Морис Торне
Морис Торне | |
---|---|
![]() Изображение Мориса Торне | |
Священник | |
Рожденный | Розьер, Вале , Швейцария | 31 августа 1910 г.
Умер | 11 августа 1949 г. Чо Ла , Сычуань , Китай | (38 лет)
Место отдыха | Церковь Пресвятой Богородицы, Еркало. [ 1 ] |
Почитается в | Костел |
Беатифицированный | 16 мая 1993 года, площадь Святого Петра , Ватикан, Папа Иоанн Павел II. |
Праздник | 11 августа |
Атрибуты | Августинская привычка |
Покровительство |
Морис Торне , CRSA (31 августа 1910 - 11 августа 1949) был швейцарским католическим священником регулярных каноников Святого Августина - из отделения госпитальеров Святого Николая и Великого сенбернара Мон-Жу - который служил в составе миссий. в Китае и Тибете . [ 2 ]
Он боролся против антикатолических религиозных преследований в независимом Тибете , попал в засаду и был убит тибетскими буддийскими монахами секты Карма Кагью из монастыря Карма Гон, когда он отправился в Лхасу под видом паломника, чтобы обратиться непосредственно к Далай-ламе с просьбой о религиозной терпимости . будет предоставлен католической церкви в Тибете . [ 3 ]
Он был беатифицирован 16 мая 1993 года после того, как Папа Иоанн Павел II подтвердил, что покойный священник был убит «in odium fidei» («из ненависти к вере»). [ 4 ] [ 5 ]
Жизнь
[ редактировать ]Морис Торне родился в Вале в Швейцарии 31 августа 1910 года и был седьмым из восьми детей Жана-Жозефа Торне и Фаустины Досье. [ 3 ] Двумя сестрами были Жозефина и Анна, а его братом был Луи. [ 2 ] Он крестился 13 сентября 1910 года и впервые причастился в 1917 году. [ 3 ]
В детстве он видел признаки склонности к благочестивой жизни, основанной на совершении дела Божия . [ 4 ] В один вечер его мать рассказала ему и его сестре Анне о жизни Агнессы Римской . [ 2 ] В 1925 году он поступил в среднюю школу в Сен-Морисе и проучился там до 1931 года. В свободное время он водил друзей в часовню, где читал им отрывки из произведений Франсиса де Саля и Терезы из Лизье журнала . Он написал ректору с просьбой о приеме в ряды регулярных каноников он был принят в послушничество . , и 25 августа 1931 года [ 2 ]
После того как в январе 1933 года группа миссионеров уехала в Китай, он был разочарован тем, что у него не было возможности поехать с ними. В январе 1934 года у него диагностировали язву желудка, и ему пришлось соблюдать специальную диету - он пропускал эту диету во время миссий; это также повлекло за собой операцию и последующий период отдыха. Он достаточно поправился, чтобы принести клятву 8 сентября 1935 года. [ 2 ] В 1936 году он еще раз попросил, чтобы его направили в миссии в Китае – и уехал вместе с Сириллом Латтионом (1909–1997) и Нестором Руйллером – и провел полтора месяца, прежде чем прибыть в Китай. В Вэйси провинции Юньнань он завершил богословское образование и изучение местных языков. [ 4 ] Своему брату Луи он отправил письмо, в котором говорилось: «Я никогда не вернусь». Он и трое его товарищей также прошли курсы у врача и стоматолога. [ 5 ]
Теперь путь к священству был для него открыт, и он более двух недель путешествовал в Ханой получил рукоположение во Вьетнаме, где 24 апреля 1938 года от епископа Франсуа Шеза; он написал родителям: «Ваш сын — священник!». [ 2 ] Затем он получил задание обучать семинаристов в Хоуа-Ло-Па. В марте 1945 года он был назначен приходским священником церкви Богоматери Святейшего Сердца в Еркало на юго-востоке Тибета . Он выдержал опасности тибетских буддийских монахов, которые не любили миссионеров или этнических тибетских христиан в целом.
Утром 26 января 1946 года местные ламы ворвались в его резиденцию и конфисковали церковь, вынудив его покинуть страну. Он поселился на короткое время в Пейме, Китай , (вместе со старым пьяницей) и узнал об антирелигиозной ситуации в своем приходе от прихожан, которые приезжали через Пейм по делам. [ 4 ] Ламы угрожали ему смертью, если он не разорвет связь со своим прежним приходом, а в мае 1946 года он получил письмо от губернатора Чамадо, который обещал защиту и приглашал священника вернуться в свой приход. Но 6 мая 1946 года он двинулся в путь, хотя Гун-Ахио остановил его: «Стой! Дальше идти тебе запрещено». Он обратился за помощью к апостольскому нунцию в Китае Антонио Рибери , и тот посоветовал ему встретиться с Далай-ламой XIV . [ 5 ]
Он решил, что поедет в Лхасу , чтобы добиться аудиенции у последнего и попросить его об эдикте терпимости, который защитил бы региональных христиан. [ 5 ] 10 июля 1949 года он присоединился к каравану торговцев и предпринял путешествие, которое продлилось два месяца. Он сбрил бороду и надел тибетское платье, чтобы его не заметили, хотя во время короткой остановки его узнали. [ 2 ] Он был вынужден покинуть караван, но сумел присоединиться к нему и сказал своему спутнику Дочи: «Мы не должны бояться… Мы умрем за христиан». [ 5 ]
Четыре вооруженных ламы выскочили из кустов в лесу Тотонг, что побудило священника заговорить с ними: «Не стреляйте! Давайте поговорим!» но прозвучало два выстрела, и Дочи был застрелен. Еще несколько выстрелов убили священника 11 августа 1949 года. [ 2 ] Его останки были захоронены, но перенесены в 1985 году. [ 3 ]
Беатификация
[ редактировать ]Процесс беатификации начался в двух городах Кандин и Сион в рамках информационного процесса, который начался в 1953 году и завершился 31 марта 1963 года, когда ему было присвоено звание Слуги Божьего в начале процесса . Его духовные сочинения получили одобрение богословов 5 января 1965 года, а позже был проведен апостольский процесс; Конгрегация по делам святых утвердила эти процессы 27 апреля 1990 года.
Досье, известное как Positio , было отправлено в Рим в 1990 году для оценки, которая позволила богословам встретиться 28 февраля 1992 года, чтобы одобрить дело, в то время как кардиналы и епископы последовали его примеру 16 июня 1992 года. Папа Иоанн Павел II одобрил этот факт. что убитый священник был убит из ненависти к своей христианской вере, которая позволила Папе председательствовать на его беатификации 16 мая 1993 года.
Нынешним постулатором этой причины является преподобный Эмилио Дюнуайе.
Праздник
[ редактировать ]Официальная дата празднования этого Блаженного – 12 августа. Также каждый год в этот день в Ла Розьер приезжает множество друзей Блаженного, [ 6 ] место рождения Блаженного, чтобы отслужить местную мессу в его память.
В 2021 году в церкви Орсьер ему были посвящены новая часовня и пространство, напоминающее о его жизни . [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]- Молодое восстание
- Католическая церковь в Тибете
- Католическая церковь в Сычуани
- Римско-католическая епархия Кандин
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Берсе, Жак (11 августа 2017 г.). «12 августа Орсьер чтит блаженного Мориса Торне, замученного в Тибете» . cat.ch (на французском языке) . Проверено 16 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Духовный вестник» . Аббатство Сен-Жозеф де Клерваль . 31 июля 2005 г. Проверено 30 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Блаженный Маврикий Торней, 11 августа» . Черные Корделии. 11 августа 2009 года . Проверено 30 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Бл. Морис Торне» . Католик онлайн . Проверено 30 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Блаженный Маврикий (Морис) Торне» . Санти и Беати . Проверено 30 июля 2016 г.
- ^ «Блаженный Морис Торне, швейцарский мученик в Тибете, беатифицированный святым Иоанном Павлом II» .
- ^ «Часовня Орсьер и выделенное пространство» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1910 рождений
- 1949 смертей
- Почитаемые христиане 20-го века
- Римско-католические мученики XX века
- Швейцарские римско-католические священники XX века
- Августинские каноны
- Беатификации Папы Иоанна Павла II
- Римско-католические миссионеры в Тибете
- Римско-католические миссионеры в Китае
- Замученные римско-католические священники
- Люди из Вале
- Швейцарские римско-католические миссионеры
- Швейцарские блаженные люди
- Почитаемые католики
- Жертвы антикатолического насилия
- Насилие против христиан
- Швейцарцы убиты за границей
- В Китае убиты люди
- Римско-католическая епархия Кандин
- Католическая церковь в Юньнани
- Преследование со стороны буддистов