Монополии знаний
![]() | Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( Март 2021 г. ) |
Монополии знаний возникают, когда правящий класс сохраняет политическую власть посредством контроля над ключевыми коммуникационными технологиями. [2] Канадский историк экономики Гарольд Иннис разработал концепцию монополий знаний в своих более поздних работах по теориям коммуникации . [3]
Приводится пример Древнего Египта , где сложная система письма давала монополию на знания грамотным жрецам и писцам . Овладение искусством письма и чтения требовало длительных периодов обучения и обучения, в результате чего знания ограничивались этим могущественным классом. [4] Предполагается, что монополии знаний постепенно подавляют новые способы мышления. Укоренившиеся иерархии становятся все более жесткими и оторванными от социальных реалий. Вызовы власти элиты зачастую могут возникнуть на задворках общества. Искусство, например, часто рассматривается как средство спасения от бесплодия конформистской мысли. [5]
В своих более поздних работах Иннис утверждал, что индустриализация и средства массовой информации привели к механизации культуры, в которой более личные формы устного общения были радикально обесценены. [6] «Чтение происходит быстрее, чем слушание», — писал Иннис в 1948 году. «Печатный станок и радио обращаются к миру, а не к отдельному человеку». [7]
Мы можем рассматривать Интернет как фактор создания монополий на знания. Те, у кого есть навыки использования этой технологии, имеют право выбирать, какую информацию передавать. Значение Интернета в создании этих монополий в последние годы несколько уменьшилось из-за возросших знаний и осведомленности о том, как использовать эту технологию. , постоянно растущая сложность цифровых технологий усиливает монополии на знания В то же время, по мнению New York Times :
[Пентагон поручил военным подрядчикам разработать строго засекреченную копию Интернета будущего. Цель состоит в том, чтобы смоделировать действия противников, чтобы отключить электростанции, телекоммуникационные и авиационные системы страны или заморозить финансовые рынки – в попытке создать лучшую защиту от таких атак, а также новое поколение онлайн-оружия. . [8]
Где бы ни возникали новые средства массовой информации, появляются и монополии на знания о том, как использовать технологии для усиления власти и контроля элитных групп.
Истоки концепции [ править ]
Обсуждая монополии на знания, Иннис уделяет большое внимание Соединенным Штатам, где он опасается, что массовые газеты и журналы, а также частные радиовещательные сети подорвали независимое мышление и местную культуру и сделали аудиторию пассивной перед лицом того, что происходит. он называет «огромными монополиями связи». [9] Джеймс У. Кэри отмечает, что Иннис обеспокоен централизованным контролем над информацией и развлечениями со стороны средств массовой информации, ориентированных на рекламу. «Само существование такого товара, как «информация», и института под названием «медиа» делают друг друга необходимыми», — пишет Кэри. «Все больше людей проводят больше времени в зависимости от журналиста, издателя и программного директора. Каждую неделю они ждут Time [журнал]». [10]
Чтобы разработать свою концепцию монополий на знания, Иннис использовал несколько областей исследования, включая экономику, историю, коммуникации и технологии.
Экономика и система цен [ править ]
В своем эссе 1938 года «Проникающая сила системы цен » Иннис предвосхищает свою более позднюю концепцию монополий знания. Хотя он не дает точного определения того, что он подразумевает под «системой цен», он показывает, как торговля и технологии сформировали современную индустриальную экономику. [11] Иннис, например, предполагает, что переход от угля и железа к нефти и электричеству имел глубокие последствия, которых никто в индустриальных обществах не мог избежать. Он упоминает рост городов, где люди живут в больших многоквартирных домах, что стало возможным благодаря развитию электрооборудования, с одной стороны, и рассредоточению населения по обширным мегаполисам в результате появления автомобилей и дорог с твердым покрытием, с другой.
Жители современных индустриальных обществ даже питаются иначе, чем их более сельские предки. «Потребности населения в густонаселенных районах под руководством научных работ в области питания, — пишет Иннис, — сместились от углеводов к витаминам или от пшеницы к молочным продуктам, животноводству, фруктам и овощам». [12] В то же время, добавляет он, горожане находятся под влиянием дешевых, массовых газет, которые пропагандируют политические стереотипы наряду с рекламой универмагов. [13] По мнению Инниса, индустриальная экономика монополизирует то, как люди живут, работают, общаются и думают. [14]
и классические исследования История
На концепцию монополии знаний Инниса также повлиял ученый Соломон Гандз , опубликовавший в 1939 году обширную статью о значении устной традиции в развитии цивилизаций. [15] Гандз выдвинул идею о том, что контроль над языком в устной традиции основан на религиозных институтах, которые обеспечивают непрерывность цивилизации, сохраняя ее традиции. В то же время, однако, религиозные элиты часто делились своей властью с политическими элитами, которые контролировали использование военной силы, тем самым обеспечивая успех цивилизации в завоевании и удержании территории. [16]
Иннис включил эти идеи в свою концепцию средств массовой информации, ориентированных на время и пространство . Он утверждал, что цивилизации и империи процветали, когда существовал баланс между средствами массовой информации, ориентированными на время и пространство. [17] Однако триумф одного типа средств массовой информации над другим подорвал стабильность, продемонстрировав, что несбалансированные монополии на знания могут постепенно привести к упадку и падению цивилизаций и империй. [18] Иннис утверждал, что на самом деле это произошло с западной цивилизацией, которая стала опасно разбалансированной отчасти из-за монополии на знания, осуществляемой космическими коммуникационными технологиями, такими как ежедневные газеты. [19] Для Инниса газета отражала одержимость тем, что он называл «современным мышлением». [20] Газеты и обслуживавшие их информационные агентства могли передавать большие объемы информации на большие расстояния, но такая скорость передачи и акцент на непосредственности стирали преемственность и память. «Время, — писал Иннис, — было разрезано на куски длиной с дневную газету». [21] Появление электронных средств массовой информации — радио, а затем и телевидения — добавило скорости и непосредственности, что в совокупности способствовало стиранию культурной памяти. Более того, эти космические СМИ могут быть использованы политическими элитами для мобилизации больших групп населения – как в нацистской Германии – для поддержки катастрофических завоевательных войн. [22]
Значение письма [ править ]
Иннис уделял особое внимание монополиям знаний, основанным на контроле над печатными СМИ. «Мы можем удобно разделить историю Запада на письменный и печатный периоды», — пишет он в «Империи и коммуникациях» . [23]
Написание [ править ]
«Меч и перо работали вместе», — пишет Иннис. «Письменный протокол, подписанный, запечатанный и быстро переданный, был необходим для военной мощи и расширения правительства. Маленькие общины были записаны в большие государства, а государства были объединены в империю». Иннис добавляет, что монархии Египта и Персии, а также Римская империя «по существу были продуктом письменности». [24]
Принятие Римом папируса способствовало распространению письменности и росту бюрократического управления, необходимого для управления обширными территориями. [25] Эффективность алфавита усилила монополию знаний во многих древних империях. [26] Иннис предупреждает о способности письма создавать умственные «колеи», определяющие «каналы мысли читателей, а затем и писателей». [27]
Печать и бумага [ править ]
Иннис считал печатный станок решающим изобретением в истории Запада. Льюис Мамфорд отмечал, что печать была «полностью механическим достижением... типом для всех будущих инструментов воспроизводства: печатный лист... был первым полностью стандартизированным продуктом». [28] Таким образом, для Инниса печатный станок и сопровождающий его носитель бумаги положили начало не только механизации, которая стала характерной для индустриального общества, основанного на массовом производстве, но и механизации самого знания. Под этим Иннис имел в виду, что книгопечатание привело к созданию верований и практик, которые укрепляли монополию знаний, характерную для индустриальной культуры. [29]
Примером этого может служить крупномасштабное производство газетной бумаги в XIX веке, имевшее далеко идущие последствия. Газетная бумага способствовала развитию крупных газетных предприятий, которым требовалось большее количество читателей для поставок крупным рекламодателям, таким как универмаги . Сами универмаги отражали новые способы маркетинга для растущего числа горожан. Чтобы привлечь больше читателей, владельцы газет начали выпускать комиксы и полагаться на «ажиотаж и сенсационность » зарубежных войн. Такое освещение влияло на внешнюю политику Великобритании и Америки, иногда катастрофически. [30]
Иннис также предупредил, что печатные книги могут привести к единообразию мышления, подобному регламентации рабочих на промышленных фабриках. [31] Он повторяет библейскую заповедь против поклонения истуканам , но предполагает, что в нашем бессознательном обществе этот запрет не трактуется применительно к печатному слову. [32]
По словам Уильяма Кунса, общества, в которых доминируют печатные СМИ, считают только печатные знания «существенно ценными». Издатели учебников оказывают огромное влияние на образование на всех уровнях, в то время как школы и университеты отказываются принимать знания в других формах, кроме печатных. «Монополия знаний охраняет свои знания с настороженной бдительностью», — пишет Кунс. [33] Или, по словам Мамфорда, с появлением печатной книги обучение «стало книжным обучением». [34]
Пол Левинсон пишет, что «грамотность, вероятно, представляет собой самую значительную монополию на знания в истории человечества». [35] Однако он добавляет, что в открытых, демократических обществах системы государственного образования стремятся разрушить эту монополию, обучая студентов читать и писать, тем самым предоставляя им полный доступ к печатным знаниям. [36]
См. также [ править ]
- Концентрация собственности СМИ
- Синхронизация
- Государственные СМИ
- Теории коммуникации Гарольда Инниса
- Империя и коммуникации
- Эпистемология
- СМИ
- Медиа исследования
- Сила-знание
- Знание – сила
Ссылки [ править ]
- ^ Иннис, Гарольд. (1951) Предвзятость общения . Торонто: Университет Торонто Пресс, стр. 179–180.
- ^ Уотсон, Александр Джон. (2006). Маргинальный человек: Темное видение Гарольда Инниса . Торонто: Университет Торонто Press, стр.357.
- ^ Хейер, Пол. (2003) Гарольд Иннис . Торонто: Rowman & Littlefield Publishers, Inc., стр.76.
- ^ Иннис, Гарольд. (2007) Империя и коммуникации . Торонто: Дандурн Пресс, стр.44.
- ^ Иннис, Гарольд. (1980) Файл идей Гарольда Адамса Инниса , представленный и отредактированный Уильямом Кристианом. Торонто: Университет Торонто Press, стр.xii-xiii.
- ^ Хейер, стр.80-81.
- ^ Иннис (Предвзятость), стр.191.
- ^ Сэнгер, Дэвид Э.; Маркофф, Джон; Шанкер, Том (27 апреля 2009 г.). «В гонке кибероружия остаются вопросы по поводу наступательных возможностей США» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Иннис, Гарольд. (1952) Стратегия культуры . Торонто: Университет Торонто Пресс, стр. 14–15.
- ^ Кэри, Джеймс В. (1992) Коммуникация как культура: Очерки средств массовой информации и общества , стр.168.
- ^ Уотсон, стр. 217-218.
- ^ Иннис, Гарольд. (1956) Очерки канадской экономической истории под редакцией Мэри К. Иннис. Торонто: Университет Торонто Press, стр.263.
- ^ Иннис (Очерки), стр. 266-267.
- ^ См., Крокер, Артур. (1984) Технология и канадский разум . Монреаль: Перспективы нового мира, стр. 120-121.
- ^ Ватсон, стр.353.
- ^ Уотсон, стр.358-361.
- ^ Иннис (Империя), стр.27.
- ↑ См., например, обсуждение Иннисом монополии жрецов на письменность, которая подорвала египетскую империю. Иннис (Империя), стр.44-45.
- ^ Иннис (Империя), стр.196.
- ^ Иннис (Предвзятость), стр.87.
- ^ Иннис, (1954) «Концепция монополии и цивилизации». Исследования , № 3, цитируется у Кэри, стр.163.
- ^ Ватсон, стр.410.
- ^ Иннис (Империя), стр.27.
- ^ Иннис (Империя), стр.30.
- ^ Иннис (Империя), стр. 120-122.
- ^ Иннис (Империя), стр.77.
- ^ Иннис (Предвзятость), стр.11.
- ^ Мамфорд, Льюис (1946) Техника и цивилизация . Лондон: George Routledge & Sons, Ltd., стр.135.
- ^ См., Иннис, Гарольд (1980). Файл идей Гарольда Адамса Инниса, представленный и отредактированный Уильямом Кристианом, Торонто: University of Toronto Press, стр. xiii.
- ^ Иннис (Предвзятость), стр.77-78.
- ^ См. Хауссер, Сигне, Гарольд А. Иннис и Мишель Фуко: коммуникационный взгляд на построение знаний [1] , магистерская диссертация, Университет Саймона Фрейзера, 1984, стр. 66-67. Хауссер опирается на «Файл идей» Гарольда Адамса Инниса . 2/42, стр.12.
- ^ Иннис (Файл идей), 1/1, стр.3. Иннис пишет: «Не поклоняйся никакому истукану, не истолкованному как печатное слово или сами эти слова.
- ^ Кунс, Уильям. (1971) Постиндустриальные пророки: интерпретации технологий . Нью-Йорк: Вейбрайт и Тэлли, стр. 154–155.
- ^ Мамфорд, стр.136.
- ^ Левинсон, Пол. (1997) Мягкий край: естественная история и будущее информационной революции . Нью-Йорк: Рутледж, стр.12.
- ^ Левинсон, стр. 12-13.
Внешние ссылки [ править ]
- «Монополии знаний» в «Старых посланниках, новых медиа: наследие Инниса и Маклюэна» , виртуальная музейная выставка в Библиотеке и архивах Канады
- «Монополии знаний в канадских коммуникативных исследованиях: пример феминистских подходов» в «Канадском журнале коммуникаций» , Гертруда Дж. Робинсон из Университета Макгилла.
- Левинсон, Пол (1997) Мягкий край: естественная история и будущее информационной революции . Издано Routledge, Нью-Йорк.