО . Июнь 2020 года . Проверено 26 августа 2023 г.
  75. ^ «Наука, технологии и инновации – GERD, финансируемый остальным миром» . Статистика ЮНЕСКО по науке, технологиям и инновациям . 2017 . Проверено 13 июня 2022 г.
  76. ^ «Наука, технологии и инновации - ГЭРБ, финансируемый некоммерческими организациями» . Статистика ЮНЕСКО по науке, технологиям и инновациям . 2017 . Проверено 13 июня 2022 г.
  77. ^ «Рост ВВП (годовой %)» . Всемирный банк . 2017 . Проверено 13 июня 2022 г.
  78. ^ Народное правительство провинции Фуцзянь (9 августа 2021 г.). «Контур 14-го пятилетнего плана (2021-2025 гг.) национального экономического и социального развития и концепции Китайской Народной Республики до 2035 года» . Проверено 13 апреля 2022 г.
  79. ^ Барлеви, Гади (1 августа 2007 г.). «О цикличности исследований и разработок» . Американский экономический обзор . 97 (4): 1131–1164. дои : 10.1257/aer.97.4.1131 . ISSN   0002-8282 .
  80. ^ Гельлек, Доминик; Вунш-Винсент, Саша (1 июня 2009 г.). «Политические меры реагирования на экономический кризис: инвестирование в инновации для долгосрочного роста» . Документы ОЭСР по цифровой экономике. дои : 10.1787/222138024482 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  81. ^ Аби Юнес, Джордж; Аюби, Чарльз; Баллестер, Омар; Кристелли, Габриэле; де Рассенфосс, Гаэтан; Набег, Доминик; Голе, Патрик; Пеллегрино, Габриэле; ван ден Хеувел, Маттиас; Вебстер, Элизабет; Чжоу, Лин (24 апреля 2021 г.). «COVID-19: Мнения экономистов-инноваторов» . Наука и государственная политика . 47 (5): 733–745. doi : 10.1093/scipol/scaa028 . ISSN   0302-3427 . ПМЦ   7337780 .
  82. ^ Директорат ОЭСР по науке, технологиям и инновациям (март 2022 г.). «Основные показатели ОЭСР в области науки и технологий. Основные моменты НИОКР в публикации за март 2022 г.» (PDF) . Проверено 13 апреля 2022 г.
  83. ^ ЮНЕСКО (2021 г.). «Научный доклад ЮНЕСКО: гонка со временем за более разумное развитие» . unesdoc.unesco.org . Проверено 13 апреля 2022 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c6bdee5328bf10f565abc04ac956aa6f__1722247200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/6f/c6bdee5328bf10f565abc04ac956aa6f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Funding of science - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)