Алессандро Турки
Алессандро Турки | |
---|---|
Рожденный | 1578 |
Умер | 22 января 1649 г. (70–71 год) |
Известный | Рисование |
Движение | Барокко |
Алессандро Турки (1578 – 22 января 1649) был итальянским художником раннего барокко , родившимся и работавшим в основном в Вероне , а в конце жизни переехавшим в Рим . Он также носил имя Алессандро Веронезе или прозвище Л'Орбетто . Его стиль описывают как мягкий и караваджский в то же время .
Биография
[ редактировать ]Первоначально Турки тренировался у Феличе Риччио ( il Brusasorci ) в Вероне. К 1603 году он работал независимым художником, а в 1606–1609 годах Турки расписал ставни органов для Филармонической академии Вероны. Когда Брусасорчи умер в 1605 году, Турки и его коллега-художник Паскуале Оттино завершили серию полотен своего покойного мастера. В 1610 году он завершил Успенский алтарь для церкви Сан-Лука в Вероне. В 1612 году Веронская гильдия ювелиров заказала у Турки алтарный образ Мадонны и святых , сегодня утерянный . Покинув школу Риччо, он отправился в Венецию , где некоторое время работал под руководством Карло Кальяри.
К 1616 году Турки отправился в Рим и участвовал в украшении фрески, изображающей « Собрание манны» для Зала Реджиа Квиринальского дворца , а также в написании Христа, Магдалины и ангелов для кардинала Сципиона Боргезе . [1] Соревнуясь с Андреа Сакки и Пьетро да Кортона , он написал несколько картин в церкви Санта-Мария-делла-Кончеционе-деи-Капучини . В 1619 году он отправил алтарный образ 40 мучеников для часовни Невинных в церкви Санто-Стефано в Вероне , чтобы повесить его рядом с картинами Паскуале Оттино и Маркантонио Бассетти . Он также написал « Бегство в Египет» для церкви Сан-Ромуальдо в Риме ; Святое семейство Сан -Лоренцо-ин-Лючина ; и Сан-Карло Борромео в Сан-Сальваторе-ин-Лауро . Он много работал над кабинетными картинами, изображающими исторические сюжеты, которые он часто рисовал на черном мраморе. Среди его учеников Джованни Ческини и Джованни Баттиста Росси (Иль Гоббино), практиковавшие в Вероне рисование копий произведений своего мастера, которые часто принимались за оригиналы.
Для графа Джанджакомо Джусти в 1620 году он написал « Аллегорию славы между Меркурием и Афиной Палладой» и три полотна «Вера» , «Надежда » и «Милосердие» . В 1621 году он выполнил для французского кардинала Франсуа де Сурди «Воскресение Христово» , ныне находящееся в соборе Сант-Андреа в Бордо, и « Поклонение волхвов» для семьи Герардини в Вероне. К 1621 году он завершил картину « Сан-Карло Борромео и Мадонна во славе» для Сан-Сальваторе-ин-Лауро в Риме. Документы 1629 года свидетельствуют о том, что Турки заплатил 110 скуди за картину Святого Антония Падуанского для дворца Фарнезе в Капрароле . В 1632 году в описи Палаццо Маттеи ди Джове записаны изображения Святой Марты и Марии Мадалены , а также самаритянки работы Турки.
Его сестра вышла замуж за Джачинто Джиминьяни . В 1623 году Турки женился на Люсии Сан Джулиано. В 1637 году при спонсорской поддержке кардинала Франческо Барберини он стал принцем или директором Академии Сан-Лука . В 1638 году он вступил в папскую гильдию художников, называвшуюся Папской академией изящных искусств и литературы Virtuosi al Pantheon . Он умер в Риме в 1649 году.
Картины
[ редактировать ](выбор)
- Христос и прелюбодейная женщина
- Мистическое бракосочетание Святой Екатерины (Лувр)
- Эрминия находит раненого Танкреда (Музей истории искусств)
- Святая Агата, которую посещают святой Петр и ангел в темнице . Художественный музей Уолтерса .
- Видение Христа Страстей
- Смерть Клеопатры
- Диана и Актеон , Музей классического искусства Мужена
- Похищение Елены , Музей классического искусства Мужена
- Похищение Елены , Музей классического искусства Мужена
- Молодой генерал (Александр?) проявляет милосердие к двум пленным , Музей классического искусства Мужена.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ сейчас в Галерее Боргезе.
- Биографию см. Алессандро Турки (1578-1649), известный как Л'Орбетто .
- Брайан, Майкл (1889). Уолтер Армстронг; Роберт Эдмунд Грейвс (ред.). Словарь художников и граверов, биографический и критический . Том. II: ЛЗ. Лондон: Джордж Белл и сыновья. п. 591.