Монастырь Карма Гон
Монастырь Карма Гон Смешанный танец Диапазон Si | |
---|---|
Тибетская транскрипция(и) Карма Монастырь Транслитерация Уайли : karma dgon pa ТХЛ : карма гомпа Китайская транскрипция(и) Традиционный : храм Камадзи. Упрощенно : Храм Карейджи. Пиньинь : gámώ si | |
Главный зал Карма Гон | |
Религия | |
Принадлежность | Тибетский буддизм |
Секта | Ваджраяна или Махаяна |
Расположение | |
Расположение | Карубский район |
Страна | Китай |
Географические координаты | 31 ° 49'50 "N 96 ° 54'51" E / 31,83056 ° N 96,91417 ° E |
Архитектура | |
Стиль | Тибетский , Наси (Джанг) и китайский |
Основатель | Дюсум Кхьенпа |
Дата установления | 1147 |
Часть серии о |
Тибетский буддизм |
---|
![]() |
Монастырь Карма Гон ( тибетский : ཀརྨ་དགོན་པ , Уайли : карма дгон па , THL : карма гонпа ; Китайский : 噶玛寺 ; пиньинь : gámώ sì ) первоначальный монастырь секты Карма Кагью тибетского буддизма, был основан в 12 веке Дюсумом Кхьенпой , 1-м Кармапой-ламой в восточном Тибете в возрасте 76 лет. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Карма Гон ( карма дгон , также Карма Данса , karma gdan sa ; кит. Гама Си ), расположен на восточном берегу реки Дзачу в Чамдо , восточный Тибет. [ 4 ] Карма Данса была колыбелью карма-кагьюпы. При основании Кармапа собрал вокруг себя здесь 1000 монахов. Карма Гон был назван Карма Данса в качестве административной единицы, и китайский суд Мин расширил юрисдикцию монастыря, добавив к нему среднее и верхнее течение Меконга . его также называли Гама Данса Си Тогда по -китайски . [ 5 ]
Другие источники, [ 6 ] утверждают, что он был основан в 1184 году Чёдзином Гемфелем. [ 7 ] [ 8 ] ( chos 'dzin dge'phel ), покойный I Кармапа Дюсум Кхьенпа ( dus gsum mkhyen pa ).
История
[ редактировать ]История свидетельствует, что Дешин Шекпа, Пятый Кармапа-лама, дал титул Ситу своему ученику Чокьи Гьялцену (1377–1448) и назначил его учителем исследований в Карма Гоне. До этого воплощения было еще двое, а именно: Йехсе Ньингпо и Рингова Ратнабхадра. После Ситу Чокьи Гьялцена вторым Ситу в списке был Таши Намгьял (1450–1497 гг.), который был посвящен в сан Тонгва Дёндена, шестого Кармапа-ламы , и поставлен во главе Карма Гона.
Третьим Ситу был Таши Палджор (1498–1541), за ним следовал Ситу Чокьи Гоча (1542–85); оба участвовали в развитии монастыря Карма Гон. Им приписывают создание прекрасной библиотеки, а также украшение монастырских стен редкими картинами и резьбой. Сообщается, что большинство из них были [ кем? ] разрушен во время Культурной революции коммунистическим режимом, за исключением нескольких старых зданий, которые все еще сохранились. Четвертым Ситупой был Ситу Таши Палджор, который назвал Мико Дорджи восьмым Кармапой и который также стал его учителем. Пятый Ситупа Чокьи Гьялцен был удостоен красной короны от Вангчука Дордже, 9-го Кармапы-ламы, за его духовные достижения. Тай Ситупа, чьи корни происходят из региона Кхам в восточном Тибете, всегда играли важную роль в идентификации воплощений Кармапы. Шестым Тай Ситупой был Мипал Чогьял Рабтен (1658–1682), известный своими чудесными достижениями, за которым последовал преждевременно скончавшийся Маве Ньима (сын короля Линя). Восьмой Тай Ситупа, Чокьи Джунгне (1700–1774 гг.) был самым выдающимся ученым, который основал монастырь Палпунг в 1717 году, после чего значение монастыря Карма Гон уменьшилось. [ 9 ] [ 10 ]
Структура
[ редактировать ]Зал собраний со ста колоннами когда-то был одним из крупнейших в Тибете и содержал 12 часовен и великолепные фрески, иллюстрирующие деяния Будды и исторические сцены, относящиеся к школе тибетского буддизма Карма Кагью. Раньше в его внутреннем святилище находились три позолоченных медных изображения «Будд трех времен», а также большое центральное изображение Будды Шакьямуни на троне из сандалового дерева, которое 8-й Кармапа лично спроектировал . Сохранившиеся здания представляют собой замечательный синтез тибетского, наси (джанг) и китайского стилей, что свидетельствует о влиянии монастыря даже на юге, вплоть до Литанга . Там находится множество статуй и других реликвий, некоторые из которых древние, а также комната наверху, закрытая кольчужной завесой , где 100 монахов изучают комментарии 8-го Кармапы. [ 11 ]
- «Рядом с великим храмом, на лугу Кхандро Бумтанг , где Кармапы совершали церемонию Черной Шляпы, находятся три древние ступы, содержащие мощи Первого Кармапы , Первого Ситу Ринпоче и Вангчука Чобара, который был старшим учеником За первыми находится часовня с позолоченной ступой Кармы Пакши (1204–1339 гг.), наполненной священным зубом. реликвии и недавно построенный [sic] монашеский колледж, в котором будут жить 500 монахов... разрушенные скиты находятся в скалах над храмом, рядом с храмом первого Кармапы, который в настоящее время отмечен молитвенными флажками. Однако их два. активные ретритные центры над монастырем, посвященные соответственно практикам Чодрук и Дордже Дроло». [ 12 ]
В 13 веке Карма Пакши, Второй Кармапа-лама , считавшийся вундеркиндом, стал монахом в возрасте 22 лет. Он получил полную серию учений Каргью и был защитником дхармы линии Каргью. Он был вторым Гьялвой Кармапой. Во время своего посещения этого монастыря, отметив плохое состояние монастыря, он добился в свое время полного восстановления монастыря в его первоначальном виде. [ 13 ]
Реставрация
[ редактировать ]- Чокгьюр Лингпа несколько лет жил в обители Санг Нгак Подранг (Тайный дворец мантр) монастыря Карма Гон (первый монастырь первого Кармапы) вместе со своим главным учеником Кармой Ринчен Дхагье. Этот обитель очень нуждается в уходе. Когда [Чоклинг Джигмед Палден] Ринпоче посетил Карма Гон в 2005 году, он принял просьбу монастыря помочь восстановить монастырь. Обитель Чокгьюра Лингпы». [ 14 ]
Правительство Китайской Народной Республики и Тибетского автономного района предприняли обширную программу и выделили средства на содержание и восстановление ряда известных монастырей, включая монастырь Карма-Гдан-са секты Карма Каргью. [ 15 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Общение монахов в Карма Гоне во время интервью во время визита в 2005 году.
- ^ Дордже (2009), с. 481.
- ^ Мартин, Мишель (2003). Музыка в небе: жизнь, искусство и учение XVII Гьялвы Кармапы . Публикации Снежного Льва. п. 278. ИСБН 1-55939-195-2 . Проверено 1 мая 2010 г.
- ^ Дордже (2009), стр. 481, 938.
- ^ Грушке, Андреас (2004). Кхам, Том 1 . Белый Лотос Пресс. стр. v, 47, 284. ISBN. 974-480-049-6 . Проверено 2 мая 2010 г.
- ^ «Карма дгон» . Тибетский буддийский ресурсный центр (TBRC). Архивировано из оригинала 2 августа 2009 г. Проверено 1 мая 2010 г.
- ^ « дус гсум мхьен па » . Тибетский буддийский ресурсный центр (TBRC). Архивировано из оригинала 2 августа 2009 г. Проверено 1 мая 2010 г.
- ^ Ян и Ма 1992 и Грушке 2004, С. 45.
- ^ Терхьюн, Леа (2004). Кармапа: политика реинкарнации . Публикации мудрости. стр. 153–154. ISBN 0-86171-180-7 . Проверено 2 мая 2010 г.
- ^ Терхуне, стр.261, Приложение 2 - Воплощения Кармапы.
- ^ Дордже (2009), стр. 481–482.
- ^ Дордже (2009), с. 482.
- ^ Тинли, Карма (Лама Вангчхим); Дэвид Стотт (1980). История шестнадцати Кармап Тибета . Тейлор и Фрэнсис. п. 48. ИСБН 0-87773-716-9 . Проверено 1 мая 2010 г.
- ^ «Фонд Тарлама Дронме» (PDF) . Карма-Гонсар, Лхаса . Ка-Ньинг Ригдзинг Линг. Архивировано из оригинала (PDF) 17 декабря 2010 г. Проверено 1 мая 2010 г.
- ^ «Новый прогресс в области прав человека в Тибетском автономном районе» . Прошлое и настоящее Тибета . Проверено 2 мая 2010 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Цао Цзыцян, Мао Сян и Сирао Нима [Шераб Ньима]: Сизан Де Симяо Хэ Сенглю [Монастыри и монахи Тибета], Пекин, 1995.
- Карма Данса, колыбель Карма-Кагьюпа», в: Андреас Грушке: Культурные памятники внешних провинций Тибета : Кхам, том. 1, Бангкок, 2004 г., стр. 45–49.
- Дордже, Гьюрме. (2009). Справочник по Тибету Footprint . 4-е издание. Footprint Books, Бат, Великобритания ISBN 978-1-906098-32-2 .
- Рерих, Джордж де и Гедун Чопель (переводчик) (1988). « Голубые анналы» Гё Лоцавы . Калькутта 1949, с. 479.
- Ян Гуймин и Ма Цзисян: Цзанчуань Фоцзяо Гао Сен Чуаньлюэ [Биографии выдающихся монахов тибетского буддизма], Синин, 1992, стр. 106–108.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Места силы тибетского буддизма.kmz (координаты названия)
- «По «дороге» в Карма Гон» на Flickr — фотографии монастыря и окрестностей [1]
- Доступный для скачивания файл в формате PDF о деятельности Чоклинга Джигмеда Палдена Ринпоче по восстановлению мест Кармапы в Тибете [2]
- Координаты Карма Гомпы (координаты инфобокса)