Jump to content

Чупзангский женский монастырь

Координаты : 29 ° 42'45 "с.ш. 91 ° 7'19" в.д.  /  29,71250 ° с.ш. 91,12194 ° в.д.  / 29,71250; 91.12194
Чупзангский женский монастырь
Панорамный вид на Чубчанг (женский монастырь).
Религия
Принадлежность Тибетский буддизм
Расположение
Расположение Префектура Лхаса , Тибет , Китай
Страна Китай
Женский монастырь Чупзанг расположен в Тибете.
Чупзангский женский монастырь
Расположение в Тибете
Географические координаты 29 ° 42'45 "с.ш. 91 ° 7'19" в.д.  /  29,71250 ° с.ш. 91,12194 ° в.д.  / 29,71250; 91.12194
Архитектура
Дата установления 1665 г. (формально 1696 г.)

Женский монастырь Чупзанг (Chu bzang dgon) — исторический женский монастырь, принадлежащий монастырю Сера . Он расположен к северу от Лхасы в Тибете , Китай . Хотя это место было основано примерно в 1665 году как обитель, в 1984 году оно было преобразовано в эксклюзивный женский монастырь и с тех пор превратилось в один из крупнейших женских монастырей в долине Лхасы. [ 1 ]

Чупзанг, также пишется как Чубзанг, по -тибетски означает «пресная вода» или «хорошая вода» и назван так потому, что вода поступает из природного источника. [ 1 ] [ 2 ]

География

[ редактировать ]

Женский монастырь Чубзанг, расположенный на склоне холма, расположен к северо-западу от монастыря Сера и к северу от Лхасы, в пригороде Ньянг-Бран, у подножия скалистого каньона, покрытого кустарником. До него можно добраться примерно за 1 километр (0,62 мили) от Серы, на преодоление которого уходит около 20 минут. Сюда также можно добраться из пустыни Траши Чолинг с юго-восточного направления. Первоначально построенный скит ( ри хрод ) обращен на юг. Планировка Эрмитажа состоит из трех компонентов. Первая часть, расположенная на крайнем севере, состоит из множества ступ (реликвариев) среди раскрашенных скал, на которых изображены трусливые образы, которые, как говорят, «самовозникли». Вторая часть, представляющая собой главный комплекс отшельника, находится к югу от ступ и включает монастырь с двором Дхармы ( чосрва ) и второстепенный храм. Третья часть, расположенная к югу от храмового комплекса, имеет множество квартир, которые все находятся в частной собственности самих монахинь. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ]

Первоначально женский монастырь был отшельником, который, как полагают, был основан Тринле Гьяцо ( Фрин лас rgya mtsho ) (ум. 1667), который был регентом Тибета с 1665 года до своей смерти. Тринле Гьяцо принадлежал к Ньянгдрену (в пригороде Лхасы к западу от Серы). Тринле Гьяцо был учеником Пятого Далай-ламы . Он также приходился дядей Дези Сангье Гьяцо (1653–1705), который также был учеником Пятого Далай-ламы и также стал регентом Тибета. Также упоминается, что Пятый Далай-лама изначально хотел оказать поддержку Сангье Гьяцо, назначив его регентом Тибета.

Однако добрый совет возобладал, и, чтобы избежать каких-либо публичных протестов, он назначил Тринле Гьяцо регентом до тех пор, пока его племянник не наберет больше опыта и не достигнет зрелости, прежде чем стать регентом. Затем Тринле Гьяцо, в более позднем периоде своей жизни, попросил у Пятого Далай-ламы разрешения построить скит первоначально для восьми монахов (говорят, что позже он был расширен до основной группы из 16 рукоположенных монахов - по 8 от каждого из монахов). двух колледжей Сера Дже и Сера Ме монастыря Сера) в предгорьях над его родным Ньянгбраном и пригласил Пятого Далай-ламу исполнить «обследование места» ( са бртаг ) для определения наиболее благоприятного места для строительства монастыря. Далай-лама совершил сокровище ( gter ) — самовозникшее каменное изображение Будды , которое до сих пор находится в нижнем храме Чупзанг, а также дал имя обители.

Однако первоначальный скит пришел в упадок, и официальное основание нового скита приписывают племяннику Фрина лас ргья мтшо, Сде Срид Сангс rgyas rgya mtsho, примерно в 1696 году. Руины первоначального скита все еще можно увидеть на этом месте. [ 5 ] Чубзанг был одним из пяти скитов, принадлежавших колледжу Сера Ме; остальными четырьмя были Пабонка , Джогбо , Таши Чоилинг и Пинглунг. [ 6 ]

Эрмитаж принадлежал Чупсангу Еше Гьяцо (Чу бзанг йе шес rgya mtsho) (1789–1856) в восемнадцатом веке, который построил на этом месте храм с четырьмя колоннами, задней часовней и портиками. Позже он находился во владении Бьянг Чуба Чосфела, шестьдесят девятого держателя трона Гандена ( Ганден Трипа ). Кри бьянг ску френг гсум па бло бзанг йешес, который был младшим наставником ныне живущего 14-го Далай-ламы Впоследствии ответственным за обитель стал . В 1921 году Пабонкха бде чен снынгпо (1878–1941) остановился в Чубзанге и опубликовал свое учение в своем самом известном труде « Освобождение в наших руках » ( Rnam grol lagbcangs ). [ 5 ]

В 1950-х годах это место стало религиозным пенсионным сообществом для пожилых жителей Лхаса. Эти старейшины построили небольшие хижины, чтобы провести последние годы своей жизни в молитвах и медитации в соответствии с буддийской практикой. Однако во время Культурной революции это место превратилось в жилой комплекс для людей. Только в 1980-х годах монахини начали ремонтировать это место. В 1984 году они основали современный женский монастырь (как он выглядит сейчас), который с тех пор превратился в один из крупнейших женских монастырей в долине Лхасы. [ 1 ] Однако, что несколько необычно, дома принадлежат монахиням индивидуально, но у женского монастыря есть административный орган и место для общественных собраний. [ 5 ]

Архитектура

[ редактировать ]
Чубзангский женский монастырь

Женский монастырь состоит из двух крыльев. Верхнее крыло представляет собой главное крыло храма с пристроенным помещением для зажигания масляных ламп. Вторая часть — Духанг или Зал собраний. [ 1 ]

две группы идолов Цонкапы В главном крыле храма есть зал собраний, где обожествляются в окружении двух его любимых учеников. Далее к северо-востоку от зала находится часовня божества-защитника ( мгон кханг ), где изображены Гнас Чунг, Лха Мо, шестирукий Махакала ( мгон по пьяг наркотик ), Дхармараджа ( Дам чен чос rgyal ), Рдо rje g.yu. сгрон ма и два божества-покровителя ( йи дам ) женского монастыря — Ваджрабхайрава ( Rdo rje'jigs байед ) и Ваджрайогини ( Rdo rje rnal 'byor ma ), верховному божеству тантрического пантеона, - поклоняются. [ 1 ] [ 4 ]

Ограждение Дхармы ( чосрва ) к западу от храма — это место, где монахини сидят под открытым небом, читают буддийские писания и запоминают их. В небольшой часовне внутри двора находится изображение божества-защитника Рдо рдже г.ю сгрон ма . Каменное изображение ( rdo sku ) Будды, которое, как говорят, было «обнаружено как сокровище» ( gter nas ston pa ) Пятым Далай-ламой , находится во вторичном храме, расположенном к югу от ограды Дхармы. Рядом во дворе есть приемная. Когда-то здесь проживало 90 монахинь школы Гелукпа. [ 1 ]

Паломнический маршрут обхода Памвангки, Таши Чолинга, Токден-Друбука и женского монастыря Чубзанг в летний сезон занимал один день. [ 4 ]

Структуры до 1960-х годов

Хотя приведенные выше детали относятся к недавним постройкам, некоторые детали храма и изображения, существовавшие в прошлом, также приведены в каталоге под названием «Монастыри Лхасы: куча драгоценностей»; далее Lha sa'i dgon tho ( Bod ljongs mi dmangs dpe skrun khang , 2001)». Упомянутые детали относятся к основным храмовым изображениям, найденным в конце 17 века, а именно: Будда, Будда Медицины ( Сман бла ), Авалокитешвара. и Пятый Далай-лама ( Da lai bla ma sku phreng lnga pa , 1617–1682). В часовне, известной как Чимед Лхакханг, изображения Девяти Божеств, связанных с Амитайем ( Tshe dpag med lha dgu . ) также упоминаются [ 1 ]

1960-е – настоящее время

[ редактировать ]

Женский монастырь Чупзанг или Ани Гомпа (тибетская терминология, используемая для обозначения женского монастыря) был перестроен в рамках работ по восстановлению, предпринятых после 1980 года, без вмешательства со стороны китайцев. Монастырь был восстановлен где-то между 1985 и 1986 годами, после того как был разрушен во время культурной революции. Чупзанг находится под начальством старшего монаха монастыря Сера. Сообщается, что восемь монахов Сера посещают монастырь, чтобы совершать религиозные обряды и обучать проживающих здесь монахинь. Все монахини — молодые (от подростков до двадцати лет) из близлежащих деревень, которые заявили о своем происхождении как «средние крестьяне», соответствующие китайской коммунистической системе. В 1988 году поступали сообщения о том, что здесь проживают восемьдесят монахинь, в том числе несколько пожилых монахинь (которые жили здесь еще до Культурной революции 1959 года). Прием монахинь в монастырь одобрялся ламой монастыря Сера при условии размещения в монастыре.

Однако монахини не были официально зарегистрированы в монастыре, поскольку им приходилось сохранять оригинальные продовольственные карточки, выданные в их деревнях. Поскольку правительство не выделило никаких средств для монастыря, существование монахинь, проживающих здесь, обеспечивалось за счет поддержки семьи и пожертвований. Сейчас в монастыре нет демократически избранного управляющего комитета, но за монастырь отвечает местный политический лидер «сяна», который, как говорят, посещает женский монастырь очень редко – один или два раза в год. [ 7 ]

Монахини этого монастыря участвовали в организации протестов против правительства в период протестов нескольких монастырей в 1988–89 годах в Тибете. Монахини были арестованы и освобождены из тюрьмы через несколько месяцев. [ 7 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Женский монастырь Чупзанг ( Чу бзанг дгон (PDF) . Тибетская и Гималайская библиотека . Проверено 1 марта 2010 г.
  2. ^ Юток, Дордже Юдон (1990). Дом с бирюзовой крышей . Публикации Снежного Льва. п. 122. ИСБН  0-937938-78-5 . Проверено 4 марта 2010 г.
  3. ^ Вилохвост: журнал Восточного клуба птиц, выпуски 19-23 . Клуб. 2003. с. 3 . Проверено 4 марта 2010 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Дордже, Гюрме (1999). Справочник по Тибету: с Бутаном . Путеводители по следам. п. 125. ИСБН  1-900949-33-4 . Проверено 4 марта 2010 г.
  5. ^ Jump up to: а б с «Чупзангский женский монастырь» . История . Тибетско-Гималайская библиотека . Проверено 2 марта 2010 г.
  6. ^ «Основание коллегий» . Китайско-Тибетский информационный центр. Архивировано из оригинала 2 ноября 2012 года . Проверено 4 марта 2010 г.
  7. ^ Jump up to: а б Шварц, Рональд Д. (1996). Круг протеста: политический ритуал в тибетском восстании . Опубликовано Мотилал Банарсидасс. стр. 99–101. ISBN  81-208-1370-7 . Проверено 1 марта 2010 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cc4bdde77be1ab3f7c378facecc81db3__1678994220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cc/b3/cc4bdde77be1ab3f7c378facecc81db3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chupzang Nunnery - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)