Эрмитаж Серы Чёдинг
![]() | В этой статье должен быть указан язык содержания, отличного от английского, с использованием {{ lang }} , {{ транслитерации }} для языков с транслитерацией и {{ IPA }} для фонетической транскрипции с соответствующим кодом ISO 639 . Википедии шаблоны многоязычной поддержки Также можно использовать ( сентябрь 2021 г. ) |
Эрмитаж Серы Чёдинг | |
---|---|
![]() Эрмитаж Серы Чёдинг | |
Религия | |
Принадлежность | Тибетский буддизм |
Расположение | |
Расположение | Префектура Лхаса , Тибет , Китай |
Страна | Китай |
Географические координаты | 29 ° 41'53 "N 91 ° 08'00" E / 29,69806 ° N 91,13333 ° E |
Эрмитаж Сера Чодинг ( Se ra chos sdings ri khrod ), входящий в состав монастыря Сера , расположен в Лхаса префектуре Тибетского автономного района Китайской Народной Республики . Он расположен недалеко от монастыря Сера и обращен на юг. В Эрмитаже есть желтый дом, который первоначально был построен тибетским Гуру Цонкапой , который провел там много лет, и который несколько раз раздвигался. Это было его любимое место для медитации, и он написал свой великий труд «Великий комментарий к Праджнямуле» ( Rtsa shes Dik chen ), находясь здесь. Он также преподавал там. Он также известен как обитель, где Цонкапа доверил свои тантрические учения Рдже Шес Раб Сенге (1383–1445), основателю тантрических колледжей. [ 1 ] [ 2 ]
География
[ редактировать ]
Эрмитаж Сера Чодинг находится совсем рядом с монастырем Сера; он находится сразу за Большим залом собраний, примерно в 15 минутах ходьбы вверх по холму Пурбочок, окружающему монастырский комплекс Сера. К обители можно добраться по тропинке (тропинке), где расписные наскальные изображения Цонкапы, Джамчена и Дхарма Раджи по бокам ступенчатых подходов вдоль маршрута можно увидеть , построено новое здание (защитника). На месте старого скита, разрушенного во время революции 1959 года . Под скитом находятся Верхний тантрический колледж (Гьюто) и Нижний тантрический колледж (Гю-ме) Лхасы. Дальнейший подъем на холм приведет к пещерам, где медитировал Цонкапа. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
История
[ редактировать ]
Будучи главным ретритным центром Дже Цонкапы, обитель считается местом, где, помимо своих преподавательских заданий, он написал множество писаний, из которых наиболее известен его Великий комментарий к «Праджнямуле (Rtsa shes Dīk chen)». Таким образом, с 1419 года скит стал местом проведения многих исторических событий, связанных с Цогкапой. В их число входит то место, где его встретил его самый любимый ученик Мхас Груб Рье (1385–1438). Бьямс чен Чос Рже (1354–1435), известный как верховный мастер, Джамчен Чоедже Шакья Еше (один из восьми знаменитых учеников Цонкапы, известных как знаменосцы его учения и основатель монастыря Сера), получил приказ отправиться в Китай в качестве его эмиссар.
Эрмитаж также почитается как место, где Цонкапа подчинил «духа места», который превратился в защитника буддизма , и где Цонкапа полностью инициировал Рдже шес раб Сенге (1383–1445), основателя тантрических колледжей, в Тантрические учения. Сообщается также, что, доверив тайны тантрических учений, содержащихся в тексте, Цонкапа дал Рдже Шес Раб Сенге маску Чогьела, найденную им дубинку из черепа, свою собственную внутреннюю чашу для подношений в форме черепа, статуя « Гухьясамаджа ( gSang-ba 'dus-pa )» и семь специальных свитков тханка (тхан-ка). [ 2 ] [ 4 ] [ 6 ] [ 7 ]
Объединение Рдже шес раб Сенге привело к присоединению монастыря к Нижнему тантрическому колледжу. Эрмитаж также стал одним из колледжей, где соблюдался годовой ритуальный цикл (тантрический). До 1959 года Сера назначал в этот монастырь монаха смотрителем главного храма. После того, как китайцы дали разрешение на восстановление небольших монастырей в окрестностях Лхасы, скит официально перешел во владение монастыря Сера. Сейчас он находится под опекой монаха, который держит скит открытым для паломников и посетителей. [ 2 ] [ 4 ] [ 6 ] [ 7 ]
Структура
[ редактировать ]Эрмитажный комплекс обращен на юг. Он состоит из нескольких построек, построенных в направлении запад-восток. Виденная здесь «желтая хижина» была главным жилищем Цонкапы (1357–1419 гг.). Согласно местной легенде, «местный дух места» (гжи бдаг) входил в этот дом через небольшое окно, чтобы встретиться с Цонхапой. Другая легенда гласит, что фреска Цонкапы на стене комнаты представляет собой говорящую статую, «изображение, которое говорит» ( gsung byon ma ). [ 1 ] [ 3 ]
Большой храм или зал собраний ( ду кханг ), расположенный непосредственно под желтой ретритной хижиной к востоку от нее, представляет собой Нижний тантрический колледж, где соблюдаются ежегодные ритуальные циклы или чос тог. [ 1 ] [ 3 ] Фрески на « фонаре храма» датируются периодом до 1959 года. Второй этаж этого храма представляет собой административный офис. Он также предоставляет размещение в гостевых домах для приезжающих официальных лиц и духовенства Тантрического колледжа ( sngags pa grwa tshang ). [ 1 ] [ 3 ]
Помимо вышеперечисленных зданий, другими важными сооружениями являются два комплекса Дхармы ( chos rwa ); один двор находится рядом с главным храмом, а другой - недалеко от источника. Источник, посвященный «Белому Манджушри », был открыт по совету настоятеля Серы Дге бшес Сенг ге (ум. 1990-е годы); Сообщается, что его вода обладает некоторыми лечебными свойствами. Небольшое здание также было построено на том месте, где Цонкапа сидел (известное как «трон») и читал свои беседы, в результате которых была составлена книга под названием «Океан рассуждений» ( Rigs pa'i rgya mstho ). Многие хижины и пещеры на территории скита использовались учениками Цонкапы. Расположение скита также обеспечивает впечатляющий вид на монастырский комплекс Сера. [ 1 ] [ 3 ] [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]Часть серии о |
Тибетский буддизм |
---|
![]() |
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Эрмитаж Сера Чёдинг (se ra chos sdings ri khrod)» (PDF) . Тибетская и Гималайская библиотека . Проверено 17 марта 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Александр Берзин (1991). «Краткая история нижних и верхних тантрических колледжей Гьюмай и Гьюто: «Монастыри гелуг». Чо-Янг» . Издание «Год Тибета», Дхарамсала, Индия . Проверено 11 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Эрмитаж Сера Чёдинг (Sera Chöding RitröSe ra chos sdings ri khrod): Расположение и планировка» . Тибетская и Гималайская библиотека . Проверено 17 марта 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с «Путеводитель по Китаю: Монастырь Сера» . Проверено 17 марта 2010 г.
- ^ Дордже, Гюмье (1999). Справочник по Тибету: с Бутаном . Путеводители по следам. п. 122. ИСБН 1-900949-33-4 . Проверено 17 марта 2010 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Jump up to: а б «Эрмитаж Сера Чёдинг (Sera Chöding RitröSe ra chos sdings ri khrod): История» . Тибетская и Гималайская библиотека . Проверено 17 марта 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с «История моанстерии Сера Текчен Линг» . Культурное общество Сера Текчен Линг Лачи . Проверено 17 марта 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]