Санта-Мария-делла-Кончеционе капуцинов.
Санта-Мария-делла-Кончеционе капуцинов. | |
---|---|
41 ° 54'16,7 "с.ш. 12 ° 29'19,2" в.д. / 41,904639 ° с.ш. 12,488667 ° в.д. | |
Расположение | Виа Венето, Рим |
Страна | Италия |
Номинал | Католик |
Традиция | Латинская церковь |
Религиозный орден | Капуцины-францисканцы |
История | |
Реликвии хранятся | Джастин Мученик |
Архитектура | |
Архитектурный тип | Церковь |
Санта-Мария-делла-Кончеционе-деи-Капучини ( Богоматерь зачатия капуцинов ) — римско-католическая церковь, расположенная на улице Виа Витторио Венето , 27, к северу от площади Барберини , в Риме , Италия. Это первая римская церковь, посвященная Непорочному Зачатию . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Его проектировали архитектор Феличе Антонио Казони (1559-1634) и архитектор Микеле да Бергамо (?-1641). Папа Урбан VIII благословил первый камень 4 октября 1626 года, после чего его брат -капуцин кардинал Антонио Марчелло Барберини начал его строительство. Его первая месса состоялась 8 сентября 1630 года, а строительство было завершено в 1631 году. Он состоит из небольшого нефа и 10 боковых часовен. [ 2 ]
Архитектура
[ редактировать ]В церковь можно попасть по ножничной лестнице, на которую возвышается кирпичный фасад с белокаменными пилястрами. Внутри один неф с пятью часовнями с каждой стороны. [ 3 ] Либорио Кокчетти нарисовал Успение на потолке цилиндрического свода.
Главный алтарь построен из мрамора по приказу Папы Урбана VIII; его герб можно увидеть у основания двух колонн. Алтарный образ « Зачатие » работы Джоаккино Бомбелли по оригиналу Ланфранко, уничтоженному пожаром. [ 1 ]
-
Главный Алтарь
-
Непорочное зачатие (1814) Бомбелли
Часовни
[ редактировать ]В первой часовне справа находится драматический алтарь « Св. Архангел Михаил, побеждающий сатану» (около 1635 г.) работы Гвидо Рени и «Осмеянный Христос» работы Герарда ван Хонтхорста . Двумя наиболее важными и благородными семьями Рима были соперники Барберини и Памфили . В 1630 году Антонио Барберини заказал у Рени картину архангела Михаила для церкви капуцинов. Согласно легенде, Рени слышал, что кардинал Джованни Баттиста Памфили оклеветал его или каким-то образом оскорбил его репутацию. Картина, завершенная в 1636 году, породила историю о том, что Рени в отместку за пренебрежение изобразил Сатану, раздавленного ногой святого Михаила, с чертами лица кардинала Памфили. [ 4 ]
Во второй часовне справа находятся «Преображение» Марио Баласси по заказу Таддео Барберини и «Рождество» (ок. 1632 г.) Джованни Ланфранко . В правой третьей капелле находится стигматизация Святого Франциска работы Доменикино . В правой четвертой часовне находится «Молитва в Гефсимании» (ок. 1632 г.) работы Баччо Чарпи . В правой пятой капелле изображен Святой Антоний работы Андреа Сакки .
В левой пятой капелле находится «Явление Богородицы святому Бонавентуре» (1645 г.) работы Андреа Сакки . В левой третьей часовне изображены «Смещение» (La Pieta) работы Андреа Камассии и «Стигматизация Святого Франциска» (ок. 1570 г.) Джироламо Муциано . В левой второй капелле находится Санта-Феличе-да-Канталиче работы Алессандро Турки . В левой первой часовне изображена работа «Анания исцеляет слепоту Павла» (около 1631 г.) Пьетро да Кортона .
-
Осмеянный Иисус Христос (1600-е годы), Герард ван Хонтхорст
-
Преображение (1600-е) Марио Баласси .
-
Рождество (1632) Джованни Ланфранко
-
Гефсимания (1632 г.) Баччо Чарпи
-
Анания исцеляет слепоту Павла (1631) Пьетро да Кортона
-
Ла Пьета (Свержение) (1600-е) Андреа Камассии
Захоронения
[ редактировать ]- Святой Феликс Канталисский ,
- Криспин из Витербо ,
- Кардинал Антонио Марчелло Барберини [ 1 ]
- Александр Бенедикт Собеский (скульптор Камилло Рускони ). Здесь находится [ 5 ]
- Мариано да Турино, (†1972) телеведущий-капуцин [ 5 ]
Склеп
[ редактировать ]Склеп находится прямо под церковью. Кардинал Антонио Барберини, который был членом ордена капуцинов, в 1631 году приказал эксгумировать останки тысяч монахов-капуцинов и перенести их из монастыря Виа дей Луккези в склеп.
Подземный склеп разделен на пять часовен, освещенных лишь тусклым естественным светом, просачивающимся сквозь щели, и небольшими люминесцентными лампами. Стены склепа искусно украшены останками, что делает этот склеп жутким произведением искусства. Некоторые скелеты целы и украшены францисканскими традициями, но по большей части отдельные кости используются для создания сложных орнаментальных узоров.
Склеп возник в период богатого и творческого культа умерших; великие духовные учителя медитировали и проповедовали с черепом в руке. Мемориальная доска в одной из часовен гласит на трех языках: «Тем, кем вы являетесь сейчас, мы когда-то были; кем мы есть сейчас, вы будете». Это memento mori . [ 6 ]
По популярности склеп как туристическая достопримечательность когда-то соперничал с Катакомбами. Говорят, что костница Седлец (1870 г.) в Чехии и Часовня черепов в Польше были вдохновлены им.
-
Передняя часовня второго костницы
-
Боковая часовня второго костницы
Внутри монастыря находится Музей младших братьев-капуцинов провинции Рим: восемь залов, в которых хранятся произведения искусства, тома, документы, литургические предметы и артефакты капуцинов, находящиеся в общем пользовании. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Церковь Санта-Мария-делла-Кончеционе», Рим, Туризм, Департамент крупных мероприятий, спорта, туризма и моды.
- ^ Рендина, Клаудио (1999). Энциклопедия Рима . Ньютон Комптон.
- ^ Jump up to: а б Музей из склепа монахов-капуцинов
- ^ Поллетт, Андреа. «Легендарный Рим — демон с лицом папы» .
- ^ Jump up to: а б «Церковь», монастырь капуцинов на Виа Венето.
- ^ Фишер, Джулия К., Искусство в Риме: от античности до наших дней , Cambridge Scholars Publishing, 2019, стр. 242 ISBN 9781527537521