Jump to content

Женский монастырь Гару

Координаты : 29 ° 43'13 "N 91 ° 06'12" E  /  29,72028 ° N 91,10333 ° E  / 29,72028; 91.10333
Женский монастырь Гару
Религия
Принадлежность Тибетский буддизм
Расположение
Расположение Префектура Лхаса , Тибет , Китай
Страна Китай
Женский монастырь Гару расположен в Тибете.
Женский монастырь Гару
Расположение в Тибете
Географические координаты 29 ° 43'13 "N 91 ° 06'12" E  /  29,72028 ° N 91,10333 ° E  / 29,72028; 91.10333

Женский монастырь Гару — исторический скит, принадлежащий монастырю Сера . Он расположен к северу от Лхасы , префектура Лхаса , в Тибетском регионе Китая . Женский монастырь имеет древнюю историю, восходящую к Падмасамбхаве ( Pha dam pa sangs rgyas ), индийскому буддийскому наставнику, который посетил это место. Он не только назвал это место «Гару», но и постановил, что это будет «женский монастырь», а не монастырь монахов, на основании пророческих видений, которые он имел во время своего посещения этого места. [ 1 ] В конце 1980-х и начале 1990-х годов некоторые монахини из монастырей устроили публичные демонстрации за независимость Тибета. [ 2 ] [ 3 ] Многие из протестующих монахинь были арестованы, заключены в тюрьму, подвергнуты жестокому обращению и освобождены только после длительного содержания под стражей. [ 2 ] [ 3 ]

Этимология

[ редактировать ]

Название «Гар» происходит от слова «гар» на тибетском языке , что означает «танец». Падмасамбхава, индийский буддийский гуру , посетивший это место, увидел танцующих здесь дакини и поэтому назвал это место «Гару». [ 1 ]

География

[ редактировать ]

Женский монастырь Гару находится в западной части долины Ньянг-Бран . Ущелье Гару само по себе находится в отдаленном, но живописном месте. Женский монастырь находится под скалистыми холмами, недалеко от ручья, а земля внизу представляет собой своего рода луг, который используется в качестве пастбища для выпаса большого стада крупного рогатого скота ( яков ), которого содержат монахини. С расположения женского монастыря, обращенного на юг, открывается живописный вид на дворец Потала и Лхасу (столицу Тибета). Традиционно монахини монастыря, привыкшие придавать каждому месту определенное религиозное значение, давали названия холмам и вершинам, окружающим женский монастырь; вершина на северо-западе называлась Дворцом Чакрасамвары ( Bde mchog gi pho brang ), три скальных обнажения возле женского монастыря были идентифицированы как «Три Защитника» ( Rigs gsum mgon po ); скалу на северо-западном холме называли Зеркало Ваджрабхайравы ( Jigs byed kyi me long ), а вершину на северо-востоке называли Горой Души Манджушри ( Jam dpal dbyangs kyi bla ri ). [ 1 ]

Другая версия названия гор, более сложная, чем версия, предложенная монахинями, представляет собой манифест религиозных названий, присвоенных топографическому расположению женского монастыря и воспринимаемым сигналам, которые они излучают. Гора за монастырем известна как «Гора-Душа Тары» (Tārā'i bla ri), на скале рядом с монастырем видна поворачивающая вправо форма раковины, а западный холм обозначен как «Душа-Гора». Гора Манджушри» ( «Jam dpal dbyangs kyi bla ri» ). «склад синдхуры», из которого выдают синдхуру Обнаружен (ароматный порошок красной охры), особенно в святые дни. Форма скального лица воспринимается как самовознесшийся Ваджрабхайрава . В некоторые дни с определенной горы слышно пение белой раковины. Гухьясамаджа — это название, данное определенной группе горных скал и лугов. Скальные образования на северо-востоке известны как «Гора души архатов » ( Gnas brtan bla ri ). Холмы на востоке называются « Зонтик » ( Gdugs pa'i bla ri ) или как «Пик Манджушри» ( 'Jam dpal bla ri ). [ 1 ]

Женский монастырь расположен среди лесной зоны с дикой природой (не отпугиваемой людьми), которая также богата лекарственными растениями. Тибетские врачи из Лхасы приезжают сюда, чтобы собрать травы, являющиеся ингредиентами тибетской медицины. Студенты сопровождают врачей, чтобы научиться искусству поиска правильных лекарственных растений. [ 1 ]

Историю женского монастыря можно отнести к двум различным периодам; первый — это период до Культурной революции , когда монастыри находились в состоянии высокой религиозной сохранности, а второй — это Культурная революция после 1959 года и восстания, которые положили начало гегемонистскому китайскому правлению в Тибете, когда большинство буддийских скитов претерпели катастрофические изменения. [ 1 ]

Падамсамбхава посетил это место в XI веке, во время своего путешествия по Тибету, пропагандируя буддийскую религию и свою школу «Умиротворения» (Жи байед). Когда Падмасамбахва продолжал свое путешествие, за ним пошла корова; однако он попросил корову вернуться. [ 1 ] Как только он обратился с этой просьбой, корова исчезла в валуне, на котором пророчески появились слова «Ма». [ 1 ] Падмасамбхава посчитал это божественным указанием ему основать в этом месте монастырь. Когда он оказался перед дилеммой, приняв решение построить ли на этом месте монастырь для монахов или женский монастырь, он услышал божественные голоса с близлежащего горного перевала (известного как Рта ма до ньяг ), а также увидел танцующих женских божеств. [ 1 ] Выступая за создание здесь женского монастыря, он назвал его «Танцевальной гомпой: местом медитативного равновесия» ( Gar dgon bsam gtan gling ). Квадратный трон, на котором он сидел во время обрядов «исследований места» ( садпьяд ), с тех пор исчез. Однако валун, на котором появилось слово «Ма», называемый «валун а ма», все еще присутствует здесь. [ 1 ]

Сбор средств на реконструкцию женского монастыря начался в 1980 году по просьбе 14 бывших монахинь. Они собрали 390 000 йен от тибетских мирян и 20 000 йен от местных органов власти и восстановили женский монастырь в 1985 году. [ 1 ]

Структуры

[ редактировать ]

Женский монастырь Гару представляет собой очень большое сооружение, внутри стен по периметру которого находится несколько подкомплексов и строительных комплексов. Основное здание включает в себя главный храм, храм Священного Писания, кухню и несколько небольших часовен, дом для подношения масляных ламп и здание ночного дозора. [ 1 ] Эти здания, считающиеся самыми старыми, наряду с двумя крыльями покоев монахинь, образуют центральный двор скита. [ 1 ]

К северу от главного храма находится длинное крыло с помещениями монахинь. Вдоль восточной окраины женского монастыря находится небольшой парк, который используется для публичных представлений, таких как народная опера и фестивали. [ 1 ] На северной окраине парка находятся ступа и гостевой дом, построенные в 2004 году. Недалеко от южной стены монастыря также находится несколько небольших святынь, которые связаны с первоначальным провидцем женского монастыря. [ 1 ]

Поскольку большая часть старого женского монастыря была разрушена во время Культурной революции , искусство внутри храма новое. [ 1 ] Известно, что старый храм имел двенадцать колонн и центральное изображение на главном алтаре — Тысячерукого Авалокитешвару , высотой в один этаж. Сегодня храм Гару имеет восемь колонн, но есть также двухколонная задняя часовня. Справа от него находится статуя Па дампа сангс rgyas в восьмилетнем возрасте с рукописным текстом молитвы (объемом около десяти листов), написанным самим Pha dam pa sangs rgyas. Это считается главным святилищем женского монастыря. В храме когда-то (до 1959 года) находилась серия из пятнадцати превосходно выполненных тханок «Восемьдесят деяний Цонкапы» ( tsong kha brgyad bcu ), подаренных монастырю монгольской царицей. Монахини отказались расстаться с ними даже тогда, когда Тринадцатый Далай-лама ( Da lai bla ma sku phreng bcu gsum pa ) захотел отвезти их в Норбуглинг-кха, свой летний дворец. Сейчас они остаются ненайденными. [ 1 ]

Прошлые артефакты

Артефакты, статуи, фрески, танки и многие другие редкие предметы, которые были перечислены как существовавшие до Культурной революции, включали: фигуру Ваджрайогини в натуральную величину ( Rdo rje rnal 'byor ma ), статуи нескольких воплощений Далай-лам, четыре статуи воплощений Дракри из металлических сплавов ( Brag ri sprul sku ), два набора статуй «Восьми лекарств» Будды» ( Sman bla bde gshegs brgyad ), текст «Сутры совершенства восьми тысяч строк» ​​( 'Phags pa shes rab kyi pha rol tu phyin pa brgyad stong pa'i mdo, aryāṣṭasāhasrikāprajñāpāramitā Sūtra ), написанный золотом, восемь «шали» ступы Индии», статуи Шестнадцати Архатов ( Gnas brtan bcu Drug ), Шестирукого Махакалы ( Mgon po Phyag Drug ), и Хаягривы в его форме «Тайного Совершения» ( Rta mgrin gsang sgrub ). [ 1 ]

Послереволюционные протесты

[ редактировать ]

В 1988 году в монастыре Гару проживало 130 монахинь (включая десять старших монахинь). Он был восстановлен в 1988 году, после Культурной революции, на гранты, предоставленные правительством Тибета. Монахини родом из деревни Фембо, в 60 км к востоку от Лхасы, и их поддерживают свои семьи. В 1988 году некоторые монахини монастыря распространяли печатные рекламные материалы и выкрикивали лозунги, добиваясь независимости Тибета в Баркхоре . После демонстраций в монастыре были ужесточены меры безопасности, все проживающие монахини должны были зарегистрироваться у государства, а дальнейший набор в женский монастырь был прекращен. [ 2 ] Десять монахинь были арестованы в феврале 1990 года за расклейку плакатов в поддержку независимости на территории женского монастыря. Лидер протеста Гвальмо Вангмо был изгнан из женского монастыря. [ 3 ]

13 монахинь (все в возрасте от двадцати до двадцати лет) были арестованы за демонстрацию протеста, которую они провели в Баркхоре. Они распространяли печатные рекламные материалы и выкрикивали лозунги, требующие независимости Тибета. Их арестовали, когда они возвращались из монастыря Сера. С ними жестоко обращались как во время, так и после арестов, а также подвергали сексуальному насилию. Процитируем слова арестованной монахини:

«Они раздевали нас догола, наклонялись над нами, а потом начинали избивать. С нас снимали всю одежду. Один держал за руку, крутил и бросал на землю, другой держал за руку и крутил, а третий наступать тебе на голову и держать ее. Тогда четвертый человек снимал с тебя одежду и бил палкой. Нас не связали и не повесили, а привязали к стене и били током. нам по всей спине. Они обнажали наши груди и. нас подталкивали, заставляли сесть на стул, а затем били по лицу и сталкивали со стула, так что мы падали на землю». [ 4 ]

Гвальмо Вангмо, монахиня этого монастыря, хорошо известна своим героизмом в протестах против китайской оккупации женского монастыря. Впервые ее арестовали в 1988 году и продержали шесть месяцев в Гуцкой тюрьме. Она была снова арестована в феврале 1990 года в женском монастыре вместе с девятью другими людьми, поскольку они развесили на территории женского монастыря плакаты с протестом, когда «рабочая группа» китайской администрации проводила «проверку и перевоспитание» в женском монастыре. Через полгода ее освободили и также исключили из женского монастыря. [ 3 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р «Женский монастырь Гару (Ga ru dgon pa)» (PDF) . Тибетская и Гималайская библиотека . Проверено 2 марта 2010 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Шварц, Рональд Д. (1996). Круг протеста: политический ритуал в тибетском восстании . Издательство Мотилал Банарсидасс. стр. 99–101. ISBN  81-208-1370-7 . Проверено 1 марта 2010 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Хьюман Райтс Вотч (Организация) (1992). Политические заключенные в Тибете . Хьюман Райтс Вотч. п. 57 . ISBN  1-56432-055-3 . Проверено 1 марта 2010 г. Женский монастырь Гару.
  4. ^ Шварц стр.97-99
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7adfd3ef5691c92923117b95b572cfc6__1709287860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7a/c6/7adfd3ef5691c92923117b95b572cfc6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Garu Nunnery - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)