Движение денонсации
Движение разоблачения (или «Движение обвинений») началось 19 апреля 1951 года как движение за избавление христианской церкви в Китае от иностранного влияния путем осуждения и изгнания иностранных миссионеров . Однако оно быстро распространилось, включив в себя аресты и тюремное заключение популярных китайских христианских лидеров, особенно евангелистов . [ 1 ] [ 2 ]
Предшественники
[ редактировать ]Религиозная политика, принятая Китайской Народной Республикой, отражала многовековую традицию попыток регулирования религии и особое недоверие к христианству как импортированной религии, связанной с западными державами. [ 3 ] [ 4 ] Исторически императорский Китай рассматривал христианскую веру как чужую религию и стремился сдержать ее распространение. В 1812 году император Цзяцин постановил, что лидеры «европейцев» и «татар и китайцев», «представленные европейцами», занимающиеся миссионерской работой, должны быть казнены или заключены в тюрьму, а их последователи должны быть сосланы. [ 5 ] В середине XIX века несколько миссионеров и их зарубежных сторонников поддержали использование силы для открытия Китая. Некоторые принимали участие в политической деятельности, в том числе выступали в качестве переводчиков на переговорах по договорам, возникшим в результате опиумных войн и других империалистических агрессий западных держав. В ходе этих переговоров миссионеры/переводчики добивались от правительства гарантий защиты миссионеров и их деятельности. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] В результате миссионерская деятельность в общественном сознании оказалась неразрывно связана с дипломатией канонерок и торговлей опиумом . [ 10 ] Миссионеров также обвиняли в пропаганде западных ценностей и обычаев, что является формой культурного империализма . [ 11 ] [ 12 ] Негодование против господства Запада вылилось во время Боксерского восстания 1899–1901 годов, во время которого было убито множество миссионеров и китайских христиан. В 1920-х годах, после создания Китайской Республики в 1911 году, разочарование по поводу передачи провинции Шаньдун японцам по Версальскому договору после Первой мировой войны , [ 13 ] [ 14 ] и возникшее в результате антизападное националистическое движение 4 мая . [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] Антихристианское движение возобновило обвинения в миссионерском участии в империализме. [ 19 ] [ 20 ]
Непосредственным фактором, ускорившим появление Движения разоблачения, стало вступление Китая в Корейскую войну 25 октября 1950 года. Поскольку некоторые миссионеры отдавали предпочтение Чан Кайши и Гоминьдану в гражданской войне в Китае , которая привела к власти Коммунистическую партию Китая , миссионеры в целом рассматривались как потенциальные пособники западных держав в корейском конфликте. В марте 1951 года Бюро по делам религии постановило, что приоритетной задачей является устранение империалистического влияния на религиозные группы в Китае.
История
[ редактировать ]Государственный административный совет во главе с Чжоу Эньлаем созвал конференцию в Пекине в апреле 1951 года для обсуждения «Работы с христианскими организациями, получающими субсидии из Соединенных Штатов Америки». Эта конференция имела три ключевых результата:
- «Объединенная декларация» делегатов конференции, призывающая церкви и другие христианские организации «тщательно, навсегда и полностью разорвать все отношения с американскими миссиями и всеми другими миссиями, реализуя таким образом самоуправление, самоподдержку и самопропаганду в китайская церковь»; [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]
- Формирование Подготовительного комитета Реформаторского движения трех автономий Христианской церкви «Противница-Америка-помощь-Корее» (TSRM), предшественника Патриотического движения трех автономий Китая Единого фронта , в качестве части политики ; и
- Начало Движения разоблачения с целью очищения церкви Китая от империалистического влияния.
Движение разоблачения опиралось на недовольство, возникшее еще во времена опиумных войн, из-за того, что оно в первую очередь нападало на иностранных миссионеров. [ 24 ] Поскольку Соединенные Штаты взяли на себя ведущую роль в боевых действиях на стороне Южной Кореи, американские миссионеры были основной, но не единственной целью. [ 25 ] Их обвинили в том, что они были агентами империализма и совершили множество тяжких преступлений и аморальных поступков. В большинстве случаев обвинения были предлогом для изгнания миссионеров. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] Церковные лидеры, которые отказались обвинять и демонизировать иностранных миссионеров, были вынуждены посещать политические занятия, направленные на реформу мышления . [ 30 ] [ 31 ] Были созваны большие собрания, чтобы осудить Национальный христианский совет Китая , YMCA , YWCA , Общество христианской литературы, англиканцев , Маленькое стадо , адвентистов седьмого дня , методистов и Церковь Христа в Китае . Миссионерская деятельность, которая начала сворачиваться после создания Народной Республики, прекратила свои усилия и в основном исчезла из Китая в 1951 и 1952 годах. [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ]
Движение денонсации имело неожиданный побочный эффект, вызвав рост числа членов местных церквей , не принадлежащих к TSRM , прихожане которых заявляли, что гордятся тем, что практикуют формулу трех самоуправлений : самоуправления, самопропаганды и самоподдержки. [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] Обвинения быстро распространились на влиятельных китайских христианских лидеров и других лиц, чье сотрудничество с ТСРМ было сочтено неадекватным. Движение разоблачения пересекалось с несколькими другими кампаниями Коммунистической партии в начале 1950-х годов, включая кампанию земельной реформы , кампанию по подавлению контрреволюционеров , кампании трех анти и пяти анти , а также движение выхода из сект . Аналогичная тактика использовалась, включая обширные пропагандистские кампании, приводившие к митингам с публичными обвинениями или сессиям борьбы , на которых жертвы изображались как контрреволюционеры.
На соратников жертвы оказывалось сильное давление, чтобы они обвинили его в яростных выражениях, основная угроза заключалась в том, что, если не будет оказано сотрудничество, потенциальный обвинитель, в свою очередь, станет объектом обвинения и наказания. Обвинения имели общую структуру: «Общая схема этих обличительных речей такова: сначала общее заявление о разоблачении, обычно выраженное в очень резкой, если не сказать агрессивной, формулировке; затем список подробностей, подтверждающих обвинение; и наконец, требование, чтобы правительство приняло надлежащее наказание за такое предательство китайского народа». [ 39 ]
Первоначально христиане неохотно участвовали в движении, и первые встречи, назначенные на май, «не пользовались популярностью и успехом». [ 40 ] Чтобы продвинуть эти усилия вперед, агентство новостей Нового Китая Шанхайское . опубликовало 15 мая статью Лю Лян-мо (刘良模), секретаря YMCA, под названием «Как провести успешное совещание по обвинению» Лю писал: «Каждая церковь и общегородская церковная федерация должны сначала организовать обвинительный комитет. Они должны сначала изучить, кого они хотят обвинить и кого пригласить для обвинения». На предварительных заседаниях по обвинению комитет должен был «выявить несколько человек, которые обвиняют с наибольшей силой, и пригласить их принять участие в большом собрании по обвинению», одновременно исправляя любые недостатки в их выступлениях. [ 41 ]
Премьер Чжоу Эньлай издал указ 24 июля, часть которого предусматривала, что церкви, получающие помощь от американских миссий, должны немедленно разорвать все отношения и что советы американских миссий должны прекратить всю деятельность в Китае. [ 42 ] Из-за повсеместной неспособности побудить христиан участвовать в Движении доносов, Тянь Фэн объявил в номере от 11 августа, что ТСРМ приостанавливает создание местных отделений до тех пор, пока не появится Движение доносов, которое оно назвало «самой важной задачей христианства в Китае». было «сделано хорошо». [ 43 ] Хелен Феррис, американский миссионер в Китае, сообщила, что успешное заседание по обвинению как минимум четырех своих членов стало обязательным условием для регистрации любой группы. [ 44 ]
Некоторые китайские христианские лидеры, особенно Ван Миндао и Вочман Ни , выступили против проведения встреч с обвинениями. Ван считал лидеров ТСРМ модернистами , которые отрицали ключевые принципы христианской веры и, следовательно, были неверующими. [ 45 ] Обозначив свои разногласия с работами Ю. Т. У и К. Х. Тина , Ван написал: «Мы никоим образом не объединимся с этими неверующими и не присоединимся ни к одной из их организаций». [ 46 ] Ван подвергся яростным нападкам со стороны лидеров TSRM, особенно Тина, который обвинил Вана в «ненависти к Новому Китаю». [ 47 ] За свою позицию против ТСРМ Ван был арестован и обвинен в «контрреволюционности» в августе 1955 года. [ 48 ] [ 49 ]
Ни чувствовал, что обвинения, проводимые правительством и модернистами, вторгнутся в юрисдикцию церкви. Лю-Лян Мо был специально назначен для проведения обвинительных собраний в Шанхае, и проводившиеся там собрания по разоблачению были «особенно интенсивными». Одна встреча в Шанхае собрала 12 000 человек. [ 50 ] К 15 сентября 1953 г. состоялось 227 крупных разоблачительных митингов в 153 городах. [ 51 ] В конце концов Лю смог провести обвинительное собрание в месте собраний церкви на Наньян-роуд в Шанхае, но встреча оказалась намного ниже ожиданий Лю. [ 52 ] [ 53 ] Впоследствии Ни был арестован по обвинениям, связанным с кампанией У-фан («Пять анти») , 10 апреля 1952 года, хотя пропаганда, приведшая к суду над ним в 1956 году, и резолюция ЦРМ, поддержавшая действия правительства, были сосредоточены на обвинениях в «противодействии». революционная» деятельность. [ 54 ]
Другими видными лидерами, ставшими жертвами Движения разоблачения, были епископ Чэнь Вэнь-юань из методистской епископальной церкви ; [ 55 ] Т.С. Чао , декан Яньцзинской религиозной школы; Цзин Дяньин , основатель семьи Иисуса ; Маркус Ченг , президент Чунцинской духовной семинарии; и Чао Цзинсан (Лютер Шао), лидер Церкви учеников. Хотя жертв «Движения доносов» обвиняли в контрреволюционности, их часто выбирали «не потому, что они делали или говорили что-то непатриотичное, а только потому, что они были в глазах чиновников слишком влиятельными или слишком популярными». [ 56 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ванчжи, Гао (1996). «Ю. Т. Ву: христианский лидер при коммунизме». В Бэйсе, Дэниел Х. (ред.). Христианство в Китае: от восемнадцатого века до наших дней . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. п. 349. ИСБН 9780804736510 . OCLC 185860197 .
- ^ Йип, Фрэнсис Чинг-Ва (2008). «Протестантское христианство в современном Китае». В Миллере, Джеймсе (ред.). Китайские религии в современных обществах . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. п. 181. ИСБН 9780520098640 . OCLC 690135490 .
- ^ Ю, Энтони К. (2004). Государство и религия в Китае: исторические и текстовые перспективы . Чикаго, Иллинойс: Открытый суд. п. 3. ISBN 9780812695526 . OCLC 1026357883 .
- ^ Бэйс, Дэниел Х. (2003). «Китайское протестантское христианство сегодня». В Овермайере, Дэниел Л. (ред.). Религия в Китае сегодня . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. п. 186. ИСБН 9780521538237 . OCLC 1040728139 .
- ^ Моррисон, Роберт (1839). Мемуары о жизни и трудах Роберта Моррисона, Д. Д. Лондона: Лонгман, Орм, Браун, Грин и Лонгманс. стр. 335–336. OCLC 877475036 .
- ^ Латуретт, Кеннет Скотт (1929). История христианских миссий в Китае . Нью-Йорк: Макмиллан. стр. 273–281. OCLC 462848379 .
- ^ Миллер, Стюарт Крейтон (1974). «Цели и средства: миссионерское оправдание силы в Китае девятнадцатого века». В Фэрбанке, Джон К. (ред.). Миссионерское предприятие в Китае и Америке . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. п. 262 . ISBN 9780674576551 . OCLC 905258123 .
- ^ Монг, Амвросий Их-Рен (октябрь 2016 г.). « О, Восток есть Восток, а Запад есть Запад, и им никогда не сойтись»: экономический империализм и церковный империализм». Миссиология . Том. 44, нет. 4. С. 388–389, 392–393.
- ^ Розенкранц, Д. Герхардт (октябрь 1955 г.). «Китай сегодня: некоторые размышления на фоне вчерашнего дня». Международный обзор миссии . № 176. с. 423. . Цитирование Франке, Вольфганг (1954). «Об антиимпериалистическом движении в Китае». Саекулум . Нет. 4-й р. 345н36.
- ^ Коэн, Пол А. (февраль 1961 г.). «Антихристианская традиция в Китае». Журнал азиатских исследований . 20 (2): 169.
- ^ Нг, Питер Цзе Минг (2012). Китайское христианство: взаимодействие между глобальными и местными перспективами . Бостон: Брилл. стр. 183–184. ISBN 9789004225749 . OCLC 939789319 .
- ^ Мэдсен, Ричард (1995). Китай и американская мечта: моральное исследование . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. п. 107 . ISBN 9780520086135 . OCLC 849141070 .
- ^ Грисволд, А. Уитни (1962). Дальневосточная политика США . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. стр. 239–268. OCLC 503589480 .
- ^ Рейнш, Пол С. (10 сентября 1919 г.). От министра в Китае (Рейнш) к государственному секретарю (доклад). Документ № 344 в Фуллер, Джозеф В., изд. (1934). Документы, касающиеся международных отношений Соединенных Штатов, 1919 г., том I. Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США.
- ^ Цзе-цун, Чоу (1974). Движение четвертого мая: интеллектуальная революция в современном Китае . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN 9780674557505 . OCLC 918489428 .
- ^ Миттер, Рана (2004). Горькая революция: борьба Китая с современным миром . Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780192803412 . OCLC 474236793 .
- ^ Зарроу, Питер (2005). Китай в войне и революции, 1895-1949 гг . Нью-Йорк: Рутледж. п. 155 . ISBN 9780415364485 . OCLC 929663140 .
- ^ Макмиллан, Маргарет (2002). Париж 1919 года: шесть месяцев, которые изменили мир . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. стр. 340–341 . ISBN 9780375760525 . OCLC 964926007 .
- ^ Ходос, Льюис (октябрь 1930 г.). «Антихристианское движение в Китае». Журнал религии . 10 (4): 487–494.
- ^ Ямамото, Тацуро и Сумико (февраль 1953 г.). «Антихристианское движение в Китае, 1922-1927». Дальневосточный ежеквартальный вестник . Том. 12, нет. 2. С. 133–147.
- ^ Джонс, Фрэнсис Прайс, изд. (1963). «Единая декларация». Документы Движения трёх автономий . Нью-Йорк: Национальный совет церквей Христа в США. стр. 41–43. ОСЛК 250351943 .
- ^ Феррис, Хелен (1956). Христианская церковь в коммунистическом Китае в 1952 году . Монтгомери, Алабама: Исследовательский центр кадров и подготовки ВВС. п. 42. OCLC 17082868 .
- ^ Линг, Ои Ки (1999). Меняющаяся роль британских протестантских миссионеров в Китае, 1945-1952 гг . Лондон: Издательство Associated University Press. стр. 167–168. ISBN 9780838637760 . OCLC 477238602 .
- ^ Макиннис, Дональд Э. (апрель 1976 г.). «Китайский коммунистический взгляд на христианские миссии в девятнадцатом веке». Периодический бюллетень миссионерских исследований . Том. 2, нет. 2. С. 49–53.
- ^ Викери, Филип (1988). В поисках общей почвы: протестантское христианство, движение трёх автономий и Единый фронт Китая . Мэрикнолл, Нью-Йорк: Orbis Books. п. 312н64. ISBN 9780883444412 . OCLC 906517129 .
- ^ Дикёттер, Франк (2013). Трагедия освобождения: история китайской революции, 1945-57 гг . Лондон: Блумсбери Пресс. стр. 115–120. ISBN 9781408837573 . OCLC 864558974 .
- ^ Линг 1999, с. 170.
- ^ Баллоу, Эрл Х. (11 июля 1960 г.). «Протестантская церковь в Красном Китае». Христианство и кризис . Том. 20, нет. 12. с. 107.
- ^ Томас, Уинберн (4 июля 1951 г.). «Отчет о царстве террора в Китае». Христианский век . Том. 68, нет. 27. с. 803.
- ^ Ли, Джозеф Це-Хей (апрель 2007 г.). «Христианство в современном Китае». Журнал церкви и государства . 49 (2): 286.
- ^ Йип 2006, 181.
- ^ Лейси, Крейтон (декабрь 1955 г.). «Миссионерский исход из Китая». Тихоокеанские дела . Том. 28, нет. 4. С. 301–314.
- ^ Уайт, Боб (1988). Неоконченная встреча: Китай и христианство . Лондон: Фондовые книги в мягкой обложке. стр. 219–227. ISBN 9780006271420 . OCLC 610935919 .
- ^ Линг 1999, стр. 174-180.
- ^ Томпсон, Филлис (1979). Китай: неохотный исход . Севеноукс, Великобритания: Ходдер и Стоутон. ISBN 9780340241837 . OCLC 7998258 .
- ^ Вала, Карстен Тимоти (2008). Неспособность сдержать религию: появление протестантского движения в современном Китае (доктор философии). Беркли, Калифорния: Калифорнийский университет, Беркли. стр. 42–43. OCLC 547151833 .
- ^ Паттерсон, Джордж Н. (1969). Христианство в коммунистическом Китае . Уэйко, Техас: Словарные книги. п. 73. ОСЛК 11903 .
- ^ Ли, Джозеф Це-Хей (октябрь 2008 г.). «Политика и вера: модели церковно-государственных отношений в маоистском Китае (1949-1976)» . Текущая история в Интернете (17): 131–132.
- ^ Джонс, Фрэнсис Прайс (1962). Церковь в коммунистическом Китае . Нью-Йорк: Дружба Пресс. п. 66. OCLC 1100288463 .
- ^ Феррис 1956, с. 10.
- ^ {Лян-мо, Лю «Как провести успешное совещание по обвинению», в Jones 1963, стр. 49-50.
- ^ Энлай, Чжоу, «Положения административного юаня о методе контроля христианских организаций, получивших финансовую помощь из Америки», в Jones 1963, стр. 27-28.
- ^ «Уведомление христианским церквям и группам по всей стране: создание местных отделений приостанавливается [Уведомление: христианские церкви и группы по всей стране: создание местных отделений приостанавливается] » . 2.
- ^ Феррис 1956, с. 11.
- ^ Марш, Кристофер (2011). Религия и государство в России и Китае: подавление, выживание и возрождение . Нью-Йорк: Континуум. п. 189 . ISBN 9781441102294 . OCLC 800547264 .
- ^ Миндао, Ван, «Мы из-за веры», в Jones 1963, стр. 113
- ^ Марш 2011, 191.
- ^ Уикер 1988, с. 165.
- ^ Уайт 1988, стр. 243-244.
- ^ Викери, Филип (2007). Реконструкция христианства в Китае: К. Х. Тин и китайская церковь . Мэрикнолл, Нью-Йорк: Орбис. п. 99. ИСБН 9781608333660 . OCLC 1050565570 .
- ^ Тянь Фэн 382-383, 24 сентября 1953 г., с. 533.
- ^ Вэй-цзунь, Ву (2005 г.) Епафрас в Китае - Свидетельства и антология У Вэйчжэня], том 3. Стримвуд, Иллинойс: Christian Life Press, стр. 23–25. Эпафрас в Китае - Свидетельства и антология У Вэйчжэня [ 9780971901629 . OCLC 432357924 .
- ^ Чжан, Си-кан (2012). Мемуары Чжан Си-кан : Гонконг: Guang Rong Press, стр. 178.
- ^ «Еще одна гигантская победа в борьбе за устранение контрреволюционеров: раскрытие контрреволюционной группы Вочмана Ни внутри христианства» [«Еще одна огромная победа в борьбе народа Шанхая за устранение контрреволюционеров»] «Шанхайское политическое бюро решает единогласно»; в поддержку ареста контрреволюционной группы Вочмана Ни» («Шанхайский комитет НПКСК провел вчера симпозиум и единогласно поддержал правительственный арест членов контрреволюционной группы Вочмана Ни»] и «2500 христиан собираются в городе, чтобы раскрыть преступления контрреволюционной группы Вочмана Ни» («Два с половиной тысячи христиан в этом городе собрались, чтобы разоблачить преступления контрреволюционной группы Вочмана Ни»]; все в Daily News ( News Daily), 1 февраля 1956 года. «Христианский патриотический комитет трех автономий расширяет свое заседание и принимает резолюцию относительно контрреволюционной группы Вочмана Ни». «Комитет христианского патриотического движения трех автономий расширил свое заседание и принял резолюцию о ликвидации группы Вочмана Ни. Контрреволюционная группа», Daily News , 3 февраля 1956 г.).
- ^ Макиннис, Дональд Э. (1999). «Чен, Вэнь-Юань». В Андерсоне, Джеральд Х. (ред.). Биографический словарь христианских миссий . Гранд-Рапидс, Мичиган: Wm. Б. Эрдманс. стр. 129–130. ISBN 9780802846808 . OCLC 246124408 .
- ^ Ванчжи 1996, стр. 349.