Открыть текст
В семиотическом анализе (исследовании знаков или символов) открытый текст — это текст, допускающий множественную или опосредованную интерпретацию читателями. Напротив, закрытый текст приводит читателя к одной предполагаемой интерпретации.
Идея открытого текста взята из Умберто Эко сборника эссе «Роль читателя» . [1] но оно также является производным от Ролана Барта различия между «читабельными» ( читаемыми ) и «писательскими» (сценарными) текстами, изложенным в его эссе 1968 года « Смерть автора ». [2]
Содержание
[ редактировать ]Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2018 г. ) |
В этом эссе Умберто Эко описывает особый вид музыкальных произведений, которые исполнители могут систематизировать и реорганизовать перед тем, как они будут представлены публике. Затем он применил идею «открытых произведений» к литературным текстам и другим произведениям искусства.
По мнению Эко, каждое произведение искусства можно читать тремя разными способами: моральным, аллегорическим и анагогическим . Каждый из них не только индивидуален, но и может быть полностью предвиден и направлен автором (или художником) произведения. Пример такого чтения можно найти в рассказах Кафки , в которых его символические действия не могут быть прочитаны одним определенным образом; каждое чтение будет иметь схожие и множественные значения.
Читатель каждый раз будет читать то или иное произведение по-разному, в зависимости от своего эмоционального состояния, физического состояния и политического мировоззрения. Пример этого мы можем найти в пьесах Брехта , которые «открыты» так же, как открыт спор между двумя людьми: обе стороны (актеры и зрители) хотят и ожидают решения в конце, но никакого решения никогда не приходит, и нам приходится блуждать в поисках смысла.
Умберто Эко проводит различие между такими произведениями, «открытыми» в своей интерпретации, и музыкальными произведениями с самого начала, открытыми в своем структурном смысле. Такая «открытость» свойственна не только музыкальным произведениям, это может быть любое художественное произведение (картина, стихотворение, перформанс и т. д.).
По его словам, такая «открытость» заимствована из науки того времени. Когда люди верили в геоцентрический мир, они ожидали, что каждое произведение искусства будет иметь только одну окончательную интерпретацию, но когда люди узнали о Вселенной, величине звезд на небе и их иерархии, они начали ожидать большего количества интерпретаций идей. от каждой работы.
Он продолжает сравнивать открытые работы с квантовой механикой и приходит к выводу, что открытые работы больше похожи на идею Эйнштейна о Вселенной, которая управляется точными законами, но на первый взгляд кажется случайной. Художник в этих открытых работах тщательно аранжирует свою работу, чтобы ее мог реорганизовать другой, но при этом сохранил первоначальный голос или замысел художника.
Любое произведение можно читать бесконечное количество способов, в зависимости от душевного состояния и перспективы человека, а также от вмешательства третьего лица: музыкантов оркестра или куратора музея. Эко понимает трудности, связанные с этой точкой зрения, но в конце он говорит, что эта статья, как и все остальные работы, все еще остается «работой в движении», «открытой работой» и все еще «незавершенной работой».
Ссылки
[ редактировать ]- https://web.archive.org/web/20080908003307/http://etd.lib.fsu.edu/theses/available/etd-06092006-044853/
- http://scholar.google.com/scholar?q=+%22open+text%22&as_subj=soc
- ^ Эко, У., 1984, Роль читателя: исследования семиотики текстов, Indiana University Press, ISBN 0-253-20318-X
- ^ Барт, Р., 1977, «Смерть автора» в изображении-музыке-тексте, Фонтана