Карл Фишер (фотограф)
Карл Фишер (3 мая 1924 — 7 апреля 2023) — американский арт-директор и самоучка фотограф- . Его работы для обложек и фоторепортажей в Esquire и других журналах вызвали споры, оригинальные репродукции и опубликованные копии которых хранятся в ряде международных музеев. [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Карл Фишер родился 3 мая 1924 года в семье Ирмы (Шверин) и Йозефа Фишера и вырос в Бруклине . [ 2 ] Он изучал живопись в Cooper Union , но специализировался на графическом дизайне, который окончил в 1948 году с медалью Августа Сент-Годенса . [ 3 ] Он работал арт-директором, прежде чем получил стипендию Фулбрайта в 1951 году, и уехал в Англию, где изучал книжный дизайн и типографику в Центральном колледже искусств и дизайна Святого Мартина в Лондоне и использовал их темную комнату , чтобы научиться фотографировать из библиотечных книг. [ 4 ]
Эсквайр
[ редактировать ]Фишер начал свою карьеру в качестве арт-директора рекламного агентства в Нью-Йорке, работая с Полом Рэндом и Хербом Любалином, затем начал фотографировать для журнала Esquire , когда Гарольд Хейс стал его главным редактором в 1963 году, и на протяжении 1960-х и начала 1970-х годов ему поручали делать обложки и их сопровождение. фото-репортаж. Работая с креативным консультантом журнала Джорджем Лоисом , который считал Фишера одним из немногих фотографов, понимающих его идеи, они разработали то, что стало одной из самых известных и провокационных обложек журнала Esquire десятилетия 1960-х годов; Мухаммед Али в образе мученика Святого Себастьяна, [ 5 ] [ 6 ] изображение настолько популярно, что его использовали в качестве плаката протеста, [ 7 ] и монтаж Энди Уорхола, тонущего в гигантской банке томатного супа. [ 8 ] [ 9 ] Аудитория журнала, которая и так сокращалась, была восстановлена благодаря этим обложкам, и к 1967 году прибыль Esquire составила 3 миллиона долларов. [ 10 ] К 1968 году на всех обложках того года были фотографии Фишера. Его студия располагалась в таунхаусе на Восточной Восемьдесят третьей улице в Нью-Йорке, где он жил. [ 11 ] [ 2 ]
В 1990 году Стивен Хеллер, старший арт-директор The New York Times , когда его спросили, какие символы американского графического дизайна стоит сохранить, заявил:
Джорджа Лоиса Обложки журнала Esquire с середины 1960-х до начала 70-х годов. Большинство из них были совместными работами с фотографом Карлом Фишером, на создание которых уходило в среднем три дня; они считаются одними из самых мощных пропагандистских образов на любом носителе и, безусловно, самыми запоминающимися обложками журналов за всю историю. [ 12 ]
В интервью журналу в 2015 году он вспоминал;
Одним из первых заданий, которые дал мне Хейс, была серия портретов южных сегрегационистов. Он сказал: «Послушайте, мы не хотим, чтобы нас считали редакционными. Мы хотим быть честными и хотим высказать их точку зрения, так что не пользуйтесь своим проклятым широкоугольным объективом». Он думал, что из-за линз они будут выглядеть плохо, поэтому, хотя я ими не пользовался, я внес некоторые небольшие изменения, которые, как мне кажется, сделали [сторонников сегрегации] такими уродливыми, какими мы все их считали.
В этом случае Фишер скопировал изображения на свой увеличитель, чтобы увеличить их контраст и, таким образом, огрубить текстуру кожи, что привело к нелестным результатам. [ 12 ]
Среди других его объектов были кинозвезды, художники и спортсмены. [ 13 ] но обложки часто имели политическую подоплеку и изображали военного преступника Уильяма Келли в окружении вьетнамских детей. [ 14 ] или во время пика за гражданские права движения Сонни Листон в роли разгневанного черного Санта-Клауса . [ 15 ] Хейс в статье в Adweek 1981 года вспомнил реакцию на обложку, которая дорого обошлась журналу в виде потерянных доходов от рекламы;
Сонни Листон был плохим чернокожим, который избивал хороших чернокожих, таких как Флойд Паттерсон; неизвестно, что он может сделать с белым человеком. В 1963 году, когда такая возможность преследовала умы белых людей повсюду, рождественская обложка [Карла Фишера и] Джорджа Лоиса была для читателей чем-то большим, чем просто стимулом купить папе дополнительное мыло для бритья. В национальной атмосфере 1963 года, наполненной расовым страхом, гневная икона Лоис настаивала на нескольких вещах: раскол в нашей культуре был очевиден; идея расового равенства была плохой шуткой; поздравления этого времени года — добрая воля ко всем людям и т. д. — несли больше иронию, чем сантименты. [ 12 ]
До появления цифровых изображений большая часть фотоиллюстраций и рекламных работ Фишера требовала сложного монтажа и ретуши. [ 16 ] и по иронии судьбы включил обложку мая 1968 года, на которой Ричард Никсон с закрытыми глазами соглашался, что его лицо накрасили для телевидения, поверх обложки; «Последний шанс Никсона. (На этот раз ему лучше выглядеть правильно)». [ 12 ]
После сотрудничества на протяжении 1960-х годов он и Лоис спорили, кому следует приписать обложки, в том числе некоторые, ложно заявленные Лоис, например, обложку собора Святого Патрика . [ 17 ] их пути разошлись в начале 1970-х годов. [ 8 ] После того, как Хейс покинул Esquire в 1973 году, Фишер постепенно перестал работать в журнале, но продолжил заниматься рекламной фотографией. [ 18 ]
Фишер руководил телевизионной рекламой и преподавал в качестве адъюнкт-профессора в Рочестерском технологическом институте . Член Гильдии режиссеров Америки , он также был президентом Клуба арт-директоров . [ 19 ]
Фишер умер 7 апреля 2023 года в возрасте 98 лет. [ 20 ]
Награды
[ редактировать ]- Премия Марка Твена в области журналистики [ 21 ]
- Премия Клео [ 22 ]
- Золотая и серебряная медали Клуба арт-директоров. [ 21 ]
- Святой Август Радостная медаль [ 3 ]
Коллекции
[ редактировать ]- Метрополитен-музей (Нью-Йорк)
- Музей современного искусства (Нью-Йорк) [ 7 ]
- Международный центр фотографии (Нью-Йорк) [ 23 ]
- Дом Джорджа Истмана (Рочестер) [ 24 ]
- Художественный музей Спенсера (Лоуренс) [ 25 ]
- Музей Виктории и Альберта (Лондон) [ 26 ]
- Тель-Авивский художественный музей (Тель-Авив) [ 1 ]
- Архив Метрополитен-опера (Нью-Йорк)
- Библиотека Конгресса (Вашингтон)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Голя, Александр (19 декабря 2022 г.). «Карл Фишер» . РАБОТА КАМЕРЫ . Проверено 18 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Браун, Тернер (1983). Биографическая энциклопедия Macmillan фотографов и новаторов . Элейн Партноу. Нью-Йорк: Макмиллан. п. 194. ИСБН 0-02-517500-9 . ОСЛК 8552746 .
- ^ Jump up to: а б «Лауреаты премии Огюста Сен-Годена» . Ассоциация выпускников Cooper Union . 17 декабря 2014 г. Проверено 18 апреля 2023 г.
- ^ Белт, Алекс (14 апреля 2023 г.). «Как Карл Фишер помог определить образ Esquire: Легендарный фотограф наиболее известен своими культовыми обложками, но широта его работ гораздо глубже» . Эсквайр .
- ^ Кастелли, Элизабет А. (2006). «Двойственное наследие насилия и жертв: использование раннехристианских мучеников для размышлений». Спиритус . 6 . Издательство Университета Джона Хопкинса: 1–24. дои : 10.1353/scs.2006.0028 . S2CID 144931418 .
- ^ Норд, Дэвид Пол; Рубин, Джоан Шелли; Шудсон, Майкл (2009). История книги в Америке. Том 5, Непреходящая книга «Печатная культура в послевоенной Америке» . Чапел-Хилл: Американское антикварное общество. п. 111. ИСБН 978-1-4696-2721-2 . OCLC 919252585 .
- ^ Jump up to: а б Департамент связи Музея современного искусства (2008). «Пресс-релиз: Джордж Лоис: The Esquire освещает галерею Дороти и Льюиса Б. Каллман, Галереи архитектуры и дизайна Филипа Джонсона, третий этаж, 25 апреля 2008 г. - 31 марта 2009 г.» (PDF) . Музей современного искусства .
- ^ Jump up to: а б Лоис, Джордж (2008). Джордж Лоис о создании большой идеи . Издания Assouline.
- ^ Уорхол, Энди (2022). Дневники Энди Уорхола . Пэт Хакетт (изд. «Первые двенадцать торговых книг» в мягкой обложке). Нью-Йорк. ISBN 978-1-5387-3918-1 . OCLC 1319743058 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Меггс, Филип Б.; Первис, Олстон В. (2016). История графического дизайна Меггса (Шестая, электронная книга). Хобокен, Нью-Джерси: Уайли. п. 437. ИСБН 978-1-119-13620-0 . OCLC 946992970 .
- ^ «Карл Фишер». Эсквайр . 164 (3): 108. Октябрь 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Полсгроув, Кэрол (2001). Ребята, это было некрасиво, но разве нам не было весело? : пережить 60-е с Гарольдом Хейсом из Esquire . Окленд, Калифорния: Книги RDR. п. 269. ИСБН 1-57143-091-1 . OCLC 48461270 .
- ^ Бонанос, Кристофер (2017). Высокоумный, низколобый, блестящий, презренный: 50 лет Нью-Йорку . Крис Криштиану, Аарон Гарза, Рэнди Минор (изд. в твердом переплете). Нью-Йорк: Саймон и Шустер. п. 267. ИСБН 978-1-5011-6684-6 . OCLC 975085848 .
- ^ Барнетт, Луиза (2010). Зверства и американское военное правосудие в Юго-Восточной Азии: Испытание армией (электронная книга). Рутледж. п. 206. ИСБН 9781135172367 .
- ^ Райфорд, Ли (2011). В плену яркого света: фотография и борьба афроамериканцев за свободу . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины. стр. 142, 174, 175. ISBN. 978-0-8078-8233-7 . OCLC 701719774 .
- ^ 68-я ежегодная и третья международная выставка «Арт-директора» . Клуб арт-директоров. Мис, Швейцария: Roto Vision для Клуба арт-директоров. 1989. с. 320. ИСБН 9782880461027 . OCLC 1280833989 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ "СлэмХайп" . 21 июня 2018 г.
- ^ 56-й ежегодный фестиваль рекламного, редакционного и телевизионного искусства и дизайна Клуба арт-директоров . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Публикации Watson-Guptill. 1977. с. 132. ИСБН 9780823019090 .
- ^ 74-я ежегодная выставка арт-директоров и девятая ежегодная международная выставка . Мирна Дэвис, Клуб арт-директоров. Мис [Швейцария]: Roto Vision. 1995. ISBN 2-88046-244-4 . OCLC 34822297 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Гензлингер, Нил (11 апреля 2023 г.). «Карл Фишер, снявший привлекающие внимание обложки журнала Esquire, умер в возрасте 98 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 18 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б УАЛ (08.01.2019). «Карл Фишер в Лондоне» . УАЛ . Проверено 19 апреля 2023 г.
- ^ «Семь великих американских фотохудожников» (PDF) . Бельский музей искусства и науки . 16 марта 2012 года . Проверено 19 апреля 2023 г.
- ^ «Неукротимый дух: фотографы и художники реагируют во времена СПИДа» . Международный центр фотографии . 23 февраля 2016 г. Проверено 19 апреля 2023 г.
- ^ «Произведения: Карл Фишер» . Музей Истмана . Проверено 19 апреля 2023 г.
- ^ «Карл Фишер 1924–2023» . Музей искусств Спенсера . Проверено 19 апреля 2023 г.
- ^ Музей Виктории и Альберта (1966). «Сьюзан Боттомли и Энди Уорхол | Фишер, Карл | Виктория и Альберта изучают коллекции» . Музей Виктории и Альберта: ознакомьтесь с коллекциями . Проверено 19 апреля 2023 г.