Jump to content

Томас Хокклев

Генрих V, будучи принцем Уэльским, представляет полк принцев Хокклева герцогу Норфолку , 1411–1413 гг., Британская библиотека.

Томас Хокклев или Окклев (1368/69–1426) был ключевой фигурой в среднеанглийской литературе XV века, важной для продвижения Чосера как «отца английской литературы» и как самостоятельного поэта. [1] [2] [3] Его поэзия, особенно его самая длинная работа, дидактическая работа « Полжение принцев» , была чрезвычайно популярна в пятнадцатом веке, но в значительной степени игнорировалась до конца двадцатого века, когда она была повторно исследована учеными, особенно Джоном Берроу . Сегодня он наиболее известен своей серией , включающей самое раннее автобиографическое описание психических заболеваний на английском языке, а также своей обширной писательской деятельностью. три голографии Сохранились его стихов, а также он копировал литературные рукописи других писателей. Будучи секретарем Управления тайной печати , он написал сотни документов на французском и латыни.

Биография

[ редактировать ]

Хокклеве родился в 1368 году, как он заявляет в 1421 году ( Диалог, 1.246 ), что видел «пятьдесят винтиров и три». О его семье ничего не известно, но они, вероятно, происходили из деревни Хоклифф в Бедфордшире . [4] В ноябре 1420 года товарищ Хокклева, клерк-хранитель печати Джон Бейли, вернул ему землю и многоквартирные дома в Хоклиффе, что позволяет предположить, что у Хокклева действительно могли быть там семейные связи. [5]

Все, что известно о его жизни, получено в основном из его работ и административных отчетов. По данным Княжеского полка (ок. 1411, 11.804–5), он получил должность клерка в Управлении тайной печати в возрасте восемнадцати или девятнадцати лет, которую время от времени сохранял, несмотря на сильное ворчание, около тридцать пять лет. [2] 12 ноября 1399 года новый король Генрих IV предоставил ему ренту . [6] Плата не всегда выплачивалась так регулярно, как ему хотелось, и не в полном объеме; [2] он известен тем, что жалуется на нехватку средств.

Хокклеве не известен своей успешной карьерой. Его первое известное стихотворение, датируемое «Письмом к Амуру» , было переводом 1402 года » Кристины де Пизан , «L'Epistre au Dieu d'Amours возможно, рассматривалось как неуместно франкофильское в контексте растущего английского национализма в начале 15-го века. века, что вскоре привело к возобновлению боевых действий в Столетней войне . [7] Не сумев добиться церковного бенефиция , к 1410 году он женился «только по любви» ( Полк , 1.1561) и начал писать моральные и религиозные стихи, в том числе свое наиболее широко распространенное стихотворение « Полк князей» , которое он написал ок. 1411 г. и посвящен будущему Генриху V. [2] В ноябре 1420 года он все еще был женат, когда он и его жена получили завещание. [8] Брак дорого обошёлся его карьере; женатые клерки традиционно не могли занимать государственные должности, и в условиях политической нестабильности начала 15 века Генрих V опирался на легитимирующую силу традиций. [7] Похоже, он был чем-то вроде одиночки и не умел использовать социальные связи в целях своей карьеры или личного богатства. [7] Хуже того, в какой-то момент после написания « Полка» у Хокклеве случился период тяжелого психического заболевания. Он выздоровел в 1415 году, но в своей «Жалобе» (1420) пишет, что пять лет спустя в результате продолжал испытывать социальное отчуждение. [9] Из-за этого эпизода его голос был «общественно признан нестабильным». [10] – плохое качество для автора, самой успешной работой которого на сегодняшний день был дидактический текст. В «Диалоге с другом» , стихотворении, которое следует за «Жалобой» в его серии , он описывает ухудшение своего зрения, что еще больше затрудняло его работу в качестве писца.

4 марта 1426 года в ведомостях казначейства зафиксировано последнее возмещение Хокклеву (за красный воск и чернила для служебного использования). Вскоре он умер: 8 мая 1426 года его корродия (пособие на еду и одежду) в монастыре Саутвик в Хэмпшире была передана Алисе Пенфолд, чтобы она хранилась «в манере и форме, как ныне покойный Томас Хокклев». [11]

Хокклев больше, чем любой другой писатель 15-го века, работал над тем, чтобы назвать Чосера «отцом» английской литературы, признавая важность Джона Гауэра и позиционируя себя как наследника этой традиции. Однако, несмотря на первоначальный ошеломительный успех «Полка принцев» , его популярность вскоре была вытеснена его более плодовитым современником Джоном Лидгейтом . [7] Более поздние читатели сочли « Полк» скучным и чрезмерно назидательным; Кэкстон не печатал ее, и только в 1970-х годах его работу стали ценить как понимание письменной культуры Англии при ланкастерском режиме. Он особенно ценится современными исследователями за его откровенные автобиографические описания, в частности описание своего душевного заболевания в « Жалобе и диалоге» (1420). Его La Male Regle (ок. 1406 г.), одно из самых подвижных и живых его произведений, представляет собой пародийно-покаянное стихотворение, которое дает некоторые проблески распутства в его юности. [2]

Портрет Чосера из полка ( или полка ) принцев Хокклева

Дикция его относительно проста и ясна; как метрост он самоуничижительный. Хотя он признается, что «Фейдер Чосер Файн Уолде Хан меня учил, Но я был скучным и учился мало или ничего», эта поза была общепринятой во времена Хокклева и унаследована от самого Чосера, чье альтер-эго Джеффри изображался толстым и тупым. в «Доме славы» и «Кентерберийских рассказах» . Эта поза, позже известная как «топос смирения», стала общепринятой формой авторской самопрезентации в эпоху Возрождения. [12]

Оксфордский словарь английского языка называет Хокклева первым зарегистрированным пользователем многих слов, включая аннуитет , причинный , гибкий , врожденный , прерывание , ручной , несчастный , уведомление , получение , безжалостный , шлюха и ожидание .

Полк князей

[ редактировать ]

«Полк принцев» , написанный для английского Генриха V незадолго до его восшествия на престол, представляет собой проповедь о добродетелях и пороках, адаптированную из Эгидия де Колонны одноименного латинского труда , из предполагаемого послания Аристотеля, известного как Secretum Secretorum , и из произведения Жака де Сессоля ( эт. 1300), позднее переведенного Кэкстоном как «Игра и игра в шахматы» . « Полк» сохранился как минимум в 43 рукописных экземплярах. [11] В нем комментируется происхождение Генриха V, чтобы закрепить притязания Дома Ланкастеров на английский престол. Его проем, занимающий около трети всего, содержит воспоминания о лондонской тавернной жизни в диалоге поэта со стариком.

Серия » , сочетающая в себе автобиографическую поэзию, поэтические переводы и прозаическую морализацию переведенных текстов, начинается ( Жалоба , 11.40 и сл.) с описания периода «уайлдового немощного», в котором персонаж Хокклева утверждает, что временно потерял «свой остроумие» и «память» (это самое раннее автобиографическое описание психического заболевания на английском языке). Он описывает выздоровление от этого «последнего Всех Святых пять лет назад» ( Жалоба , 11.55–6), но все еще испытывающее социальное отчуждение из-за сплетен об этом безумии. Серию . продолжает «Диалог с другом», который утверждает, что был написан после его выздоровления и дает жалкую картину бедного поэта, которому сейчас 53 года, с ослабленным зрением и умом В нем он рассказывает неназванному другу о своих планах написать повесть, которой он обязан своему доброму покровителю Хамфри Глостерскому , и перевести часть популярного латинского трактата Генри Сусо об искусстве умирания – задача, которую друг не одобряет. говоря, что слишком много учебы было причиной его психического заболевания. Затем сериал выполняет этот план, продолжая морализированными рассказами о жене Иереслауса и Ионафасе (оба из Gesta Romanorum ). Затем серия « переходит к Научитесь умирать» , богословски и психологически проницательному стихотворному переводу латинской прозы Генри Сузо Ars Moriendi (Книга II, глава 2 « Horologium Sapientiae» ). [13] Тема смертности и строгая календарная структура сериала связывают этот эпизод со смертью друга Хокклева и коллеги-хранителя печати Джона Бейли в ноябре 1420 года. [14] две с автографами . рукописи этой серии Сохранились [15]

Хокклев оставил после себя больше рукописей и документов, чем любой другой известный средневековый английский писатель. Обычно считается, что четыре литературных рукописи находились исключительно или большей частью в его руках;

Его рука также была идентифицирована в разделах других литературных рукописей как переписчик и/или корректор. Он писец Е в Кембридже, Тринити-колледж, MS R.3.2, «Исповедь амантиса» Джона Гауэра ; Эта рукопись включает работы четырех других писцов, в том числе плодовитого переписчика Писца Д и Писца Б, переписчика рукописей Элсмира и Хенгверта «Кентерберийских рассказов» . [21] Он также может быть рукой Ф. из последней рукописи, скопировавшей несколько строк; Было высказано предположение, что он был первым редактором работ Чосера. [22] Хокклев также выписал большую часть формуляра Тайной печати, Британская библиотека, MS Add. 24062, [23] и написал сотни документов в качестве клерка хранителя печати.

Хокклев нашел поклонника 17-го века в лице Уильяма Брауна , который включил его Ионафа в «Пастушескую трубку» (1614). Браун добавил восхваление поэта, произведения которого он намеревался опубликовать полностью (Works, ed. WC Hazlitt , 1869, ii. f 96–198). В 1796 году Джордж Мейсон напечатал «Шесть стихотворений» Томаса Хокклева, никогда ранее не публиковавшихся . De Regimine Principum был напечатан для Роксбургского клуба в 1860 году и Общества ранних английских текстов в 1897 году. (См. введение Фредерика Джеймса Фернивалла к произведениям Хокклева; I. Малые стихотворения в рукописи Филлипса 8131 и рукопись Дарема III. стр., Общество ранних английских текстов, 1892 г.) [24]

Издание Фернивалла полного собрания сочинений Хокклева, до сих пор в значительной степени стандартное для ученых, было переиздано в 1970-х годах; Майкла Сеймура тем не менее, «Выборы из Хокклева» , опубликованные издательством Clarendon Press (подразделением Oxford University Press ) в 1981 году, представляют собой превосходную подборку основных и второстепенных произведений поэта для читателей, ищущих представление о творчестве Хокклева. Издание Дж. А. Берроу в 1999 году Обществом ранних английских текстов Томаса Хокклева, выпущенное «Жалобы и диалога» , становится стандартным изданием двух отрывков из более поздних работ Хокклева (известных под общим названием «Серия »), как и издание «Среднеанглийского текста» Чарльза Блита из серии среднеанглийских текстов TEAMS . Княжеский полк того же года - особенно за модернизированную орфографию, облегчающую использование в классе. Все три последних издания содержат вступления, дающие полное представление о поэте, до сих пор недооцененном.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Итан Кнапп, Бюрократическая муза: Томас Хокклев и литература позднесредневековой Англии , Penn State Press, 2001 ISBN   0-271-02135-7
  • Перкинс, Николас (2001), Княжеский полк Хокклева: совет и ограничение , Boydell & Brewer, ISBN  9780859916318
  • Собецки, Себастьян (2023), «Авторизованные реальности: Gesta Romanorum и поэтика автобиографии Томаса Хокклева» , Speculum , 98 (2), Chicago University Press: 536–558, doi : 10.1086/723872
  • Ватт, Дэвид (2013), Создание сериала Томаса Хокклева , ISBN  9780859898690
  1. ^ Фернивалл, Фредерик Джеймс (1891). «Хокклев, Томас» . Словарь национальной биографии . Том. 27. С. 56–57.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Маккормик 1911 , с. 966.
  3. ^ «Томас Хокклев» . Британская энциклопедия . Проверено 14 июля 2023 г.
  4. ^ Дж. А. Берроу: Хокклев, Томас ...: Оксфордский национальный биографический словарь (Оксфорд: OUP, 2004; онлайн-издание, январь 2008 г., дата обращения 24 ноября 2010 г.). Требуется подписка.
  5. ^ Собецки, Себастьян (2019). Последние слова: общественное «я» и социальный автор в позднесредневековой Англии . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 65–73. ISBN  9780198790785 . дои : 10.1093/oso/9780198790778.001.0001
  6. ^ 10 фунтов стерлингов в год, повышено до 20 марок (13 фунтов 6 шиллингов 8 пенсов) в 1409 году, последний полугодовой платеж был произведен 11 февраля 1426 года. Его дополнительные льготы включали питание и проживание, деньги на одежду на Рождество, два корродирования. , случайные бонусы, а также гонорары и услуги от клиентов. Нора: Хокклев, Томас....
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Бауэрс, Джон М. (2002). «Томас Хокклев и политика традиций» . Обзор Чосера . 36 (4): 352–369. ISSN   0009-2002 .
  8. ^ Собецки, Себастьян (2019). Последние слова: общественное «я» и социальный автор в позднесредневековой Англии . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 70–71. ISBN  9780198790785 . дои : 10.1093/oso/9780198790778.001.0001
  9. ^ Собецки, Себастьян (2019). Последние слова: общественное «я» и социальный автор в позднесредневековой Англии . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 74–87. ISBN  9780198790785 . дои : 10.1093/oso/9780198790778.001.0001
  10. ^ Хокклева «Безумие и тексты: серия », в книге «Чосер и поэзия пятнадцатого века » , под редакцией Джанет Коуэн и Джулии Боффи, Королевский колледж Лондонских исследований средневековья, 5 (Лондон: Королевский колледж, Лондон, 1991), стр. 15-29
  11. ^ Перейти обратно: а б А. Берроу: Хокклев, Томас.
  12. Основополагающим исследованием этого скромного выступления, типичного для писателей 15-го века, является статья Дэвида Лоутона ELH 1987 года «Тупость и пятнадцатый век».
  13. ^ Розенски, Стивен (2008), « Ваш ансамбль и ваше зеркало»: усиление Хокклевом образов и интимности Ars Moriendi Генри Сусо» , Parergon , 25 (2): 1–16, doi : 10.1353/pgn.0.0053 , S2CID   54942824
  14. ^ Собецки, Себастьян (2019). Последние слова: общественное «я» и социальный автор в позднесредневековой Англии . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 87–100. ISBN  9780198790785 . дои : 10.1093/oso/9780198790778.001.0001
  15. ^ Берроу, Дж. А., изд. (2002), Томас Хокклев: факсимиле рукописей стихов с автографами , ISBN  9780197224205
  16. ^ «Каталог библиотеки Даремского университета Cosin MS V.iii.9» . reed.dur.ac.uk. ​Проверено 14 июля 2023 г.
  17. ^ «Каталог и оцифровка MS HM 111» . Библиотека Хантингтона . Проверено 14 июля 2023 г.
  18. ^ «Каталог и оцифровка MS HM 744» . Библиотека Хантингтона . Проверено 14 июля 2023 г.
  19. ^ «Подробная запись Харлея 219» . Британская библиотека . Проверено 14 июля 2023 г.
  20. ^ Шиберле, Мисти (2019). «Новая литературная рукопись Хокклева: Трехъязычный сборник в Лондоне, Британская библиотека, MS Harley 219». Обзор исследований английского языка . 70 (297). Издательство Оксфордского университета: 799–822. дои : 10.1093/res/hgz042 .
  21. ^ А. И. Дойл и М. Б. Паркс, «Изготовление копий Кентерберийских рассказов и Confessio Amantis в начале пятнадцатого века», в книге «Средневековые писцы, рукописи и библиотеки: эссе, представленные Н. Р. Керу» , изд. М.Б. Паркс и Эндрю Г. Уотсон (Лондон: Scolar Press, 1978), стр. 163–210.
  22. ^ Хоробин, Саймон (1 октября 2015 г.). «Томас Хокклев: первый редактор Чосера?» . Обзор Чосера . 50 (3–4): 228–250. дои : 10.5325/chaucerrev.50.3-4.0228 . ISSN   0009-2002 .
  23. ^ Собецкий, Себастьян (2020). «Почерк хранителя печати и советников пятнадцатого века» . Обзор исследований английского языка . 72 (304). Издательство Оксфордского университета: 253–279. дои : 10.1093/res/hgaa050 .
  24. ^ Маккормик 1911 , с. 967.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c605434caae4eb07336ba73066b9c2d8__1716108720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/d8/c605434caae4eb07336ba73066b9c2d8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thomas Hoccleve - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)