Jump to content

Движение денонсации

Движение разоблачения (или «Движение обвинений») началось 19 апреля 1951 года как движение за избавление христианской церкви в Китае от иностранного влияния путем осуждения и изгнания иностранных миссионеров . Однако оно быстро распространилось, включив в себя аресты и тюремное заключение популярных китайских христианских лидеров, особенно евангелистов . [ 1 ] [ 2 ]

Предшественники

[ редактировать ]

Религиозная политика, принятая Китайской Народной Республикой, отражала многовековую традицию попыток регулирования религии и особое недоверие к христианству как импортированной религии, связанной с западными державами. [ 3 ] [ 4 ] Исторически императорский Китай рассматривал христианскую веру как чужую религию и стремился сдержать ее распространение. В 1812 году император Цзяцин постановил, что лидеры «европейцев» и «татар и китайцев», «представленные европейцами», занимающиеся миссионерской работой, должны быть казнены или заключены в тюрьму, а их последователи должны быть сосланы. [ 5 ] В середине XIX века несколько миссионеров и их зарубежных сторонников поддержали использование силы для открытия Китая. Некоторые принимали участие в политической деятельности, в том числе выступали в качестве переводчиков на переговорах по договорам, возникшим в результате опиумных войн и других империалистических агрессий западных держав. В ходе этих переговоров миссионеры/переводчики добивались от правительства гарантий защиты миссионеров и их деятельности. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] В результате миссионерская деятельность в общественном сознании оказалась неразрывно связана с дипломатией канонерок и торговлей опиумом . [ 10 ] Миссионеров также обвиняли в пропаганде западных ценностей и обычаев, что является формой культурного империализма . [ 11 ] [ 12 ] Негодование против господства Запада вылилось во время Боксерского восстания 1899–1901 годов, во время которого было убито множество миссионеров и китайских христиан. В 1920-х годах, после создания Китайской Республики в 1911 году, разочарование по поводу передачи провинции Шаньдун японцам по Версальскому договору после Первой мировой войны , [ 13 ] [ 14 ] и возникшее в результате антизападное националистическое движение 4 мая . [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] Антихристианское движение возобновило обвинения в миссионерском участии в империализме. [ 19 ] [ 20 ]

Непосредственным фактором, ускорившим появление Движения разоблачения, стало вступление Китая в Корейскую войну 25 октября 1950 года. Поскольку некоторые миссионеры отдавали предпочтение Чан Кайши и Гоминьдану в гражданской войне в Китае , которая привела к власти Коммунистическую партию Китая , миссионеры в целом рассматривались как потенциальные пособники западных держав в корейском конфликте. В марте 1951 года Бюро по делам религии постановило, что приоритетной задачей является устранение империалистического влияния на религиозные группы в Китае.

Государственный административный совет во главе с Чжоу Эньлаем созвал конференцию в Пекине в апреле 1951 года для обсуждения «Работы с христианскими организациями, получающими субсидии из Соединенных Штатов Америки». Эта конференция имела три ключевых результата:

  • «Объединенная декларация» делегатов конференции, призывающая церкви и другие христианские организации «тщательно, навсегда и полностью разорвать все отношения с американскими миссиями и всеми другими миссиями, реализуя таким образом самоуправление, самоподдержку и самопропаганду в китайская церковь»; [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]
  • Формирование Подготовительного комитета Реформаторского движения трех автономий Христианской церкви «Противница-Америка-помощь-Корее» (TSRM), предшественника Патриотического движения трех автономий Китая Единого фронта , в качестве части политики ; и
  • Начало Движения разоблачения с целью очищения церкви Китая от империалистического влияния.

Движение разоблачения опиралось на недовольство, возникшее еще во времена опиумных войн, из-за того, что оно в первую очередь нападало на иностранных миссионеров. [ 24 ] Поскольку Соединенные Штаты взяли на себя ведущую роль в боевых действиях на стороне Южной Кореи, американские миссионеры были основной, но не единственной целью. [ 25 ] Их обвинили в том, что они были агентами империализма и совершили множество тяжких преступлений и аморальных поступков. В большинстве случаев обвинения были предлогом для изгнания миссионеров. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] Церковные лидеры, которые отказались обвинять и демонизировать иностранных миссионеров, были вынуждены посещать политические занятия, направленные на реформу мышления . [ 30 ] [ 31 ] Были созваны большие собрания, чтобы осудить Национальный христианский совет Китая , YMCA , YWCA , Общество христианской литературы, англиканцев , Маленькое стадо , адвентистов седьмого дня , методистов и Церковь Христа в Китае . Миссионерская деятельность, которая начала сворачиваться после создания Народной Республики, прекратила свои усилия и в основном исчезла из Китая в 1951 и 1952 годах. [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ]

Движение денонсации имело неожиданный побочный эффект, вызвав рост числа членов местных церквей , не принадлежащих к TSRM , прихожане которых заявляли, что гордятся тем, что практикуют формулу трех самоуправлений : самоуправления, самопропаганды и самоподдержки. [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] Обвинения быстро распространились на влиятельных китайских христианских лидеров и других лиц, чье сотрудничество с ТСРМ было сочтено неадекватным. Движение разоблачения пересекалось с несколькими другими кампаниями Коммунистической партии в начале 1950-х годов, включая кампанию земельной реформы , кампанию по подавлению контрреволюционеров , кампании трех анти и пяти анти , а также движение выхода из сект . Аналогичная тактика использовалась, включая обширные пропагандистские кампании, приводившие к митингам с публичными обвинениями или сессиям борьбы , на которых жертвы изображались как контрреволюционеры.

На соратников жертвы оказывалось сильное давление, чтобы они обвинили его в яростных выражениях, основная угроза заключалась в том, что, если не будет оказано сотрудничество, потенциальный обвинитель, в свою очередь, станет объектом обвинения и наказания. Обвинения имели общую структуру: «Общая схема этих обличительных речей такова: сначала общее заявление о разоблачении, обычно выраженное в очень резкой, если не сказать агрессивной, формулировке; затем список подробностей, подтверждающих обвинение; и наконец, требование, чтобы правительство приняло надлежащее наказание за такое предательство китайского народа». [ 39 ]

Первоначально христиане неохотно участвовали в движении, и первые встречи, назначенные на май, «не пользовались популярностью и успехом». [ 40 ] Чтобы продвинуть эти усилия вперед, агентство новостей Нового Китая Шанхайское . опубликовало 15 мая статью Лю Лян-мо (刘良模), секретаря YMCA, под названием «Как провести успешное совещание по обвинению» Лю писал: «Каждая церковь и общегородская церковная федерация должны сначала организовать обвинительный комитет. Они должны сначала изучить, кого они хотят обвинить и кого пригласить для обвинения». На предварительных заседаниях по обвинению комитет должен был «выявить несколько человек, которые обвиняют с наибольшей силой, и пригласить их принять участие в большом собрании по обвинению», одновременно исправляя любые недостатки в их выступлениях. [ 41 ]

Премьер Чжоу Эньлай издал указ 24 июля, часть которого предусматривала, что церкви, получающие помощь от американских миссий, должны немедленно разорвать все отношения и что советы американских миссий должны прекратить всю деятельность в Китае. [ 42 ] Из-за повсеместной неспособности побудить христиан участвовать в Движении доносов, Тянь Фэн объявил в номере от 11 августа, что ТСРМ приостанавливает создание местных отделений до тех пор, пока не появится Движение доносов, которое оно назвало «самой важной задачей христианства в Китае». было «сделано хорошо». [ 43 ] Хелен Феррис, американский миссионер в Китае, сообщила, что успешное заседание по обвинению как минимум четырех своих членов стало обязательным условием для регистрации любой группы. [ 44 ]

Некоторые китайские христианские лидеры, особенно Ван Миндао и Вочман Ни , выступили против проведения встреч с обвинениями. Ван считал лидеров ТСРМ модернистами , которые отрицали ключевые принципы христианской веры и, следовательно, были неверующими. [ 45 ] Обозначив свои разногласия с работами Ю. Т. У и К. Х. Тина , Ван написал: «Мы никоим образом не объединимся с этими неверующими и не присоединимся ни к одной из их организаций». [ 46 ] Ван подвергся яростным нападкам со стороны лидеров TSRM, особенно Тина, который обвинил Вана в «ненависти к Новому Китаю». [ 47 ] За свою позицию против ТСРМ Ван был арестован и обвинен в «контрреволюционности» в августе 1955 года. [ 48 ] [ 49 ]

Ни чувствовал, что обвинения, проводимые правительством и модернистами, вторгнутся в юрисдикцию церкви. Лю-Лян Мо был специально назначен для проведения обвинительных собраний в Шанхае, и проводившиеся там собрания по разоблачению были «особенно интенсивными». Одна встреча в Шанхае собрала 12 000 человек. [ 50 ] К 15 сентября 1953 г. состоялось 227 крупных разоблачительных митингов в 153 городах. [ 51 ] В конце концов Лю смог провести обвинительное собрание в месте собраний церкви на Наньян-роуд в Шанхае, но встреча оказалась намного ниже ожиданий Лю. [ 52 ] [ 53 ] Впоследствии Ни был арестован по обвинениям, связанным с кампанией У-фан («Пять анти») , 10 апреля 1952 года, хотя пропаганда, приведшая к суду над ним в 1956 году, и резолюция ЦРМ, поддержавшая действия правительства, были сосредоточены на обвинениях в «противодействии». революционная» деятельность. [ 54 ]

Другими видными лидерами, ставшими жертвами Движения разоблачения, были епископ Чэнь Вэнь-юань из методистской епископальной церкви ; [ 55 ] Т.С. Чао , декан Яньцзинской религиозной школы; Цзин Дяньин , основатель семьи Иисуса ; Маркус Ченг , президент Чунцинской духовной семинарии; и Чао Цзинсан (Лютер Шао), лидер Церкви учеников. Хотя жертв «Движения доносов» обвиняли в контрреволюционности, их часто выбирали «не потому, что они делали или говорили что-то непатриотичное, а только потому, что они были в глазах чиновников слишком влиятельными или слишком популярными». [ 56 ]

  1. ^ Ванчжи, Гао (1996). «Ю. Т. Ву: христианский лидер при коммунизме». В Бэйсе, Дэниел Х. (ред.). Христианство в Китае: от восемнадцатого века до наших дней . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. п. 349. ИСБН  9780804736510 . OCLC   185860197 .
  2. ^ Йип, Фрэнсис Чинг-Ва (2008). «Протестантское христианство в современном Китае». В Миллере, Джеймсе (ред.). Китайские религии в современных обществах . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. п. 181. ИСБН  9780520098640 . OCLC   690135490 .
  3. ^ Ю, Энтони К. (2004). Государство и религия в Китае: исторические и текстовые перспективы . Чикаго, Иллинойс: Открытый суд. п. 3. ISBN  9780812695526 . OCLC   1026357883 .
  4. ^ Бэйс, Дэниел Х. (2003). «Китайское протестантское христианство сегодня». В Овермайере, Дэниел Л. (ред.). Религия в Китае сегодня . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. п. 186. ИСБН  9780521538237 . OCLC   1040728139 .
  5. ^ Моррисон, Роберт (1839). Мемуары о жизни и трудах Роберта Моррисона, Д. Д. Лондона: Лонгман, Орм, Браун, Грин и Лонгманс. стр. 335–336. OCLC   877475036 .
  6. ^ Латуретт, Кеннет Скотт (1929). История христианских миссий в Китае . Нью-Йорк: Макмиллан. стр. 273–281. OCLC   462848379 .
  7. ^ Миллер, Стюарт Крейтон (1974). «Цели и средства: миссионерское оправдание силы в Китае девятнадцатого века». В Фэрбанке, Джон К. (ред.). Миссионерское предприятие в Китае и Америке . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. п. 262 . ISBN  9780674576551 . OCLC   905258123 .
  8. ^ Монг, Амвросий Их-Рен (октябрь 2016 г.). « О, Восток есть Восток, а Запад есть Запад, и им никогда не сойтись»: экономический империализм и церковный империализм». Миссиология . Том. 44, нет. 4. С. 388–389, 392–393.
  9. ^ Розенкранц, Д. Герхардт (октябрь 1955 г.). «Китай сегодня: некоторые размышления на фоне вчерашнего дня». Международный обзор миссии . № 176. с. 423. . Цитирование Франке, Вольфганг (1954). «Об антиимпериалистическом движении в Китае». Саекулум . Нет. 4-й р. 345н36.
  10. ^ Коэн, Пол А. (февраль 1961 г.). «Антихристианская традиция в Китае». Журнал азиатских исследований . 20 (2): 169.
  11. ^ Нг, Питер Цзе Минг (2012). Китайское христианство: взаимодействие между глобальными и местными перспективами . Бостон: Брилл. стр. 183–184. ISBN  9789004225749 . OCLC   939789319 .
  12. ^ Мэдсен, Ричард (1995). Китай и американская мечта: моральное исследование . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. п. 107 . ISBN  9780520086135 . OCLC   849141070 .
  13. ^ Грисволд, А. Уитни (1962). Дальневосточная политика США . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. стр. 239–268. OCLC   503589480 .
  14. ^ Рейнш, Пол С. (10 сентября 1919 г.). От министра в Китае (Рейнш) к государственному секретарю (доклад). Документ № 344 в Фуллер, Джозеф В., изд. (1934). Документы, касающиеся международных отношений Соединенных Штатов, 1919 г., том I. Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США.
  15. ^ Цзе-цун, Чоу (1974). Движение четвертого мая: интеллектуальная революция в современном Китае . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN  9780674557505 . OCLC   918489428 .
  16. ^ Миттер, Рана (2004). Горькая революция: борьба Китая с современным миром . Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780192803412 . OCLC   474236793 .
  17. ^ Зарроу, Питер (2005). Китай в войне и революции, 1895-1949 гг . Нью-Йорк: Рутледж. п. 155 . ISBN  9780415364485 . OCLC   929663140 .
  18. ^ Макмиллан, Маргарет (2002). Париж 1919 года: шесть месяцев, которые изменили мир . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. стр. 340–341 . ISBN  9780375760525 . OCLC   964926007 .
  19. ^ Ходос, Льюис (октябрь 1930 г.). «Антихристианское движение в Китае». Журнал религии . 10 (4): 487–494.
  20. ^ Ямамото, Тацуро и Сумико (февраль 1953 г.). «Антихристианское движение в Китае, 1922-1927». Дальневосточный ежеквартальный вестник . Том. 12, нет. 2. С. 133–147.
  21. ^ Джонс, Фрэнсис Прайс, изд. (1963). «Единая декларация». Документы Движения трёх автономий . Нью-Йорк: Национальный совет церквей Христа в США. стр. 41–43. ОСЛК   250351943 .
  22. ^ Феррис, Хелен (1956). Христианская церковь в коммунистическом Китае в 1952 году . Монтгомери, Алабама: Исследовательский центр кадров и подготовки ВВС. п. 42. OCLC   17082868 .
  23. ^ Линг, Ои Ки (1999). Меняющаяся роль британских протестантских миссионеров в Китае, 1945-1952 гг . Лондон: Издательство Associated University Press. стр. 167–168. ISBN  9780838637760 . OCLC   477238602 .
  24. ^ Макиннис, Дональд Э. (апрель 1976 г.). «Китайский коммунистический взгляд на христианские миссии в девятнадцатом веке». Периодический бюллетень миссионерских исследований . Том. 2, нет. 2. С. 49–53.
  25. ^ Викери, Филип (1988). В поисках общей почвы: протестантское христианство, движение трёх автономий и Единый фронт Китая . Мэрикнолл, Нью-Йорк: Orbis Books. п. 312н64. ISBN  9780883444412 . OCLC   906517129 .
  26. ^ Дикёттер, Франк (2013). Трагедия освобождения: история китайской революции, 1945-57 гг . Лондон: Блумсбери Пресс. стр. 115–120. ISBN  9781408837573 . OCLC   864558974 .
  27. ^ Линг 1999, с. 170.
  28. ^ Баллоу, Эрл Х. (11 июля 1960 г.). «Протестантская церковь в Красном Китае». Христианство и кризис . Том. 20, нет. 12. с. 107.
  29. ^ Томас, Уинберн (4 июля 1951 г.). «Отчет о царстве террора в Китае». Христианский век . Том. 68, нет. 27. с. 803.
  30. ^ Ли, Джозеф Це-Хей (апрель 2007 г.). «Христианство в современном Китае». Журнал церкви и государства . 49 (2): 286.
  31. ^ Йип 2006, 181.
  32. ^ Лейси, Крейтон (декабрь 1955 г.). «Миссионерский исход из Китая». Тихоокеанские дела . Том. 28, нет. 4. С. 301–314.
  33. ^ Уайт, Боб (1988). Неоконченная встреча: Китай и христианство . Лондон: Фондовые книги в мягкой обложке. стр. 219–227. ISBN  9780006271420 . OCLC   610935919 .
  34. ^ Линг 1999, стр. 174-180.
  35. ^ Томпсон, Филлис (1979). Китай: неохотный исход . Севеноукс, Великобритания: Ходдер и Стоутон. ISBN  9780340241837 . OCLC   7998258 .
  36. ^ Вала, Карстен Тимоти (2008). Неспособность сдержать религию: появление протестантского движения в современном Китае (доктор философии). Беркли, Калифорния: Калифорнийский университет, Беркли. стр. 42–43. OCLC   547151833 .
  37. ^ Паттерсон, Джордж Н. (1969). Христианство в коммунистическом Китае . Уэйко, Техас: Словарные книги. п. 73. ОСЛК   11903 .
  38. ^ Ли, Джозеф Це-Хей (октябрь 2008 г.). «Политика и вера: модели церковно-государственных отношений в маоистском Китае (1949-1976)» . Текущая история в Интернете (17): 131–132.
  39. ^ Джонс, Фрэнсис Прайс (1962). Церковь в коммунистическом Китае . Нью-Йорк: Дружба Пресс. п. 66. OCLC   1100288463 .
  40. ^ Феррис 1956, с. 10.
  41. ^ {Лян-мо, Лю «Как провести успешное совещание по обвинению», в Jones 1963, стр. 49-50.
  42. ^ Энлай, Чжоу, «Положения административного юаня о методе контроля христианских организаций, получивших финансовую помощь из Америки», в Jones 1963, стр. 27-28.
  43. ^ «Уведомление христианским церквям и группам по всей стране: создание местных отделений приостанавливается [Уведомление: христианские церкви и группы по всей стране: создание местных отделений приостанавливается] » . 2.
  44. ^ Феррис 1956, с. 11.
  45. ^ Марш, Кристофер (2011). Религия и государство в России и Китае: подавление, выживание и возрождение . Нью-Йорк: Континуум. п. 189 . ISBN  9781441102294 . OCLC   800547264 .
  46. ^ Миндао, Ван, «Мы из-за веры», в Jones 1963, стр. 113
  47. ^ Марш 2011, 191.
  48. ^ Уикер 1988, с. 165.
  49. ^ Уайт 1988, стр. 243-244.
  50. ^ Викери, Филип (2007). Реконструкция христианства в Китае: К. Х. Тин и китайская церковь . Мэрикнолл, Нью-Йорк: Орбис. п. 99. ИСБН  9781608333660 . OCLC   1050565570 .
  51. ^ Тянь Фэн 382-383, 24 сентября 1953 г., с. 533.
  52. ^ Вэй-цзунь, Ву (2005 г.) Епафрас в Китае - Свидетельства и антология У Вэйчжэня], том 3. Стримвуд, Иллинойс: Christian Life Press, стр. 23–25. Эпафрас в Китае - Свидетельства и антология У Вэйчжэня [  9780971901629 . OCLC   432357924 .
  53. ^ Чжан, Си-кан (2012). Мемуары Чжан Си-кан : Гонконг: Guang Rong Press, стр. 178.
  54. ^ «Еще одна гигантская победа в борьбе за устранение контрреволюционеров: раскрытие контрреволюционной группы Вочмана Ни внутри христианства» [«Еще одна огромная победа в борьбе народа Шанхая за устранение контрреволюционеров»] «Шанхайское политическое бюро решает единогласно»; в поддержку ареста контрреволюционной группы Вочмана Ни» («Шанхайский комитет НПКСК провел вчера симпозиум и единогласно поддержал правительственный арест членов контрреволюционной группы Вочмана Ни»] и «2500 христиан собираются в городе, чтобы раскрыть преступления контрреволюционной группы Вочмана Ни» («Два с половиной тысячи христиан в этом городе собрались, чтобы разоблачить преступления контрреволюционной группы Вочмана Ни»]; все в Daily News ( News Daily), 1 февраля 1956 года. «Христианский патриотический комитет трех автономий расширяет свое заседание и принимает резолюцию относительно контрреволюционной группы Вочмана Ни». «Комитет христианского патриотического движения трех автономий расширил свое заседание и принял резолюцию о ликвидации группы Вочмана Ни. Контрреволюционная группа», Daily News , 3 февраля 1956 г.).
  55. ^ Макиннис, Дональд Э. (1999). «Чен, Вэнь-Юань». В Андерсоне, Джеральд Х. (ред.). Биографический словарь христианских миссий . Гранд-Рапидс, Мичиган: Wm. Б. Эрдманс. стр. 129–130. ISBN  9780802846808 . OCLC   246124408 .
  56. ^ Ванчжи 1996, стр. 349.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5edb63a9d1abe41e1538060158caa3a0__1719150060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/a0/5edb63a9d1abe41e1538060158caa3a0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Denunciation Movement - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)