Jump to content

Дидактизм

Дидактизм — это философия, которая подчеркивает обучающие и информативные качества в литературе , искусстве и дизайне. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] В искусстве, дизайне, архитектуре и ландшафте дидактизм — это концептуальный подход, основанный на острой необходимости объяснять. [ 3 ]

Этот термин происходит от древнегреческого слова διδακτικός ( didaktikos ), «относящийся к обучению». [ 4 ] и означало обучение в увлекательной и интригующей манере. [ 5 ] [ 6 ]

Дидактическое искусство должно было одновременно развлекать и обучать. Дидактические пьесы, например, были призваны донести до аудитории моральную тему или другую богатую истину. [ 7 ] [ 8 ] В средние века римско-католические песнопения, такие как Veni Creator Spiritus , а также евхаристические гимны, такие как Adoro te Dedicate и Pange lingua, использовались для закрепления в молитвах истин римско-католической веры, чтобы сохранить их и передать из поколения в поколение. поколение в другое. В эпоху Возрождения церковь начала синкретизм между языческим и христианским дидактическим искусством, синкретизм, который отражал ее доминирующую светскую власть и напоминал противоречие между языческой и христианской аристократией в четвертом веке. [ 9 ] Примером дидактического письма является Александра Поупа » «Очерк критики (1711 г.), в котором предлагается ряд советов о критиках и критике. Примером дидактизма в музыке является песнопение Ut queant laxis , которое использовал Гвидо Ареццо для обучения сольфеджио слогам .

Примерно в 19 веке термин «дидактика» стал также использоваться для критики работ, которые кажутся перегруженными поучительной, фактической или иной образовательной информацией в ущерб удовольствию читателя (значение, которое было совершенно чуждо греческому языку). мысль). Эдгар Аллан По » назвал дидактизм худшей из «ересей» в своем эссе «Поэтический принцип .

Некоторые примеры дидактической литературы включают: [ нужна ссылка ]

Некоторые примеры исследований, посвященных дидактике в искусстве, дизайне, архитектуре и ландшафте:

  • «Du Didactisme en Architecture / О дидактизме в архитектуре». (2019). В К. Кукуццелле, К.И. Хаммонде, С. Губране и К. Лалонде (ред.), Cahiers de Recherche du LEAP (Том 3). Потенциальные книги по архитектуре. [ 3 ]
  • Кукуццелла, К., Чупин, Ж.-П., и Хаммонд, К. (2020). «Экодидактика в искусстве и архитектуре: дизайн как средство повышения осведомленности». Городов, 102, 102728. [ 12 ]

Некоторые примеры проектов в области искусства, дизайна, архитектуры и ландшафта, представляющие собой экоуроки. [ 13 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Что не так с дидактизмом? Архивировано 18 июня 2019 г. на сайте Wayback Machine Academia.edu, проверено 30 октября 2013 г.
  2. Дидактическая литература или حخ. Архивировано 17 ноября 2012 г. в Wayback Machine , Университет Хьюстона – Клир-Лейк , дата обращения 30 октября 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б с О возможностях дидактики в архитектуре . Кукуццелла, Кармела, 1962–, Хаммонд, Синтия Имоджин. Монреаль (Квебек), Канада. 2019. ISBN  978-1-988962-03-0 . OCLC   1082357029 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  4. ^ «OPTED v0.03 Буква D» . курсы.cs.vt.edu . Архивировано из оригинала 18 мая 2021 г. Проверено 18 мая 2021 г.
  5. ^ «Дидактика | Происхождение и значение дидактики по Интернет-этимологическому словарю» . www.etymonline.com . Проверено 18 мая 2021 г.
  6. ^ «Дидактизм – примеры и определение дидактики» . Литературные устройства . 15 сентября 2013 г. Проверено 18 мая 2021 г.
  7. Дидактизм в моральных пьесах , дата обращения 30 октября 2013 г.
  8. ^ Глоссарий литературных терминов. Архивировано 3 ноября 2013 г. в Wayback Machine , Университет Северной Каролины в Пембруке, дата обращения 30 октября 2013 г.
  9. ^ Синтия Уайт (1 октября 2010 г.). Возникновение христианства: классические традиции в современной перспективе . G - Серия справочных, информационных и междисциплинарных предметов. Миннеаполис, Миннесота: Fortress Press. п. 176. ИСБН  9780800697471 . OCLC   1056616571 . Проверено 1 июля 2021 г.
  10. ^ Jump up to: а б с Нордквист, Ричард. (2021, 16 февраля). Дидактизм: определение и примеры в литературе. Получено с https://www. Thoughtco.com/didactic-writing-term-1690452.
  11. Дидактизм . Архивировано 4 мая 2015 г. в Wayback Machine , библиотеки Бостонского колледжа, дата обращения 30 октября 2013 г.
  12. ^ Кукуццелла, Кармела; Чупен, Жан-Пьер; Хаммонд, Синтия (июль 2020 г.). «Экодидактика в искусстве и архитектуре: дизайн как средство повышения осведомленности». Города . 102 : 102728. doi : 10.1016/j.cities.2020.102728 . S2CID   218962466 .
  13. ^ «Экодидактический поворот в искусстве и дизайне в общественной сфере – IDEAS-BE» . Проверено 22 апреля 2020 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Глейзер, Наташа и Сара Пеннелл. Дидактическая литература в Англии, 1500–1800: реконструированная экспертиза . Ашгейт Паблишинг, ООО, 2003.
  • Журнал мысли . США, Фонд «Журнал мысли», 2002 г.
  • Виттиг, Клаудия. Prodesse et Delectare: Тематические исследования дидактической литературы в европейском средневековье / Тематические исследования дидактической литературы европейского средневековья . Германия, Де Грюйтер, 2019.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7431113382aee896cd96f9a5564af4ab__1722635880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/ab/7431113382aee896cd96f9a5564af4ab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Didacticism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)