Jump to content

Теории коммуникации Гарольда Инниса

Гарольд Адамс Иннис (5 ноября 1894 – 8 ноября 1952) был профессором политической экономии в Университете Торонто и автором основополагающих работ по экономической истории Канады, а также по теории средств массовой информации и коммуникации . Он помог разработать тезис о основных продуктах питания , в котором утверждается, что на культуру, политическую историю и экономику Канады решающее влияние оказала эксплуатация и экспорт ряда основных продуктов питания, таких как мех, рыба, древесина, пшеница, добытые металлы и ископаемое топливо . [1] В своих трудах Иннис исследует роль средств массовой информации в формировании культуры и развития цивилизаций. [2] Он утверждал, например, что баланс между устной и письменной формами общения способствовал расцвету греческой цивилизации в V веке до нашей эры. [3] Но он предупредил, что западная цивилизация сейчас находится под угрозой со стороны мощных, рекламных СМИ, одержимых «современным мышлением» и «непрерывным, систематическим, безжалостным разрушением элементов постоянства, необходимых для культурной деятельности». [4]

Теории коммуникации

[ редактировать ]

Время и пространство

[ редактировать ]

Улучшения в общении... приводят к увеличению трудностей понимания.

- Гарольд Иннис, Предвзятость общения [5]

Одним из основных вкладов Гарольда Инниса в область коммуникаций было применение измерений времени и пространства к различным средствам массовой информации. Он разделил средства массовой информации на ориентированные во времени и пространственно-ориентированные типы. Временные носители включают глиняные или каменные таблички , рукописные копии на пергаменте или пергаменте , а также устные источники, такие как Гомера эпические поэмы . Они предназначены для передачи историй и посланий, которые будут передаваться многим поколениям, но, как правило, достигают ограниченной аудитории. Космические СМИ более эфемерны. К ним относятся современные средства массовой информации, такие как радио, телевидение и массовые газеты, которые передают информацию множеству людей на большие расстояния, но имеют короткое время воздействия. В то время как СМИ, ориентированные на время, отдают предпочтение стабильности, сообществу, традициям и религии, СМИ, ориентированные на пространство, способствуют быстрым изменениям, материализму, секуляризму и империи. Иннис подробно остановился на своих различиях между СМИ, ориентированными на время и пространство, в книге «Империя и коммуникации» :

Концепции времени и пространства отражают значение средств массовой информации для цивилизации. Носителями времени, которые подчеркивают время, являются долговечные по своему характеру средства, такие как пергамент, глина и камень. Тяжелые материалы подходят для развития архитектуры и скульптуры. Носители, подчеркивающие пространство, обычно менее прочные и легкие по своему характеру, такие как папирус и бумага. Последние подходят для широких областей управления и торговли. Завоевание Египта Римом открыло доступ к запасам папируса, который стал основой большой административной империи. Материалы, подчеркивающие время, отдают предпочтение децентрализации и иерархическим типам институтов, тогда как материалы, подчеркивающие пространство, отдают предпочтение централизации и системам управления, менее иерархическим по своему характеру. [6]

Встреча европейских торговцев из космической печатной культуры с аборигенами-охотниками из устной культуры, привязанной ко времени. Инновации встречаются с традициями, что приводит к катастрофическим долгосрочным результатам.

Общества, которые зависят исключительно от средств массовой информации, ориентированных на время, являются устными и племенными. Хотя лидерство имеет тенденцию быть иерархическим, общества, ограниченные во времени, также могут действовать на основе консенсуса. Поскольку в своей самой чистой форме привязанные ко времени культуры не полагаются на письменные источники, они должны сохранять свои традиции в историях, песнях и мифах, передаваемых в неизменном виде от одного поколения к другому. Для них память имеет решающее значение; они уважают мудрость старших и предпочитают конкретные формы мысли абстрактным. С другой стороны, общества, которые зависят от ориентированных на космос средств массовой информации, таких как печатные газеты и книги, склонны отдавать предпочтение абстрактному мышлению и контролю над космосом. Они мало уважают традиции, и по сравнению с устными обществами их образ мышления склонен быть более рациональным, линейным и безличным. [7]

Встреча европейских торговцев из имперских центров Франции и Британии с аборигенными племенами Северной Америки, которую Иннис описал в «Торгове мехом в Канаде», является ярким примером того, что может произойти, когда встречаются две разные цивилизации — одна традиционная и ориентированная на сохраняя свою племенную культуру во времени, а другая стремилась распространить свое влияние на большие расстояния. Например, европейское оружие, используемое в войнах и завоеваниях, позволило коренным народам более эффективно охотиться, но привело к быстрому уничтожению их запасов продовольствия и бобра, от которого они зависели в получении европейских товаров. Конфликты из-за охотничьих территорий привели к войнам, которые стали еще более смертоносными из-за европейских пуль. [8] И все это, утверждал Иннис, нарушило баланс, который «… сложился до прихода Европы». [9]

Баланс, предвзятость и империя

[ редактировать ]

Гарольд Иннис исследовал взлет и падение древних империй как способ проследить влияние средств коммуникации. Он смотрел на средства массовой информации, которые привели к росту империи; те, которые поддерживали ее в периоды ее успеха, а затем изменения в коммуникациях, которые ускорили крах империи. Он пытался показать, что «предвзятость» средств массовой информации в отношении времени и пространства влияет на сложные взаимоотношения, необходимые для поддержания империи. Эти взаимосвязи включали партнерство между знаниями (и идеями), необходимыми для создания и поддержания империи, и силой (или силой), необходимой для ее расширения и защиты. Иннис писал, что взаимодействие между знанием и властью всегда было решающим фактором в понимании империи: «Меч и перо работали вместе. Записи способствовали развитию знаний и мысли. Письменные записи, подписанные, запечатанные и быстро переданные, были необходимы для военной мощи и расширения власти». [10]

Иннис, однако, предупредил, что такие проблемы имеют тенденцию скрывать различия между империями. Итак, он приступил к конкретным исследованиям цивилизаций Древнего Египта , Вавилонии и Месопотамии ; а также о влиянии устной традиции на греческую цивилизацию и письменной традиции на Римскую империю . Его размышления представлены в отдельных главах его книги «Империя и коммуникации», а также в дополнительных главах, посвященных совместному влиянию пергамента и бумаги в средние века , а также бумаги и печатного станка на развитие современных обществ. [11]

Платона Папирусная копия «Пира» . Используя гибкий греческий алфавит, Платон сохранил силу устного диалога в письменной прозе. Иннис считал, что этот баланс времени и пространственно-ориентированных средств массовой информации способствовал культурной и интеллектуальной жизнеспособности Древней Греции.

Биограф Джон Уотсон предостерегает от тенденции применять концепцию Инниса о «предвзятости» СМИ механическим или детерминистским способом. Он пишет, что Иннис «подчеркивает, рассматривая конкретные исторические случаи , необходимость баланса различных средств массовой информации , чьи предрасположенности [или предубеждения] дополняют друг друга, чтобы обеспечить успешный имперский проект». Уотсон отмечает, что для Инниса баланс имел решающее значение для поддержания империи. Иннис исследовал каждую империю, чтобы выяснить, как средства массовой информации, связывающие время и пространство, способствовали необходимому балансу между властью и знаниями, а также между правящими группами – религиозными, политическими и военными. [12] Как писал сам Иннис:

Концентрация на средстве коммуникации подразумевает уклон в культурном развитии соответствующей цивилизации либо в сторону акцента на пространстве и политической организации, либо в сторону акцента на времени и религиозной организации. Введение второй среды имеет тенденцию сдерживать предвзятость первой и создавать условия, подходящие для роста империи. Византийская империя возникла в результате слияния предубеждений, присущих папирусу в отношении политической организации и пергамента в отношении церковной организации. [13]

Иннис утверждал, что баланс между устным словом и письмом способствовал расцвету Древней Греции во времена Платона . Платон передал свои идеи, записывая беседы Сократа . Таким образом, его философия сохранила «силу произнесенного слова на написанной странице». Метод использования Платоном поэтических диалогов, выраженных в прозе, позволил ему выйти на новые философские позиции. [14] Иннис утверждал, что этот баланс между привязанной ко времени средой речи и пространственно-ориентированной средой письма в конечном итоге был нарушен, утверждал Иннис, поскольку устная традиция уступила место доминированию письма. Затем факел империи перешел из Греции в Рим. [15]

Монополии знаний

[ редактировать ]

В своем президентском обращении к Королевскому обществу Канады в 1947 году Иннис заметил: «Я пытался предположить, что западная цивилизация находилась под глубоким влиянием коммуникации и что заметные изменения в коммуникации имели важные последствия». Далее он упомянул об эволюции средств связи: от клинописи , начертанной на глиняных табличках в древней Месопотамии, до появления радио в 20 веке. «В каждый период я ​​пытался проследить влияние средств коммуникации на характер знаний и предположить, что монополия или олигополия знаний достигают такой степени, что равновесие нарушается». [16] Иннис утверждал, например, что «сложная система письма», такая как клинопись, привела к росту «особого класса» писцов. [17] Длительное обучение, необходимое для овладения таким письмом, гарантировало, что к этому привилегированному и аристократическому классу будет принадлежать относительно немного людей. Как объясняет Пол Хейер:

Сфинкс и Великая пирамида в Гизе. Иннис писал, что монархам, построившим пирамиды, пришлось отказаться от своей абсолютной власти, когда папирус заменил камень в качестве доминирующего средства общения.

Вначале, что для Инниса означает Месопотамия, была глина, тростниковое перо, которым писали на ней, и клинописная письменность. Так возникла цивилизация вместе с элитной группой священников-писцов, которые в конечном итоге систематизировали законы. Египет последовал этому примеру, используя папирус, кисть и иероглифическое письмо. [18]

В книге «Империя и коммуникации» Иннис писал, что приливы и отливы древней египетской империи частично отражали слабости или ограничения, налагаемые «негибкостью религиозных институтов, поддерживаемых монополией на сложную систему письменности»:

Письмо было трудным и специализированным искусством, требующим длительного обучения, а чтение предполагало длительный период обучения. Бог письма был тесно связан с ведущими божествами и отражал власть писца над религией. Писец обладал всеми качествами специальной профессии и входил в высшие классы королей, жрецов, дворян и генералов, в отличие от крестьян, рыбаков, ремесленников и чернорабочих. Сложность способствовала усилению контроля в условиях монополии священников и ограничению знаний особыми классами. [19]

Иннис утверждал, что эта монополия жрецов или писцов нарушила необходимый баланс между религиозной предвзятостью в отношении времени и преемственности и политической предвзятостью в отношении пространства и власти. «Успешная империя, — писал он, — требовала адекватного понимания проблем космоса, которые были частично военными и политическими, и проблем времени, которые были частично династическими и биологическими, а частично религиозными». Он закончил свое эссе о Древнем Египте, указав на дисбаланс, возникший из-за того, что жреческая монополия на письменность и знания поддерживала акцент на времени и религии, но игнорировала политические проблемы, присущие управлению империей, простирающейся в космосе. [20]

По мнению Гарольда Инниса, монополии знаний в конечном итоге сталкиваются с проблемами своей власти, особенно с появлением новых средств массовой информации. Он указал, например, на монастыри, распространившиеся по всей Европе после падения Римской империи . Их монополия на знания зависела от их контроля над производством пергамента, связывающего время и пригодного для хранения рукописных копий, написанных на латыни. Таким образом, власть принадлежала писцам и грамотной религиозной элите. В основном неграмотные миряне зависели от священников в интерпретации Священных Писаний, а также от средств массовой информации, основанных на изображениях, таких как картины и статуи, на которых изображались центральные фигуры библейских историй.

Джеффри Чосер (ок. 1343 – 1400). Иннис отметил, что Чосер писал на разговорном английском языке вместо латыни или нормандского французского, что ускоряло рост английского национализма.
Портрет Чосера работы Томаса Хокклева .

Но бумажный носитель, связывающий пространство, импортированный из Китая, писал Иннис, облегчил вызовы со стороны ислама, а затем и со стороны растущего коммерческого класса. «Бумага способствовала росту торговли, городов и образования, выходящего из-под контроля монастырей, а, в свою очередь, церкви и соборов». [21] Бумага также поддержала рост народных языков, уменьшая культурное влияние латыни.

Иннис писал, что католическая церковь боролась за сохранение своей ориентированной на время монополии на знания с инквизицией , но в конечном итоге бумага приобрела еще большую силу с изобретением печатного станка примерно в середине 15 века. Теперь баланс с течением времени решительно сместился в пользу пространства. Протестантская Реформация , наряду с европейскими исследованиями и созданием империи, последовала за подъемом науки и развитием национального государства. Характерно, что Иннис резюмирует далеко идущие последствия нового носителя бумаги в одном абзаце, который начинается со Средневековья и заканчивается современными Соединенными Штатами:

Доминирование пергамента на Западе породило уклон в сторону церковной организации, что привело к появлению бумаги с ее уклоном в сторону политической организации. Благодаря печати бумага способствовала эффективному развитию местных языков и выражала их жизнеспособность в росте национализма. Приспособленность алфавита к крупной машинной промышленности стала основой грамотности, рекламы и торговли. Книга как специализированный продукт полиграфии и, в свою очередь, газета укрепили позиции языка как основы национализма. В США доминирование газет привело к масштабному развитию монополий коммуникации в пространстве и подразумевало игнорирование проблем времени. [22]

Западная цивилизация в опасности

[ редактировать ]

Проведенный Гарольдом Иннисом анализ влияния коммуникаций на взлет и падение империй в конце концов заставил его мрачно предостеречь, что западная цивилизация сейчас сталкивается с собственным глубоким кризисом. Развитие «механизированных» средств коммуникации, таких как массовые газеты, решительно сместило баланс в пользу пространства и власти, а со временем – преемственности и знаний. Индустриальные общества разрезают время на точные фрагменты, подходящие для инженеров и бухгалтеров. [23] а западная цивилизация страдала от «одержимости современностью», которая устраняла опасения по поводу прошлого и будущего. [24] Средства связи, которые быстро передают информацию на большие расстояния, нарушили баланс, необходимый для культурного выживания. «Непреодолимое давление механизации, очевидное в газетах и ​​журналах, — писал Иннис, — привело к созданию огромных монополий коммуникации. Их укоренившиеся позиции подразумевают непрерывное, систематическое, безжалостное разрушение элементов постоянства, необходимых для культурной деятельности. Акцент на переменах — единственная постоянная характеристика». [25]

Бомбардировщик-невидимка B-2 возглавляет воздушную группу во время учений Valiant Shield в 2006 году. Иннис считал, что передовые военные технологии США усилили американскую одержимость космосом, империей и силой за счет времени, традиций и знаний.

Кризис, с которым столкнулся Запад, усугубился, утверждал Иннис, потому что коммуникационные монополии, управлявшие средствами массовой информации, были в значительной степени невосприимчивы к внешним вызовам. Они буквально говорили на языке масс, эффективно проникая в народное сознание и формируя общественное мнение. [26] Американские СМИ, с их зависимостью от рекламы и, следовательно, массовой привлекательностью, были чрезвычайно эффективны в мобилизации широкой аудитории. Мало того, что американцев призывали покупать новейшие «улучшенные» продукты, они также подвергались шквалу пропаганды со стороны политических элит. Теодор Рузвельт освоил газету как средство связи так же, как его пятый кузен Франклин Д. Рузвельт освоил радио. [27] Средства массовой информации также находились под влиянием крупной индустрии связей с общественностью , которая формировала общественное мнение от имени влиятельных кругов. [28]

Иннис считал, что подавляющая пространственная предвзятость современных средств массовой информации в Соединенных Штатах усилилась из-за развития мощных военных технологий, включая атомное оружие. Наступление « холодной войны» привело к такому акценту на военной готовности, что США оказались на постоянной военной основе, а их экономика все больше зависела от производства оружия. Как пишет канадский ученый Артур Крокер: «Политический урок Инниса был ясен: Соединенные Штаты теперь были полностью «космически ориентированным» обществом, без внутреннего координирующего принципа и без органической концепции «живой традиции», времени, преемственности или продолжительности, которые может действовать как внутренний сдерживающий фактор против политики империализма». [29]

Биограф Джон Уотсон пишет, что «Соединенные Штаты представляют для Инниса нечто вроде культурного апокалипсиса». [30] В эссе, озаглавленном «Технологии и общественное мнение в США», Иннис пришел к выводу, что Соединенные Штаты зависят от внешней политики, определяемой военной мощью. «Зависимость от организованной власти и традиционная антипатия к цветным народам ослабляют политическую чувствительность, а отсутствие опыта решения проблем преемственности и империи грозит западному миру неопределенностью и войной». [31] Иннис был одним из первых, кто предположил, что США утратили баланс между силой и знаниями, необходимый для их долгосрочного выживания. [32]

Западную цивилизацию можно спасти, утверждал Иннис, только восстановив баланс между пространством и временем. Для него это означало возрождение устной традиции в университетах и ​​одновременное освобождение высших учебных заведений от политического и коммерческого давления. В своем эссе « Призыв ко времени » он предположил, что подлинный диалог внутри университетов может привести к критическому мышлению, необходимому для восстановления баланса между властью и знаниями. Тогда университеты смогут набраться смелости и атаковать монополии, которые всегда подвергают опасности цивилизацию. [33]

Влияние теорий Инниса

[ редактировать ]

Под влиянием коммуникационных теорий Инниса историк Маршалл По предложил теорию происхождения новых медиа. Он предположил, что новые средства массовой информации «вытягиваются» к существованию организованными интересами после того, как изобретатели уже разработали технологию или прототипы технологии, необходимые для поддержки средств массовой информации. Теория По также предсказывает влияние средств массовой информации на общество, учитывая восемь атрибутов средств массовой информации: доступность, конфиденциальность, точность, объем, скорость, диапазон, постоянство и возможность поиска. [34]

Маршалл Маклюэн , канадский философ, общественный интеллектуал и бывший коллега Инниса в Университете Торонто , также признал влияние Инниса на его собственные работы, включая «Галактику Гутенберга» и «Понимание медиа» . [35]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Истербрук, WT и Уоткинс, MH (1984) «Основной подход». В подходах к канадской экономической истории. Оттава: Серия библиотек Карлтона, издательство Карлтонского университета, стр. 1–98.
  2. ^ Бэйб, Роберт Э. (2000) «Коммуникационная мысль Гарольда Адамса Инниса». В канадской коммуникационной мысли: десять писателей-основателей . Торонто: Университет Торонто Пресс, стр. 51–88.
  3. ^ Хейер, Пол. (2003) Гарольд Иннис . Лэнхэм, Мэриленд: Rowman & Littlefield Publishers Inc., стр. 66.
  4. ^ Иннис, Гарольд. (1952) Изменение представлений о времени . Торонто: Университет Торонто Пресс, стр.15.
  5. ^ Иннис, Гарольд. (1951) Предвзятость общения . Торонто: Университет Торонто Press, стр. 28.
  6. ^ Иннис, Гарольд. (1950) Империя и коммуникации . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, стр.7.
  7. ^ См. Бэйб, стр. 72–73.
  8. ^ Уотсон, Александр, Джон. (2006). Маргинальный человек: Темное видение Гарольда Инниса . Торонто: Университет Торонто Пресс, стр. 150–153. «Апокалипсис культурной дезориентации, в который, как полагал Иннис, последовал за появлением письменности и книгопечатания, а еще позже за применением силы для печатного воспроизведения, имеет своим прототипом крах традиционной индийской цивилизации после появления железных торговых товаров. ."
  9. ^ Иннис (Торговля мехом), стр. 388–389.
  10. ^ Иннис, (Империя и коммуникации), стр. 10–13.
  11. ^ Хейер, стр.52: Хейер пишет, что Empire and Communications получила мало отзывов, и они варьировались от «теплых до отрицательных». Тем не менее, многие теперь считают ее канадской классикой, потому что она «имеет достаточно деталей в своем анализе и оригинальность, чтобы считать ее знаковой книгой».
  12. ^ Уотсон, стр. 312–319.
  13. ^ Иннис, ( Империя и коммуникации ). стр.216.
  14. ^ Иннис, стр. 68–69.
  15. ^ Иннис, стр. 99–100. См. также: Хейер, стр. 49–50.
  16. ^ Иннис, Гарольд. (1951) Предвзятость общения. Торонто: University of Toronto Press, стр. 3–4.
  17. ^ Иннис, (Предвзятость) стр.4.
  18. ^ Хейер, стр.43.
  19. ^ Иннис, (Империя) стр.28.
  20. ^ Иннис, (Империя) стр.29.
  21. ^ Иннис, (Империя), стр. 165–166.
  22. ^ Иннис, (Империя) стр.216. Иннис прослеживает историю пергамента, бумаги и печати в последних главах своей книги, стр. 140–217.
  23. ^ Иннис, (Предвзятость), стр.140.
  24. ^ Иннис (Предвзятость), стр.87
  25. ^ Иннис, Гарольд. (1952) Изменение представлений о времени . Торонто: Университет Торонто Пресс, стр.15.
  26. ^ Уотсон, стр.385.
  27. ^ Иннис (Предвзятость) стр.81
  28. ^ Иннис, (Изменение концепций), стр. 102–103.
  29. ^ Крокер, Артур. (1984). Технология и канадский разум: Иннис/Маклюэн/Грант . Монреаль: Перспективы нового мира, стр.123.
  30. ^ Уотсон, стр.386.
  31. ^ Иннис (Предвзятость), стр.189.
  32. ^ Уотсон, стр. 381 и 387.
  33. ^ Иннис (Предвзятость) Мольба о времени , стр. 61–91. Комментарий о том, что университеты набираются смелости, появляется в книге Рика Салютина «Перевернутая башня из слоновой кости». Globe and Mail , 7 сентября 2007 г.
  34. ^ По, Маршалл (2011). История коммуникации: СМИ и общество от эволюции речи до Интернета . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-17944-7 .
  35. ^ Кунс, Уильям (1973). Постиндустриальные пророки; интерпретации технологии . Нью-Йорк: Харпер и Роу. п. 169. ИСБН  0-06-090322-8 . OCLC   761416 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d7357a1dfa5a4e54c4b40e9efbcacdfd__1699747980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/fd/d7357a1dfa5a4e54c4b40e9efbcacdfd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Harold Innis's communications theories - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)