Jump to content

Карл Фишер (фотограф)

Карл Фишер (3 мая 1924 — 7 апреля 2023) — американский арт-директор и самоучка фотограф- . Его работы для обложек и фоторепортажей в Esquire и других журналах вызвали споры, оригинальные репродукции и опубликованные копии которых хранятся в ряде международных музеев. [ 1 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Карл Фишер родился 3 мая 1924 года в семье Ирмы (Шверин) и Йозефа Фишера и вырос в Бруклине . [ 2 ] Он изучал живопись в Cooper Union , но специализировался на графическом дизайне, который окончил в 1948 году с медалью Августа Сент-Годенса . [ 3 ] Он работал арт-директором, прежде чем получил стипендию Фулбрайта в 1951 году, и уехал в Англию, где изучал книжный дизайн и типографику в Центральном колледже искусств и дизайна Святого Мартина в Лондоне и использовал их темную комнату , чтобы научиться фотографировать из библиотечных книг. [ 4 ]

Фишер начал свою карьеру в качестве арт-директора рекламного агентства в Нью-Йорке, работая с Полом Рэндом и Хербом Любалином, затем начал фотографировать для журнала Esquire , когда Гарольд Хейс стал его главным редактором в 1963 году, и на протяжении 1960-х и начала 1970-х годов ему поручали делать обложки и их сопровождение. фото-репортаж. Работая с креативным консультантом журнала Джорджем Лоисом , который считал Фишера одним из немногих фотографов, понимающих его идеи, они разработали то, что стало одной из самых известных и провокационных обложек журнала Esquire десятилетия 1960-х годов; Мухаммед Али в образе мученика Святого Себастьяна, [ 5 ] [ 6 ] изображение настолько популярно, что его использовали в качестве плаката протеста, [ 7 ] и монтаж Энди Уорхола, тонущего в гигантской банке томатного супа. [ 8 ] [ 9 ] Аудитория журнала, которая и так сокращалась, была восстановлена ​​благодаря этим обложкам, и к 1967 году прибыль Esquire составила 3 ​​миллиона долларов. [ 10 ] К 1968 году на всех обложках того года были фотографии Фишера. Его студия располагалась в таунхаусе на Восточной Восемьдесят третьей улице в Нью-Йорке, где он жил. [ 11 ] [ 2 ]

В 1990 году Стивен Хеллер, старший арт-директор The New York Times , когда его спросили, какие символы американского графического дизайна стоит сохранить, заявил:

Джорджа Лоиса Обложки журнала Esquire с середины 1960-х до начала 70-х годов. Большинство из них были совместными работами с фотографом Карлом Фишером, на создание которых уходило в среднем три дня; они считаются одними из самых мощных пропагандистских образов на любом носителе и, безусловно, самыми запоминающимися обложками журналов за всю историю. [ 12 ]

В интервью журналу в 2015 году он вспоминал;

Одним из первых заданий, которые дал мне Хейс, была серия портретов южных сегрегационистов. Он сказал: «Послушайте, мы не хотим, чтобы нас считали редакционными. Мы хотим быть честными и хотим высказать их точку зрения, так что не пользуйтесь своим проклятым широкоугольным объективом». Он думал, что из-за линз они будут выглядеть плохо, поэтому, хотя я ими не пользовался, я внес некоторые небольшие изменения, которые, как мне кажется, сделали [сторонников сегрегации] такими уродливыми, какими мы все их считали.

В этом случае Фишер скопировал изображения на свой увеличитель, чтобы увеличить их контраст и, таким образом, огрубить текстуру кожи, что привело к нелестным результатам. [ 12 ]

Среди других его объектов были кинозвезды, художники и спортсмены. [ 13 ] но обложки часто имели политическую подоплеку и изображали военного преступника Уильяма Келли в окружении вьетнамских детей. [ 14 ] или во время пика за гражданские права движения Сонни Листон в роли разгневанного черного Санта-Клауса . [ 15 ] Хейс в статье в Adweek 1981 года вспомнил реакцию на обложку, которая дорого обошлась журналу в виде потерянных доходов от рекламы;

Сонни Листон был плохим чернокожим, который избивал хороших чернокожих, таких как Флойд Паттерсон; неизвестно, что он может сделать с белым человеком. В 1963 году, когда такая возможность преследовала умы белых людей повсюду, рождественская обложка [Карла Фишера и] Джорджа Лоиса была для читателей чем-то большим, чем просто стимулом купить папе дополнительное мыло для бритья. В национальной атмосфере 1963 года, наполненной расовым страхом, гневная икона Лоис настаивала на нескольких вещах: раскол в нашей культуре был очевиден; идея расового равенства была плохой шуткой; поздравления этого времени года — добрая воля ко всем людям и т. д. — несли больше иронию, чем сантименты. [ 12 ]

До появления цифровых изображений большая часть фотоиллюстраций и рекламных работ Фишера требовала сложного монтажа и ретуши. [ 16 ] и по иронии судьбы включил обложку мая 1968 года, на которой Ричард Никсон с закрытыми глазами соглашался, что его лицо накрасили для телевидения, поверх обложки; «Последний шанс Никсона. (На этот раз ему лучше выглядеть правильно)». [ 12 ]

После сотрудничества на протяжении 1960-х годов он и Лоис спорили, кому следует приписать обложки, в том числе некоторые, ложно заявленные Лоис, например, обложку собора Святого Патрика . [ 17 ] их пути разошлись в начале 1970-х годов. [ 8 ] После того, как Хейс покинул Esquire в 1973 году, Фишер постепенно перестал работать в журнале, но продолжил заниматься рекламной фотографией. [ 18 ]

Фишер руководил телевизионной рекламой и преподавал в качестве адъюнкт-профессора в Рочестерском технологическом институте . Член Гильдии режиссеров Америки , он также был президентом Клуба арт-директоров . [ 19 ]

Фишер умер 7 апреля 2023 года в возрасте 98 лет. [ 20 ]

  • Премия Марка Твена в области журналистики [ 21 ]
  • Премия Клео [ 22 ]
  • Золотая и серебряная медали Клуба арт-директоров. [ 21 ]
  • Святой Август Радостная медаль [ 3 ]

Коллекции

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Голя, Александр (19 декабря 2022 г.). «Карл Фишер» . РАБОТА КАМЕРЫ . Проверено 18 апреля 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б Браун, Тернер (1983). Биографическая энциклопедия Macmillan фотографов и новаторов . Элейн Партноу. Нью-Йорк: Макмиллан. п. 194. ИСБН  0-02-517500-9 . ОСЛК   8552746 .
  3. ^ Jump up to: а б «Лауреаты премии Огюста Сен-Годена» . Ассоциация выпускников Cooper Union . 17 декабря 2014 г. Проверено 18 апреля 2023 г.
  4. ^ Белт, Алекс (14 апреля 2023 г.). «Как Карл Фишер помог определить образ Esquire: Легендарный фотограф наиболее известен своими культовыми обложками, но широта его работ гораздо глубже» . Эсквайр .
  5. ^ Кастелли, Элизабет А. (2006). «Двойственное наследие насилия и жертв: использование раннехристианских мучеников для размышлений». Спиритус . 6 . Издательство Университета Джона Хопкинса: 1–24. дои : 10.1353/scs.2006.0028 . S2CID   144931418 .
  6. ^ Норд, Дэвид Пол; Рубин, Джоан Шелли; Шудсон, Майкл (2009). История книги в Америке. Том 5, Непреходящая книга «Печатная культура в послевоенной Америке» . Чапел-Хилл: Американское антикварное общество. п. 111. ИСБН  978-1-4696-2721-2 . OCLC   919252585 .
  7. ^ Jump up to: а б Департамент связи Музея современного искусства (2008). «Пресс-релиз: Джордж Лоис: The Esquire освещает галерею Дороти и Льюиса Б. Каллман, Галереи архитектуры и дизайна Филипа Джонсона, третий этаж, 25 апреля 2008 г. - 31 марта 2009 г.» (PDF) . Музей современного искусства .
  8. ^ Jump up to: а б Лоис, Джордж (2008). Джордж Лоис о создании большой идеи . Издания Assouline.
  9. ^ Уорхол, Энди (2022). Дневники Энди Уорхола . Пэт Хакетт (изд. «Первые двенадцать торговых книг» в мягкой обложке). Нью-Йорк. ISBN  978-1-5387-3918-1 . OCLC   1319743058 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  10. ^ Меггс, Филип Б.; Первис, Олстон В. (2016). История графического дизайна Меггса (Шестая, электронная книга). Хобокен, Нью-Джерси: Уайли. п. 437. ИСБН  978-1-119-13620-0 . OCLC   946992970 .
  11. ^ «Карл Фишер». Эсквайр . 164 (3): 108. Октябрь 2015 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д Полсгроув, Кэрол (2001). Ребята, это было некрасиво, но разве нам не было весело? : пережить 60-е с Гарольдом Хейсом из Esquire . Окленд, Калифорния: Книги RDR. п. 269. ИСБН  1-57143-091-1 . OCLC   48461270 .
  13. ^ Бонанос, Кристофер (2017). Высокоумный, низколобый, блестящий, презренный: 50 лет Нью-Йорку . Крис Криштиану, Аарон Гарза, Рэнди Минор (изд. в твердом переплете). Нью-Йорк: Саймон и Шустер. п. 267. ИСБН  978-1-5011-6684-6 . OCLC   975085848 .
  14. ^ Барнетт, Луиза (2010). Зверства и американское военное правосудие в Юго-Восточной Азии: Испытание армией (электронная книга). Рутледж. п. 206. ИСБН  9781135172367 .
  15. ^ Райфорд, Ли (2011). В плену яркого света: фотография и борьба афроамериканцев за свободу . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины. стр. 142, 174, 175. ISBN.  978-0-8078-8233-7 . OCLC   701719774 .
  16. ^ 68-я ежегодная и третья международная выставка «Арт-директора» . Клуб арт-директоров. Мис, Швейцария: Roto Vision для Клуба арт-директоров. 1989. с. 320. ИСБН  9782880461027 . OCLC   1280833989 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  17. ^ "СлэмХайп" . 21 июня 2018 г.
  18. ^ 56-й ежегодный фестиваль рекламного, редакционного и телевизионного искусства и дизайна Клуба арт-директоров . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Публикации Watson-Guptill. 1977. с. 132. ИСБН  9780823019090 .
  19. ^ 74-я ежегодная выставка арт-директоров и девятая ежегодная международная выставка . Мирна Дэвис, Клуб арт-директоров. Мис [Швейцария]: Roto Vision. 1995. ISBN  2-88046-244-4 . OCLC   34822297 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  20. ^ Гензлингер, Нил (11 апреля 2023 г.). «Карл Фишер, снявший привлекающие внимание обложки журнала Esquire, умер в возрасте 98 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 18 апреля 2023 г.
  21. ^ Jump up to: а б УАЛ (08.01.2019). «Карл Фишер в Лондоне» . УАЛ . Проверено 19 апреля 2023 г.
  22. ^ «Семь великих американских фотохудожников» (PDF) . Бельский музей искусства и науки . 16 марта 2012 года . Проверено 19 апреля 2023 г.
  23. ^ «Неукротимый дух: фотографы и художники реагируют во времена СПИДа» . Международный центр фотографии . 23 февраля 2016 г. Проверено 19 апреля 2023 г.
  24. ^ «Произведения: Карл Фишер» . Музей Истмана . Проверено 19 апреля 2023 г.
  25. ^ «Карл Фишер 1924–2023» . Музей искусств Спенсера . Проверено 19 апреля 2023 г.
  26. ^ Музей Виктории и Альберта (1966). «Сьюзан Боттомли и Энди Уорхол | Фишер, Карл | Виктория и Альберта изучают коллекции» . Музей Виктории и Альберта: ознакомьтесь с коллекциями . Проверено 19 апреля 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6a9d9b68770eb06355815b990f24f40a__1706675400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/0a/6a9d9b68770eb06355815b990f24f40a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Carl Fischer (photographer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)