Использование открытой науки
Движение за открытую науку расширило возможности использования научных результатов за пределами специализированных академических кругов.
Неакадемическая аудитория журналов и других научных публикаций всегда была значительной, но не учитывалась ведущими показателями научной рецепции, которые благоприятствуют данным цитирования. В конце 1990-х годов первые онлайн-издания открытого доступа начали привлекать большое количество индивидуальных посещений. Эта трансформация обновила теории научного распространения, поскольку прямой доступ к публикациям ограничил классическую модель научной популяризации. Социальное воздействие и потенциальное использование непрофессиональным читателем стали центральными темами дискуссий в области развития открытых научных платформ и инфраструктур.
Анализ использования открытой науки потребовал разработки новых методов, включая логарифмический анализ , анализ перекрестных связей или альтметрику , поскольку стандартный библиометрический подход не смог зафиксировать неакадемический прием научной продукции.
В 2010-х годах несколько подробных исследований было посвящено рецепции конкретных платформ открытой науки в связи с растущей доступностью данных об использовании. Анализ журналов и опросы показали, что профессиональные ученые не составляют большую часть аудитории, поскольку постоянные профили читателей включают студентов, неакадемических специалистов (разработчиков политики, промышленных исследователей, работников умственного труда) и «частных граждан» с различными мотивами (личные). здоровье, любопытство, хобби). Трафик на открытых научных платформах стимулируется более широкой экосистемой обмена и популяризации знаний, которая включает в себя неакадемическую продукцию, такую как блоги. Неакадемическая аудитория, как правило, предпочитает использование местного языка, что создает новые стимулы в пользу языкового разнообразия в науке.
Понятия и определения
[ редактировать ]Библиометрия и ее ограничения
[ редактировать ]После Второй мировой войны прием научных публикаций все чаще измерялся количественным подсчетом цитирований. Область библиометрии возникла параллельно с разработкой первой компьютерной поисковой системы — Индекса научного цитирования, первоначально созданного Юджином Гарфилдом в 1962 году. [1] Основатели этой области, такие как британский историк науки Дерек Джон де Солла Прайс , были сторонниками библиометрического редукционизма . [2] то есть сведение всех возможных библиометрических показателей к данным цитирования и графикам цитирования. Библиометрические показатели, такие как импакт-фактор, оказали значительное влияние на исследовательскую политику и оценку исследований после 1970-х годов. [3]
Академическая поисковая система, сбор данных о цитировании и соответствующие показатели были намеренно разработаны с учетом предпочтения англоязычных журналов. [4] До появления платформ открытой науки «на самом деле [было] очень мало известно о влиянии латиноамериканских журналов в целом». [5] Использование стандартных библиометрических индикаторов, таких как импакт-фактор, дало очень ограниченное представление о широте и разнообразии академической издательской экосистемы в этом регионе и других незападных регионах: из развивающихся стран означает, что журналы, ориентированные на развивающиеся страны, будут учитывать меньше цитирований, чем журналы, ориентированные на журналы, которые входят в набор данных». [6]
На ранних стадиях развития движение открытой науки частично заимствовало стандартные инструменты библиометрии и количественной оценки: «Тот факт, что метаданные не упоминались в основных декларациях открытого доступа (Будапешт, Берлин, Бетесда), привел к парадоксальной ситуации (… ) именно с помощью Web of Science сторонники открытого доступа стремились показать, насколько доступность приводит к преимуществу цитирования по сравнению со статьями с платным доступом». [7] После 2000 года важная библиометрическая литература была посвящена преимуществу цитирования публикаций открытого доступа. [8]
К концу 2000-х годов импакт-фактор и другие показатели все чаще стали считаться ответственными за системную блокировку престижных недоступных источников. Ключевые фигуры движения открытой науки, такие как Стеван Харнад, призвали к созданию «наукометрики открытого доступа», которая бы использовала «преимущества богатства показателей использования и воздействия, обеспечиваемых умножением онлайновых полнотекстовых цифровых архивов с открытым доступом». [9] Поскольку общественность открытой науки вышла за пределы академических кругов, новые показатели должны быть направлены на «измерение более широкого социального воздействия научных исследований». [10]
Неакадемическая аудитория
[ редактировать ]Академические журналы всегда имели значительную неакадемическую аудиторию: студентов, профессионалов или любителей. В 2000 году треть читателей никогда не были авторами научных публикаций. [11] Этот показатель может быть выше для журналов по общественным наукам, которые также могут выступать в качестве интеллектуальных периодических изданий. Во второй половине 20-го века неакадемическая аудитория в западных странах, возможно, постоянно расширялась вместе с увеличением распространенности среднего школьного образования: «процент взрослых американцев с минимальным уровнем понимания смысла научных исследований увеличился с 12 процентов в 1957 году до 21 процента в 1999 году». [12]
Преобладание неакадемической аудитории поднимает дополнительные вопросы, касающиеся релевантности и масштаба классических библиометрических показателей, поскольку они «никогда не появятся в данных цитирования». [13] Инфраструктуры и бизнес-модели, созданные ведущими научными издательствами, не предусматривают неакадемическое использование. После периодического кризиса 1980-х годов и роста цен на подписку крупные журналы стали в значительной степени недоступными для непрофессиональных читателей или независимых исследователей, не связанных с крупными исследовательскими учреждениями. Поисковые системы и библиографические базы данных, разработанные с 1960-х и 1970-х годов, предназначались для использования профессиональными библиотекарями. Ведущие научные издательства молчаливо полагаются на «разрывную» модель научной рецепции, при которой специализированные научные знания не доступны напрямую, а опосредованы и популяризируются. [14]
Переход академических журналов к электронным публикациям и открытому доступу подчеркнул существенное несоответствие между показателями цитирования. К концу 1990-х годов онлайн-журналы и архивные хранилища, очевидно, привлекли очень большую аудиторию: «Внутри отдельных дисциплин изменения были почти мгновенными. Система астрофизических данных НАСА (ADS;ads.harvard.edu) превысила сумму всех статей, прочитанных во всех печатных астрономических библиотеках». [15] Журнальные исследования регулярно подчеркивают, что публикации в открытом доступе имеют гораздо более высокий уровень использования и скачивания, чем публикации с платным доступом. [16]
Расширение аудитории научных работ до неакадемических всегда было ключевой целью движения за открытый доступ: «даже самые ранние формулировки концепции открытого доступа включали широкую общественность как потенциальную аудиторию открытого доступа». [17] Будапештская инициатива открытого доступа 2001 года включает в число бенефициаров открытого доступа «ученых, ученых, преподавателей, студентов и других любознательных умов».
В контексте открытой науки неакадемическая аудитория ассоциировалась с более широкой фигурой: непрофессионалом или неожиданным читателем . Будучи общедоступной, академическая работа может иметь незапланированных читателей или пользователей. [18] В 2006 году Джон Виллински предположил, что «нетрудно представить себе случаи, когда преданный своему делу учитель истории, особо увлеченный ученик средней школы, астроном-любитель или гражданин, обеспокоенный вопросами экологии, могли бы приветствовать возможность просмотреть современную и актуальную литературу, касающуюся их интересы». [19] Неожиданные формы приема действительно имели место: однажды главный редактор PLOS получил многообещающее исследование по моделированию пандемий, которое, как оказалось, было написано «пятнадцатилетним старшеклассником». [18] Непрофессиональный читатель не обязательно является частью неакадемической аудитории, поскольку профессиональный ученый может стать таковой, если «искомая информация находится за пределами его или ее области знаний». [20] Не все неожиданные читатели ведут себя одинаково или имеют одинаковую способность использовать академические ресурсы. Даже там, где они не имеют дело со своей основной областью знаний, ученые-исследователи или некоторые специалисты ( работники умственного труда ) приобрели некоторые общие навыки библиографического анализа, например, отслеживание цитат в литературе. [20]
Неожиданное академическое использование
[ редактировать ]Журналы с платным доступом не удовлетворяли более широкому спектру непредвиденных академических целей, поскольку из-за стоимости подписки доступ зависел от области работы или имеющихся ресурсов на институциональном уровне. В 2011 году Майкл Кэрролл представил типологию пяти «неожиданных читателей», которые выходят за рамки ожиданий чтения академических онлайн-журналов: случайные читатели (которые находят публикацию сложным путем чтения), читатели с ограниченными ресурсами (предположительно непосвященные). , например, старшеклассники) междисциплинарные читатели (ученые, принадлежащие к другой области), международные читатели (ученые, работающие в другой стране) и машинные читатели (боты, которые извлекают корпус, например, в рамках проекта интеллектуального анализа текста). [21]
Развитие академических пиратских платформ, таких как Sci-Hub или Libgen, высветило структурное неравенство в глобальном масштабе: «География использования Sci-Hub обычно выглядит как карта научной продуктивности, но некоторые из более богатых и бедных стран, ориентированных на науку, перевернуты. ." [22] Высокие показатели использования научных центров были особенно отмечены в России, Алжире, Бразилии, Турции, Мексике и Индии, которые являются странами со значительной местной академической продукцией, несмотря на то, что у них меньше ресурсов, чем в странах ОЭСР : «по сравнению с их национальным научным производством, средний уровень В странах с низким доходом более интенсивно использовались пиратские научные произведения». [23] Аудитория пиратских академических платформ остается значительной даже в североамериканских и европейских университетах, имеющих большую подписку на библиотеки, поскольку доступ обычно воспринимается как более простой, чем в платных библиотеках: «даже для журналов, к которым университет имеет доступ, Sci-Hub стать популярным ресурсом" [22]
От импакт-фактора к социальному воздействию
[ редактировать ]Развитие крупных открытых научных платформ и инфраструктуры после 2010 года повлекло за собой сдвиг в измерении научного воздействия: от сильного фокуса на высокоцитируемых англоязычных журналах к расширенному анализу социального распространения научных публикаций. Эта трансформация была особенно заметна в Латинской Америке из-за раннего развития финансируемых государством международных издательских платформ, таких как Redalyc или Scielo : «В Латинской Америке существует определенное ощущение, что инвестиции в науку приведут к развитию в более широком смысле. определенном смысле — помимо просто инноваций и экономического роста». [24]
В 2015 году Хуан Пабло Альперин представил систематическую меру социального воздействия, опираясь на разнообразный набор индикаторов (логарифмический анализ, опросы и альтметрики). Этот подход повлек за собой концептуальное переопределение ключевых понятий научной рецепции, таких как воздействие , охват или читатель :
Я обращаю наше внимание на эти альтернативные, публичные формы исследовательского воздействия и охвата, рассматривая пример Латинской Америки. В этом исследовании влияние будет оцениваться на основании свидетельств того, что исследовательская литература сохраняется, обсуждается, пересылается, рекомендуется, упоминается или цитируется как внутри, так и за пределами академического сообщества (…) В данном исследовании под охватом понимается степень, в которой исследовательскую литературу просматривают или загружают представители различных аудиторий, начиная с традиционной академической аудитории и заканчивая представителями смежных профессий, а также, возможно, журналистами, преподавателями, энтузиастами и представителями общественности (…) путем рассмотрения широкого спектра показателей Я утверждаю, что влияние и охват, выходя далеко за рамки типичных показателей, когда одна статья цитирует другую, можно получить представление о людях, которые используют латиноамериканские исследования, тем самым открывая другим возможность увидеть, каким образом они коснулись этих людей и сообществ. [25]
Беспрецедентный акцент на социальном влиянии науки соответствует альтернативным моделям научной популяризации. В 2009 году Алеся Зуккала представила блестящую модель открытого распространения науки с множеством опосредованных и непосредственных связей между неакадемической аудиторией и академической деятельностью: «Иногда [исследования] привлекают непрофессионалов — это модель совместного производства научной коммуникации. — а иногда самостоятельно выбранные посредники рассказывают представителям общественности то, что им следует знать — образовательную модель научной коммуникации». [26]
Методы
[ редактировать ]В то время как широко распространено мнение, что открытая наука оказывает значительное влияние на академический и неакадемический доступ к литературе, научные исследования в этой области оказались сложными: они являются «предметом многих дискуссий и действительно были основой для многих пропагандистских действий». работы и политики открытого доступа многих финансирующих агентств, но редко в официальных опубликованных исследованиях». [27] По определению, открытая научная продукция не является транзакционной, и поэтому ее использование оставляет гораздо меньше следов, чем распространение коммерциализированной научной продукции. [28] В целом, очень сложно получить «данные о демографических характеристиках пользователей из доступных в настоящее время источников информации (например, репозиториев и платформ издателей)». [29]
Классические методы библиометрических исследований, включая анализ цитирования, во многом неспособны уловить новые формы рецепций, созданные открытой наукой. Альтернативные подходы должны были быть разработаны в 2000-х и 2010-х годах, и долгое время сторонникам открытой науки и политикам приходилось полагаться на ограниченные доказательства. [17]
Опрос
[ редактировать ]До появления библиометрии опросы были основным методом анализа научной рецепции.
После развития электронных публикаций и открытого доступа методы опросов также перекочевали в онлайн. Всплывающие опросы были введены для научных публикаций в начале 2000-х годов: они позволяют запрашивать пользователя именно в тот момент, когда ресурс извлекается, и могут быть сопоставлены с данными журнала. [11] Тем не менее, «уровень ответов во всплывающих опросах, как правило, низкий», что в конечном итоге может исказить репрезентативность опроса. [30]
С 2002 года Саймон Ингер и Трейси Гарднер при поддержке нескольких крупных научных организаций и издателей провели крупные международные исследования использования академических ресурсов. [31] Хотя опрос не был специально ориентирован на открытую науку, он стремился охватить более разнообразную подгруппу потенциальных пользователей, помимо академических авторов. [32]
Анализ журналов
[ редактировать ]Академические публикации были одними из первых корпусов, используемых для анализа журналов. Первые прикладные исследования в этой области появились задолго до появления Интернета, поскольку взаимосвязанные научные инфраструктуры уже широко использовались в Северной Америке и Европе к 1970-м и 1980-м годам.
В 1983 году в нескольких исследованиях, проведенных Центром компьютерных онлайн-библиотек, был проведен анализ «журналов транзакций», предоставляемых пользователями баз данных. [33] [34] В то время журналы хранились на магнитных лентах, и большая часть анализа была посвящена переформатированию и стандартизации данных. [35] В этих ранних исследованиях уже были реализованы стандартные методы анализа журналов, такие как использование вероятностных подходов, основанных на цепях Маркова, для выявления более регулярных моделей поведения пользователей или сравнения с другими опросами пользователей. [35]
Использование журналов и других показателей читательской аудитории для измерения восприятия академических работ остается второстепенным. Крупные коммерческие базы данных, такие как Web of Science и Scopus, не имели стимулов разглашать статистику чтения и в основном использовали ее для внутренних целей. Библиометрические индексы, основанные на совокупном количестве цитирований, такие как импакт-фактор или индекс Хирша, вместо этого получили предпочтение в качестве ведущего показателя академического воздействия. [36]
Помимо ограничений, введенных ведущими издательствами, анализ журналов поднял серьезные методологические проблемы. Процессы регистрации данных существенно различаются в зависимости от структуры интерфейса: «Количество полнотекстовых загрузок может быть искусственно завышено, когда издатели требуют от пользователей просмотра HTML-версий перед доступом к PDF-версиям или при связывании механизмов». [37] Автоматизированный доступ, в том числе индексаторы поисковых систем или роботы, также может в значительной степени исказить совокупное количество посещений. Эта неопределенность препятствует сопоставимости данных: «такие проблемы, как интерфейсы журналов, продолжают влиять на то, как пользователи взаимодействуют с пользователями контента, что затрудняет, а то и делает невозможным сравнение даже стандартизированных отчетов». [38]
Анализ журналов был возрожден в 2010-х годах в связи с технологическим развитием и появлением крупных открытых научных платформ. Стандарты для поиска данных академического журнала были введены в начале 2010-х годов, такие как COUNTER , [37] БИРЮЗОВЫЙ [39] или МЕСУР. [40] Эти стандарты изначально были ограничены использованием в специализированных исследованиях из-за их интеграции в академическую инфраструктуру. [41]
Разработка программного обеспечения для веб-аналитики с открытым исходным кодом, такого как Matomo, создала новый стандарт для сбора журналов. В тот же период финансируемые государством научные платформы начали открыто делиться данными об использовании в рамках своей расширенной приверженности открытой науке. В Латинской Америке и Redalyc, и SciELO «предоставляют обществу такую статистику использования», хотя они по-прежнему в значительной степени не используются: «Удивительно, что, учитывая доступность этих данных, никто не провел исследование, анализирующее различные аспекты загрузок, помимо общее количество просмотров и списки «10 лучших» статей, время от времени доступных на соответствующих веб-порталах». [42]
В 2011 году Майкл Дж. Курц и Йохан Боллен призвали к развитию библиометрии использования , новой области, которая «предоставляет уникальные возможности для устранения известных недостатков анализа цитирования». [40] Расширение доступа к данным журналов открытых научных платформ позволило опубликовать обширные тематические исследования на SciELO и Redalyc. [43] Ученый , [44] OpenEdition.org, [45] Journal.fi [46] или Разговор [47]
сшивание
[ редактировать ]Сама сеть и некоторые ее ключевые компоненты (например, поисковые системы) частично были продуктом теории библиометрии. В своей первоначальной форме он был получен на основе библиографической научной инфраструктуры, заказанной Бернерсу-Ли Тиму ЦЕРН для конкретных нужд физики высоких энергий, INQUIRE . [48] Появление Всемирной паутины в середине 1990-х годов сделало цитационную мечту Гарфилда более вероятной реальностью. В мировой сети гипертекстов не только библиографическая ссылка является одной из возможных форм гиперссылки внутри электронной версии научной статьи, но и сама Сеть демонстрирует структуру цитирования, при этом ссылки между веб-страницами формально аналогичны библиографическим. цитаты». [49] Следовательно, концепции библиометрии были включены в основные коммуникационные технологии — поисковый алгоритм Google: «Концепция релевантности, основанная на цитировании, примененная к сети гиперссылок между веб-страницами, произвела бы революцию в том, как поисковые системы позволяют пользователям быстро выбирать полезные материалы из множества». анархическая вселенная цифровой информации». [50]
Хотя Интернет сразу же повлиял на практику чтения, создавая плавные связи между текстами, он не изменил в аналогичной степени количественный анализ данных цитирования, который по-прежнему был сосредоточен в основном на академических связях. Глобальный анализ гиперссылок и обратных ссылок позволяет расширить анализ цитирования за пределы научных публикаций и восстановить расширяющийся объем открытых научных тиражей: «Мы стали свидетелями распространения средств распространения научных публикаций через академические блоги, научные журналы, предназначенные для более широкой аудитории. ." [51] В 2011 году анализ журналов веб-сайта Киотского университета выявил весьма разнообразный набор ссылок на научные публикации. [52] В 2019 году исследование проведенное при поддержке Университета Экс-Марсель, перекрестных ссылок на французскую открытую научную платформу OpenEdition, показало, что «научная литература с хостинговой платформы с открытым доступом повторно присваивается и перепрофилируется для различных целей на общественной арене». [53]
Альтметрика
[ редактировать ]В 2000-х и 2010-х годах в сети все больше доминировали очень крупные социальные сети, которые курируют и формируют значительную часть цифровой публичной сферы. [54] Общественная рецепция научной литературы также во многом перешла на эти платформы. Эта эволюция побудила к разработке новых показателей и количественных методов, направленных на картографирование распространения публикаций в социальных сетях: альтметрики.
Концепция альтернативных метрик была представлена в 2009 году Кэмероном Нейлоном и Ширли Ву как метрика уровня статьи . [55] В отличие от ориентированности ведущих метрик на журналы (импакт-фактор) или, в последнее время, на отдельных исследователей (индекс Хирша), метрики на уровне статей позволяют отслеживать тиражи отдельных публикаций: «статьи, которые раньше жили на полке теперь живет в Mendeley , CiteULike или Zotero – где мы можем его увидеть и посчитать» [56] Как таковые, они более совместимы с разнообразием стратегий публикаций, которые характеризуют открытую науку: препринты, отчеты или даже нетекстовые результаты, такие как наборы данных или программное обеспечение, также могут иметь соответствующие показатели. [10] В своем первоначальном исследовательском предложении Нейлон и Ву предпочитали использовать данные из программного обеспечения для управления справочными материалами, такого как Zotero или Mendeley. [55] Концепция альтметрики развивалась и стала охватывать данные, извлеченные «из приложений социальных сетей, таких как блоги, Twitter, ResearchGate и Mendeley». [10] Источники социальных сетей оказались особенно более надежными в долгосрочной перспективе, поскольку специализированные академические инструменты, такие как Mendeley, стали интегрироваться в собственную экосистему, разработанную ведущими научными издателями. Основные индикаторы альтметрики, появившиеся в 2010-х годах, включают Altmetric.com , PLUMx и ImpactStory .
По мере того, как значение альтметрик менялось, дебаты о положительном влиянии метрик развивались в сторону их переопределения в экосистеме открытой науки: «Дискуссии о неправильном использовании метрик и их интерпретации поставили сами метрики в центр практики открытой науки». [57] Альтернативные метрики социальных сетей ограничены определенным подмножеством платформ социальных сетей и, внутри платформ, числовыми показателями приема, предоставляемыми пользователями, такими как лайки, репосты или комментарии: «Однако «альтметрика» продолжила ту же традицию, что и старая версия. библио/наукометрика, основывая свои показатели на числовом отслеживании, т.е. подсчитывая количество лайков, публикаций, загрузок, твитов или ретвитов, которые научная публикация получает в сети, в результате чего ни одно из этих полей не дает информации о фактическом использовании научной публикации. цитируемые публикации, а также причины, по которым они были цитированы». [58]
Хотя альтметрики изначально задумывались для открытых научных публикаций и их широкого распространения за пределами академических кругов, их совместимость с возникающими требованиями к открытым метрикам была поставлена под сомнение: данные социальных сетей, в частности, далеки от прозрачности и легкодоступности. [59] [60] Разговоры, отслеживаемые в социальных сетях, возможно, не отражают социального воздействия исследований, поскольку исследователи чрезмерно представлены в этих пространствах: «около половины твитов, в которых упоминаются журнальные статьи, принадлежат ученым». [61] В 2016 году Ульрих Херб опубликовал систематическую оценку показателей ведущих публикаций с точки зрения принципов открытой науки и пришел к выводу, что «ни показатели воздействия, основанные на цитировании, ни альтернативные показатели не могут быть названы открытыми показателями. Всем им не хватает научной основы, прозрачности и проверяемости». [62]
Текущее использование
[ редактировать ]Большая часть эмпирической информации, полученной при использовании открытой науки, зависит от платформы.
Демография пользователей
[ редактировать ]Исследования использования ресурсов открытой науки в целом выявили разнообразие профилей пользователей, при этом академические исследователи представляют лишь небольшой сегмент аудитории. [63] В 2015 году две ведущие латиноамериканские платформы Redalyc и SciELO имеют в основном аудиторию студентов университетов (50% и 55% соответственно) и специалистов неакадемических секторов (20% в SciELO и 17% в Redalyc). [64] Если не считать других сотрудников университета, «исследователи составляют лишь 5–6% от общего числа пользователей». [65] На финской платформе Journal.fi студенты также составляют основную демографическую группу (40% пользователей), но академические исследователи по-прежнему составляют большую группу (36%). [66]
Сходные оценки читателей-непрофессионалов были даны в ходе различных исследований открытых научных платформ: 9% любительского/личного использования в SciELO и 6% в Redalyc, [65] 8% «частных граждан» в опросе читателей журнала Journal.fi. [66]
Платформы открытой науки имеют сбалансированное гендерное распределение. На двух латиноамериканских платформах, Redalyc и Scielo, наблюдается относительное «преобладание женщин-пользователей» (около 60%). [67]
Дисциплина воздействия ресурсов оказывает различное влияние на их использование. Личный интерес в SciELO более распространен в гуманитарных науках. [68] Напротив, в Redalyc наблюдались «небольшие различия между дисциплинами». [68] Анализ данных о закладках, проведенных читателями F1000Prime на Mendeley, выявил значительную долю использования по дисциплинам, совершенно отличным от ожидаемой аудитории. [69]
Практика и мотивация пользователей
[ редактировать ]Исследования пользовательских практик в основном посвящены конкретным профилям пользователей. Было проведено мало общих исследований. В Японии опрос 800 взрослых в 2011 году показал, что «большинство респондентов (55%) заявили, что открытый доступ для них полезен или немного полезен». [70] что предполагает довольно большую осведомленность об открытой науке среди населения со значительной долей среднего образования.
Особо освещены вопросы, с которыми сталкиваются пациенты медицинских учреждений. [71] [52] Важная область исследований поведения при поиске медицинской информации (HISB) возникла еще до развития открытой науки. [17] По данным опроса 2003 года, половина американских пользователей Интернета пытались найти квалифицированную информацию о своем здоровье, но регулярно сталкивались с проблемами доступа: «Многие нынешние пользователи Интернета, занимающиеся здравоохранением, хотят расширить доступ к насыщенным информацией сайтам, которые в настоящее время закрыты для неподписчиков». . [72] Качественное исследование английских медицинских пациентов, платная подписка была названа основным барьером для доступа к научным знаниям, а также сложность научной терминологии. [73] Хотя пациенты с особыми потребностями служат веским доводом в пользу открытой науки, они также затмевают разнообразие потенциальных применений академических исследований: «открытый доступ - это не просто вопрос общественного здравоохранения: он имеет гораздо более общую миссию по содействию исследованиям». [74]
Исследования также были сосредоточены на профессиональном неакадемическом использовании из-за их потенциального экономического воздействия. По оценкам отчета JISC, в 2011 году в Соединенном Королевстве в сфере исследований и разработок, информационных технологий и инженерных услуг работало 1,8 миллиона работников умственного труда, большинство из которых были «неаффилированными, без поддержки корпоративных библиотек или информационных центров». [75] Среди репрезентативной группы английских работников сферы знаний 25% заявили, что доступ к литературе был довольно трудным или очень трудным , а 17% недавно столкнулись с проблемами доступа, которые так и не были решены. [76] Опрос датского бизнеса, проведенный в 2011 году, выявил значительную зависимость НИОКР от академических исследований: «Сорок восемь процентов оценили исследовательские статьи как очень или чрезвычайно важные». [77] На некоммерческий сектор также существенно влияет расширение доступа к литературе: опрос 101 НПО из Соединенного Королевства показал, что «73% сообщили об использовании журнальных статей, а 54% — об использовании материалов конференций». [78] В 2018 году анализ журналов OpenEdition показал, что корпоративный доступ является важным источником читательской аудитории, особенно среди «авиационной промышленности, банковского, страхового, автомобильного и энергетического секторов и, что еще более важно, для дальнейшего распространения науки в общественной сфере. , средства массовой информации». [79] Результаты исследования показали, что открытый доступ оказал прямое коммерческое влияние на малые и крупные компании. [80]
Языковое разнообразие
[ редактировать ]Научные публикации на других языках, кроме английского, оказались второстепенными в крупных коммерческих базах данных: они составляют менее 5% публикаций, индексируемых в Web of Science .
Развитие открытых научных платформ постепенно повлекло за собой изменение фокуса, поскольку публикации на местных языках стали признанными важными участниками социального распространения научных знаний. В 2010-х годах количественные исследования начали подчеркивать положительное влияние местных языков на повторное использование ресурсов открытого доступа в различных национальных контекстах, таких как Финляндия , [46] Квебек , [44] Хорватия [81] или Мексика .
Измерения социального воздействия имеют тенденцию переворачивать стимулы международных академических показателей, таких как импакт-факторы: хотя они менее представлены в академическом индексе, публикации на местном языке лучше воспринимаются расширенной аудиторией. В Финляндии большая часть аудитории академической платформы Journal.fi отдает предпочтение публикациям на финском языке (67%). [82] Тем не менее, языковая практика посетителей существенно различается в зависимости от их академического статуса. Непрофессионалы ( частные лица ) и студенты явно отдают предпочтение местному языку (81% и 78% публикаций). Напротив, профессиональные исследователи несколько отдают предпочтение использованию английского языка по сравнению с финским (55%). [82]
Благодаря простоте доступа открытые научные платформы на местном языке также могут достичь более глобального охвата. Франко-канадский консорциум журналов Érudit имеет в основном международную аудиторию, при этом менее трети читателей приезжают из Канады . [83]
Совместное использование экосистемы
[ редактировать ]Открытые научные ресурсы с большей вероятностью будут распространяться в ненаучных средах, таких как «Твиттер, новости, блоги и политика». [84] В 2011 году исследование по анализу журналов в Японии выявило «замечательное разнообразие веб-сайтов, связанных с этими документами открытого доступа, включая блоги о личных хобби, веб-сайты пациентов или их семей, веб-сайт вопросов и ответов и Википедию». [85]
Было высказано предположение, что разнообразие экосистемы открытой науки влияет на структуру жизненного цикла. [86] В классической рамках библиометрии ожидается, что большинство публикаций будут экспериментировать с экспоненциально отрицательным количеством цитирований в течение года (также характеризуемым как «период полураспада», за счет ассимиляции с распадом радиоактивных элементов). [87] Напротив, открытые научные публикации «имеют особенность поддерживать постоянную и стабильную загрузку в течение длительного времени». [86] Этот устойчивый прием в течение более длительного периода времени может быть частично вызван повторяющимися эпизодами «неожиданного доступа»: когда старые публикации внезапно привлекают новую волну читателей из-за новой обретенной актуальности. [41]
Повторное использование данных и программного обеспечения
[ редактировать ]В отличие от публикаций, открытые научные данные и программное обеспечение часто требуют более высокого уровня технических навыков: «доступа недостаточно, чтобы гарантировать эффективное повторное использование открытых данных, поскольку повторное использование требует не только доступа, но и других ресурсов, таких как навыки, деньги и компьютерные возможности». власть" [88] Даже фирмам и организациям может не хватать «необходимых навыков, таких как информационная грамотность, чтобы в полной мере извлечь выгоду из открытых ресурсов». [89]
Тем не менее, недавние события, такие как рост услуг по анализу данных в самых разных секторах экономики, создали дополнительную потребность в исследовательских данных: «Существует множество других ценностей (…), которые продвигаются посредством долгосрочного управления и открытой доступности исследовательских данных. быстро расширяющаяся область искусственного интеллекта (ИИ) во многом зависит от сохраненных данных». [90] В 2019 году совокупный рынок данных 27 стран Евросоюза и Великобритании оценивался в 400 миллиардов евро и имел устойчивый рост на 7,6% в год. [91] хотя не было дано никакой оценки конкретной ценности исследовательских данных, исследовательские учреждения были определены как важные заинтересованные стороны в формирующейся экосистеме «общих данных». [92]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Беллис 2009 , с. 49.
- ^ Беллис 2009 , с. 62.
- ^ Беллис 2009 , с. 194
- ^ Монтгомери 2013 , с. 82
- ^ Альперин 2015 , с. 25.
- ^ Альперин 2015 , с. 26.
- ^ Торни, Капелли и Данжан, 2019 , с. 1.
- ^ Сугимото и Ларивьер 2018 , с. 70.
- ^ Беллис 2009 , с. 300
- ^ Перейти обратно: а б с Уилсон и др. 2017 , с. 9.
- ^ Перейти обратно: а б Тенопир и Кинг 2000 .
- ^ Миллер 2004 , с. 276-277.
- ^ Альперин 2015 , с. 24.
- ^ Цуккала 2009 , с. 25.
- ^ Курц и Боллен 2010 , с. 3.
- ^ Кэмерон-Песант 2018 , с. 375.
- ^ Перейти обратно: а б с Нанн и Пинфилд, 2014 , с. 175.
- ^ Перейти обратно: а б Неожиданный читатель
- ^ Виллинский 2006 , с. 111.
- ^ Перейти обратно: а б Зуккала 2009 , с. 4.
- ^ Паво 2013 .
- ^ Перейти обратно: а б Боханнон 2016 .
- ^ Дакос 2019 , стр. 178.
- ^ Альперин 2015 , с. 3.
- ^ Альперин 2015 , с. 4.
- ^ Цуккала 2009 , с. 29.
- ^ ЭльСабри 2017 , с. 2.
- ^ Тейлор 2020 , с. 1.
- ^ ЭльСабри 2017 , с. 3.
- ^ Альперин 2015 , с. 38.
- ^ Ингер и Гарднер, 2016 .
- ^ Ингер и Гарднер, 2016 , с. 96.
- ^ Мэтьюз, Лоуренс и Фергюсон 1983 .
- ^ Великий 1983 год .
- ^ Перейти обратно: а б Агости и др. 2012 , с. 664
- ^ Полонен и др. 2021 , стр. 586.
- ^ Перейти обратно: а б Дэвис и Прайс 2006 .
- ^ Альперин 2015 , с. 21.
- ^ Пастух 2011 .
- ^ Перейти обратно: а б Курц и Боллен 2010 .
- ^ Перейти обратно: а б Dacos et al. 2017Дакос и др. 2017
- ^ Альперин 2015 , с. 27.
- ^ Альперин 2015 .
- ^ Перейти обратно: а б Кэмерон-Песант 2018 .
- ^ и Ибекве Лубер
- ^ Перейти обратно: а б Пёлёнен и др. 2021 .
- ^ Зардо и др. 2018 .
- ^ Хоган 2014 , с. 20.
- ^ Беллис 2009 , с. 285.
- ^ Беллис 2009 , стр. 31–32.
- ^ Лубер и Ибекве 2019 , с. 2.
- ^ Перейти обратно: а б ЭльСабри 2017 , с. 4.
- ^ Лубер и Ибекве 2019 , с. 12.
- ^ Гиллеспи 2018 .
- ^ Перейти обратно: а б Нейлон и Ву, 2009 г.
- ^ Прием и др. 2011 , с. 3.
- ^ Черт возьми, 2020 , с. 513.
- ^ Лубер и Ибекве 2019 , с. 3.
- ^ Борнманн и Хауншильд, 2016 .
- ^ Тунгер и Мейер, 2020 .
- ^ Тейлор 2020 , с. 4.
- ^ Херб 2016 , с. 60.
- ^ Альперин 2015 , с. 90.
- ^ Альперин 2015 , с. 49.
- ^ Перейти обратно: а б Альперин 2015 , с. 50.
- ^ Перейти обратно: а б Пёлёнен и др. 2021 , стр. 588.
- ^ Альперин 2015 , с. 54.
- ^ Перейти обратно: а б Альперин 2015 , с. 58.
- ^ Хауншильд и Борнманн, 2015 , с. 4.
- ^ ЭльСабри 2017 .
- ^ Дэй и др. 2020
- ^ Fox & Fallows 2003 , с. III.
- ^ Нанн и Пинфилд, 2014 , с. 178.
- ^ Цуккала 2009 , с. 37.
- ^ Роулендс и др. 2011 , с. 7
- ^ Роулендс и др. 2011 , с. 25
- ^ Хоутон, Свон и Браун 2011 , с. 55
- ^ ЭльСабри 2017 , с. 8.
- ^ Дакос 2019 , стр. 179.
- ^ Дакос 2019 , стр. 175.
- ^ Стояновский, Петрак и Макан 2009 .
- ^ Перейти обратно: а б Пёлёнен и др. 2021 , с. 590.
- ^ Кэмерон-Песант 2018 , с. 372.
- ^ Тейлор 2020 , с. 19.
- ^ ЭльСабри 2017 , с. 5.
- ^ Перейти обратно: а б Ван и др. 2015 .
- ^ Беллис 2009 , с. 114-115.
- ^ Росс-Хеллауэр и др. 2022 , с. 9.
- ^ Росс-Хеллауэр и др. 2022 , с. 12.
- ^ ОЭСР 2017 , с. 16
- ^ Микелетти и др. 2020 , стр. 7–8
- ^ Микелетти и др. 2020 , с. 53
Библиография
[ редактировать ]Книга и диссертация
[ редактировать ]- Мэтьюз, Джозеф Р.; Лоуренс, Гэри С.; Фергюсон, Дуглас К. (1983). Использование онлайн-каталогов: общенациональное исследование: отчет исследования, спонсируемого Советом по библиотечным ресурсам . Нил-Шуман. ISBN 978-0-918212-76-4 .
- Тенопир, Кэрол; Кинг, Дональд В. (2000). На пути к электронным журналам: реалии для ученых, библиотекарей и издателей . Вашингтон, округ Колумбия: Ассоциация специальных библиотек. ISBN 978-0-87111-507-2 .
- Виллинский, Джон (2006). Принцип доступа: аргументы в пользу открытого доступа к исследованиям и стипендиям . Цифровые библиотеки и электронные публикации. Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN 978-0-262-23242-5 .
- Беллис, Никола Де (9 марта 2009 г.). Библиометрия и анализ цитирования: от индекса научного цитирования к киберметрике . Пугало Пресс. ISBN 978-0-8108-6714-7 .
- Монтгомери, Скотт Л. (6 мая 2013 г.). Нужен ли науке глобальный язык?: Английский и будущее исследований . Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-01004-5 .
- Хоган, А. (9 апреля 2014 г.). Методы рассуждения в сети данных . ИОС Пресс. ISBN 978-1-61499-383-4 .
- Альперин, Хуан Пабло (2015). Общественное влияние подхода Латинской Америки к открытому доступу (Тезис). Стэнфордский университет.
- Сугимото, Кэссиди Р.; Ларивьер, Винсент (2018). Измерительные исследования: что нужно знать каждому . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-064011-8 .
- Гиллеспи, Тарлтон (2018). Хранители Интернета: платформы, модерация контента и скрытые решения, которые формируют социальные сети . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-17313-0 .
Отчеты
[ редактировать ]- Фокс, Сюзанна; Фэллоуз, Дебора (2003). Половина взрослых американцев ищут в Интернете медицинскую информацию, но есть возможности для улучшения поиска и общего доступа к Интернету (Отчет). Исследовательский центр Пью. п. 42.
- Хоутон, Джон; Лебедь, Альма; Браун, Шеридан (2011). Доступ к исследовательской и технической информации в Дании (Отчет). Электронная исследовательская библиотека Дании.
- Роулендс, Ян; Николас, Дэвид; Браун, Дэвид (01 января 2011 г.). Доступ к научному контенту: пробелы и барьеры (Отчет).
- ОЭСР (06 декабря 2017 г.). Бизнес-модели для устойчивых хранилищ исследовательских данных (Отчет). Париж: ОЭСР . Проверено 28 февраля 2022 г.
- Уилсдон, Джеймс; Бар Илан, Юдит; Фродеман, Роберт; Лекс, Элизабет; Питерс; Воутерс., Пол (2017). Метрики нового поколения: ответственные метрики и оценка открытой науки (Отчет). LU: Издательский офис Европейской Комиссии. дои : 10.2777/337729 . Проверено 24 апреля 2022 г.
- Микелетти, Джорджо; Катанео, Габриэлла; Гленнон, Майк; Ла Кроче, Карла; Митта, Хрисула (2020). Инструмент мониторинга европейского рынка данных (отчет). Европейская комиссия. п. 101.
Академические статьи и главы
[ редактировать ]- Миллер, Джон Д. (июль 2004 г.). «Общественное понимание и отношение к научным исследованиям: что мы знаем и что нам нужно знать». Общественное понимание науки . 13 (3): 273–294. дои : 10.1177/0963662504044908 . ISSN 0963-6625 . S2CID 144736762 .
- ван Раан, Энтони Ф.Дж. (март 2004 г.). «Спящие красавицы в науке». Наукометрия . 59 (3): 467–472. doi : 10.1023/B:SCIE.0000018543.82441.f1 . ISSN 1588-2861 . S2CID 189864678 .
- Джонсон, Ричард К. (13 сентября 2006 г.). «Будет ли обмен исследованиями идти в ногу с Интернетом?» . Журнал неврологии . 26 (37): 9349–9351. doi : 10.1523/JNEUROSCI.3130-06.2006 . ISSN 0270-6474 . ПМК 6674599 . ПМИД 16971518 .
- Дэвис, Филип М.; Прайс, Джейсон (июль 2006 г.). «Интерфейс электронного журнала может влиять на статистику использования: последствия для библиотек, издателей и Project COUNTER» . Журнал Американского общества информатики и технологий . 57 (9): 1243–1248. arXiv : cs/0602060 . дои : 10.1002/asi.20405 . ISSN 1532-2882 . S2CID 261212798 . Проверено 7 мая 2022 г.
- Дай, Джоанна; Воган, Ливен (сентябрь 2006 г.). «Могут ли данные об использовании электронных журналов заменить данные о цитировании в качестве меры использования журнала? Эмпирическое исследование1». Журнал академического библиотечного дела . 32 (5): 512–517. дои : 10.1016/j.acalib.2006.05.005 . ISSN 0099-1333 .
- Уорик, Клэр; Террас, Мелисса; Хантингтон, Пол; Паппа, Николета (апрель 2008 г.). «Если вы это построите, придут ли они? Исследование LAIRAH: количественная оценка использования онлайн-ресурсов в области искусства и гуманитарных наук посредством статистического анализа данных журналов пользователей». Литературная и лингвистическая информатика . 23 (1): 85–102. дои : 10.1093/llc/fqm045 . ISSN 0268-1145 .
- Зуккала, Алеся (2009). «Непрофессионал и открытый доступ». Ежегодный обзор информационных наук и технологий . 43 (1): 1–62. дои : 10.1002/aris.2009.1440430115 . ISSN 1550-8382 .
- Исани, Шаеда (2009). «Специализированный художественный рассказ и непрофессиональная читательская аудитория: преодоление разрыва в доступности» . АСП. Ревю дю ЖЕРАС (56): 45–65. дои : 10.4000/asp.129 . ISSN 1246-8185 .
- Нейлон, Кэмерон; Ву, Ширли (17 ноября 2009 г.). «Метрики уровня статьи и эволюция научного воздействия» . ПЛОС Биология . 7 (11): –1000242. дои : 10.1371/journal.pbio.1000242 . ISSN 1545-7885 . ПМЦ 2768794 . ПМИД 19918558 .
- Стояновский, Ядранка; Петрак, Елка; Макан, Боян (октябрь 2009 г.). «Хорватская национальная журнальная платформа открытого доступа» . Изучал издательское дело . 22 (4): 263–273. дои : 10.1087/20090402 . ISSN 1741-4857 . S2CID 32697476 .
- Курц, Майкл Дж.; Боллен, Йохан (2010). «Библиометрия использования». Ежегодный обзор информационных наук и технологий . 44 (1): 3. arXiv : 1102.2891 . Бибкод : 2010ARIST..44....3K . дои : 10.1002/aris.2010.1440440108 . ISSN 0066-4200 .
- Шеперд, Питер Т. (октябрь 2011 г.). «PIRUS2: статистика использования отдельных статей — разработка практического глобального стандарта» . Изучал издательское дело . 24 (4): 279–286. дои : 10.1087/20110405 . ISSN 1741-4857 . S2CID 5156190 .
- Дэвис, Филип М. (июль 2011 г.). «Открытый доступ, читательская аудитория, цитирование: рандомизированное контролируемое исследование публикации научных журналов» . Журнал ФАСЭБ . 25 (7): 2129–2134. дои : 10.1096/fj.11-183988 . ISSN 1530-6860 . ПМИД 21450907 . S2CID 205367842 .
- Прим, Джейсон; Тараборелли, Дарио; Грот, Пол; Нейлон, Кэмерон (18 сентября 2011 г.). «Альтметрики: манифест» . DigitalCommons@Университет Небраски — Линкольн .
- Дэвис, Филип М; Уолтерс, Уильям Х (июль 2011 г.). «Влияние свободного доступа к научной литературе: обзор последних исследований» . Журнал Ассоциации медицинских библиотек . 99 (3): 208–217. дои : 10.3163/1536-5050.99.3.008 . ISSN 1536-5050 . ПМК 3133904 . ПМИД 21753913 .
- Агости, Маристелла; Кривеллари, Франко; Ди Нунцио, Джорджио Мария (май 2012 г.). «Анализ веб-журналов: обзор десятилетних исследований по сбору информации, проверке и интерпретации взаимодействия с пользователем». Интеллектуальный анализ данных и обнаружение знаний . 24 (3): 663–696. дои : 10.1007/s10618-011-0228-8 . ISSN 1384-5810 . S2CID 254425278 .
- Хауштайн, Стефани; Ларивьер, Винсент (3 июня 2014 г.). «Mendley как источник читательской аудитории студентов и постдоков? Оценка использования статей по академическому статусу». Материалы конференций IATUL .
- Нанн, Эмили; Пинфилд, Стивен (июль 2014 г.). «Резюме журнальных статей в открытом доступе: привлечение широкой общественности к медицинским исследованиям» . Изучал издательское дело . 27 (3): 173–184. дои : 10.1087/20140303 . ISSN 1741-4857 . S2CID 18195899 .
- Ван, Сяньвэнь; Лю, Чен; Мао, Вэньли; Фанг, Чжичао (май 2015 г.). «Преимущество открытого доступа с учетом цитирования, использования статей и внимания в социальных сетях». Наукометрия . 103 (2): 555–564. arXiv : 1503.05702 . дои : 10.1007/s11192-015-1547-0 . ISSN 1588-2861 . S2CID 255009279 .
- Хауншильд, Робин; Борнманн, Лутц (08 мая 2015 г.). «F1000Prime: анализ читательских данных по конкретным дисциплинам от Mendeley» . F1000Исследования . 4 : 41. doi : 10.12688/f1000research.6062.2 . ISSN 2046-1402 .
- Херб, Ульрих (12 сентября 2016 г.). «Воздействие, прозрачность и открытая наука» . Молодой информатик (на немецком языке). 1 : 59–79. дои : 10.5281/zenodo.153831 .
- Браславский, Павел; Лихошерстов Валерий; Пятрас, Вивьен; Геде, Мария (2016). «Крупномасштабный анализ журналов цифрового чтения» . Труды Ассоциации информационных наук и технологий . 53 (1): 1–10. дои : 10.1002/pra2.2016.14505301044 . hdl : 10995/75658 . ISSN 2373-9231 .
- Борнманн, Лутц; Хауншильд, Робин (2016). «В какой степени Лейденский манифест применим и к альтметрике? Обсуждение манифеста на фоне исследований альтметрики» . Интернет-обзор информации . 40 (4): 529–543. doi : 10.1108/OIR-09-2015-0314 . ISSN 1468-4527 – через figshare.
- Ингер, Саймон; Гарднер, Трейси (1 сентября 2016 г.). «Как читатели находят контент в научных публикациях» . Информационные услуги и использование . 36 (1–2): 81–97. дои : 10.3233/ИСУ-160800 . ISSN 0167-5265 .
- Роди, Джованна Кьяра; Лорето, Витторио; Триа, Франческа (2017). «Поисковые стратегии читателей Википедии» . ПЛОС ОДИН . 12 (2). 0170746. Бибкод : 2017PLoSO..1270746R . дои : 10.1371/journal.pone.0170746 . ISSN 1932-6203 . ПМК 5289465 . ПМИД 28152030 .
- Арза, Валерия; Фрессоли, Мариано (08 января 2017 г.). «Систематизация преимуществ открытой научной практики» . Информационные услуги и использование . 37 (4): 463–474. дои : 10.3233/ИСУ-170861 . ISSN 0167-5265 .
- Николс, Дэвид М.; Твидейл, Майкл Б. (апрель 2017 г.). «Метрики открытости». Журнал Ассоциации информационных наук и технологий . 68 (4): 1048–1060. дои : 10.1002/asi.23741 . hdl : 10289/10842 . ISSN 2330-1635 . S2CID 26505503 .
- ЭльСабри, ЭльХасан (01 августа 2017 г.). «Кому нужен доступ к исследованиям? Изучение социальных последствий открытого доступа» . Французское ревю наук об информации и коммуникации (11). дои : 10.4000/rfsic.3271 . ISSN 2263-0856 .
- Пивовар, Хизер; Прим, Джейсон; Ларивьер, Винсент; Альперин, Хуан Пабло; Матиас, Лиза; Норландер, Бри; Фарли, Эшли; Уэст, Джевин; Хауштайн, Стефани (13 февраля 2018 г.). «Состояние открытого доступа: масштабный анализ распространенности и влияния статей открытого доступа» . ПерДж . 6 . е4375. дои : 10.7717/peerj.4375 . ISSN 2167-8359 . ПМЦ 5815332 . ПМИД 29456894 .
- Зардо, Полина; Барнетт, Адриан Г.; Сюзор, Николас; Кэхилл, Тим (07 февраля 2018 г.). «Повлияет ли вовлеченность на использование исследований? Анализ ежегодного опроса The Conversation Annual Survey 2016» . ПЛОС ОДИН . 13 (2). 0192290. Бибкод : 2018PLoSO..1392290Z . дои : 10.1371/journal.pone.0192290 . ISSN 1932-6203 . ПМК 5802909 . ПМИД 29415047 .
- Монтгомери, Люси; Нейлон, Кэмерон; Озайген, Алким; Пинтер, Фрэнсис; Сондерс, Нил (30 января 2018 г.). Видимость монографий открытого доступа в европейском контексте: отчет, подготовленный Knowledge Unlatched Research (Отчет). Гуманитарное сообщество. дои : 10.17613/M6156F .
- Кэмерон-Песант, Сара (сентябрь – декабрь 2018 г.). «Использование и распространение научных журналов Квебека по социальным и гуманитарным наукам: анализ загрузок с платформы Erudit» . Социографические исследования (на французском языке). 59 (3): 365–384. дои : 10.7202/1058719ар . ISSN 0034-1282 . Проверено 10 апреля 2022 г.
- Альварес-Борнштейн, Белен; Монтези, Микела (май 2019 г.). «Кто общается с исследователями в Твиттере? Опрос в области информатики» . JLIS.it. 10 (2): 87–106. дои : 10.4403/jlis.it-12530 . ISSN 2038-1026 . Архивировано из оригинала 01 августа 2019 г.
- Лубер, Люси; Ибекве, Фиделия (2019). Присвоение литературы по общественным и гуманитарным наукам на общественной арене . Международная конференция по концепциям библиотечной и информационной науки. Любляна, Словения . Проверено 7 мая 2022 г.
- Дакос, Марин (2019). «Карлики на плечах гигантов: открытие науки во Франции» . Политический и парламентский обзор (на французском языке) . Проверено 7 июня 2022 г.
- Тейлор, Майкл (декабрь 2020 г.). «Преимущество альтметрического внимания для книг открытого доступа по гуманитарным и социальным наукам». Наукометрия . 125 (3): 2523–2543. arXiv : 2009.10442 . дои : 10.1007/s11192-020-03735-8 .
- Уолтман, Людо; Ларивьер, Винсент; Милоевич, Сташа; Сугимото, Кэссиди Р. (зима 2020 г.). «Открытие науки: возрождение научного журнала» . Количественные научные исследования . 1 (1): 1–3. дои : 10.1162/qss_e_00025 . hdl : 1866/23210 . ISSN 2641-3337 . S2CID 211212402 .
- Черт возьми, Тамара (07.12.2020). «8.2 Открытая наука и будущее метрик». В Болле, Рафаэль (ред.). Справочник по библиометрии . Де Грюйтер Саур. стр. 507–516. дои : 10.1515/9783110646610-046 . ISBN 978-3-11-064661-0 . S2CID 235861958 .
- Дэй, Сюзанна; Ренни, Стюарт; Ло, Даньян; Такер, Джозеф Д. (28 февраля 2020 г.). «Открыто для публики: платный доступ и общественное обоснование публикации медицинских исследований в открытом доступе» . Участие в исследованиях и участие . 6 (1): 8. дои : 10.1186/s40900-020-0182-y . ISSN 2056-7529 . ПМК 7048123 . ПМИД 32161664 .
- Эль-Сабри, Эль-Хасан; Сумикура, Коичи (09 декабря 2020 г.). «Помогает ли открытый доступ к академическим исследованиям небольшим научным компаниям?» . Журнал сотрудничества промышленности и университетов . 2 (3): 95–109. doi : 10.1108/JIUC-04-2020-0004 . ISSN 2631-357X .
- Тангер, Дирк; Мейер, Андреас (07 декабря 2020 г.). «4.1 Будущее уже началось: происхождение, классификация и применение альтметрики в научной коммуникации». В Болле, Рафаэль (ред.). Справочник по библиометрии . Де Грюйтер Саур. стр. 181–190. дои : 10.1515/9783110646610-019 . ISBN 978-3-11-064661-0 . S2CID 235879114 .
- Пёлёнен, Янне; Сырьямяки, саамы; Нюгорд, Антти-Юсси; Хаммарфельт, Бьорн (октябрь 2021 г.). «Кто является пользователями национальных журналов открытого доступа? Случай финской платформы Journal.fi» . Изучал издательское дело . 34 (4): 585–592. дои : 10.1002/прыжок.1405 . ISSN 1741-4857 .
- Хикс, Диана; Зулло, Маттео; Доши, Амит; Асенсио, Омар И. (март 2022 г.). «Широкое использование консенсусных отчетов национальных академий американской общественностью» . Труды Национальной академии наук . 119 (9): –2107760119. Бибкод : 2022PNAS..11907760H . дои : 10.1073/pnas.2107760119 . ПМЦ 8892306 . ПМИД 35193972 .
- Росс-Хеллауэр, Тони; Райхманн, Стефан; Коул, Ники Лиза; Фессл, Анджела; Клебель, Томас; Понтика, Нэнси (2022). «Динамика совокупных преимуществ и угроз справедливости в открытой науке: обзорный обзор» . Королевское общество открытой науки . 9 (1): 211032. Цифровой код : 2022RSOS....911032R . дои : 10.1098/rsos.211032 . ПМЦ 8767192 . ПМИД 35116143 .
Конференция
[ редактировать ]- Толле, Джон Э. (1983). «Интернет-каталоги анализа журналов транзакций» . Материалы 6-й ежегодной международной конференции ACM SIGIR по исследованиям и разработкам в области информационного поиска - SIGIR '83 . 6-я ежегодная международная конференция ACM SIGIR. Бетесда, Мэриленд: ACM Press. п. 147. дои : 10.1145/511793.511816 . ISBN 978-0-89791-107-8 . Проверено 04 марта 2020 г.
- Дакос, Марин; Сиксус, Майкл; Фат, Элоди; Гомбин, Джоэл; Лангле, Пьер-Карл (2017). Неожиданный читатель . ДХ2017. Монреаль.
- Торни, Дидье; Капелли, Лоран; Данжан, Лиди (14 июня 2019 г.). «ELPUB 2019 23-я Международная конференция по электронным публикациям» . ELPUB 2019 23-я Международная конференция по электронным публикациям . ELPUB 2019 23-я Международная конференция по электронным публикациям. Открытое издание Пресс. doi : 10.4000/proceedings.elpub.2019.22 . Проверено 16 марта 2022 г.
Другие источники
[ редактировать ]- Паво, Мари-Анн (2013). «Дети-исследователи открытой науки» (Билет) . Рефлексивные, расположенные, дифрагированные и запутанные пространства . Проверено 8 мая 2022 г.
- Боханнон, Джон (25 апреля 2016 г.). «Кто скачивает пиратские документы? Все» . Наука | АААС . Проверено 27 сентября 2020 г.