Jump to content

Ипполито Дезидери

Преподобный

Ипполито Дезидери

СДЖ

Ипполито Дезидери , SJ (21 декабря 1684 г. Пистойя , Великое герцогство Тоскана — 14 апреля 1733 г. , Рим , Папская область ) [1] был итальянским миссионером и путешественником -иезуитом , самым известным из первых европейских миссионеров, основавших католическую церковь в Тибете . [2] Он также был первым документально подтвержденным тибетологом и первым европейцем , который успешно изучил как классический , так и стандартный тибетский язык .

Биография

[ редактировать ]

Дезидери родился в 1684 году в довольно зажиточной семье в Пистойе , в Великом герцогстве Тоскана , которое тогда находилось под властью великого герцога Козимо III из Дома Медичи . [3] Дезидери получил образование с детства в иезуитской школе в Пистойе, а в 1700 году был выбран для поступления в Collegio Romano (Римский колледж) в Риме. С 1706 по 1710 год он преподавал литературу в иезуитских коллегиях в Орвието и Ареццо , а позже и в самой Коллегио Романо.

Путешествие в Тибет

[ редактировать ]

Его заявление на миссию в Ост-Индию было принято генеральным настоятелем Общества Иисуса о. Микеланджело Тамбурини в 1712 году, и ему было поручено вновь открыть давно бездействующую иезуитскую миссию в Тибете [ фр ] Общества , которая оставалась под юрисдикцией провинции Гоа . Дезидери покинул Рим 27 сентября 1712 года и отправился из Лиссабона в Португальскую Индию , прибыв в порт Гоа год спустя. Из Гоа он отправился в Сурат , Ахмадабад , Раджастхан и Дели , прибыв в Агру (резиденция иезуитской миссии в Северной Индии) 15 сентября 1714 года. Оттуда он вернулся в Дели, где встретил своего начальника и попутчика португальца. Иезуит Маноэль Фрейре. Вместе они отправились из Дели в Сринагар в Кашмире (где они задержались на шесть месяцев, а Дезидери перенес почти смертельную кишечную болезнь), а также из Кашмира в Лех , столицу Ладакха , прибыв туда в конце июня 1715 года. Дезидери, они были хорошо приняты Гьялпо , или королем Ладакха, и его двором, и он пожелал остаться там, чтобы основать миссию, но был вынужден подчиниться своему настоятелю, о. Фрейре, который настаивал на том, чтобы вместо этого они отправились дальше в Центральный Тибет и Лхаса .

Таким образом, они предприняли опасное семимесячное зимнее путешествие по Тибетскому нагорью; плохо подготовленные и неопытные, они выжили, вероятно, благодаря помощи, которую они получили от Касал, монгольского правителя (и вдовы предыдущего губернатора Западного Тибета), которая покидала свой пост и возвращалась в Лхасу. Они путешествовали с ее вооруженным караваном и наконец прибыли в Лхасу 18 марта 1716 года. Через несколько недель о. Фрейре вернулся в Индию через Катманду и Патну , оставив о. Дезидери отвечает за миссию. В то время он был единственным европейским миссионером в Тибете.

Поселиться в Лхасе

[ редактировать ]

Вскоре после прибытия в Лхасу Дезидери был принят ханом Тибета монгольским Лхасанг-ханом , который разрешил ему снять дом в Лхасе, а также практиковать и проповедовать христианство. Прочитав первую работу Дезидери на тибетском языке, объясняющую основы римско-католического учения, Ласанг Хан посоветовал ему совершенствовать свои знания тибетского языка, а также изучать тибетскую литературу . После нескольких месяцев интенсивного обучения он поступил в буддийский монастырь Сера , один из трех великих монашеских университетов политически восходящей секты Гелукпа . Там он учился и дискутировал с тибетскими буддийскими монахами и учеными, и ему было разрешено провести Тридентскую мессу у римско-католического алтаря в его комнатах. Он выучил классический тибетский литературный язык (ранее неизвестный европейцам) и стал страстно изучать тибетскую литературу, философию и культуру .

В конце 1717 года он был вынужден покинуть Лхасу из-за волнений, вызванных вторжением в Тибет Джунгарского ханства . Он удалился в приют капуцинов в провинции Дакпо , на юге Центрального Тибета, хотя в период 1719–1720 годов действительно возвращался в Лхасу на продолжительное время. Между 1718 и 1721 годами он написал пять работ на классическом тибетском литературном языке , в которых стремился опровергнуть философские концепции перерождения (которые он называл « метемпсихозом ») и нигилизма или «пустоты» (Wylie: stong pa nyid ; санскрит). : Шуньята ), что, по его мнению, больше всего препятствовало обращению из тибетского буддизма в католическую церковь в Тибете . В своих книгах о. Дезидери также перенял и использовал множество философских техник из тибетской литературы для схоластической аргументации. о. Дезидери также использовал многочисленные цитаты из дхармы и винаи и даже привел схоластику св . Фомы Аквинского в дебаты с нигилистической мадхьямаки философией Нагарджуны, чтобы аргументировать свои доводы в пользу «превосходства христианской теологии». [4]

Конфликт с капуцинами

[ редактировать ]

Итальянские миссионеры Ордена капуцинов получили тибетскую миссию в 1703 году от Пропаганды Фиде , отделения церковной администрации, которое контролировало католическую миссионерскую деятельность по всему миру. Три капуцина прибыли в Лхасу в октябре 1716 года и сразу же представили Дезидери документы, которые, по их утверждениям, подтверждали их исключительное право на тибетскую миссию со стороны пропаганды. Дезидери оспорил обвинение в неповиновении Propaganda Fide, и обе стороны пожаловались в Рим. Тем временем Дезидери помог своим единоверцам-капуцинам акклиматизироваться в Тибете. Хотя капуцины не ссорились лично с Дезидери, они опасались, что другие иезуиты последуют за ними и вытеснят их из Тибета и Непала, и подали прошение о его изгнании из страны. В январе 1721 года Дезидери получил приказ покинуть Тибет и вернуться в Индию. После длительного пребывания в Кути, на тибетско-непальской границе, он вернулся в Агру в 1722 году.

Спустя годы

[ редактировать ]

В Агре Дезидери был назначен главным пастором католической общины в Империи Великих Моголов столице Дели . Он организовал образование и услуги для общества, а также построил новую церковь на месте бывшего ветхого здания. В 1725 году он отправился в миссию французской иезуитской Сиро-Малабарской церкви в Пондичерри и приступил к изучению тамильского языка и продолжению там миссии. В 1727 году его отправили в Рим для содействия делу беатификации Иоанна де Бритто , иезуита, мученически умершего в Южной Индии. Он взял с собой свои очень обширные заметки о Тибете, его культуре и религии и начал работу над своим « Отчетом », который в последней рукописи назывался «Исторические заметки о Тибете» (Notizie Istoriche del Tibet), еще направляясь домой на французском судне. Он высадился во Франции в августе 1727 года и после пребывания в этой стране, где встретился с важными кардиналами и аристократами и получил аудиенцию у короля Людовика XV , в январе 1728 года прибыл в Рим. Он поселился в доме иезуитов. исповедовал дом , и его время было полностью занято судебными разбирательствами в Propaganda Fide между ним, представителем ордена иезуитов, и о. Феличе ди Монтеккио, яростно защищавший дело капуцинов; Дезидери написал три защиты позиции иезуитов. 29 ноября 1732 года Пропаганда издала свой окончательный краткий приказ по этому поводу, подтвердив исключительное право монахов-капуцинов на тибетскую миссию и запретив любое дальнейшее обсуждение этой темы.

о. Дезидери в это время работал над пересмотром « Сообщения» и готовил его к публикации, что, как и его возвращение в Тибет, также было запрещено прямым приказом пропаганды. Все еще надеясь на отмену приказа и возможность вернуться в Тибет, о. Ипполито Дезидери неожиданно скончался в возрасте всего 48 лет в Римской коллегии 13 апреля 1733 года. [5]

Наследие

[ редактировать ]

Рукописи его монументальных произведений на нескольких языках, содержащие первое точное описание тибетской географии, правительства, сельского хозяйства, обычаев, тибетской буддийской философии и религиозных верований, были похоронены в архивах иезуитов и в частной коллекции и не были обнаружены до тех пор, пока конец 19 века; « Отношение» наконец появилось в полном издании Лучано Петеха, опубликованном в 1950-х годах. Сокращенный английский перевод был опубликован в 1937 году, а полный перевод появился только в 2010 году.

Основные работы

[ редактировать ]
  • «Миссия в Тибет: необыкновенный рассказ отца Ипполито Дезидери SJ в восемнадцатом веке» Пер. Майкл Свит, Эд. Леонард Цвиллинг (Бостон: Wisdom Publications, 2010)
  • Ипполито Дезидери: Отчет о Тибете. Путешествия Ипполито Дезидери из Пистойи, SJ, 1712–1727. Под редакцией Филиппо Де Филиппи , с предисловием К. Весселса, SJ Лондон: George Routledge & Sons, Ltd., 1932 (Путешественники Бродвея)
  • Тибетские произведения Ипполито Дезидери SJ под редакцией Джузеппе Тоскано (4 тома, 1981–1989)
  • Исторические уведомления о Тибете и воспоминания о моих путешествиях, а также основанная там миссия ( Relation ) и другие работы под редакцией Лучано Петеха (1954–1957, в Петехе), «Итальянские миссионеры nel Tibet e nel Nepal» (Рим: Libraria dello Stato , 1954–57), т. 5–7.
  • «Рассеивая тьму. Поиски иезуита души Тибета». Дональд С. Лопес-младший и Туптен Джинпа, Пер. и ред. (Кембридж: издательство Гарвардского университета, 2017 г.)
  • «Когда Фома Аквинский встретил Нагарджуну: две работы Ипполито Дезидери, SJ», перевод и введение Гвидо Стукко. ( Независимая издательская платформа CreateSpace , 2016 г.)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Вессельс 1924 , с. 273.
  2. ^ Лопес и Джинпа 2017 , с. 2.
  3. ^ Вессельс 1924 , с. 207.
  4. ^ «Миссия в Тибет: необыкновенный рассказ отца Ипполито Дезидери SJ восемнадцатого века» Trans. Майкл Свит, Эд. Леонард Цвиллинг (Бостон: Wisdom Publications, 2010), стр. 45.
  5. ^ «Миссия в Тибет: необыкновенный рассказ отца Ипполито Дезидери SJ восемнадцатого века» Trans. Майкл Свит, Эд. Леонард Цвиллинг (Бостон: Wisdom Publications, 2010), стр. 62.

Источники

[ редактировать ]
  • Вессельс, Корнелиус (1924). Ранние путешественники-иезуиты в Средней Азии, 1603–1721 гг . Спрингер. ISBN  9789401768368 .
  • Лопес, Дональд С. младший; Джинпа, Туптен (2017). Рассеивание тьмы: поиски иезуитом души Тибета . Издательство Гарвардского университета. ISBN  9780674659704 .
  • де Филиппи, Ф. (1932). Отчет о Тибете: путешествия Ипполито Дезидери (1712-1727) .
  • Петех, Л. (1954–57). Итальянские миссионеры в Тибете и Непале . Рим. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Кастелло Панти, С. (1984). Ипполито Дезидери и Тибет . Пистойя. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Раути, Н. (1984). Неопубликованные новости об Ипполито Дезидери и его семье взяты из архивов Пистойи . Пистойя. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Лука, А. (1987). В Неизвестном Тибете. Необыкновенное путешествие Ипполито Дезидери . Болонья. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Барджакки, EG (февраль 2003 г.). «Отношения Ипполито Дезидери между местной историей и международными событиями». Местная история: Записные книжки Пистойези по современной и современной культуре : 4–103.
  • Барджакки, EG (2006). Ипполито Дезидери С.Дж. открывает Тибет и буддизм . Пистойя. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Барджакки, EG (2007). Ипполито Дезидери SJ: Работы и библиография . Рим. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Свит, MJ (август 2006 г.). «Отчаянно ищу капуцинов: «Отчет Маноэля Фрейра о Тибете и их маршрутах (Tibetorum ac eorum Relatio Viarum)» и миссия Дезидери в Тибет». Журнал Международной ассоциации тибетских исследований (2): 1–33.
  • Свит, М.Дж. «Уловка дьявола или человеческое мошенничество: Ипполито Дезидери о реинкарнации преемственности Далай-ламы», Буддийско-христианские исследования, 29, 2009, 131–140.
  • Помплан, RT (2006). «Божественная благодать и игра противоположностей». Буддийско-христианские исследования . 26 (26): 159–163. дои : 10.1353/bcs.2006.0021 . S2CID   170208259 .
  • Помплан, Т. Иезуит на крыше мира: миссия Ипполито Дезидери в Тибет (Нью-Йорк: Oxford University Press, 2010).
  • Майкл Дж. Свит, Неопубликованное письмо на португальском языке отца Ипполито Дезидери, SJ , в AHSI , том 79 (2010), стр. 29
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e6179fb465e0d3b174c1f9670689c87d__1713077640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e6/7d/e6179fb465e0d3b174c1f9670689c87d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ippolito Desideri - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)