Jump to content

Эйли Гейл

Эйли Мэй Спенсер Гейл

Эйли Мэй Спенсер Гейл (1878–1958) — американский врач. С 1908 по 1950 год она служила медицинским миссионером в Китае по поручению Методистского епископального совета миссий вместе со своим мужем преподобным Фрэнсисом Гейлом, религиозным миссионером . Будучи приверженцем неоплачиваемой социальной активности, Гейл в своей работе подчеркивал подход к уходу за пациентами, который фокусировался на профилактической помощи и общественном здравоохранении, гуманном лечении и уважении ко всему пациенту, влекущем за собой заботу о физических, духовных и интеллектуальных потребностях. У нее также были евангелические мотивы, и она стремилась повысить статус китайских женщин.

Годы службы Гейла в Китае совпали с крупными политическими событиями того времени, включая Гражданскую войну в Китае , Вторую китайско-японскую войну , китайско-американский союз во время Второй мировой войны и установление коммунистического правительства . Политический и культурный климат, созданный этими событиями, оказал большое влияние на работу Гейл как по определению потребностей, на которые она должна была реагировать, так и по влиянию на взаимодействие между Гейлами и китайским населением, которому они служили.

Гейл вела активную переписку со своими сторонниками на родине Америки. Будучи женщиной-хирургом в двадцатом веке, которая писала о своих медицинских успехах и выступала на публичных мероприятиях, Гейл ворвалась в области, в которых доминировали мужчины в двадцатом веке - медицина и публичные выступления - и вселила уверенность в способности женщин к профессионализму и лидерству. Ее читателям было предложено рассматривать женщин как активных игроков в международной сфере, а не ограничиваться исключительно внутренней сферой . В то же время историки отмечают роль Гейл в возвышении белых протестантских женщин из высшего среднего класса за счет китаянок, чьи религиозные обычаи (или их отсутствие) и незападную медицину она считала низшими.

Гейл вернулся в Нью-Йорк в 1950 году и умер в 1958 году в возрасте 79 лет.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Эйли Гейл родилась в 1878 году в Бозмане, штат Монтана, в семье Мозеса Харрисона Спенсера, методистского наездника и дантиста, и Элизабет Спенсер. У нее был брат Джон Спенсер. убеждениями ее отца Ее воспитание было сформировано фундаменталистскими , которые не допускали инакомыслия и веселья. Скорее, большое внимание уделялось образованию и религиозному благочестию.

Образование

[ редактировать ]

Гейл начала посещать колледж Колорадо в 20 лет, работая домработницей и поваром, чтобы обеспечить себя финансово. Несмотря на смерть родителей и растущие финансовые трудности после окончания учебы, Гейл продолжила образование в Медицинском колледже Купера в Сан-Франциско в 1902 году. Там она стала участвовать в Лиге Эпворта и Студенческом волонтерском движении , участвовала в миссионерских поездках и в конечном итоге стала президентом Отделение студентов-волонтёров Калифорнийского университета в Беркли . В 1905 году она получила степень врача по специальности хирургия.

Находясь в отпуске после миссионерской работы в Наньчане в 1922 году, Гейл прошла курсы последипломного медицинского образования в Колумбийском медицинском колледже, готовясь к своей работе в Туньси (Тунки), Аньхой.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Эйли Спенсер вышла замуж за Фрэнсиса Гейла, тогда студента богословия, в 1905 году, тем самым изменив свое имя на Эйли Гейл. Хотя ее муж получал зарплату, которой не получала она, сам Фрэнсис Гейл признавал это и часто участвовал в работе Эйли. Он был одним из ее самых ярых сторонников.

Вместе они воспитали четверых детей, троих сыновей и приемную китаянку Мэри Гао Чен. Гейл нашел месячную Мэри брошенной у ворот больницы Наньчан. Хотя Мэри была воспитана как христианка, воспитание Мэри также подчеркивало ее китайскую идентичность, поскольку ее учили китайскому языку и она носила традиционную одежду. [ 1 ] Гейл с детства внушил ей важность ее будущей роли в служении китайскому народу и приоритет государственной службы над браком. [ 1 ] Мэри выросла и стала медсестрой, работающей в сфере общественного здравоохранения, проявляя интерес к китайской политике, а также проявляя талант лидера и администратора. [ 2 ]

Медицинская миссионерская работа в Китае

[ редактировать ]

Призыв к миссионерской работе

[ редактировать ]

Хотя Гейл получила медицинскую степень, она не сдавала экзамены государственной комиссии, решив использовать свои медицинские навыки в миссии, а не в Америке. Кроме того, возможности для медицинской работы были скудны для женщин в Америке, которые сталкивались с дискриминацией в сфере, где доминируют мужчины; Гейл была одной из четырех женщин в выпускном классе Медицинского колледжа Купера. [ 2 ] [ 1 ] В Китае, с другой стороны, было много возможностей для женщин-врачей из-за отречения Маньчжурии в 1911 году и признания западной медицины новым республиканским правительством после Североманьчжурской чумы 1910 и 1911 годов, а также острой нехватки врачей, из-за которой китайские общины остались без должного обслуживания. . [ 3 ] Тем не менее, все еще существовал некоторый конфликт по поводу навязывания западной медицины традиционным китайским практикам исцеления. [ 3 ]

Миссионерская работа Гейла также была вызвана желанием распространять христианство и особенно расширить права и возможности женщин через христианство, а не профессиональной выгодой. Она работала в Наньчане , Туньси , Шанхайской американской школе , Нанкине и Цзычжоу администратором и врачом-хирургом в больницах, диспансерах и школах.

Наньчан, Цзянси: 1908–21 гг.

[ редактировать ]

Приезд Гейл в Наньчан в 1908 году с мужем и сыновьями Отисом Спенсером и Лестером Синклером совпал со смертью вдовствующей императрицы Цыси , что ознаменовало разрыв с традиционным китайским обществом и начало принятия западной медицины к 1911 году. Здесь Гейл провел три должности в методистских учреждениях. До 1922 года она работала главным администратором в больнице общего профиля Наньчана и была единственным врачом, способным обслуживать тридцать больничных коек и две внешние амбулатории до 1920 года, когда к ней наконец присоединился китайский врач в качестве ее ассистента. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Начиная с 1910 года она также была школьным врачом и учителем производственного класса в школе для девочек Мемориала Стивена Л. Болдуина и оказывала медицинские услуги женской и детской больнице Женского зарубежного миссионерского общества. Помимо наблюдения и выполнения большей части медицинской работы и хирургических операций в каждом месте, Гейл также совершал визиты на дом. Были учтены все социальные классы: лечение бедных было бесплатным и финансировалось за счет платы за лечение пациентов из высшего сословия.

Она также послужила образцом для подражания в борьбе за женскую независимость «быстро растущего числа модернизированных китайских женщин», поскольку китайские женщины «начали борьбу за общественную роль в новой демократии» и построили тесные отношения с женщинами, которым она служила. [ 2 ] Далее она поощряла общение посредством приглашений на ужин с «интересными китайскими гостями» в опубликованных письмах в журнале «Women's Missionary Friend». [ 7 ]

Туньси, Аньхой: 1923–27 гг.

[ редактировать ]

Вернувшись домой, чтобы пройти последипломное медицинское обучение в Колумбийском медицинском колледже, семья Гейл снова прибыла в Китай в район Туньси в 1923 году с тремя медсестрами-мужчинами, обученными Гейлом в Наньчане. Совет поручил преподобному Гейлу продолжить евангелическую работу, а доктору Гейлу — медицинскую работу. [ 2 ]

Время пребывания Гейла в Туньси характеризовалось двумя серьезными осложнениями: отсутствием финансирования и ростом антииностранных настроений в Китае. К 1920-м годам разочарование после Первой мировой войны, а также финансовое положение протестантских церквей способствовали потере интереса к миссионерской работе. В результате финансирование со стороны Совета методистской епископальной церкви стало скудным, что даже угрожало заставить Гейлсов вообще покинуть свой миссионерский пост в Туньси. Однако Гейл воспользовалась все более важными отношениями, которые у нее были со сторонниками на родине, и смогла продолжить медицинскую работу, включая строительство больницы общего профиля Туньси, полагаясь исключительно на денежные пожертвования и подарки. Ее письма стали еще более выразительными, рассказывая о том, насколько важны были эти подарки, а также о благодарности китайских пациентов. Она также собирала деньги за счет пожертвований местных китайцев и оплаты медицинских услуг более состоятельным пациентам. [ 2 ]

Рост антиимпериалистических и антихристианских настроений и протестов в результате растущего китайского националистического движения вызвал антагонизм в отношениях между миссионерами, которых многие считали представителями западного господства, и местным китайским населением. Однако Гейл смогла избежать нападения благодаря своим связям с местной государственной школой, найму выпускников в качестве медсестер и дружбе с буддийскими учителями и учениками там. Эти отношения распространили военную защиту на госпиталь Туньси, где Гейл лечил как южных, так и северных солдат. Гейл получил полную поддержку со стороны официальных лиц Туньси, получив Доску за заслуги от военных, солдат и комиссара полиции, когда они просили Гейлов остаться в Туньси. [ 8 ]

Гейл провел самостоятельную и самостоятельную кампанию общественного здравоохранения, начиная с 1925 года, основной целью которой была малярия. Развивая националистические брошюры «Убей япошек», широко распространявшиеся в то время студентами, Гейл и ее медсестры раздавали брошюры «Убей мух». [ 9 ] Кульминацией кампании стала неделя общественного здравоохранения в мае 1926 года, когда состоялись парады здоровья школьников, медсестер и религиозных деятелей с транспарантами и китайскими национальными флагами, лекции по санитарии, проведенные представителями больниц, и музыкальные развлечения. Оно пользовалось широкой популярностью среди жителей Туньси, и среди его участников были сотрудники полиции и члены Торговой палаты. Кампания была расценена как большой успех, поскольку она способствовала просвещению и поощрению энтузиазма среди населения Туньси. Впоследствии проволочные сетки были изготовлены населением Туньси и широко использовались в кондитерских и фруктовых магазинах в качестве защиты от комаров. [ 2 ]

Шанхайская американская школа: 1927–33 гг.

[ редактировать ]

В апреле 1927 года американское консульство приказало эвакуировать Туньси в ответ на эскалацию антииностранных настроений и возможность насильственных нападений. Гейлс вместе с более чем 75 000 других иностранцев переехали в Шанхай, где Эйли Гейл стала врачом и наставником в Шанхайской американской школе.

Миссионерская станция в Туньси была в конечном итоге закрыта Советом в декабре 1931 года из-за отсутствия финансирования, усугубляемого мировой депрессией.

Нанкин: 1933–39.

[ редактировать ]

Во время ее пребывания в Нанкине цели методистской миссионерской деятельности сместились в сторону экономических и социальных потребностей сельских районов Китая, а не евангелических усилий в ответ на ухудшение экономики. Гейл продолжила свою работу по целостному подходу к профилактическому здоровью в двух клиниках, основанных ею самой, и колледже Джинлинг, основанном женскими баптистскими, методистскими и пресвитерианскими обществами, чтобы «предлагать специальные курсы по домедицинским наукам, образованию» и «религии». , готовя студенток к служению в трех областях служения для нужд тела, разума и духа». [ 10 ] Гейл была удовлетворена ее поступлением в колледж, поскольку он, при поддержке своих преподавателей и националистического правительства, продвигал образование, чтобы дать женщинам возможность играть более активную общественную роль. Здесь она работала в клинике общественного здравоохранения, проведя однажды за одну неделю триста медицинских осмотров. Помимо своей роли врача, Гейл также была педагогом и считала себя образцом для подражания, которая сотрудничала со своими учениками в проектах общественного здравоохранения и приглашала их к себе домой на обед.

Гейл стала тесно связана с националистическим движением благодаря своему интересу к социальным программам для сельского китайского населения, предложенным Движением «Новая жизнь» , и дружеским отношениям с Джорджем Шепардом, одним из главных западных советников движения, назначенным Чан Кайши . Во время путешествий Шеперд часто останавливался в доме Гейлов, и именно благодаря ему и его тесной связи с Чангом Гейл узнала многое из последних политических событий, о которых она позже рассказала своим читателям. [ 2 ]

Цзичжоу, Цзычжун: 1941–47 гг.

[ редактировать ]

Гейл в течение пяти лет работал администратором в Мемориальной больнице Чедвик в Цзычжоу , Сычуань провинция . В ее обязанности входило наблюдение за женскими клиниками, медсестрами в больнице и религиозная работа. Поскольку по прибытии больница испытывала трудности из-за нехватки финансирования и нехватки медсестер, она также взяла на себя роль по управлению финансами и взяла на себя обязанности, которые обычно выполняли медсестры с некоторыми из маленьких пациентов. Она работала над восстановлением репутации больницы и установлением доверия между больницей и населением, которое она обслуживает. Она также заботилась о том, чтобы сделать медицинскую помощь более доступной для бедных. [ 2 ]

С этой целью Гейлу удалось отремонтировать больницу и помещения медсестер, а также приобрести современные технологии, такие как рентгеновский аппарат, и, в конечном итоге, привлечь больше пациентов в больницу Чедвик. В 1942 году она также открыла дневную школу для бедных китайских детей на полставки и создала «фонд для бедных», который позволил больнице оказывать услуги тем, кто не мог платить. Во многом это стало возможным благодаря сторонникам с родного поля. [ 2 ]

Из-за растущей политической напряженности и вторжения японских войск в 1944 году американское посольство в Чунцине приказало эвакуировать миссионеров в 1945 году. Гейл сначала отказался, сославшись на полную веру в способность союзных войск подавить насилие, но в конечном итоге ушел в следующем лет, чтобы воссоединиться со своим мужем, недавно освобожденным из японского лагеря для интернированных, поскольку она осознала эскалацию политического конфликта. [ 2 ] [ 11 ]

Наньчан: 1947–50.

[ редактировать ]

Гейл вернулась в Наньчан в июне 1947 года, снова присоединившись к своему мужу в больнице общего профиля Наньчана, которая была полностью восстановлена ​​и укомплектована персоналом после разрушения во время японской оккупации. Вместо этого Гейл обратила свое внимание на Академию мальчиков Наньчана, в которой в то время не было ни медсестры, ни врача. В последние годы службы она страдала от болезни и инфицированной почки; тем не менее, она продолжала работать и руководила клиникой для мальчиков, ежедневно посещая около 200 мальчиков, а также собирала средства на медикаменты.

На протяжении всего своего пребывания в Китае Гейл протестовала против коммунизма против религии, будучи методисткой и сама веря в христианский социальный активизм, а также за его правило, согласно которому каждый должен работать, чтобы есть, поскольку она считала, что самые нуждающиеся в обществе должны быть рассматривать в ином свете. В конечном итоге именно победа коммунистов в китайской коммунистической революции в 1949 году потребовала ее окончательного отъезда из Китая, поскольку Методистский епископальный совет отдал официальные приказы о сокращении всего иностранного персонала. 14 августа 1950 года она вернулась в Нью-Йорк. [ 2 ]

Наследие

[ редактировать ]

Переписка со сторонниками

[ редактировать ]

На протяжении всей своей работы медицинским миссионером Гейл поддерживала тесные отношения со своими сторонниками посредством ежеквартальных писем, которые широко распространялись через журналы, информационные бюллетени, церковные службы, а также как светские, так и религиозные газеты. [ 12 ] Эта тесная связь оказалась необходимой во времена, когда миссионерские средства Гейл иссякли, а ее работа в значительной степени финансировалась за счет пожертвований сторонников. С этой целью Гейл сосредоточилась на сообщении о своих многочисленных медицинских успехах (а не неудачах) и благодарности китайских пациентов, чтобы признать важность участия участников в ее миссионерской работе и сохранить свою аудиторию. [ 3 ] [ 2 ]

Письма Гейл также сыграли значительную роль в формировании восприятия роли женщин в обществе, а также повлияли на восприятие Китая и китайских женщин американской общественностью. [ 3 ]

Женские роли в Америке

[ редактировать ]

Женские миссионерские общества конца 19-го и начала 20-го веков были первым организованным женским движением американских церквей, позволившим обычно белым женщинам из высшего среднего класса играть более значительную роль в общественной сфере, чем раньше. [ 12 ] Медицинская миссионерская работа и переписка Гейл со своими сторонниками отличались тем, как она проникла в области, где доминируют мужчины, и продемонстрировала свой собственный успех. [ 3 ] Она бросила вызов представлению о том, что женщины неспособны брать на себя руководящие роли или выполнять сложные операции, как она успешно делала и то, и другое во многих больницах и клиниках, которыми она руководила в Китае, наблюдая за населением, насчитывающим более 1 миллиона человек. Ее позиция, как она сама себя представляла в своих письмах, заключалась в том, чтобы быть влиятельной пожилой женщиной и образцом для подражания как для американских, так и для китайских женщин. Дополнительный авторитет был обеспечен благодаря частым похвалам, которые она получала за свою работу как от китайцев, так и от миссионеров. Уважаемый статус Гейл также подтверждал ее подход к медицине, который обычно считался «женским» и, следовательно, низшим, который фокусировался на профилактическом уходе и заботе о пациенте, а не на высоконаучной и бесэмоциональной диагностике заболеваний.

Хотя публичные выступления обычно были ограничены для женщин, [ 12 ] Религиозное стремление Гейл побудило ее часто выступать с лекциями во время ее пребывания в Америке между ними: она «говорила уверенно, потому что верила, что молитва принесет руководство от Святого Духа». [ 2 ] Активный интерес и участие Гейл в китайской политике побудили ее женскую аудиторию в Америке участвовать в общественных и международных делах; часто она подчеркивала, что социальная работа имеет приоритет над браком. Одной из сторонниц, вдохновленной работой Гейла, была подруга всей жизни мисс Присцилла Бертис, домашний полевой миссионер и прихожанка, которая распространяла многие письма Гейла и посвятила свою жизнь общественной активности, но так и не вышла замуж. [ 2 ]

Роль в китайско-американских отношениях

[ редактировать ]

Американские миссионеры в ХХ веке сыграли значительную роль в формировании общественного восприятия мировых дел, поскольку они «придали человеческое лицо иностранным народам и культурам для простых американцев». [ 12 ] В письмах Гейл отражались ее близкие отношения с китайскими пациентами, студентами, медсестрами и другими членами сообщества, с которыми она общалась ежедневно, тем самым приближая свою американскую аудиторию к тем, кто в основном был иностранцами. В частности, ее читатели привязались к приемной дочери Гейла Мэри Гао благодаря интимным историям, которые Гейл рассказывала о своем росте в своих письмах. [ 1 ] и Гейл часто выражала свое уважение китайским властям и медицинским работникам, с которыми она работала. Представление Гейл о сильном, доступном и респектабельном Китае резко контрастировало с распространенными в начале 1900-х годов представлениями о Китае как о рабском и слабом, с отсталой культурой и правительством, и в конечном итоге сыграло значительную роль в формировании общественного мнения, поскольку ее письма достигли такой широкой аудитории. . [ 13 ] Это было особенно заметно во время Второй мировой войны , поскольку именно готовность общественности поддержать Китай сформировала американскую внешнюю политику и китайско-американский альянс. [ 13 ] [ 12 ] Гейл был одним из многих миссионеров, которые повлияли на национальные усилия президента Рузвельта по пожертвованиям на помощь Китаю через Американский Красный Крест в 1930-40-х годах.

Несмотря на уважение Гейл к китайской культуре и принятие традиционных китайских религий, таких как буддизм, как либерального протестанта, который позволял более гибко интерпретировать свою религию, [ 2 ] она все еще была привержена своей миссии по распространению христианства в Китае, и ее называли культурным империалистом, как и многих женщин-христианских миссионеров. [ 14 ]

В своей переписке со сторонниками Гейл предположила, что благочестие может расширить возможности не только других женщин, но также рас и наций, сделав людей всех рас равными. Гейл часто выражал горизонтальное, а не вертикальное или иерархическое мировоззрение, согласно которому, хотя христиане всех полов и рас превосходят нехристиан, китайцы и жители Запада, как мужчины и женщины, должны работать бок о бок. Эти утверждения были понятны сторонникам-женщинам, поскольку их формулировки отражали высказывания протестантских женщин-миссионеров девятнадцатого века, которые подорвали мужскую власть, заявив о своем обязательстве служить Богу вместе со своими коллегами-мужчинами. ...Несмотря на это... Гейл была культурным империалистом и непоколебимо настаивала на том, что китайцам необходимо заменить свои религиозные верования христианством, импортированным с Запада. Заявляя о необходимости сотрудничества, она последовательно ставила себя на руководящую позицию, делегируя, а не принимая приказы как белым, так и китайским мужчинам и женщинам. Гейл не ставила под сомнение политическое доминирование своей страны или Запада над Китаем в целом.

- М. Кристина Заккарини, Китайско-американская дружба как традиция и вызов (2001)

Гейл была признана многими китайскими властями за годы ее службы. Часто она получала похвалы и доски за заслуги, например, в прокламации начальника полиции Наньчана Йен Нген-юна в 1918 году, в которой Гейл описывалась как «выдающийся американский доктор медицины». С тех пор, как она возглавила больницу Наньчана, все ее хирургические операции проходили очень хорошо. успешный." [ 15 ] Это воззвание достигло даже светской аудитории, когда оно было напечатано в газете San Francisco Examiner в 1919 году. [ 16 ] Гражданский губернатор Ци Министерства внутренних дел в Пекине наградил ее доской за заслуги, отметил парадом по улицам и разместил на общественной стене. За оказание медицинских услуг солдатам Северной и Южной армий во время пребывания в Аньхое ей были вручены памятные таблички от обеих армий. Она получила письменную благодарность от Китайского внутреннего миссионера за сорок лет службы в Китае, в том числе признание китайских коллег за ее профессионализм как хирурга и врача, храбрость и щедрость. [ 2 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Лутц, Джесси Грегори, изд. (2010). Китайские христианки-пионеры: гендер, христианство и социальная мобильность . Издательство Университета Лихай. ISBN  978-0-9801496-8-5 . [ нужна страница ]
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Заккарини, Мария Кристина (2001). Китайско-американская дружба как традиция и вызов: доктор Эйли Гейл в Китае, 1908-1950 гг . Издательство Университета Лихай. ISBN  978-0-934223-70-6 . [ нужна страница ]
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Наделл, Памела Сьюзен; Хоулман, Кейт (2013). Создание женских историй: за пределами национальных перспектив . Нью-Йорк Пресс. ISBN  978-0-8147-5891-5 . [ нужна страница ]
  4. ^ Лейси, Уолтер Н. 1947. Сто лет китайского методизма . Нэшвилл, Теннесси: Abingdon-Cokesbury Press. [ нужна страница ]
  5. ^ Ишем, миссис Джордж (Мэри). 1913. «Наша организация и задача». В книге «Наша работа для мира », составленной г-жой Уильям Макдауэлл. Бостон: Женское зарубежное миссионерское общество, Методистская епископальная церковь. [ нужна страница ]
  6. ^ Китайский христианский защитник (CCA). 1912-35. Официальный орган методистской епископальной церкви в Китае. Шанхай: Методистское издательство. [ нужна страница ]
  7. ^ Гейл, Эйли Спенсер (март 1912 г.). «Письмо из Наньчана, Китай» . Миссионерский друг женщины . 44 (3): 83–85. [ нужен неосновной источник ]
  8. Там же, Гейл Буртису, 13 февраля 1927 г., 4–5–12.
  9. ^ Коллекция Фрэнка К. Гейла. Переписка Эйли Гейл, 1904–1950 гг.
  10. ^ Бойд, Нэнси. 1986. Эмиссары: зарубежная работа американской YWCA 1895-1970. Нью-Йорк: Женская пресса. [ нужна страница ]
  11. ^ Лу, Супинг (2012). Миссия под принуждением: Нанкинская резня и социальные условия после резни, задокументированные американскими дипломатами . Университетское издательство Америки. ISBN  978-0-7618-5151-6 . [ нужна страница ]
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и Роберт, Дана Л. (2002). «Влияние американских женщин-миссионеров на мир дома 1». Религия и американская культура: журнал интерпретации . 12 (1): 59–89. дои : 10.1525/rac.2002.12.1.59 . S2CID   144461742 .
  13. ^ Перейти обратно: а б Паттисон, Эрин (2012). Изменение восприятия Китая в Америке 1930-х годов (Диссертация). дои : 10.7936/K7C827BJ .
  14. ^ Шемо, Конни (март 2012 г.). «Направления стипендий американских женщин и протестантской зарубежной миссии: дебаты по поводу «культурного империализма»: дебаты по поводу «культурного империализма» ». Исторический компас . 10 (3): 270–283. дои : 10.1111/j.1478-0542.2012.00831.x .
  15. ^ Там же. Перевод награды за заслуги, представленный доктору Гейлу начальником полиции. Чао Тай Ин, Миндальный лес доктора Зунга. Йен Нген Юнг, начальник полиции провинции Цзянси, ноябрь 1918 г., 1 стр.
  16. ^ The San Francisco Examiner , 18 мая 1919 г., китайцы чтят женщину из Бэй-Сити, общественное признание официально предоставлено работе доктора Эйли С. Гейл из Окленда.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8a0843e4e5bc548bd90ca7daf1c371df__1710866160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/df/8a0843e4e5bc548bd90ca7daf1c371df.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ailie Gale - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)