Jump to content

Империя и коммуникации

Последнее издание « » Гарольда Инниса Империи и коммуникаций .

«Империя и коммуникации» — книга, опубликованная в 1950 году Университета Торонто профессором Гарольдом Иннисом . Он основан на шести лекциях, которые Иннис прочитал в Оксфордском университете в 1948 году. [1] Серия, известная как «Бейт-лекции», была посвящена изучению истории Британской империи. Иннис, однако, решил провести масштабное историческое исследование того, как средства массовой информации влияют на взлет и падение империй. Он проследил влияние таких сред, как камень, глина, папирус , пергамент и бумага, с древних времен до наших дней. [2]

Иннис утверждал, что «предвзятость» каждой среды к пространству или ко времени помогает определить природу цивилизации, в которой эта среда доминирует. «Средства, подчеркивающие время, — это долговечные по своему характеру средства, такие как пергамент , глина и камень», — пишет он во введении. [3] Эти средства массовой информации склонны выступать за децентрализацию. «Носители, подчеркивающие пространство, обычно менее прочные и легкие по своему характеру, такие как папирус и бумага». [3] Эти средства массовой информации обычно отдают предпочтение крупным централизованным администрациям. Иннис считал, что для того, чтобы выжить во времени и занять пространство, империям необходимо найти баланс между ориентированными на время и пространственными средствами массовой информации. [4] Однако такой баланс, вероятно, окажется под угрозой, когда существуют монополии на знания, отдающие предпочтение одним средствам массовой информации перед другими. [5]

«Империя и коммуникации» исследует влияние таких средств массовой информации, как камень, глина, папирус и алфавит, на империи Египта и Вавилонии . Также рассматривается устная традиция Древней Греции ; письменная традиция и Римская империя ; влияние пергамента и бумаги в средневековой Европе и влияние бумаги и печатного станка в наше время.

Глава 1. Введение

[ редактировать ]

Очень сжатый стиль прозы Гарольда Инниса, который часто охватывает многие столетия, и несколько ключевых идей в одном или двух предложениях могут затруднить его произведений в Empire and Communications понимание . Биограф Пол Хейер рекомендует читателям использовать введение Инниса в качестве полезного руководства. [6]

Гарольд Иннис отмечал, что папирусные документы позволили Риму управлять своей огромной империей.

Империя, предвзятость и баланс

[ редактировать ]

Во введении Иннис обещает рассмотреть значение коммуникаций в небольшом числе империй. «Эффективное управление большими территориями, — пишет он, — в очень важной степени зависит от эффективности коммуникаций». [3] Он утверждает, например, что легкий и легко транспортируемый папирус позволил Риму управлять большой централизованной империей. Для Инниса папирус ассоциируется с политическим и административным контролем над космосом. Таким образом, это среда, ориентированная на пространство. Пергамент, преобладавший после распада Римской империи, был прочным материалом, использовавшимся для ручного копирования рукописей в средневековых монастырях. Для Инниса пергамент способствует децентрализации и ассоциируется с религиозным контролем времени. Таким образом, это среда, смещенная во времени. Иннис утверждает, что для того, чтобы выжить, крупномасштабные политические организации, такие как империи, должны сбалансировать предвзятость в отношении времени и пространства. «Они имеют тенденцию процветать в условиях, когда цивилизация отражает влияние более чем одной среды и в которых склонность одной среды к децентрализации компенсируется склонностью другой среды к централизации». [7]

Письмо, печать и речь

[ редактировать ]

Иннис делит историю империй и цивилизаций, которые он будет исследовать, на два периода: один для письменности, а другой для печати. «В период письма мы можем отметить важность различных средств массовой информации, таких как глиняные таблички в Месопотамии , свиток папируса в египетском и в греко-римском мире, пергаментный кодекс в позднем греко-римском мире и раннем средневековье, и бумага после ее появления в западном мире из Китая». [7] Иннис отмечает, что он сосредоточится на бумаге как носителе в период печати наряду с появлением машин для изготовления бумаги в начале 19 века и использованием древесной массы в производстве бумаги после 1850 года. [7]

Однако он тут же добавляет, что было бы самонадеянно заключить, что письменность сама по себе определяла ход цивилизаций. Историки, естественно, сосредотачивают внимание на письменности, потому что она долговечна. «Мы склонны упускать из виду значение произнесенного слова, — пишет он, — и забывать, что от него осталось мало осязаемых остатков». [4] Для Инниса эта тенденция представляет собой проблему. «Поколениям, дисциплинированным в письменной и печатной традиции, вряд ли удастся оценить устную традицию». [8] Таким образом, предвзятость средств массовой информации одной цивилизации затрудняет, а то и делает невозможным понимание других народов.

«Изменение типа среды влечет за собой изменение типа оценки и, следовательно, затрудняет понимание одной цивилизацией другой». В качестве примера Иннис ссылается на нашу тенденцию навязывать современную концепцию времени прошлым цивилизациям. «С преобладанием арифметики и десятичной системы, зависящей, по-видимому, от количества пальцев на руках и ногах, современные студенты приняли линейную меру времени», — пишет он. «Опасности применения этого прокрустова метода для оценки цивилизаций, в которых его не существовало, иллюстрируют одну из многочисленных проблем». [9]

Иннис также противопоставляет поразительно разные эффекты письма и речи. Он утверждает, что «письмо по сравнению с говорением предполагает впечатление на втором расстоянии, а чтение — на третьем. Голос второсортного человека производит большее впечатление, чем опубликованное мнение о его превосходящих способностях». [10]

Глава 2. Египет: От камня к папирусу

[ редактировать ]

Гарольд Иннис прослеживает эволюцию древнеегипетских династий и королевств с точки зрения использования ими камня или папируса в качестве доминирующего средства общения. Его описание египетской цивилизации представляет собой сложный и очень подробный анализ того, как эти средства массовой информации, наряду с некоторыми другими технологиями, повлияли на распределение власти в обществе.

Влияние Нила

[ редактировать ]
из Погребальная стела Среднего царства древнего Египта. Иннис считал, что иероглифы, выгравированные на камне, изначально увековечивали божественную власть египетских царей.

Иннис, как и другие историки, начинает с решающего значения Нила как формирующего влияния на египетскую цивилизацию. Река давала воду и плодородную землю, необходимые для сельскохозяйственного производства в пустынном регионе. [11] Иннис пишет, что Нил, таким образом, «действовал как принцип порядка и централизации, требовал коллективной работы, создавал солидарность, навязывал людям организации и закреплял их в обществе». [12] Это наблюдение напоминает более раннюю работу Инниса об экономическом влиянии водных путей и других географических объектов в его книге « Торговля мехом в Канаде» , впервые опубликованной в 1930 году. [13] Однако в «Империи и коммуникациях» Иннис расширяет свой экономический анализ, чтобы исследовать влияние Нила на религию, связывая реку с богом солнца Ра , создателем вселенной. Сделав ряд интеллектуальных скачков, Иннис утверждает, что власть Ра принадлежала абсолютному монарху, чья политическая власть была подкреплена специальными астрономическими знаниями. Эти знания были использованы для создания календаря, который мог предсказывать ежегодные разливы Нила. [12]

Камень, иероглифы и абсолютные монархи

[ редактировать ]

Когда абсолютная монархия распространила свое влияние на Египет, была изобретена система живописного иероглифического письма, выражающая идею царского бессмертия. [14] По мнению Инниса, идея божественного права самодержавных монархов развивалась с 2895 по 2540 год до нашей эры. « Пирамиды , — пишет Иннис, — несли с собой искусство изобразительного изображения как важнейший элемент погребального ритуала». Он утверждает, что письменное слово на гробнице увековечило божественную власть царей. [15]

Иннис предполагает, что упадок абсолютной монархии после 2540 г. до н. э. мог быть связан с необходимостью создания более точного календаря, основанного на солнечном году. Он предполагает, что священники, возможно, разработали такой календарь, увеличивая свою власть и авторитет. [16] После 2000 г. до н. э. крестьяне, ремесленники и писцы получили религиозные и политические права. «Глубокие потрясения в египетской цивилизации, — пишет Иннис, — связанные с переходом от абсолютной монархии к более демократической организации, совпали со смещением акцента на камень как средство общения или как основу престижа, как показано в пирамидах, на акцент на папирусе». [17]

Папирус и власть писцов

[ редактировать ]

Иннис прослеживает влияние нового носителя папируса на политическую власть в Древнем Египте. Растущее использование папируса привело к замене громоздких иероглифических шрифтов скорописью или иератическим письмом. Быстрый стиль письма сделал администрацию более эффективной, а высококвалифицированные писцы стали частью привилегированной государственной службы. [18] Иннис пишет. однако замена одного доминирующего средства другим привела к перевороту.

Переход от зависимости от камня к зависимости от папируса, а также изменения в политических и религиозных институтах оказали огромное давление на египетскую цивилизацию. Египет быстро поддался вторжению народов, оснащенных новыми инструментами нападения. Захватчики с мечом, луком и дальнобойным оружием прорвали оборону Египта, опираясь на боевой топор и кинжал. Используя бронзовое и, возможно, железное оружие, лошадей и колесницы, сирийские семитские народы под властью гиксосских или пастушеских царей захватили и удерживали Египет с 1660 по 1580 год до нашей эры. [19]

Правление гиксосов длилось около столетия, пока египтяне не изгнали их. [20] Иннис пишет, что захватчики переняли иероглифическое письмо и египетские обычаи, «но сложность позволила египтянам сопротивляться». Египтяне, возможно, одержали победу, используя лошадей и легкие колесницы, приобретенные у ливийцев. [19]

Империя и единственный истинный бог

[ редактировать ]

Иннис пишет, что военная организация, изгнавшая гиксосов, позволила египтянам создать и расширить империю, которая включала Сирию и Палестину и в конечном итоге достигла Евфрата . Египетские администраторы использовали папирус и почтовую службу для управления империей, но приняли клинопись как более эффективное письмо. Фараон Эхнатон пытался представить Атона , солнечный диск, как единственного истинного бога, систему поклонения, которая обеспечила бы общий идеал для всей империи. Но жрецы и народ сопротивлялись «единому культу, в котором главным соображением был долг перед империей». [21] Священническая власть, пишет Иннис, возникла в результате религиозного контроля над сложным и трудным искусством письма. Попытки монарха сохранить империю, простирающуюся в космосе, потерпели поражение из-за монополии жрецов на системы знаний, связанные со временем — системы, которые начались с необходимости точных предсказаний о том, когда Нил выйдет из берегов. [22] Иннис утверждает, что жреческая теократия постепенно стоила Египту империи. «Монополия на письменность поддерживала акцент на религии и концепции времени, что сводило на нет усилия по решению проблемы пространства». [23]

Глава 3. Вавилония: Возникновение письменности

[ редактировать ]

В этой главе Иннис излагает историю первых цивилизаций мира в Месопотамии . Он начинает с плодородных равнин между реками Тигр и Евфрат , но по мере развития истории его рассуждения распространяются на значительную часть современного Ближнего Востока . Иннис прослеживает происхождение письменности от клинописи, написанной на глиняных табличках, до финикийского алфавита, написанного на пергаменте и папирусе. [24] Попутно Иннис комментирует многие аспекты древних ближневосточных империй, включая борьбу за власть между священниками и королями, эволюцию военных технологий и развитие еврейской Библии .

История начинается в Шумере

[ редактировать ]

Иннис начинает с наблюдения, что в отличие от Египта, где расчет времени разлива Нила был источником энергии, вдоль рек Тигр и Евфрат в южной Месопотамии способность точно измерять время была несколько менее важной. Тем не менее, как и в Египте, небольшие города-государства Шумера зависели от рек, и поэтому циклы сельскохозяйственного производства были организованы вокруг них. [25] Реки также предоставили коммуникационные материалы. В Египте папирус Нила стал средством письма, а в Месопотамии реки дали аллювиальные отложения, которые шумеры использовали для изготовления глиняных табличек, на которых они писали свой клинописный шрифт. [26] Их самые ранние известные сочинения записывали сельскохозяйственные отчеты и экономические операции. [27]

Иннис отмечает, что таблички не очень хорошо подходили для пиктографического письма, поскольку создание прямых линий «имело тенденцию вытягивать глину». Поэтому шумерские писцы использовали цилиндрический тростниковый стилус, чтобы наносить клинья и линии на влажную табличку. Писцы постепенно разработали клинописные знаки для обозначения слогов и звуков разговорной речи. [28] Иннис пишет, что глина, будучи тяжелым материалом, была не очень портативной и поэтому обычно не подходила для сообщения на больших территориях. Клинописная надпись требовала многих лет обучения под наблюдением священников. Таким образом, Иннис утверждает, что глина как средство письма имела тенденцию способствовать децентрализации и религиозному контролю. [29]

От городов-государств к империям

[ редактировать ]

Иннис предполагает, что религиозный контроль в Шумере стал жертвой собственных успехов. «Накопление богатства и власти в руках жрецов и храмовых организаций, — пишет он, — вероятно, сопровождалось безжалостной войной между городами-государствами». [30] Жрецы, ограниченные временем, не искушенные в технологических изменениях и военном искусстве, уступили власть пространственно ориентированным королям, стремящимся к территориальной экспансии. Около 2350 г. до н. э. шумеры были завоеваны своими северными семитскими соседями аккадцами . При Саргоне Великом империя расширилась и включила в себя обширные территории, простирающиеся на северо-запад до Турции и на запад до Средиземноморья . [31] Так начинается взлет и падение ряда империй на протяжении примерно двух тысяч лет. Иннис упоминает многие из них, но уделяет больше внимания инновациям, которые способствовали их росту. К ним относятся развитие гражданского права при Хаммурапи , развитие математики , включая фиксированные стандарты мер и весов , а также разведение лошадей, которые сочетали в себе скорость и силу и которые вместе с колесницами из трех человек помогали одерживать впечатляющие военные победы. ассирийцы . [32]

Алфавит, империя и торговля

[ редактировать ]
Финикийский алфавит . Финикийцы были мореплавателями и торговцами, которые много путешествовали, взяв с собой свой универсальный алфавит.

Обсуждая появление и распространение алфавита , Иннис ссылается на то, что он считает подрывными отношениями между теми, кто находится в центре цивилизаций, и теми, кто находится на их окраинах или окраинах. Он утверждает, что монополии знаний развиваются в центре только для того, чтобы им бросили вызов и в конечном итоге были свергнуты новыми идеями или методами, которые формируются на полях. [33] Таким образом, финикийский алфавит, радикально упрощенная система письма, подорвал сложную иероглифическую и клинописную письменность, которой контролировала жреческая элита в Египте и Вавилонии. «Финикийцы не обладали монополией на знания, — пишет Иннис, — [что] могло бы препятствовать развитию письменности». [34] Будучи торговым народом, финикийцы нуждались в «быстром и кратком методе записи сделок». [34] Алфавит с его ограниченным количеством визуальных символов, обозначающих основные элементы человеческой речи, хорошо подходил для торговли. «Торговля и алфавит были неразрывно переплетены, особенно когда буквы алфавита использовались в качестве цифр». [35] Иннис утверждает, что алфавит в сочетании с использованием пергамента и папируса имел децентрализующий эффект, отдавая предпочтение городам и меньшим нациям по сравнению с централизованными империями. [36] Он предполагает, что улучшение коммуникации, ставшее возможным благодаря алфавиту, позволило ассирийцам и персам управлять большими империями, в которых торговые города помогали компенсировать концентрацию власти в политических и религиозных организациях. [37]

Алфавит, евреи и религия

[ редактировать ]

Иннис описывает влияние алфавита на евреев на окраинах Палестины . Евреи объединили в своих писаниях устные и письменные традиции. [38] Иннис отмечает, что ранее они переняли ключевые идеи от египтян. «Влияние Египта на евреев, — пишет он, — выражалось в акценте на священном характере письма и на силе слова, которое, будучи произнесено, вызывало само творение. Слово — это слово мудрости. Слово, мудрость и Бог были почти идентичными богословскими концепциями». [36] Евреи не доверяли изображениям. Для них слова были истинным источником мудрости. «Письменное письмо заменило истукана как предмет поклонения». [39] В типично сложном отрывке Иннис пишет:

«Осуждение изображений и концентрация на абстрактном письменном виде открыли путь для продвижения от кровного родства к общечеловеческим этическим нормам и укрепили позиции пророков в их противостоянии абсолютной монархической власти. Отвращение к идолопоклонству идолам предполагало священную силу в письменность, соблюдение закона и поклонение единому истинному Богу». [39]

Алфавит позволил евреям зафиксировать свою богатую устную традицию в поэзии и прозе. «Иврит был описан как единственный семитский язык до арабского, создавший важную литературу, характеризующуюся простотой, энергией и лирической силой. Как и другие семитские языки, он был превосходно адаптирован к яркому, энергичному описанию конкретных объектов и событий». [40] Иннис прослеживает влияние различных направлений в написании Священных Писаний, предполагая, что сочетание этих источников усилило движение к монотеизму . [40]

В кратком отрывке Иннис исследует широкомасштабное влияние алфавита в древние времена. Он утверждает, что это позволило ассирийцам и персам расширить свои империи, способствовало росту торговли под властью арамеев и финикийцев и оживило религию в Палестине. Таким образом, алфавит обеспечивал баланс. «Алфавит стал основой политической организации благодаря эффективному контролю над территориальным пространством и религиозной организации благодаря эффективному контролю над временем при установлении монотеизма». [41]

Глава 4. Греция и устная традиция

[ редактировать ]

«Греческая цивилизация, — пишет Иннис, — была отражением силы устного слова». [42] В этой главе он исследует, как жизненная сила устного слова помогла древним грекам создать цивилизацию, которая оказала глубокое влияние на всю Европу. Греческая цивилизация существенно отличалась от империй Египта и Вавилонии. Биограф Инниса Джон Уотсон отмечает, что предыдущие империи «вращались вокруг непростого союза абсолютных монархов и ученых-теократов». [43] Монархи правили силой, в то время как элитный класс жрецов контролировал религиозные догмы посредством своей монополии на знание сложных систем письма. «Монарх, как правило, был военным лидером, чье понимание концепции пространства позволяло ему расширять свою территорию», — пишет Уотсон, — «включая в себя даже самые четко сформулированные теократии. Священники специализировались на разработке концепций времени и непрерывности». [43] Иннис утверждает, что греки установили другой баланс, основанный на «свежести и эластичности устной традиции», которая оставила свой отпечаток на западной поэзии, драме, скульптуре, архитектуре, философии, науке и математике. [44]

Сократ, Платон и устное слово

[ редактировать ]
Фрагмент картины Смерть Сократа» « Жака-Луи Давида .

Иннис начинает с изучения греческой цивилизации на ее пике в V веке до нашей эры. Он указывает, что философ Сократ (ок. 470–399 до н.э.) «был последним великим творцом и представителем устной традиции». [45] Сократ учил, используя технику вопросов и ответов, которая вызывала дискуссии и дебаты. Его ученик Платон (428/427 до н. э. – 348/347 до н. э.) развил эти сократические беседы, написав диалоги, в которых Сократ был центральным персонажем. Этот драматический прием вовлекал читателей в дискуссию, позволяя Платону искать истину, используя диалектический метод или метод, основанный на дискуссии. [46] «Диалоги были разработаны, — пишет Иннис, — как наиболее эффективный инструмент для сохранения силы произнесенного слова на написанной странице». [47] Он добавляет, что ученик Платона Аристотель (384–322 до н. э.) считал платонические диалоги «на полпути между поэзией и прозой». [47] Иннис утверждает, что использование Платоном гибкой устной традиции в своих произведениях позволило ему выйти за рамки жесткой философской системы. «Непрерывная философская дискуссия, направленная на истину. Жизнь и движение диалектики противостояли установлению законченной системы догм». [47] Этот баланс между речью и прозой также способствовал бессмертию творчества Платона. [47]

Иннис пишет, что сила устной традиции достигла своего апогея в трагедиях Эсхила , Софокла и Еврипида , когда «драма стала выражением афинской демократии». [48] Он утверждает, что трагедия привлекла внимание и участие каждого. «Познать самого себя означало познать бессилие человека и познать нерушимое и всепобеждающее величие страдающего человечества». [49]

Для Инниса падение Афин перед Спартой в 404 г. до н.э., а также суд и казнь Сократа за развращение афинской молодежи были симптомами краха древней устной культуры. Эта культура имела давнюю поэтическую традицию, но Платон атаковал поэзию как средство обучения и изгнал поэтов из своей идеальной республики . Согласно Иннису, Платон и Аристотель разработали прозу в защиту новой культуры, в которой боги и поэты были подчинены философским и научным исследованиям. [50] Иннис утверждает, что в конечном итоге распространение письменности увеличило разрыв между городами-государствами, ускорив крах греческой цивилизации. [51]

Греческий алфавит

[ редактировать ]

Иннис отмечает, что ранние микенские греки бронзового века разработали свои собственные стили общения, потому что они избежали культурного влияния минойцев, которых они завоевали на острове Крит . «Сложность сценария минойской цивилизации и ее относительная ограниченность Критом предоставили грекам свободу развивать свои собственные традиции». [52] Иннис добавляет, что рост сильной устной традиции, отраженной в греческой эпической поэзии, также способствовал сопротивлению доминированию других культур. Это привело к тому, что греки переняли и изменили финикийский алфавит, возможно, примерно в начале 7 века до нашей эры. [53] Греки адаптировали этот 24-буквенный семитский алфавит , состоящий только из согласных, к своей богатой устной традиции, используя некоторые его буквы для обозначения гласных звуков. Иннис пишет, что гласные в каждом написанном слове «позволяли выражать тонкие различия и светлые оттенки значения». [54] Профессор классической литературы Эрик Хэвлок , чья работа повлияла на Инниса, приводит сходную точку зрения, когда утверждает, что этот алфавит позволил грекам записывать свою устную литературную традицию с «богатством деталей и глубиной психологического чувства», отсутствующим в других ближневосточных цивилизациях с более ограниченные системы письма. [55] Сам Иннис цитирует утверждение ученого Ричарда Джебба о том, что греческий язык «с счастливой гибкостью отвечает на все требования греческого интеллекта… самое раннее произведение искусства, созданное спонтанной работой греческого ума». [56]

Поэзия, политика и устная традиция

[ редактировать ]

«Сила устной традиции, — пишет Иннис, — подразумевала создание структуры, соответствующей ее потребностям». [54] Эта структура состояла из размеров и основных фраз эпической поэзии , включая поэмы Гомера, « Илиаду» и «Одиссею» . Эпосы исполнялись профессиональными менестрелями, которые радовали публику, изменяя стихи в соответствии с потребностями новых поколений. Иннис указывает, что музыка занимала центральное место в устной традиции, а лира сопровождала исполнение эпических поэм. [57] Он утверждает, что поэмы Гомера отражают два важных события. Первым был подъем аристократической цивилизации, которая ценила справедливость и правильные действия выше традиционных родственных связей. Вторым была гуманизация греческих богов, ограниченная сила которых способствовала вере в рациональные объяснения порядка вещей. [58] «Упадок веры в сверхъестественное привел к объяснению природы с точки зрения естественных причин», — пишет Иннис. «В ходе самостоятельного поиска истины наука отделилась от мифа». [59]

Голова поэтессы Сафо .

Постепенно гибкая устная традиция породила и другие виды поэзии. Иннис отмечает, что эти новые виды литературы «отражают эффективность устной традиции в выражении потребностей социальных перемен». [59] Гесиод писал на сельскохозяйственные темы, став первым выразителем интересов простых людей. [60] Иннис пишет, что его стихи были написаны «человеком, который не пытался скрыть свою личность». [57] В VII веке до нашей эры Архилох продвинул поэзию на шаг дальше, внося свой вклад в разрушение героического кодекса эпической поэзии. [57] Иннис предполагает, что он отреагировал на растущее общественное мнение, в то время как историк Дж. Б. Бери описывает его как человека, свободно выражающего свои чувства и осуждающего своих врагов. [61] Иннис утверждает, что эти изменения в поэтическом стиле и форме совпали с заменой греческих царств республиками в VIII и VII веках до нашей эры. [57] Наконец, он упоминает развитие более коротких лирических стихов , которые могут быть очень личными, как это показано в творчестве Сафо . Такое изобилие коротких личных текстов, вероятно, совпало с распространением письменности и увеличением использования папируса из Египта. [57]

Греческая наука и философия

[ редактировать ]

Иннис считает, что устная традиция способствовала развитию греческой науки и философии. Он утверждает, что в сочетании с простотой алфавита устная традиция препятствовала развитию узкоспециализированного класса писцов и монополии священников на образование. Более того, в отличие от евреев, греки не создали письменных религиозных текстов. «У греков не было Библии, а священная литература пыталась обосновать и последовательность вещей, делала догматические утверждения и душила науку в младенчестве». [62] Иннис утверждает, что гибкость устной традиции способствовала появлению нового средства — математики . Фалес Милетский, возможно, открыл тригонометрию . Он также изучал геометрию и астрономию , используя математику как «средство отказа от аллегорий и мифов и продвижения универсальных обобщений». [63] Таким образом, математика дала начало философским спекуляциям. Составитель карт Анаксимандр также стремился к универсальным истинам, став «первым, кто записал свои мысли в прозе и опубликовал их, тем самым определенно обращаясь к публике и отказываясь от конфиденциальности своей мысли». [64] По мнению Инниса, такое использование прозы «отражало революционный прорыв, обращение к рациональному авторитету и влиянию логики письма». [64]

Глава 5. Рим и письменная традиция

[ редактировать ]

В этой главе Гарольд Иннис фокусируется на постепенном вытеснении устного общения письменными средствами массовой информации на протяжении долгой истории Римской империи . Распространение письменности ускорило падение Римской республики , утверждает он, способствуя возникновению Римской империи, простирающейся от Британии до Месопотамии . [65] Чтобы управлять такой огромной империей, римляне были вынуждены создать централизованную бюрократию . [66] Эти бюрократические структуры зависели от поставок дешевого папируса из дельты Нила для передачи на большие расстояния письменных правил, приказов и процедур. [67] Бюрократическое римское государство, опиравшееся на влияние письменности, в свою очередь, способствовало развитию абсолютизма — формы правления, при которой власть принадлежит одному правителю. [68] Иннис добавляет, что римская бюрократия разрушила баланс между устным и писанным правом, что привело к появлению фиксированных письменных указов. Пытки римских граждан и назначение смертной казни за относительно незначительные преступления стали обычным явлением, поскольку живой закон «был заменен мертвой буквой». [69] Наконец, Иннис обсуждает возникновение христианства , религии, которая распространялась посредством использования Священных Писаний, написанных на пергаменте . [70] Он пишет, что Византийская империя на востоке в конечном итоге процветала благодаря балансу предубеждений в СМИ. Папирус позволил управлять большой пространственной империей, а пергамент способствовал развитию религиозной иерархии, связанной со временем. [71]

Рим и Греция

[ редактировать ]
Инициалы SPQR расшифровывались как Senātus Populusque Rōmānus («Сенат и народ Рима»). Они красовались на знаменах римских легионов .

«Достижения богатой устной традиции греческой цивилизации, — пишет Иннис, — стали основой западной культуры». [72] Он утверждает, что греческая культура обладала силой «пробудить особые силы каждого народа, который ее перенял», и римляне не были исключением. [72] По словам Инниса, греческими колониями на Сицилии и в Италии вместе с греческими торговцами греческий алфавит был представлен Риму в VII веке до нашей эры . Алфавит превратился в греко-этрусское письмо, когда Римом правил этрусский король . Этруски также представили греческих богов в VI веке до нашей эры, очевидно, чтобы укрепить свое правление. [72] Рим оказался изолирован от Греции в V и IV веках до нашей эры и сверг монархию. Патрицианская аристократия взяла на себя управление, но после длительной классовой борьбы постепенно разделила власть с плебеями . [73] Иннис предполагает, что римское право в это время процветало благодаря своей устной традиции. Жреческий класс, «обладающий тренированной памятью», создавал законы и исполнял их; их власть укреплялась, поскольку не существовало свода писаных законов. [74] Хотя плебейское давление в конечном итоге привело к принятию « Двенадцати таблиц » — письменной конституции, — интерпретация ее оставалась в руках священников Коллегии понтификов . [74] Одно из величайших достижений римского права, пишет Иннис, заключалось в разработке гражданских законов, регулирующих семью, собственность и договоры. Отцовские права были ограничены, женщины стали независимыми, а индивидуальной инициативе был предоставлен максимально возможный простор. [75]

Иннис, похоже, предполагает, что политическая стабильность в сочетании с сильными устными традициями в праве и религии способствовали единству Римской республики. [76] Однако он предупреждает, что растущее влияние писаных законов, договоров и указов в отличие от устной традиции гражданского права «предвещает плохие новости для истории республики и империи». [77]

Иннис быстро описывает завоевание Италии римлянами и три войны с североафриканским городом Карфаген . Пунические войны закончились разрушением Карфагена в 146 г. до н.э. В то же время Рим проводил военную экспансию в восточном Средиземноморье, в конечном итоге завоевав Македонию и Грецию , а также распространив римское правление на Пергам на территории современной Турции .

Рим и проблемы Греческой империи

[ редактировать ]

Иннис прерывает свой рассказ о военной экспансии Рима, чтобы обсудить более ранние проблемы, возникшие в результате греческих завоеваний, предпринятых Филиппом Македонским и его сыном Александром Великим . Филипп и Александр основали Македонскую империю , которая контролировала Персидскую империю , а также территорию на востоке до Индии. Иннис предполагает, что Рим унаследует проблемы, с которыми столкнулись Филипп и Александр, включая сильные сепаратистские тенденции. После смерти Александра возникли четыре отдельные эллинистические династии. Селевкиды ; контролировали бывшую Персидскую империю Птолемеи правили Египтом ; Атталиды в в Пергаме и Антигониды Македонии. [78]

Династия Селевкидов

[ редактировать ]

Правители Селевкидов пытались доминировать над персидской , вавилонской и еврейской религиями , но не смогли создать концепцию греческого города-государства . Их королевство в конце концов распалось. Иннис заключает, что монархии, которым не хватает обязательной силы национальности и религии и которые зависят от силы, по своей сути небезопасны и неспособны решить династические проблемы. [79]

Династия Птолемеев

[ редактировать ]

Иннис обсуждает различные аспекты правления Птолемеев над Египтом, включая основание древней библиотеки и университета в Александрии, что стало возможным благодаря доступу к обильным запасам папируса. «К 285 г. до н.э. в библиотеке, основанной Птолемеем I, было 20 000 рукописей, — пишет Иннис, — а к середине первого века — 700 000, тогда как в меньшей библиотеке, основанной Птолемеем II … возможно, для дубликатов, было 42 800». [80] Он указывает, что сила письменной традиции в библиотеках и университетах породила специалистов, а не поэтов и ученых — чернорабочих, исправлявших корректуры, и тех, кто предавался мании коллекционирования книг . «Литература была отделена от жизни, мысль от действия, поэзия от философии». [81] Иннис цитирует утверждение эпического поэта Аполлония о том, что «великая книга была великим злом». [81] Дешевый папирус также способствовал возникновению обширной административной системы, которая в конечном итоге изобиловала кумовством и другими формами бюрократической коррупции. «Египетское теократическое государство, — отмечает Иннис, — вынудило своих завоевателей создать аналогичные институты, призванные уменьшить его власть». [82]

Династия Атталидов

[ редактировать ]

Иннис противопоставляет научные занятия династии Атталидов в Пергаме тому, что он считает дилетантизмом Александрии. Он пишет, что Евмен II , правивший с 197 по 159 г. до н. э., основал библиотеку, но был вынужден полагаться на пергамент , поскольку Египет запретил вывоз папируса в Пергам. Иннис предполагает, что Атталиды, вероятно, сохранили шедевры древнегреческой прозы. Он отмечает, что Пергам защитил ряд городов от нападений галлов . «Его искусство отразило влияние встречи цивилизации и варварства, конфликта добра и зла в попытке непривычных способов выражения». [83]

Династия Антигонидов

[ редактировать ]

Иннис пишет, что Антигониды «постепенно превратили небольшие города-государства Греции в муниципалитеты». [83] Они захватили Афины в 261 г. до н.э. и Спарту в 222 г. до н.э. У греческих городов этого периода возникли общие интересы. «Благодаря поставкам папируса и пергамента и использованию образованных рабов, — пишет Иннис, — книги производились в беспрецедентных масштабах. Эллинистические столицы обеспечивали большую читающую публику». [84] Большинство книг, однако, представляли собой «сборники отрывков и учебников из третьих рук, кратчайшие пути к знаниям, множество трагедий и активную комедию нравов в Афинах. Литераторы писали книги о других книгах и становились библиофилами ». [84] Иннис сообщает, что ко II веку «все было затоплено ростом риторики ». [84] Он утверждает, что, как только классическая греческая философия «кристаллизовалась в письменной форме», на смену ей пришел акцент на философском учении. [84] Он упоминает стоицизм , учение киников и эпикурейцев, каждое из которых подчеркивало приоритет разума над народной религией. « Олимпийская религия и город-государство были заменены философией и наукой для образованных и восточными религиями для простого человека». [85] Поскольку общение между этими двумя группами становилось все более трудным, культурное разделение стимулировало возникновение классовой структуры. Иннис заключает, что растущее внимание к письменности также привело к расколу между Афинами, Александрией и Пергамом, ослабив науку и философию и открыв «путь к религиям с Востока и силе Рима на Западе». [86]

Греческое влияние и римская проза

[ редактировать ]

Иннис возвращается к своему описанию римской истории, отмечая, что военные успехи Рима в восточном Средиземноморье поставили его под прямое влияние греческой культуры. Он цитирует римского поэта Горация : «Плененная Греция взяла в плен своего гордого победителя». [85] Иннис приводит различные примеры греческого влияния в Риме. Они включают представление греческих трагедий и комедий на римских праздниках для удовлетворения потребностей солдат, служивших в греческих поселениях, а также перевод «Одиссеи » на латынь. [87]

Иннис упоминает, что такому распространению греческой культуры существовало сильное противодействие. Он сообщает, например, что Катон Старший сожалел о развращающем влиянии греческой литературы. В ответ Катон заложил основы достойной и универсальной латинской прозы. [88] Тем временем римский сенат уполномочил чиновников изгонять тех, кто преподавал риторику и философию , и в 154 г. до н. э. два ученика Эпикура были изгнаны из Рима. Тем не менее, Иннис отмечает, что греческое влияние продолжалось, поскольку «греческие учителя и грамматисты повысили популярность эллинистических идеалов в литературе». [88]

Тем временем, утверждает Иннис, римская проза «обрела новую силу в попытках решить проблемы республики». [88] Очевидно, он имеет в виду огромное обогащение римской аристократии и высшего среднего класса по мере того, как богатство хлынуло из недавно завоеванных провинций. «Разграбление провинций обеспечило средства для этой оргии коррумпированного и эгоистичного богатства, которая должна была поглотить Республику в ходе революции», — пишет Уилл Дюрант в своей серии томов под названием «История цивилизации» . [89] Иннис упоминает, что крупные фермы, принадлежавшие аристократам, вызвали протесты, предположительно со стороны мелких фермеров, изгнанных с земли в города как часть растущего городского пролетариата. [90] Братья Гракки были одними из первых, пишет Иннис, «использовавшими оружие греческой риторики» в своих неудачных попытках провести демократические реформы. Гай Гракх сделал латинскую прозу более яркой и мощной. Иннис добавляет, что политические речи, подобные его, «получили более широкую огласку благодаря расширенному кругу читателей». [88] Поскольку политическое ораторское искусство сформировало стиль латинской прозы, письменная речь почти равнялась по силе устной речи. [91]

Письменность, империя и религия

[ редактировать ]

Господство Рима в Египте, пишет Иннис, дало ему доступ к папирусу, который поддерживал цепь взаимосвязанных событий, которые в конечном итоге привели к упадку и падению Рима . Папирус способствовал распространению письменности, что, в свою очередь, способствовало росту бюрократического управления, необходимого для управления территориями, которые в конечном итоге простирались от Британии до Месопотамии. [92] «Распространение письменности способствовало падению Республики и возникновению империи», — пишет Иннис. [66]

Римский Колизей , символ постоянства.

Централизованная административная бюрократия помогла создать условия для появления абсолютных правителей, таких как цезари , что, в свою очередь, привело к поклонению императору . [93] По словам Инниса, возросшая сила письма затронула все аспекты римской культуры, включая право, которое стало жестко кодифицированным и все больше полагалось на такие суровые меры, как пытки и смертная казнь, даже за относительно тривиальные преступления. [94] «Письменная традиция, основанная на папирусе и свитке, поддерживала акцент на централизованном бюрократическом управлении», — пишет Иннис. «Рим стал зависимым от армии, территориальной экспансии и закона в ущерб торговле и международной экономике». [95]

Иннис отмечает, что Рим пытался повысить свой имперский престиж путем основания библиотек. [96] А с открытием цемента около 180 г. до н. э. римляне построили великолепные здания с арками, сводами и куполами. «Сводчатая архитектура стала выражением равновесия, стабильности и постоянства, памятниками, которые сохранились на протяжении веков забвения». [97]

Иннис утверждает, что постепенному подъему христианства от его истоков как еврейской секты среди низших социальных слоев на окраинах империи способствовало развитие пергаментного кодекса, гораздо более удобного носителя, чем громоздкие свитки папируса. [70] «Устная традиция христианства кристаллизовалась в книгах, которые стали священными», — пишет Иннис. [98] Он добавляет, что после отделения от иудаизма христианство было вынуждено обратиться к другим религиям, а его позиции еще больше укрепились благодаря ученым, которые пытались синтезировать еврейскую религию и греческую философию в организации Церкви. [98]

Константин положил конец официальному преследованию христианства и перенес имперскую столицу в Константинополь, что в конечном итоге создало религиозный раскол между приходящей в упадок Западной Римской империей и верующими на Востоке. «По мере того как власть империи на Западе ослабевала, власть Римской церкви возрастала, а трудности с ересями на Востоке становились все более острыми». [99] Иннис утверждает, что Восточная или Византийская империя выжила после падения Рима, потому что она установила баланс между временем и пространственными средствами массовой информации. «Византийская империя развивалась на основе компромисса между организацией, отражающей предвзятость различных средств массовой информации: папируса в развитии имперской бюрократии по отношению к обширной территории и организации пергамента в развитии церковной иерархии по отношению к время." [71]

Глава 6. Средневековье: Пергамент и бумага

[ редактировать ]

В главе 6 Иннис пытается показать, как пергамент поддерживал власть церквей, духовенства и монастырей в средневековой Европе после распада Римской империи. Централизованная администрация Рима зависела от папируса, хрупкого материала, добываемого в дельте Нила . Иннис отмечает, что пергамент, с другой стороны, является прочным материалом, который можно производить везде, где выращивают сельскохозяйственных животных. Поэтому он утверждает, что пергамент подходит для децентрализованного управления широкой сетью местных религиозных учреждений. [100] Однако появление бумаги через Китай и арабский мир бросило вызов силе религии и ее озабоченности временем. «Монополия знаний, основанная на пергаменте, — пишет Иннис, — вызвала конкуренцию со стороны нового носителя, такого как бумага, которая подчеркивала значение космоса, отражающееся в росте националистических монархий ». [101] Он отмечает, что бумага также способствовала росту коммерции и торговли в 13 веке. [102]

Монастыри и книги

[ редактировать ]

Иннис пишет, что монашество зародилось в Египте и быстро распространилось отчасти в знак протеста против цезаропапизма или мирского господства императоров над раннехристианской церковью. [103] Он приписывает святому Бенедикту приспособление монашества к нуждам Западной церкви. Правило св. Бенедикта требовало от монахов занятия духовным чтением. Переписывание книг и хранение их в монастырских библиотеках вскоре стало священной обязанностью. [104] Иннис отмечает, что копирование текстов на пергаменте требовало сил и усилий:

Работая шесть часов в день, писец печатал от двух до четырех страниц, и на переписывание Библии ему требовалось от десяти месяцев до года с четвертью. Размер Священных Писаний поглотил энергию монастырей. Библиотеки постепенно строились, и в 13 веке были приняты единые правила хранения книг. Потребность в пространстве привела к тому, что книги стояли вертикально на полках в 14 и 15 веках, а также к стремительному строительству библиотек в 15 веке. [105]

Иннис указывает, что западные монастыри сохраняли и передавали классику древнего мира. [104]

Ислам, изображения и христианство

[ редактировать ]

Иннис пишет, что ислам (который он иногда называет магометанством ) набирал силу, подчеркивая священность письменного слова. Он отмечает, что халиф Иезид II приказал уничтожить картины в христианских церквях империи Омейядов . [106] Запрет икон в церквях был также санкционирован византийским императором Львом III в 730 году, а император Константин V в 753–754 годах издал указ, осуждающий поклонение изображениям. [106] Иннис пишет, что этот запрет изображений был призван укрепить империю, отчасти за счет ограничения власти монахов, которые полагались на изображения для подтверждения своей власти. Монастыри, отмечает он, накопили большую собственность благодаря освобождению от налогов и конкурировали с государством за рабочую силу. Византийские императоры отреагировали секуляризацией крупных монастырских владений, ограничением числа монахов и проведением преследований, в результате которых большое количество их было вытеснено в Италию. [106]

Западная церковь, с другой стороны, считала изображения полезными, особенно для неграмотных. Иннис добавляет, что к 731 году иконоборцы были исключены из Церкви, а Карлом Мартеллом поражение арабов в 732 году положило конец мусульманской экспансии в Западной Европе. Синод Карл Джентильи (767 г.), Латеранский собор (769 г.) и Второй Никейский собор (787 г.) санкционировали использование изображений, хотя Великий запретил почитание изображений или поклонение им. [107]

Глава 7. Средства массовой информации: от печати до радио

[ редактировать ]

В своей последней главе Гарольд Иннис прослеживает развитие средств массовой информации, начиная с печатного станка в Европе 15 века и заканчивая массовыми газетами, журналами, книгами, фильмами и радио в 19 и 20 веках. Он утверждает, что такие средства массовой информации постепенно подорвали авторитет религии и способствовали развитию науки, способствуя Реформации , Ренессансу и Революции , политической, промышленной и коммерческой. По мнению Инниса, ориентированные на космос и механизированные средства массовой информации помогли создать современные империи, европейские и американские, стремящиеся к территориальной экспансии и одержимые современным мышлением. «Массовое производство и стандартизация — враги Запада», — предупредил он. «Необходимо подчеркнуть ограничения механизации печатного и устного слова и предпринять решительные усилия по восстановлению жизненной силы устной традиции». [108]

Библия и печатная революция

[ редактировать ]

Иннис отмечает, что затраты на производство рукописных Библий на пергаменте, переписанных вручную, вызвали конкуренцию с более низкими издержками, особенно в странах, где гильдия переписчиков не имела сильной монополии. «В 1470 году в Париже подсчитали, что печатная Библия стоит примерно одну пятую стоимости рукописной Библии», — пишет Иннис. Он добавляет, что огромный размер Священных Писаний ускорил введение печати и что гибкость установки ограниченного количества букв алфавита в шрифте позволила создать небольшие частные полиграфические предприятия. [109]

«К концу пятнадцатого века типографии были созданы в крупных центрах Европы», — пишет Иннис. Это привело к росту книжной торговли, поскольку коммерчески ориентированные типографии воспроизводили различные виды книг, в том числе религиозные для церкви, медицинские и юридические тексты, а также переводы с латыни и греческого языка. Греческий Новый Завет, созданный Эразмом в 1516 году, стал основой для Мартина Лютера немецкого перевода Уильяма Тиндейла (1522 год) и английского варианта (1526 год). Рост количества Библий и других книг, напечатанных на родных или местных языках, способствовал росту размеров типографий и еще больше подорвал влияние религиозных рукописей, переписанных вручную. Печатное слово приобрело власть над письменным. Иннис цитирует историка В. Е. Леки : «Эра соборов прошла. Наступила эпоха печатного станка». [110]

Иннис отмечает, что Лютер «в полной мере воспользовался преимуществами налаженной книжной торговли, и большое количество книг Нового, а затем и Ветхого Завета было широко распространено по низким ценам». Нападки Лютера на католическую церковь, включая его протесты против продажи индульгенций , канонического права и власти священства, были широко распространены в виде брошюр вместе с акцентом Лютера на учении Святого Павла о спасении только через веру . [111]

Монополии знаний развивались и приходили в упадок частично в зависимости от средства коммуникации, на котором они были построены, и имели тенденцию чередоваться, делая упор на религию, децентрализацию и время; или сила, централизация и пространство. Шумерская культура, основанная на глине, соединилась с семитской культурой, основанной на камне, чтобы создать Вавилонские империи. Египетская цивилизация, основанная на сочетании зависимости от камня и папируса, создала нестабильную империю, которая в конечном итоге поддалась религии. Ассирийская и Персидская империи попытались объединить египетскую и вавилонскую цивилизации, и последняя преуспела, апеллируя к терпимости. Еврейская цивилизация подчеркивала священный характер письма в отличие от политических организаций, которые подчеркивали идолопоклонство. Греческая цивилизация, основанная на устной традиции, произвела мощную закваску, которая разрушила политические империи. Рим взял на себя контроль над средой, на которой была основана египетская цивилизация, и создал обширную бюрократию, но последняя выжила благодаря слиянию в Византийской империи с христианством, основанным на пергаментном кодексе. [112] В Соединенных Штатах доминирование газет привело к широкомасштабному развитию монополий коммуникации в пространстве и подразумевало игнорирование проблем времени... Склонность газет к акценту на пространстве и их монополии на знание была проверено развитием нового средства массовой информации — радио. Результаты были очевидны в растущей озабоченности проблемами времени, что нашло отражение в росте планирования и социализированного государства. Нестабильность, связанная с зависимостью от газет в Соединенных Штатах и ​​западном мире, облегчила обращение к силе как возможному стабилизирующему фактору. Способность разработать систему правления, в которой можно было бы контролировать предвзятость коммуникации и достигать оценки значимости пространства и времени, остается проблемой империи и западного мира. [113]

Недавнее критическое мнение

[ редактировать ]

Результаты исследований Инниса, какими бы сомнительными они ни были, поставили его далеко впереди своего времени. Рассмотрим абзац, написанный в 1948 году: «Раньше требовалось время, чтобы повлиять на общественное мнение в пользу войны. Теперь мы достигли положения, при котором общественное мнение систематически возбуждается и поддерживается вблизи точки кипения.... [Позиция] [США] ] напоминает одну из историй о фанатическом страхе перед мышами, проявляемом слонами». У Инниса было мрачное видение, поскольку он считал, что «механизированные» средства массовой информации заменяют обычный личный разговор. Подобные разговоры со времен Сократа помогали свободным людям строить свободное общество, изучая множество точек зрения. Вместо этого в печатных и электронных СМИ над нами все больше доминировала одна точка зрения: точка зрения имперского центра. Обрадовался бы Иннис развитию Интернета и миллионам онлайн-разговоров? Вероятно, нет. Как отмечает Уотсон, появление Интернета уничтожает маржу. Блогосфера просто умножает количество каналов для одних и тех же сообщений. Если мы хотим надеяться на новое понимание и критику имперского центра, говорит Уотсон, нам придется обратиться к маргинальным группам: иммигрантам, женщинам, геям, коренным народам, франкоязычным и латиноамериканцам. Они так же пойманы в ловушку имперского центра, как и все мы, но они по-прежнему сохраняют здоровое отчуждение от самореферентных безумств центра. — Кроуфорд Килиан [114]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Уотсон, Джон Александр. (2006) Маргинал: Темное видение Гарольда Инниса . Торонто: Университет Торонто Пресс, стр.224.
  2. ^ Он, Гарольд. (2007) Империя и коммуникации . Торонто: Дандурн Пресс, стр.23. ISBN   978-1-55002-662-7 . Это четвертое и последнее издание книги Инниса. Оригинальное издание 1950 года, опубликованное издательством Oxford University Press, было переиздано в 1972 году издательством University of Toronto Press под редакцией Мэри Куэйл Иннис с предисловием Маршалла Маклюэна. Иллюстрированное третье издание было опубликовано издательством Press Porcepic в 1986 году.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Иннис (Империя), стр.26
  4. ^ Перейти обратно: а б Иннис (Империя), стр.27
  5. См., например, обсуждение Иннисом монополии жрецов на письменность, которая подорвала египетскую империю. Иннис (Империя), стр. 44–45.
  6. ^ Хейер, Пол. (2003) Гарольд Иннис . Лэнхэм, Мэриленд: Rowman & Littlefield Publishers Inc., стр. 45.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Иннис (Империя), стр.27
  8. ^ Иннис (Империя), стр.28
  9. ^ Иннис (Империя), стр.29
  10. ^ Иннис (Империя), стр.31
  11. ^ О'Брайен, Патрик К., главный редактор. (1999) Атлас всемирной истории . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, стр.30.
  12. ^ Перейти обратно: а б Иннис (Империя), стр.32
  13. ^ Иннис, Гарольд. (1970) Торговля мехом в Канаде . Торонто: Университет Торонто Press. См., например, главу 4, Борьба за Великие озера и Гудзонов залив (1663–1713) , стр. 43–83.
  14. ^ «Иероглифы — греческое название священного гравированного письма». Иннис (Империя), с.34.
  15. ^ Иннис (Империя), стр.33
  16. ^ Иннис (Империя), стр.34
  17. ^ Иннис (Империя), стр.35
  18. ^ Иннис (Империя), стр. 36–37.
  19. ^ Перейти обратно: а б Иннис (Империя), стр.39
  20. ^ О'Брайен, стр.37.
  21. ^ Иннис (Империя), стр. 40–41.
  22. ^ Иннис (Империя), стр.44
  23. ^ Иннис (Империя), стр.45
  24. ^ Хейер, стр. 34, 48.
  25. ^ Иннис (Империя), стр.46
  26. ^ Хейер, стр.48.
  27. ^ Иннис, (Империя), стр.46
  28. ^ Иннис (Империя), с. 47–48.
  29. ^ Иннис (Империя), стр. 48–49.
  30. ^ Иннис (Империя), стр.49
  31. ^ Иннис (Империя), стр.50 и О'Брайен, стр.28.
  32. ^ Иннис (Империя), стр. 51–60.
  33. ^ Иннис (Империя), стр.62
  34. ^ Перейти обратно: а б Иннис (Империя), стр.64
  35. ^ Иннис (Империя), стр. 64–65.
  36. ^ Перейти обратно: а б Иннис (Империя), стр.65
  37. ^ Иннис (Империя), стр. 76.
  38. ^ См. также Иннис, Гарольд. (1951) Предвзятость общения . Торонто: Университет Торонто Press. стр.6. В этой более поздней работе Иннис представляет краткое изложение в одном абзаце влияния алфавита на еврейскую религию.
  39. ^ Перейти обратно: а б Иннис (Империя), с.66.
  40. ^ Перейти обратно: а б Иннис (Империя), с.67
  41. ^ Иннис (Империя), стр. 77.
  42. ^ Иннис (Империя), стр.78
  43. ^ Перейти обратно: а б Ватсон, стр.368.
  44. ^ Иннис (Империя), стр.89
  45. ^ стр.79.
  46. ^ Оксфордский словарь английского языка (второе издание 1989 г., т. 4, стр. 599) определяет диалектику в этом смысле как «Искусство критического исследования истинности мнения; исследование истины путем обсуждения... Первоначально искусство рассуждения или спора посредством вопросов и ответов, «изобретенное», согласно Аристотелю, Зеноном Элейским и научно развитое Платоном».
  47. ^ Перейти обратно: а б с д Иннис (Империя), с.79.
  48. ^ Иннис (Империя), стр. 100–101.
  49. ^ Иннис (Империя), стр.101
  50. ^ Иннис (Империя), стр. 79–80.
  51. ^ Иннис (Империя), стр.104
  52. ^ Иннис (Империя), стр.80
  53. ^ Иннис (Империя), стр.81. В примечании на полях Иннис указывает, что на финикийский алфавит повлияла ханаанская письменность. См. Иннис (Империя), стр. 237.
  54. ^ Перейти обратно: а б Иннис (Империя), с.81
  55. ^ Хэвлок, Эрик. (1986) Муза учится писать: размышления об устной речи и грамотности от древности до наших дней . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, стр. 8–9.
  56. ^ Иннис (Империя), стр. 81 и примечание, стр. 204: «Сэр Ричард Джебб, Очерки и адреса (Кембридж, 1907), 573».
  57. ^ Перейти обратно: а б с д и Иннис (Империя), с.84
  58. ^ Иннис (Compire), стр. 83–85.
  59. ^ Перейти обратно: а б Иннис (Империя), с.85
  60. ^ Бери, JB (без даты) История Греции . Нью-Йорк: Современная библиотека, Random House, Inc., стр.100.
  61. ^ Бери, с. 112.
  62. ^ Иннис (Империя), стр.88
  63. ^ Иннис (Империя), стр. 86–87.
  64. ^ Перейти обратно: а б Иннис (Империя), с.87
  65. ^ Иннис (Империя), стр. 122 и 125.
  66. ^ Перейти обратно: а б Иннис (Империя), с.122
  67. ^ Иннис (Империя), стр. 125 и 129.
  68. ^ Иннис (Империя), стр.125
  69. ^ Иннис (Империя), стр. 126–127.
  70. ^ Перейти обратно: а б Иннис (Империя), стр. 130–131.
  71. ^ Перейти обратно: а б Иннис (Империя), с.137
  72. ^ Перейти обратно: а б с Иннис (Империя), с.106
  73. ^ Иннис (Империя), стр. 107–108.
  74. ^ Перейти обратно: а б Иннис (Империя), с.107
  75. ^ Иннис (Империя), стр. 110–111.
  76. ^ Иннис (Империя), стр.110. «Отношения государства с религиозными институтами и политической философии с философией, которые едва ли были проблемами в единстве греческого полиса , были жизненно важны для римлян».
  77. ^ Иннис (Империя), стр.111
  78. ^ Иннис (Империя), стр. 111–112.
  79. ^ Иннис (Империя), стр.112. Предложение Инниса гласит: «Монархии без скрепы национальности и религии и зависевшие от силы и решения династических проблем были ненадежными».
  80. ^ Иннис (Империя), стр. 112–113.
  81. ^ Перейти обратно: а б Иннис (Империя), с.113
  82. ^ Иннис (Империя), стр. 114–115.
  83. ^ Перейти обратно: а б Иннис (Империя), с.115
  84. ^ Перейти обратно: а б с д Иннис (Империя), с.116
  85. ^ Перейти обратно: а б Иннис (Империя), с.117
  86. ^ Иннис (Империя) стр.117
  87. ^ Иннис (Империя), стр.117–118.
  88. ^ Перейти обратно: а б с д Иннис (Империя), с.118
  89. ^ Дюрант, Уилл. (1944) Цезарь и Христос: история римской цивилизации и христианства от их начала до 325 года нашей эры . Нью-Йорк: Саймон и Шустер, стр.88.
  90. ^ Иннис (Империя), стр.118. Более подробную информацию об аграрных жалобах см. в Durant, стр. 111.
  91. ^ Иннис (Империя), стр. 118–119.
  92. ^ Иннис (Империя), стр. 120, 122, 125.
  93. ^ Иннис (Империя), стр. 122–124.
  94. ^ Иннис (Империя), стр. 126–127.
  95. ^ Иннис (Империя), стр.129
  96. ^ Иннис (Империя), стр.127
  97. ^ Иннис (Империя), стр.130
  98. ^ Перейти обратно: а б Иннис (Империя), с.132
  99. ^ Иннис (Империя), стр.135
  100. ^ Иннис (Империя), стр.138
  101. ^ Иннис (Империя), стр.159
  102. ^ Иннис (Империя), стр. 150–151 и 160.
  103. ^ Иннис (Империя), стр.139
  104. ^ Перейти обратно: а б Иннис (Империя), с.140
  105. ^ Иннис (Империя), стр. 160–161.
  106. ^ Перейти обратно: а б с Иннис (Империя), с.142
  107. ^ Иннис (Империя), стр. 142–143.
  108. ^ Иннис (Империя), стр.195
  109. ^ Иннис (Империя), стр.164
  110. ^ Иннис (Империя), стр. 166–167
  111. ^ Иннис (Империя), стр.167
  112. ^ Иннис (Империя), стр. 192–193
  113. ^ Иннис (Империя), стр. 196–197
  114. ^ Киллиан, Кроуфорд (16 сентября 2006 г.). «Иннис нашел истину на грани» . Книги Тайи . Проверено 15 ноября 2007 г.
  • Бери, Дж. Б. (без даты) История Греции: до смерти Александра Великого . Нью-Йорк: Современная библиотека. ОСЛК   71398015
  • Хэвлок, Эрик. (1986) Муза учится писать: размышления об устной речи и грамотности от древности до наших дней . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN   978-0-300-04382-2
  • Привет, Пол. (2003) Гарольд Иннис . Лэнхэм, Мэриленд: Rowman & Littlefield Publishers Inc. ISBN   978-0-7425-2484-2
  • О'Брайен, Патрик К., главный редактор. (1999) Атлас всемирной истории . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN   978-0-19-521567-0
  • Робертс, Дж. М. (1992) История мира . Оксфорд: Helicon Publishing Ltd. ISBN   978-0-09-175392-4
  • Уотсон, Александр, Джон. (2006) Маргинал: Темное видение Гарольда Инниса . Торонто: Университет Торонто Press. ISBN   978-0-8020-3916-3

Библиография

[ редактировать ]
  • Он, Гарольд. (2007) Империя и коммуникации . Торонто: Дандурн Пресс. ISBN   978-1-55002-662-7
  • Иннис Гарольд. (1951) Предвзятость общения . Торонто: Университет Торонто Press. ОСЛК   4128437
  • Иннис, Гарольд. (1970) Торговля мехом в Канаде . Торонто: Университет Торонто Press. ISBN   978-0-8020-6001-3

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5aba9e0b3abf25e09fee4aa1290e546f__1718893920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/6f/5aba9e0b3abf25e09fee4aa1290e546f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Empire and Communications - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)