Рудольф Агрикола
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2020 г. ) |
Родольф Агрикола ( лат . Rudolphus Agricola Phrisius ; 28 августа 1443 г. или 17 февраля 1444 г.) [ 1 ] — 27 октября 1485) — голландский гуманист Северных Нидерландов , известный знанием латыни и греческого языка . Он был педагогом, музыкантом, строителем церковных органов , поэтом на латыни и народном языке, дипломатом, боксером и знатоком иврита до конца своей жизни. [ нужна ссылка ] Сегодня он наиболее известен как автор книги «De Invente Dialectica» , отец североевропейского гуманизма и ярый антисхоластик конца пятнадцатого века.
Биография
[ редактировать ]Агрикола родился в Бафло в голландской провинции Гронинген и был внебрачным сыном священнослужителя и будущего аббата Хендрика Фриса и Зики Хусман, дочери богатого фермера. [ 2 ] Первоначально его звали Рулоф Хьюсман , или Хьюсман , фамилия его матери. Латинское прилагательное Phrisius идентифицирует его как фриза .
Получив образование сначала в школе Св. Маартена в Гронингене , Агрикола поступил в Эрфуртский университет с помощью своего отца и получил степень бакалавра в 1458 году. Затем он учился в Лувенском университете , получив степень магистра в 1465 году; он был известен чистотой своей латыни и умением вести диспут. Он сосредоточил свои исследования на Цицероне и Квинтилиане , но во время учебы в университете также добавил французский и греческий к своему постоянно растущему списку языков. В конце своей жизни он выучил иврит, чтобы иметь возможность читать Ветхий Завет, особенно Псалмы, без искажений перевода.
В 1460-х годах Агрикола отправился в Италию, где познакомился с учителями-гуманистами и государственными деятелями. Примерно с 1468 по 1475 год он изучал гражданское право в университете Павии , а затем отправился в Феррару (1475–1479). Там он стал протеже принца д'Эсте Феррарского и был учеником Теодора Газы. [ 3 ] и посещал лекции Баттисты Гуарино . Он посвятил себя изучению классических текстов и прославился элегантностью своего латинского стиля и знанием философии. Находясь в Ферраре, Агрикола официально устроился органистом в богатую герцогскую часовню. Он занимал этот пост до 1479 года, после чего вернулся на Север, став секретарем города Гронингена. Здесь, в цистерцианском аббатстве Сен-Бернар в Адуарде, недалеко от Гронингена, и в Херенберге, недалеко от Эммериха на юго-востоке, он находился в центре группы ученых и гуманистов, с которыми поддерживал оживленный обмен мнениями. букв. Среди его корреспондентов были музыкант и хормейстер Антверпена Якобус Барбирианус (Барбиро), ректор латинской школы в Девентере Александр Гегиус фон Хек и Йоханнес Рейхлин , ученый-гуманист, а затем изучавший иврит.
В 1470 году он научил глухого ребенка общаться устно и письменно; его работа «De Invente Dialectica» документирует эту новаторскую образовательную попытку.
Снова оказавшись в Германии, он провел время в Диллингене , где продолжал переписываться с друзьями-гуманистами и коллегами по всей Европе. В переписке он в первую очередь отстаивал свой проект по продвижению изучения классического обучения и Studia humanitatis . Агрикола оставался независимым ученым, не связанным с университетом или религиозным учреждением. Эта независимость стала отличительной чертой ученых-гуманистов. В 1479 году Агрикола завершил работу «De Invente Dialectica» ( «О диалектическом изобретении» ) в Диллингене, в которой приводил доводы в пользу точного применения локусов в научной аргументации.
С 1480 по 1484 год он занимал пост секретаря города Гронингена.
В 1481 году Агрикола провел шесть месяцев в Брюсселе при дворе эрцгерцога Максимилиана (впоследствии Максимилиана I , императора Священной Римской империи). Друзья пытались отговорить его принять покровительство эрцгерцога, опасаясь, что влияние эрцгерцога подорвет его философские идеалы. Он также отклонил предложение стать главой латинской школы в Антверпене.
В 1484 году Агрикола переехал в Гейдельберг по приглашению Иоганна фон Дальберга , епископа Вормса. Эти двое мужчин встретились в Павии и стали близкими друзьями в Гейдельберге. Епископ был щедрым благотворителем образования. В это время Агрикола начал изучать иврит и, как говорят, опубликовал оригинальный перевод Псалмов.
В 1485 году Дальберг был отправлен послом к папе Иннокентию VIII в Рим в сопровождении Агриколы; последний серьезно заболел во время путешествия. Он умер вскоре после их возвращения в Гейдельберг, и Эрмолао Барбаро написал ему эпитафию. [ 4 ]
Наследие
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2020 г. ) |
De Invente Dialectica сыграла важную роль в создании места для логики в риторических исследованиях и сыграла важную роль в образовании первых гуманистов. Это была критическая и систематическая трактовка идей и концепций, связанных с диалектикой.
Значение De Invente Dialectica для истории аргументации состоит в том, что оно уподобило искусство диалектики искусству риторики. Аргументация сосредоточена не на истине, а на том, что можно сказать разумно. Соответственно, Агрикола сосредоточился на Темах, не на Аналитике Аристотеля а и Цицерона , а также на трудах историков, поэтов и ораторов. Таким образом, для Агриколы диалектика была открытым полем; искусство находить «все, что можно сказать с любой степенью вероятности о любом предмете». (Гамильтон, Дэвид. От диалектики к дидактике ).
Агрикола также был важен для сообщества глухих , поскольку он считал, что люди, рожденные глухими, могут выражать себя, записывая свои мысли. Его заявление о том, что глухих людей можно научить языку, является одним из самых ранних зарегистрированных положительных заявлений о глухоте (Gannon, 1981).
Агриколы Студия De formando — его длинное письмо о частной образовательной программе — была напечатана в виде небольшого буклета и оказала влияние на педагогику начала шестнадцатого века.
Агрикола был также важен своим личным влиянием на других. Эразм восхищался Агриколой, восхваляя его в «Адагии» и называя его «первым, кто принес из Италии глоток лучшей литературы». Эразм называл его фигурой отца/учителя и, возможно, познакомился с ним через своего школьного учителя Александра Гегиуса (скорее всего, одного из учеников Агриколы) в школе Гегиуса в Девентере. Помимо Гегиуса, среди учеников Агриколы есть Конрад Цельтис (в Гейдельберге).
Эразм поставил перед собой задачу обеспечить, чтобы несколько основных произведений Агриколы были напечатаны посмертно. Литературным душеприказчиком Агриколы был Адольф Окко, врач из Аугсбурга. Примерно к 1530 году ученики и последователи собрали рукописи, оставленные Агриколой, и их отредактировал Алардус из Амстердама . [ 5 ]
Работает
[ редактировать ]- De Inventione Dialectica libri tres (1479 г.): Это произведение особенно известно Агриколе. Существует современное издание (и перевод на немецкий язык) Лотара Мундта, Рудольфа Агриколы. De Invente Dialectica libri Tres (Тюбинген: Нимейер, 1992). Части переведены на английский язык в МакНелли, младший (1967). Рудольфа Агриколы « De Invente dialectica libri tres : перевод избранных глав». Речевые монографии . 34 (4): 393–422. дои : 10.1080/03637756709375551 . .
- Письма : Письма Агриколы, из которых сохранилось пятьдесят одно, дают интересное представление о гуманистическом круге, к которому он принадлежал. Они были опубликованы и переведены с обширными примечаниями в: Agricola, Letters; под редакцией Адри ван дер Лаана и Фокке Аккермана (2002).
- Жизнь Петрарки (Vita Petrarchae / De vita Petrarchae, 1477 г.)
- О Рождестве Христовом
- De formando studio (= письмо 38 [Якобусу Барбиро из Антверпена 7 июня 1484 года, когда Агрикола был в Гейдельберге]: см. редакцию писем Ван дер Лаана / Аккермана, стр. 200–219)
- Его второстепенные работы включают речи, стихи, переводы греческих диалогов и комментарии к произведениям Сенеки , Боэция и Цицерона.
- За подборку его работ с французским переводом: Родольф Агрикола, Écrits sur la dialectique et l’humanisme , изд. Марк ван дер Поэль (Париж: Почетный чемпион, 1997)
- Для библиографии работ Агриколы: Герда К. Хейсман, Рудольф Агрикола. Библиография печатных работ и переводов (Nieuwkoop: B. de Graaf, 1985)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фокке Аккерман (редактор), Рудольф Агрикола: шесть жизней и свидетельства Эразма . Ассен: Роял ван Горкум, 2012.
- ^ Биография в голландской Koninklijke Bibliotheek (на голландском языке)
- ^ Рудольф Агрикола в проекте «Математическая генеалогия»
- ^ Современники Эразма, биографический реестр эпохи Возрождения и Реформации, т. 1-3, AZ», Питер Г. Битенхольц; нив. Торонто Пресс 2003, стр. 16 [1] , ISBN 0-8020-8577-6
- ^ Фокке Аккерман; Арье Йохан Водная охота (1988). Родольф Агрикола Фризиус, 1444–1485: Материалы международной конференции в Гронингенском университете, 28–30 октября 1985 г. Блестящий. п. 42. ИСБН 978-90-04-08599-2 .
Источники
[ редактировать ]- Агрикола Р. из «Трех книг о диалектическом изобретении». Ренессансные дебаты о риторике. ред. и транс. В. А. Ребхорн. стр. 42–56. Итака, Нью-Йорк: Корнеллский университет, 2000.
- Библиотека Университета Галлодета: - Самые ранние известные глухие люди: https://web.archive.org/web/20051220092919/http://library.gallaudet.edu/dr/faq-earliest-deaf.html
- Гамильтон, Дэвид. «От диалектики к дидактике». http://faculty.ed.uiuc.edu/westbury/textcol/HAMILTO1.html Архивировано 13 октября 2008 г. в Wayback Machine.
- Путеводитель по истории – гуманизм эпохи Возрождения: http://www.historyguide.org/intellect/humanism.html.
- Католическая энциклопедия Нового Адвента - Рудольф Агрикола: http://www.newadvent.org/cathen/01231b.htm
- Родольф Агрикола Фризиус (1444–1485). Материалы международной конференции в Гронингенском университете 28–30 октября 1985 г. , ред. Фокке Аккерман и Арджо Вандерягт (Лейден: Брилл, 1988).
- Вессель Гансфорт (1419–1489) и северный гуманизм , ред. Фокке Аккерман, Герда Хейсман и Арджо Вандерьягт (Лейден: Brill, 1993).
- Рудольф Агрикола 1444-1485. Главный герой североевропейского гуманизма к 550-летию со дня рождения , изд. Вильгельм Кюльман (Берн: Питер Ланг, 1994).
- Северный гуманизм в европейском контексте. От «Академии рекламы» до Уббо Эммиуса , изд. Фокке Аккерман, Арьо Вандерягт и Адри ван дер Лаан (Лейден: Brill, 1999).
- Логика и риторика Агриколы рассматриваются в книге Питера Мака « Аргумент эпохи Возрождения». Валла и Агрикола в традициях риторики и диалектики (Лейден: Брилл, 1993); см. также Энн Мосс , «Истина эпохи Возрождения и поворот в латинском языке» (Оксфорд: Oxford University Press, 2003.
- За знание Агриколой иврита: А. Дж. Вандерьягт, Вессель Гансфорт (1419–1489) и Рудольф Агрикола (1443). ? -1485): Благочестие и иврит», в книге «Благочестие – Теология – Теология благочестия: вклад в историю европейской церкви». Festschrift для Берндта Хамма к его 60-летию , изд. Гудрун Литц, Хайдрун Мюнцерт и Роланд Либенберг (Лейден: Brill, 2005), стр. 159–172.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- ДеКурси, Мэтью (2001). «Риторы континентальной Европы, 1400–1600 гг., и их влияние в Англии эпохи Возрождения» . Британские риторы и логики, 1500–1660 гг . Первая серия, DLB 236. Детройт: Гейл. стр. 309–343 . ISBN 0787646539 .
- Хейсман, Герда Х. (1985). Рудольф Агрикола: Библиография печатных произведений и переводов . Ньюкооп: Де Грааф. ISBN 9060043871 .
- МакНелли, младший (1966). « Dux illa Directrixque artium : Диалектическая система Рудольфа Агриколы». Ежеквартальный журнал речи . 52 (4): 337–347. дои : 10.1080/00335636609382800 .
- МакНелли, младший (1967). Рудольфа Агриколы « De Invente Dialectica libri Tres : Перевод избранных глав». Речевые монографии . 34 (4): 393–422. дои : 10.1080/03637756709375551 .
- МакНелли, младший (1968). « Prima pars диалектика : Влияние агриколанской диалектики на английские отчеты об изобретениях». Ежеквартальный журнал «Ренессанс» . 21 (2): 166–177. дои : 10.2307/2859547 . JSTOR 2859547 . S2CID 170696573 .
- МакНелли, младший (1969). « Rector et dux populi : итальянские гуманисты и взаимосвязь между риторикой и логикой». Современная филология . 67 (2): 168–176. дои : 10.1086/390154 . JSTOR 436006 . S2CID 161751562 .
- Онг, Уолтер Дж. (2004) [1958]. Рамус: Метод и упадок диалога: от искусства дискурса к искусству разума (новое издание). Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 0226629767 .