Койцанг Эрмитаж
Койцанг Эрмитаж | |
---|---|
![]() Койцанг Эрмитаж | |
Религия | |
Принадлежность | Тибетский буддизм |
Расположение | |
Расположение | Префектура Лхаса , Тибет , Китай |
Страна | Китай |
Географические координаты | 29 ° 42'9" с.ш. 91 ° 8'57" в.д. / 29,70250 ° с.ш. 91,14917 ° в.д. |
Кеутсанг Эрмитаж ( ke'u tshang ) — исторический скит, принадлежащий монастырю Сера , примерно в 8 километрах (26 000 футов) к северо-западу от Лхасы в Тибетском автономном районе . Обитель располагалась в ненадежно расположенной пещере, где когда-то жил великий тибетский гуру Цонкапа . Однако первоначальная пещера рухнула в результате оползня. То, что существует сейчас, было перестроено рядом с разрушенным Койцангским Западным Эрмитажем , в более безопасном месте. В нынешнем виде Койцанг находится к востоку от Серы, на склоне холма над главным кладбищем Лхасы. Эрмитаж Ракхадрак находится выше и недалеко от этого монастыря. [ 1 ]
Эрмитаж является одним из мест паломничества на маршруте обхода горы Сера (se ra'i ri 'khor) во время празднования «Шестого месяца, четвертого дня ( drug pa tshe bzhi )», которое посещают преданные. [ 1 ]
Топология
[ редактировать ]Слово «Кеуцанг», написанное ke'u tshang, означает «пещера», «каверна» или «навес». Таким образом, к скиту приписано это слово, что позволяет предположить, что это был пещерный монастырь. [ 1 ]
География
[ редактировать ]Монастырь Кеутсанг расположен в глубоких ущельях к востоку от Серы, на склоне холма над главным кладбищем Лхасы. [ 1 ]
История
[ редактировать ]
В то время как Цонкапа (1357–1419) жил в этой пещере, история свидетельствует о том, что она использовалась в качестве убежища многими известными ламами. Особо следует отметить, что в двенадцатом веке ) 1123–1193 . в этой пещере совершал покаяние основатель школы Тшалпабка'бргьюд Бламачжан ( [ 2 ]
Первое воплощение Кеутсанга Джампа Мёнлам ( Ke'u tshang sku phreng dang po byams pa smon lam ), семнадцатый настоятель колледжа Сера Дже ( Grwa tshang byes ) в Сере, основал этот отшельник, поскольку хотел совершить покаяние. После того, как он впервые переехал из колледжа Сера Дже, он некоторое время жил в пещере, а затем построил небольшую хижину для своего уединения. В этот период к нему приходили студенты колледжа Сера Дже в поисках лекций. В результате с годами развивалось небольшое учреждение. После его смерти второе воплощение Куецонга, Лосанг Джамьянг Мёнлам ( Ke'u tshang sku phreng gnyis pa blo bzang 'jam dbyangs smon lam ), выходец из богатой семьи, предоставил средства на строительство многих зданий скита. Подробности третьего воплощения неизвестны; Четвертое Воплощение было близким сподвижником четырнадцатого Далай-ламы Туптена Гьяцо ( Da lai bla ma sku phreng bcu gsum pa thub bstan rgya mtsho ). После смерти тринадцатого Далай-ламы наступило четвертое воплощение Койцанга ( Ke'u tshang sprul sku ) сыграл важную роль в идентификации четырнадцатого Далай-ламы . Имя, известность и высокий структурный статус Эрмитажа объясняются объединением этих высокопоставленных Далай-лам. С начала девятнадцатого века до 1959 года Кеу Цанг владел знаменитым храмом Драпчи ( Grwa bzhi lha khang ), который находится в северной части Лхасы. [ 2 ]
Эрмитаж на протяжении всей своей истории поддерживал тесные отношения с Серой; Каждый официальный монах монастыря также де-факто пользовался статусом монаха Регионального дома Хамдонг ( Har gdong khang tshan ) колледжа Сера Дже. В монастыре соблюдались все ритуальные практики. [ 1 ]
- Культурная революция 1959 года
Во время Культурной революции 1959 года пятое воплощение Койцанга Койцанг sku Phreng lnga pa попросил убежища в Индии . из Койцангского Эрмитажа на время находился в заключении, а позже в 1980-х годах [ 1 ]
Эрмитаж был разрушен во время Культурной революции. Ее восстановление было начато бывшим монахом скита в 1991 году и завершено к 1992 году. Сейчас в отстроенном ските проживают 25 монахов. [ 1 ]
Структура
[ редактировать ]
Эрмитажный комплекс окружен сложными стенами с восточными и западными входными воротами. Его изображения установлены в храмах и часовнях; все новые. В небольшой часовне возле западных ворот Акалы ( Ми гё ба можно увидеть самопроявившееся изображение Дхармы ) (ранее оно было на камне-валуне, который был перенесен в храм, в более очищенное и освященное место) во дворе . ( чос рва ). Главный храм находится в центре закрытого двора. Это двухэтажное здание с актовым залом ( ду кханг ). На втором этаже расположены приемная и конференц-залы. В монастыре также есть общественная кухня, примыкающая к жилым помещениям монахов. Гостевой дом является частью комплекса построек. [ 3 ]
На задней стороне главного храма находится трехэтажное вторичное храмовое здание, которого находится Храм Священного Писания ( Бка''гьюр лха кханг на втором этаже ); на первом этаже предусмотрена лестница и немного места для хранения вещей. В алтаре . , расположенном в центре второго этажа, покоятся три божества-покровителя Это изображения главного идола Дпаллдан Лха Мо в центре с изображениями Рдо рдже г.ю сгрон ма, «божества места» ( gnas bdag ) монастыря, и Ньянг бран rgyal chen по бокам. На том же этаже находится часовня Тенгьюр ( Бстан 'гьюр лха кханг ), в которой хранится коллекция переведенных индийских буддийских трактатов. На третьем этаже находится часовня Майтрейи ( Бьямс кханг двухэтажная высокая статуя Майтрейи ( Бьямс па ), где обожествляется ). Этот идол возвышается над кладбищем на территории скита. На этом этаже также предусмотрены жилые помещения для Да лай бла ма и комнаты для Кеу цанг бла ма . В северо-восточном углу обители находится большое «огороженное помещение Дхармы», или чос рва , построенный в 2004 году. Этот корпус регулярно используется молодыми монахами для чтения и запоминания писаний, связанных с ритуалами, которые являются визитной карточкой скита. [ 3 ]
Религиозные обряды
[ редактировать ]Койцанг, как религиозный ритуальный обитель, празднует дни новолуния и полнолуния , а также десятое и двадцать пятое числа лунного месяца . Местные жители приглашают монахов скита к себе домой для совершения ритуалов, что пополняет казну скита. Помимо ежемесячных ритуалов, монахи обители проводят ежегодные ритуальные циклы, такие как Тибетский Новый год , восемь наборов двухдневных ритуалов поста Авалокитешвары ( смьюнг гнас ), а летом повторяют заповеди сезона дождей. Экзамен на запоминание для проверки навыков младших монахов по изучению ритуальных текстов проводится в восьмом тибетском месяце. Этот экзамен проводит старший ученый монастыря Сера. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]Часть серии о |
Тибетский буддизм |
---|
![]() |
- ^ Jump up to: а б с д и ж г "Эрмитаж (Эрмитаж)" (PDF ) Тибетская и Гималайская библиотека . Проверено 3 марта 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с «Эрмитаж горит » История . Тибетская и Гималайская библиотека . Проверено 8 марта 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Эрмитаж Кеуцанг (не знаю, что делать) » Расположение и планировка Тибетская и Гималайская библиотека . Проверено 0 марта 2010 г.