Jump to content

Монополии знаний

Иннис указал на сеть газет Hearst и на горстку ее могущественных конкурентов как на современную монополию на знания. [1]

Монополии знаний возникают, когда правящий класс сохраняет политическую власть посредством контроля над ключевыми коммуникационными технологиями. [2] Канадский историк экономики Гарольд Иннис разработал концепцию монополий знаний в своих более поздних работах по теориям коммуникации . [3]

Приводится пример Древнего Египта , где сложная система письма давала монополию на знания грамотным жрецам и писцам . Овладение искусством письма и чтения требовало длительных периодов обучения и обучения, в результате чего знания ограничивались этим могущественным классом. [4] Предполагается, что монополии знаний постепенно подавляют новые способы мышления. Укоренившиеся иерархии становятся все более жесткими и оторванными от социальных реалий. Вызовы власти элиты зачастую могут возникнуть на задворках общества. Искусство, например, часто рассматривается как средство спасения от бесплодия конформистской мысли. [5]

В своих более поздних работах Иннис утверждал, что индустриализация и средства массовой информации привели к механизации культуры, в которой более личные формы устного общения были радикально обесценены. [6] «Чтение происходит быстрее, чем слушание», — писал Иннис в 1948 году. «Печатный станок и радио обращаются к миру, а не к отдельному человеку». [7]

Мы можем рассматривать Интернет как фактор создания монополий на знания. Те, у кого есть навыки использования этой технологии, имеют право выбирать, какую информацию передавать. Значение Интернета в создании этих монополий в последние годы несколько уменьшилось из-за возросших знаний и осведомленности о том, как использовать эту технологию. , постоянно растущая сложность цифровых технологий усиливает монополии на знания В то же время, по мнению New York Times :

[Пентагон поручил военным подрядчикам разработать строго засекреченную копию Интернета будущего. Цель состоит в том, чтобы смоделировать действия противников, чтобы отключить электростанции, телекоммуникационные и авиационные системы страны или заморозить финансовые рынки – в попытке создать лучшую защиту от таких атак, а также новое поколение онлайн-оружия. . [8]

Где бы ни возникали новые средства массовой информации, появляются и монополии на знания о том, как использовать технологии для усиления власти и контроля элитных групп.

Истоки концепции [ править ]

Обсуждая монополии на знания, Иннис уделяет большое внимание Соединенным Штатам, где он опасается, что массовые газеты и журналы, а также частные радиовещательные сети подорвали независимое мышление и местную культуру и сделали аудиторию пассивной перед лицом того, что происходит. он называет «огромными монополиями связи». [9] Джеймс У. Кэри отмечает, что Иннис обеспокоен централизованным контролем над информацией и развлечениями со стороны средств массовой информации, ориентированных на рекламу. «Само существование такого товара, как «информация», и института под названием «медиа» делают друг друга необходимыми», — пишет Кэри. «Все больше людей проводят больше времени в зависимости от журналиста, издателя и программного директора. Каждую неделю они ждут Time [журнал]». [10]

Чтобы разработать свою концепцию монополий на знания, Иннис использовал несколько областей исследования, включая экономику, историю, коммуникации и технологии.

Экономика и система цен [ править ]

В своем эссе 1938 года «Проникающая сила системы цен » Иннис предвосхищает свою более позднюю концепцию монополий знания. Хотя он не дает точного определения того, что он подразумевает под «системой цен», он показывает, как торговля и технологии сформировали современную индустриальную экономику. [11] Иннис, например, предполагает, что переход от угля и железа к нефти и электричеству имел глубокие последствия, которых никто в индустриальных обществах не мог избежать. Он упоминает рост городов, где люди живут в больших многоквартирных домах, что стало возможным благодаря развитию электрооборудования, с одной стороны, и рассредоточению населения по обширным мегаполисам в результате появления автомобилей и дорог с твердым покрытием, с другой.

Жители современных индустриальных обществ даже питаются иначе, чем их более сельские предки. «Потребности населения в густонаселенных районах под руководством научных работ в области питания, — пишет Иннис, — сместились от углеводов к витаминам или от пшеницы к молочным продуктам, животноводству, фруктам и овощам». [12] В то же время, добавляет он, горожане находятся под влиянием дешевых, массовых газет, которые пропагандируют политические стереотипы наряду с рекламой универмагов. [13] По мнению Инниса, индустриальная экономика монополизирует то, как люди живут, работают, общаются и думают. [14]

и классические исследования История

На концепцию монополии знаний Инниса также повлиял ученый Соломон Гандз , опубликовавший в 1939 году обширную статью о значении устной традиции в развитии цивилизаций. [15] Гандз выдвинул идею о том, что контроль над языком в устной традиции основан на религиозных институтах, которые обеспечивают непрерывность цивилизации, сохраняя ее традиции. В то же время, однако, религиозные элиты часто делились своей властью с политическими элитами, которые контролировали использование военной силы, тем самым обеспечивая успех цивилизации в завоевании и удержании территории. [16]

Иннис включил эти идеи в свою концепцию средств массовой информации, ориентированных на время и пространство . Он утверждал, что цивилизации и империи процветали, когда существовал баланс между средствами массовой информации, ориентированными на время и пространство. [17] Однако триумф одного типа средств массовой информации над другим подорвал стабильность, продемонстрировав, что несбалансированные монополии на знания могут постепенно привести к упадку и падению цивилизаций и империй. [18] Иннис утверждал, что на самом деле это произошло с западной цивилизацией, которая стала опасно разбалансированной отчасти из-за монополии на знания, осуществляемой космическими коммуникационными технологиями, такими как ежедневные газеты. [19] Для Инниса газета отражала одержимость тем, что он называл «современным мышлением». [20] Газеты и обслуживавшие их информационные агентства могли передавать большие объемы информации на большие расстояния, но такая скорость передачи и акцент на непосредственности стирали преемственность и память. «Время, — писал Иннис, — было разрезано на куски длиной с дневную газету». [21] Появление электронных средств массовой информации — радио, а затем и телевидения — добавило скорости и непосредственности, что в совокупности способствовало стиранию культурной памяти. Более того, эти космические СМИ могут быть использованы политическими элитами для мобилизации больших групп населения – как в нацистской Германии – для поддержки катастрофических завоевательных войн. [22]

Значение письма [ править ]

Иннис уделял особое внимание монополиям знаний, основанным на контроле над печатными СМИ. «Мы можем удобно разделить историю Запада на письменный и печатный периоды», — пишет он в «Империи и коммуникациях» . [23]

Написание [ править ]

«Меч и перо работали вместе», — пишет Иннис. «Письменный протокол, подписанный, запечатанный и быстро переданный, был необходим для военной мощи и расширения правительства. Маленькие общины были записаны в большие государства, а государства были объединены в империю». Иннис добавляет, что монархии Египта и Персии, а также Римская империя «по существу были продуктом письменности». [24]

Принятие Римом папируса способствовало распространению письменности и росту бюрократического управления, необходимого для управления обширными территориями. [25] Эффективность алфавита усилила монополию знаний во многих древних империях. [26] Иннис предупреждает о способности письма создавать умственные «колеи», определяющие «каналы мысли читателей, а затем и писателей». [27]

Печать и бумага [ править ]

Иннис считал печатный станок решающим изобретением в истории Запада. Льюис Мамфорд отмечал, что печать была «полностью механическим достижением... типом для всех будущих инструментов воспроизводства: печатный лист... был первым полностью стандартизированным продуктом». [28] Таким образом, для Инниса печатный станок и сопровождающий его носитель бумаги положили начало не только механизации, которая стала характерной для индустриального общества, основанного на массовом производстве, но и механизации самого знания. Под этим Иннис имел в виду, что книгопечатание привело к созданию верований и практик, которые укрепляли монополию знаний, характерную для индустриальной культуры. [29]

Примером этого может служить крупномасштабное производство газетной бумаги в XIX веке, имевшее далеко идущие последствия. Газетная бумага способствовала развитию крупных газетных предприятий, которым требовалось большее количество читателей для поставок крупным рекламодателям, таким как универмаги . Сами универмаги отражали новые способы маркетинга для растущего числа горожан. Чтобы привлечь больше читателей, владельцы газет начали выпускать комиксы и полагаться на «ажиотаж и сенсационность » зарубежных войн. Такое освещение влияло на внешнюю политику Великобритании и Америки, иногда катастрофически. [30]

Иннис также предупредил, что печатные книги могут привести к единообразию мышления, подобному регламентации рабочих на промышленных фабриках. [31] Он повторяет библейскую заповедь против поклонения истуканам , но предполагает, что в нашем бессознательном обществе этот запрет не трактуется применительно к печатному слову. [32]

По словам Уильяма Кунса, общества, в которых доминируют печатные СМИ, считают только печатные знания «существенно ценными». Издатели учебников оказывают огромное влияние на образование на всех уровнях, в то время как школы и университеты отказываются принимать знания в других формах, кроме печатных. «Монополия знаний охраняет свои знания с настороженной бдительностью», — пишет Кунс. [33] Или, по словам Мамфорда, с появлением печатной книги обучение «стало книжным обучением». [34]

Пол Левинсон пишет, что «грамотность, вероятно, представляет собой самую значительную монополию на знания в истории человечества». [35] Однако он добавляет, что в открытых, демократических обществах системы государственного образования стремятся разрушить эту монополию, обучая студентов читать и писать, тем самым предоставляя им полный доступ к печатным знаниям. [36]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Иннис, Гарольд. (1951) Предвзятость общения . Торонто: Университет Торонто Пресс, стр. 179–180.
  2. ^ Уотсон, Александр Джон. (2006). Маргинальный человек: Темное видение Гарольда Инниса . Торонто: Университет Торонто Press, стр.357.
  3. ^ Хейер, Пол. (2003) Гарольд Иннис . Торонто: Rowman & Littlefield Publishers, Inc., стр.76.
  4. ^ Иннис, Гарольд. (2007) Империя и коммуникации . Торонто: Дандурн Пресс, стр.44.
  5. ^ Иннис, Гарольд. (1980) Файл идей Гарольда Адамса Инниса , представленный и отредактированный Уильямом Кристианом. Торонто: Университет Торонто Press, стр.xii-xiii.
  6. ^ Хейер, стр.80-81.
  7. ^ Иннис (Предвзятость), стр.191.
  8. ^ Сэнгер, Дэвид Э.; Маркофф, Джон; Шанкер, Том (27 апреля 2009 г.). «В гонке кибероружия остаются вопросы по поводу наступательных возможностей США» . Нью-Йорк Таймс .
  9. ^ Иннис, Гарольд. (1952) Стратегия культуры . Торонто: Университет Торонто Пресс, стр. 14–15.
  10. ^ Кэри, Джеймс В. (1992) Коммуникация как культура: Очерки средств массовой информации и общества , стр.168.
  11. ^ Уотсон, стр. 217-218.
  12. ^ Иннис, Гарольд. (1956) Очерки канадской экономической истории под редакцией Мэри К. Иннис. Торонто: Университет Торонто Press, стр.263.
  13. ^ Иннис (Очерки), стр. 266-267.
  14. ^ См., Крокер, Артур. (1984) Технология и канадский разум . Монреаль: Перспективы нового мира, стр. 120-121.
  15. ^ Ватсон, стр.353.
  16. ^ Уотсон, стр.358-361.
  17. ^ Иннис (Империя), стр.27.
  18. См., например, обсуждение Иннисом монополии жрецов на письменность, которая подорвала египетскую империю. Иннис (Империя), стр.44-45.
  19. ^ Иннис (Империя), стр.196.
  20. ^ Иннис (Предвзятость), стр.87.
  21. ^ Иннис, (1954) «Концепция монополии и цивилизации». Исследования , № 3, цитируется у Кэри, стр.163.
  22. ^ Ватсон, стр.410.
  23. ^ Иннис (Империя), стр.27.
  24. ^ Иннис (Империя), стр.30.
  25. ^ Иннис (Империя), стр. 120-122.
  26. ^ Иннис (Империя), стр.77.
  27. ^ Иннис (Предвзятость), стр.11.
  28. ^ Мамфорд, Льюис (1946) Техника и цивилизация . Лондон: George Routledge & Sons, Ltd., стр.135.
  29. ^ См., Иннис, Гарольд (1980). Файл идей Гарольда Адамса Инниса, представленный и отредактированный Уильямом Кристианом, Торонто: University of Toronto Press, стр. xiii.
  30. ^ Иннис (Предвзятость), стр.77-78.
  31. ^ См. Хауссер, Сигне, Гарольд А. Иннис и Мишель Фуко: коммуникационный взгляд на построение знаний [1] , магистерская диссертация, Университет Саймона Фрейзера, 1984, стр. 66-67. Хауссер опирается на «Файл идей» Гарольда Адамса Инниса . 2/42, стр.12.
  32. ^ Иннис (Файл идей), 1/1, стр.3. Иннис пишет: «Не поклоняйся никакому истукану, не истолкованному как печатное слово или сами эти слова.
  33. ^ Кунс, Уильям. (1971) Постиндустриальные пророки: интерпретации технологий . Нью-Йорк: Вейбрайт и Тэлли, стр. 154–155.
  34. ^ Мамфорд, стр.136.
  35. ^ Левинсон, Пол. (1997) Мягкий край: естественная история и будущее информационной революции . Нью-Йорк: Рутледж, стр.12.
  36. ^ Левинсон, стр. 12-13.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8aeb783a91116172c8d676f19c70560e__1712233080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/0e/8aeb783a91116172c8d676f19c70560e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Monopolies of knowledge - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)