13 век
Дизайнеры | |
---|---|
Издатели | Пельгран Пресс |
Публикация | 3 августа 2013 г |
Жанры | Фантастика |
Системы | Машина архимага ( система d20 ) |
Веб-сайт | пельгранпресс |
ISBN | 9781908983404 |
13th Age — d20, в жанре фэнтези ролевая игра разработанная Робом Хейнсу (ведущим дизайнером Dungeons & Dragons 4th Edition ). [ 1 ] и Джонатан Твит (ведущий дизайнер D&D 3rd Edition ), [ 2 ] и опубликовано Pelgrane Press . 13th Age получила хорошую поддержку: с момента выпуска в 2013 году было опубликовано более 25 дополнений, последнее из которых вышло в 2022 году. [ 3 ]
История публикаций
[ редактировать ]13th Age вышел 3 августа 2013 года. [ 4 ] а предварительная версия была номинирована на премию RPG Geek RPG 2013 года. [ 5 ]
Параметр
[ редактировать ]Сеттинг 13-го века планируется уточнять по ходу игры. Хотя есть места по умолчанию, 13 значков по умолчанию, которые являются архетипами могущественных богов и неигровых персонажей в стандартных условиях фэнтези. [ 6 ] и бестиарий по умолчанию, многие настройки зависят от создания персонажа. Это достигается за счет наличия произвольного фона, а не заранее определенных навыков, и за счет того, что у каждого персонажа есть Одна уникальная вещь , которая может быть чем угодно, не имеющим прямой механики; примеры в книге правил включают в себя: «Я единственный рыцарь-халфлинг Императора Драконов» , и у меня есть заводное сердце, созданное гномами , и то, и другое влияет как на персонажа, так и на весь сеттинг. [ 7 ] В 2018 году компании Rob Heinsoo Games и Chaosium опубликовали дополнение к альтернативному сеттингу для Грега Стаффорда Glorantha . 13th Age Glorantha была профинансирована на Kickstarter вместе с сопутствующим томом, более подробно описывающим мир, The Gloranthan Sourcebook . [ 8 ]
Система
[ редактировать ]13th Age была разработана так, чтобы быть знакомой игрокам D&D с точки зрения настройки концепций , поэтому это игра, основанная на классах, с основной книгой правил, содержащей стандартные D&D классы . Он также основан на уровнях : десять уровней сгруппированы в три уровня. 13th Age была разработана с нуля, чтобы не использовать миниатюры или сетку, а вместо этого использовать абстрактные расстояния и позиционирование. Чтобы ускорить бой, персонажи игроков получают возрастающий бонус к попаданию, равный количеству прошедших раундов, начиная со второго раунда, известный как «кубик эскалации» (это шестигранный кубик, поэтому максимальный бонус это +6).
Системы навыков, часто связанные с последними версиями Dungeons & Dragons, были заменены «предысториями» в 13th Age . Игрокам предлагается создавать предыстории своих персонажей, которые дают им бонусы к действиям в игре, часто прося их вспомнить время в их вымышленном прошлом, когда они сталкивались с подобным препятствием и как они его преодолели или чему они научились из опыт.
Другие отличия от стандартных игр d20 включают фон, заменяющий большую часть полезной магии, кубики урона от оружия, определяемые классом, заклинания, которые расходуются только при плохих бросках, и восстановление, напоминающее в D&D всплески исцеления 4e.
Как и многие d20 игры варианта , The Archmage Engine – 13th Age SRD была выпущена под лицензией Open Game License , поэтому ее открытый игровой контент можно копировать или изменять. [ 9 ]
История
[ редактировать ]После того, как они оба покинули Wizards of the Coast , давние друзья и игровые партнеры Хейнсу и Твит решили вместе создать игру. [ 6 ] [ 10 ] К GenCon 2012 игра была готова к тестированию, и они использовали шумиху, созданную на GenCon, для запуска дополнения под названием 13 True Ways еще до 13th Age . выхода [ 11 ] Игра была официально запущена за неделю до GenCon 2013.
В августе 2022 года Pelgrame Press анонсировала второе «Escalation Edition» 13th Age , которое будет профинансировано через Kickstarter в начале 2023 года. [ 12 ] [ 13 ]
В декабре 2022 года SRD 13th Age был обновлен до версии 3.0, в которую были добавлены классы, монстры и правила мультиклассирования из дополнительных книг « 13 истинных путей » и «Бестиарий» . [ 9 ]
Прием
[ редактировать ]Компания 13th Age выиграла Серебряную премию Энни 2014 года за «Лучшие правила». [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шеннон Аппельклайн (2011). Дизайнеры и драконы . Издательство Мангуст. стр. 289–290. ISBN 978-1-907702-58-7 .
- ^ «Волшебники побережья: эксклюзивный обзор справочника игрока!» . Архивировано из оригинала 11 июля 2000 года.
- ^ «ДРАККЕНХОЛЛ, Город Монстров» . pelgranepress.com . Пелгран Пресс . Проверено 23 сентября 2022 г.
- ^ Роджерс, Саймон (30 июля 2013 г.). «Сквозь Гадальное стекло: Выпущена 13-я эпоха» . Пелгран Пресс Лтд .
- ^ «13 век | РПГ | RPGGeek» . rpggeek.com .
- ^ Jump up to: а б «РПГ 13-го века дарит невероятные впечатления от фэнтезийного повествования» . Гизмодо . 26 августа 2013 г.
- ^ Веймер, Пол (15 августа 2013 г.). «Прокрутка восприятия плюс осведомленность: 13-й век» . Архивировано из оригинала 29 сентября 2022 года . Проверено 25 июня 2024 г.
- ^ «13 век в Глоранте» .
- ^ Jump up to: а б «Машина архимага – SRD 13-го века» . pelgranepress.com . Пелгран Пресс. 24 октября 2013 года . Проверено 23 сентября 2020 г.
- ^ Каин, Эрик. «13-я эпоха: новая настольная игра от ведущих дизайнеров 3-го и 4-го изданий Dungeons And Dragons» . Форбс .
- ^ «Книга расширения 13-го века: 13 истинных путей» . Кикстартер . 24 августа 2012 г.
- ^ Тобин, Кэт (18 августа 2022 г.). «Анонсируем второе издание 13-го века!» . Проверено 19 декабря 2022 г.
- ^ Хоффер, Кристиан (14 августа 2022 г.). «13-й век получит новое издание в 2023 году» . ComicBook.com . Проверено 19 декабря 2022 г.
- ^ «Победители ENnie Awards 2014 | ENnie Awards» . www.ennie-awards.com . Архивировано из оригинала 31 августа 2019 года . Проверено 15 мая 2022 г.