Jump to content

Динамика небесных сфер

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Изысканная иллюминация рукописи, изображающая небесные сферы с ангелами, вращающими рукоятки на оси звездной сферы.
Рисунок четырнадцатого века, изображающий ангелов, вращающих небесные сферы.

Древние, средневековые и ренессансные астрономы и философы разработали множество различных теорий о динамике небесных сфер . Они объясняли движение различных вложенных друг в друга сфер с точки зрения материалов, из которых они были сделаны, внешних движущих сил, таких как небесные разумы, и внутренних движущих сил, таких как движущие души или воздействующие силы. Большинство этих моделей были качественными, хотя некоторые из них включали количественный анализ, связанный со скоростью, движущей силой и сопротивлением.

Небесная материя и ее естественные движения

[ редактировать ]

Рассматривая физику небесных сфер, ученые придерживались двух разных взглядов на материальный состав небесных сфер. По мнению Платона , небесные области были созданы «в основном из огня». [1] [2] из-за подвижности огня. [3] Более поздние платоники, такие как Плотин , утверждали, что, хотя огонь естественным образом движется вверх по прямой линии к своему естественному месту на периферии вселенной, когда он достигает этого места, он либо останавливается, либо естественным образом движется по кругу. [4] Этот отчет был совместим с Аристотеля . метеорологией [5] огненной области в верхних слоях воздуха, увлекаемой круговым движением лунной сферы. [6] Однако для Аристотеля сами сферы целиком состояли из особого пятого элемента, [7] Эфир (Αἰθήρ) , яркая, незапятнанная верхняя атмосфера, в которой обитают боги, в отличие от плотной нижней атмосферы Аэр (Ἀήρ). [8] В то время как четыре земных элемента ( земля , вода , воздух и огонь ) порождали и разрушали природные субстанции посредством своих взаимных преобразований, эфир был неизменным, всегда двигаясь с равномерным круговым движением , которое уникально подходило для небесных сфер, которые были вечными. [9] [10] Земля и вода имели естественную тяжесть ( гравитацию ), которую они выражали, двигаясь вниз к центру Вселенной. Огонь и воздух обладали естественной легкостью ( левитас ), так что они двигались вверх, от центра. Эфир, не будучи ни тяжелым, ни легким, естественно двигался вокруг центра. [11]

Причины небесного движения

[ редактировать ]

Еще Платон философы считали, что небеса движутся нематериальными силами. Платон считал, что причиной является мировая душа , созданная в соответствии с математическими принципами, которая управляет ежедневным движением небес (движение Единого) и противоположными движениями планет по зодиаку ( движение Различного). [12] Аристотель предположил существование божественных неподвижных движущих сил , которые действуют как конечные причины ; небесные сферы , как могли, имитируют движителей, двигаясь равномерно по кругу. [13] [14] В своей «Метафизике» Аристотель утверждал, что для обеспечения каждого отдельного движения на небесах потребуется отдельный неподвижный двигатель. Утверждая, что количество сфер и, следовательно, богов, подлежит пересмотру астрономами, он оценил их общее количество в 47 или 55, в зависимости от того, следует ли кто-то модели Евдокса или Каллиппа . [15] В книге «На небесах» Аристотель представил альтернативный взгляд на вечное круговое движение как на движение самого себя в духе платоновской мировой души. [16] которые поддерживали три принципа небесного движения: внутреннюю душу, внешний неподвижный двигатель и небесный материал (эфир). [17] [18]

Поздние греческие переводчики

[ редактировать ]

В своих «Планетарных гипотезах » Птолемей ( ок. 90 – ок. 168 ) отверг аристотелевскую концепцию внешнего первичного двигателя, утверждая вместо этого, что планеты имеют душу и движутся произвольно. Каждая планета посылает импульсы движения, которые направляют ее собственное движение, а также движения эпицикла и деферента , составляющих ее систему, точно так же, как птица посылает выбросы в свои нервы, которые направляют движения ее ног и крыльев. [19] [20] [21]

Иоанн Филопон (490–570) считал, что небеса созданы из огня, а не из эфира, однако утверждал, что круговое движение является одним из двух естественных движений огня. [22] В богословском труде « О сотворении мира» ( De opificio mundi ) он отрицал, что небеса движутся либо душой, либо ангелами, предполагая, что «не исключено, что Бог, создавший все это, наделил движущая сила Луне, Солнцу и другим звездам – так же, как склонность к тяжелым и легким телам, и движения, обусловленные внутренней душой, всем живым существам – для того, чтобы ангелы не двигали их силой». [23] [24] [25] Это интерпретируется как применение понятия импульса к движению небесных сфер. [26] [27] [28] Аристотеля В более раннем комментарии к «Физике» Филопон сравнил врожденную силу или природу, ответственную за вращение небес, с врожденной силой или природой, ответственной за падение камней. [29]

Исламские переводчики

[ редактировать ]

Исламские философы аль-Фараби ( ок. 872–950 ок 980–1037 ) и Авиценна ( . ), вслед за Плотином, утверждали, что движущие силы Аристотеля, называемые разумами, возникли через ряд эманаций , начиная с Бога. Первый разум произошел от Бога, а от первого разума произошла сфера, ее душа, и второй разум. Процесс продолжался через небесные сферы до сферы Луны, ее души и окончательного разума. Они считали, что каждая сфера постоянно движется своей душой, стремясь подражать совершенству своего разума. [30] [31] Авиценна утверждал, что, помимо разума и его души, каждая сфера приводится в движение еще и естественной склонностью ( майл ). [32]

Толкователь Аристотеля из мусульманской Испании аль -Битруджи (ок . 1024 г. ) предложил радикальную трансформацию астрономии, которая покончила с эпициклами и эксцентриками, в которых небесные сферы приводились в движение одним неподвижным двигателем на периферии. вселенная. Таким образом, сферы двигались «естественным ненасильственным движением». [33] Сила движителя уменьшалась по мере удаления от периферии, так что нижние сферы отставали в своем ежедневном движении вокруг Земли; эта сила достигала даже сферы воды, вызывая приливы . [34] [35]

Более влиятельным для более поздних христианских мыслителей было учение Аверроэса (1126–1198), который соглашался с Авиценной в том, что разум и души объединяются, чтобы перемещать сферы, но отвергал его концепцию эманации. [31] [36] Рассматривая то, как действует душа, он утверждал, что душа перемещает свою сферу без усилий, ибо небесная материя не имеет тенденции к противоположному движению. [37]

Позже в том же столетии мутакаллим Адуд ад-Дин аль-Иджи (1281–1355) отверг принцип равномерного и кругового движения, следуя Ашари доктрине атомизма , которая утверждала, что все физические эффекты были вызваны непосредственно волей Бога, а не по воле Бога. чем по естественным причинам. [38] Он утверждал, что небесные сферы были «воображаемыми вещами» и «более тонкими, чем паутина». [39] Его взгляды были оспорены аль-Джурджани (1339–1413), который утверждал, что даже если небесные сферы «не имеют внешней реальности, тем не менее они представляют собой вещи, которые правильно представляются и соответствуют тому, что [существует] в действительности». [39]

Средневековая Западная Европа

[ редактировать ]

В раннем средневековье среди европейских философов доминировала платоновская картина неба, что заставило христианских мыслителей усомниться в роли и природе мировой души. [40] С восстановлением работ Аристотеля в двенадцатом и тринадцатом веках взгляды Аристотеля вытеснили ранний платонизм , и появился новый комплекс вопросов, касающихся отношений неподвижных движущихся со сферами и с Богом. [41]

На ранних этапах возрождения Аристотеля на Западе Роберт Гроссетест ( ок. 1175–1253 ), находясь под влиянием средневекового платонизма и астрономии аль-Битруджи, отверг идею о том, что небеса движутся либо душами, либо разумом. [42] Адама Марша ( ок. 1200–1259 Трактат ) «О приливах и отливах моря» , который ранее приписывался Гроссетесте, поддержал мнение аль-Битруджи о том, что небесные сферы и моря движутся периферийным двигателем, движение которого ослабевает с увеличением расстояние. [43]

Фома Аквинский ( ок. 1225–1274 ), следуя Авиценне, истолковал Аристотеля так, что существуют две нематериальные субстанции, ответственные за движение каждой небесной сферы: душа, которая была неотъемлемой частью ее сферы, и разум, который был отделен от нее. ее сфера. Душа разделяет движение своей сферы и заставляет сферу двигаться посредством своей любви и желания к неподвижному отдельному разуму. [44] [45] Авиценна, аль-Газали , Моисей Маймонид и большинство христианских философов-схоластов отождествляли разум Аристотеля с ангелами откровения, тем самым связывая ангела с каждой из сфер. [46] Более того, Фома Аквинский отверг идею о том, что небесные тела движутся по внутренней природе, подобной тяжести и легкости, которая движет земные тела. [47] Приписывание душ сферам было спорным с богословской точки зрения, поскольку это могло сделать их животными. После осуждения 1277 года большинство философов отвергли идею о том, что небесные сферы имеют душу. [48]

Роберт Килвардби ( ок. 1215–1279 ) обсудил три альтернативных объяснения движения небесных сфер, отвергая точку зрения, согласно которой небесные тела оживляются и движутся своими собственными духами или душами, или что небесные тела движутся ангельскими духами. которые управляют и движут ими. Вместо этого он утверждал, что «небесные тела движутся под действием собственных естественных наклонностей, подобных весу». [49] Подобно тому, как тяжелые тела естественным образом движутся под действием собственного веса, который является внутренним активным принципом, так и небесные тела естественным образом движутся под действием аналогичного внутреннего принципа. Поскольку небеса имеют сферическую форму, единственное движение, которое может быть для них естественным, — это вращение. Идею Килвордби ранее разделял другой оксфордский ученый, Джон Бланд ( ок. 1175–1248 ). [50] [51]

В двух несколько разных дискуссиях Иоанн Буридан ( ок. 1295 – ок. 1358 ) предположил, что, когда Бог создал небесные сферы, он начал перемещать их, придавая им круговой импульс, который не будет ни испорчен, ни уменьшен, поскольку не было ни склонность к другим движениям и отсутствие какого-либо сопротивления в небесной области. Он отметил, что это позволит Богу отдохнуть на седьмой день, но оставил этот вопрос на усмотрение богословов. [52] [53] [54]

Николь Орем ( ок. 1323–1382 ) объясняла движение сфер традиционными терминами действия разумов, но отмечала, что, в отличие от Аристотеля, некоторые разумы движутся; например, разум, который перемещает эпицикл Луны, разделяет движение лунного шара, в который встроен эпицикл. [55] Он связал движение сфер с соотношением движущей силы и сопротивления, которое было проявлено в каждой сфере, когда Бог создавал небеса. [56] [57] Обсуждая соотношение движущей силы разума, сопротивления сферы и круговой скорости , он сказал: «Это соотношение не следует называть отношением силы к сопротивлению, кроме как по аналогии, потому что разум движется только по воле». ... и небеса не сопротивляются этому». [58]

По мнению Гранта, за исключением Орема, схоластические мыслители не считали модель силы-сопротивления применимой к движению небесных тел, хотя некоторые, например Бартоломеус Амикус , мыслили аналогично с точки зрения силы и сопротивления. [59] К концу Средневековья среди философов было распространено мнение, что небесные тела приводились в движение внешними разумами или ангелами, а не каким-то внутренним двигателем. [60]

Движители и коперниканство

[ редактировать ]

Хотя Николай Коперник (1473–1543) преобразовал птолемеевскую астрономию и аристотелевскую космологию, переместив Землю из центра Вселенной, он сохранил как традиционную модель небесных сфер, так и средневековые аристотелевские взгляды на причины ее движения. Коперник вслед за Аристотелем утверждает, что круговое движение естественно для формы сферы. Однако он, похоже, также принял традиционную философскую веру в то, что сферы движутся внешним двигателем. [61]

Космология Иоганна Кеплера (1571–1630) исключила небесные сферы, но он считал, что планеты перемещаются как внешней движущей силой, которую он обнаружил на Солнце, так и движущей душой, связанной с каждой планетой. В ранней рукописи, посвященной движению Марса, Кеплер считал, что Солнце является причиной кругового движения планеты. Затем он приписал движение планеты внутрь и наружу, которое преобразует ее общее движение из кругового в овал, движущейся душе на планете, поскольку это движение «не естественное, а скорее одушевленное». [62] В различных трудах Кеплер часто приписывал своего рода интеллект врожденным двигательным способностям, связанным со звездами. [63]

После коперниканства планеты стали рассматривать как тела, свободно перемещающиеся в очень тонкой эфирной среде. Хотя многие схоласты продолжали утверждать, что разум был движущей силой небесных тел, теперь они связывали разум с самими планетами, а не с небесными сферами. [64]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Платон, Тимей 40a2–4.
  2. ^ Корнфорд 1957, с. 118.
  3. ^ Платон, Тимей , 55d-56a.
  4. ^ Мерлан, Филип (1943). «Плотин Эннеады 2.2». Труды и труды Американской филологической ассоциации . 74 : 179–191. дои : 10.2307/283597 . JSTOR   283597 , стр. 186–7. {{cite journal}}: CS1 maint: постскриптум ( ссылка )
  5. ^ Аристотель; Вебстер, EW (2006). Метеорология . Digireads.com. п. 7. ISBN  978-1-4209-2748-1 .
  6. ^ Сорабджи, Р. (2005). Философия комментаторов, 200-600 гг. н. э.: Физика . G - Серия справочных, информационных и междисциплинарных предметов. Издательство Корнельского университета. п. 352. ИСБН  978-0-8014-8988-4 . LCCN   2004063547 .
  7. ^ Грант 1994, с. 189.
  8. Эфир олицетворялся в мифологии как порождение ночи и жилище Зевса. Гесиод. Теогония . Строки 123-4, 929j.
  9. ^ Ллойд 1968, стр. 134–9.
  10. ^ «Под простыми телами я имею в виду те, которые обладают принципом движения в своей собственной природе, такие как огонь, земля и их виды... обязательно должно быть какое-то простое тело, которое вращается естественно и в силу своей собственной природы по круговому принципу. движение." Аристотель, «На небесах» , 268b28-269a8.
  11. ^ Грант 1994, стр. 196–7.
  12. ^ Корнфорд 1957, стр. 57–93.
  13. ^ Ллойд 1968, стр. 139–147.
  14. ^ Грант 1994, с. 515.
  15. ^ Ллойд 1968, стр. 147–53.
  16. ^ Клири, Джей-Джей (1995). Аристотель и математика: апоретический метод в космологии и метафизике . Философия Антиква. Э. Дж. Брилл. стр. 390–393. ISBN  978-90-04-10159-3 . LCCN   lc95001398 .
  17. ^ Мерлан, Филип (1943). «Плотин Эннеады 2.2». Труды и труды Американской филологической ассоциации . 74 : 179–191. дои : 10.2307/283597 . JSTOR   283597 , с. 180. {{cite journal}}: CS1 maint: постскриптум ( ссылка )
  18. ^ Сорабджи 1988, стр. 224–6.
  19. ^ Муршель, Андреа (1995). «Структура и функция физических гипотез Птолемея о движении планет». Журнал истории астрономии . 26 : 33–61. Бибкод : 1995JHA....26...33M . дои : 10.1177/002182869502600102 . S2CID   116006562 , стр. 38–40. {{cite journal}}: CS1 maint: постскриптум ( ссылка )
  20. ^ Нойгебауэр, Отто (1975). История древней математической астрономии . Том 2. Берлин: Шпрингер. п. 923. ИСБН  978-3-540-06995-9 .
  21. ^ Тауб, Либа Чайя (1993). Вселенная Птолемея: естественные философские и этические основы астрономии Птолемея . Чикаго: Открытый суд. стр. 117–121. ISBN  978-0-8126-9228-0 .
  22. ^ Вильдберг 1988, с. 239.
  23. ^ Вильдберг 1988, с. 243.
  24. ^ Вольфсон 1962, с. 70.
  25. ^ Сорабджи 1988, с. 232.
  26. ^ Сорабджи 1988, стр. 231–7.
  27. ^ Вильдберг 1988, стр. 243–6.
  28. ^ Сорабджи 1988, стр. 232.
  29. ^ Сорабджи 1988, с. 234.
  30. ^ Дэвидсон, Герберт А. (1992). Альфараби, Авиценна и Аверроэс об интеллекте: их космологии, теории активного интеллекта и теории человеческого интеллекта . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 44–48, 74–77. ISBN  978-0-19-507423-9 .
  31. ^ Jump up to: а б Вольфсон 1958, стр. 243–4.
  32. ^ Вольфсон 1962, стр. 82–3.
  33. ^ аль-Бицруджи. (1971) О принципах астрономии , 1.60-62, пер. Бернард Р. Гольдштейн, том. 1, стр. 78–9. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN   0-300-01387-6 .
  34. ^ Дейлс 1980, стр. 538–9.
  35. ^ Вейшейпль 1961, с. 297.
  36. ^ Вольфсон 1962, с. 85.
  37. ^ Грант 1994, стр. 539–40.
  38. ^ Хафф, Тоби (2003). Расцвет ранней современной науки: ислам, Китай и Запад . Издательство Кембриджского университета . п. 175. ИСБН  978-0-521-52994-5 .
  39. ^ Jump up to: а б стр. 55–57 из Рагеп, Ф. Джамиль; Аль-Кушджи, Али (2001). «Освобождение астрономии от философии: аспект исламского влияния на науку» . Осирис . 2-я серия. 16 (Наука в теистическом контексте: когнитивные измерения): 49–71. Бибкод : 2001Осир...16...49R . дои : 10.1086/649338 . ISSN   0369-7827 . JSTOR   301979 . S2CID   142586786 .
  40. ^ Маренбон, Джон (2002). «Платонизм - доксографический подход: раннее средневековье». В Герш, Стивен; Хоенен, MJFM (ред.). Платоническая традиция в средние века: доксографический подход . Берлин: Вальтер де Грюйтер. стр. 80–82. ISBN  978-3-11-016844-0 .
  41. ^ Грант 1994, стр. 707–717.
  42. ^ Дейлс 1980, стр. 540–3.
  43. ^ Дейлс 1980, с. 540.
  44. ^ Вольфсон 1962, стр. 87-90.
  45. ^ Грант 1994, стр. 516–17.
  46. ^ Грант 1994, с. 525.
  47. ^ Вейшейпль 1961, с. 322.
  48. ^ Грант 1994, стр. 546–7.
  49. ^ Вейшейпль 1961, с. 315.
  50. ^ Вейшейпль 1961, стр. 316-317.
  51. ^ Грант 1994, стр. 547–548.
  52. ^ Дейлс 1980, стр. 547–8.
  53. ^ Джон Буридан (1959). «Вопросы по восьми книгам физики Аристотеля». В Маршалле Кладжетте (ред.). Наука механика в средние века . Мэдисон: Издательство Висконсинского университета. п. 536.
  54. ^ Джон Буридан (1959). «Вопросы о четырех книгах о небесах и мире Аристотеля». В Маршалле Кладжетте (ред.). Наука механика в средние века . Мэдисон: Издательство Висконсинского университета. п. 561.
  55. ^ Николь Орем (1968). А. Д. Менут и А. Дж. Деноми (ред.). Книга Неба и мира . Мэдисон: Издательство Висконсинского университета. стр. 286–7.
  56. ^ Дейлс 1980, стр. 548–9.
  57. ^ Николь Орем (1968). А. Д. Менут и А. Дж. Деноми (ред.). Книга Неба и мира . Мэдисон: Издательство Висконсинского университета. стр. 286–9.
  58. ^ Николь Орем (1966). Эдвард Грант (ред.). О пропорциях и пропорциях, оглядываясь назад . Мэдисон: Издательство Висконсинского университета. п. 293.
  59. ^ Грант 1994, стр. 502–3, 541–2.
  60. ^ Грант 1994, с. 527.
  61. ^ Жардин, Николас (1982). «Значение сфер Коперника». Журнал истории астрономии . 13 (3): 168–194. Бибкод : 1982JHA....13..168J . дои : 10.1177/002182868201300302 . S2CID   118174956 , стр. 178–183. {{cite journal}}: CS1 maint: постскриптум ( ссылка )
  62. ^ Донахью, штат Вашингтон (1993). «Первые мысли Кеплера об овальных орбитах: текст, перевод и комментарий». Журнал истории астрономии . 24 (1–2): 71–100. Бибкод : 1993JHA....24...71D . дои : 10.1177/002182869302400103 . S2CID   115468101 , стр. 75–76, 85–88. {{cite journal}}: CS1 maint: постскриптум ( ссылка )
  63. ^ Вольфсон 1962, стр. 90–93.
  64. ^ Грант 1994, стр. 544–5.

Первоисточники

[ редактировать ]

Вторичные источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d1ba2106e37408a0fd41037e80cf6a9c__1708608300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/9c/d1ba2106e37408a0fd41037e80cf6a9c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dynamics of the celestial spheres - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)