Jump to content

Лютеранская церковь Китая

Печать Мартина Лютера . Также используется в качестве логотипа LCC.

Лютеранская церковь Китая ( LCC ; китайский : 中华 Лютеранская церковь ; пиньинь : Чжунхуа Синьи Хуэй ; Уэйд-Джайлз : Чунг 1 -продукт 2 Синь 4 4 -сегодня 4 ) — лютеранская церковная организация в Китае с 1920 по 1951 год. Она была создана в результате консультаций между различными лютеранскими миссионерскими организациями в Китае, которые были инициированы во время Столетней китайской миссионерской конференции, проходившей в Шанхае в 1907 году. [1] : 16  Церковь сохранилась как организованная организация после китайской коммунистической революции , но была поглощена поддерживаемым государством Патриотическим движением трех автономий .

Ранние китайские лютеранские церкви были результатом работы западных миссионерских обществ в 19 веке. До 1907 г. в Китае действовало не менее 25 европейских и американских лютеранских миссионерских организаций; большинство из них независимо друг от друга, а некоторые — в других организациях, таких как Китайская внутренняя миссия . [2]

Ранняя история (1831–1847)

[ редактировать ]

Карл Гюцлафф (также известный под своим китайским именем 郭實臘 или Гу Шила на языке пиньинь) обычно считается первым лютеранским миссионером в Китае. Первоначально аккредитованный при Нидерландском миссионерском обществе , Гюцлаф впервые прибыл в Восточную Азию в 1823 году. Поскольку в тот период Китай принял строгую политику закрытых дверей, он не мог ступить на территорию Китая до 1831 года. Прибыв в Тяньцзинь , он смог распространять некоторые религиозные брошюры и евангельские трактаты. [2] : 22 

Хотя методы и результаты Гюцлафа были противоречивыми, [3] его главный вклад включал продвижение китайской миссионерской деятельности в европейских миссионерских обществах, особенно в лютеранских организациях.

Первые лютеранские миссии (1847–1890)

[ редактировать ]

После призыва Гюцлафа три немецких миссионерских общества: Барменская миссия (позже известная как Рейнское миссионерское общество или 禮賢會 ), Берлинское миссионерское общество ( 巴陵信義會 ) и Базельская миссия ( 巴色會 ) — отправили миссионеров в Китай. 19 марта 1847 года Теодор Хамберг ( 韓山明 ) и Рудольф Лехлер ( 黎力基 ) из Базельской миссии вместе с Генрихом Кёстером ( 柯士德 ) и Фердинандом Генаром ( 葉納清 ) из Барменской миссии прибыли в Гонконг и под руководством Гюцлафа начали работу. в разных районах провинции Гуандун . Базельские миссионеры концентрировались среди говорящих на языке хакка людей в восточной части провинции, тогда как барменские миссионеры работали среди людей, говорящих на кантонском диалекте, в западной части провинции. Основанные ими церкви назывались церковью Чунчжэнь (церковь Цунг-Цин или 崇真會 ) и Ликсианская церковь (Рейнская церковь или 禮賢會 ) соответственно.

Берлинское миссионерское общество отправило своего первого миссионера в Китай в 1851 году и первоначально ограничило свою работу людьми, говорящими на языке хакка, в провинции Гуандун. В конечном итоге он распространил свою деятельность на людей, говорящих на китайском языке , в провинциях Цзянси и Шаньдун . Основанная ими церковь со временем стала называться Юэганской церковью ( 越贛會 ). [4]

Другие лютеранские миссии (1890–1907)

[ редактировать ]

Между 1890 и 1907 годами ряд американских и скандинавских лютеранских миссионерских обществ обосновались в Китае. Среди примечательных из них: [5] [6]

  • Американская лютеранская миссия (1890 г.)
- Миссия в провинциях Хэнань и Хубэй.
- Основана Юэ церковь лютеранская .
  • Синодальная миссия Хауге или Хун Энь Хуэй (1891 г.)
- Миссия в провинции Хубэй
- Позже в 1917 году работа объединилась с Американской лютеранской миссией как Объединенная лютеранская миссия ( 豫鄂信義會 ). [7]
  • Норвежская лютеранская китайская миссионерская ассоциация или Китайская лютеранская церковь (1891 г.)
- Миссия в провинциях Хубэй, Хэнань и Шэньси.
Юешань . лютеранская Основана церковь -
  • Датская лютеранская миссия или лютеранская церковь (Ден) (1896 г.)
- Миссия в Маньчжурии
- Основана лютеранская -восточная церковь . Северо
  • Кильская китайская миссия или пресвитерианская церковь (1897 г.)
- Миссия в Гуандун провинции
- Работа передана Шлезвиг-Гольштейнской евангелическо-лютеранской миссии в 1921 году.
Церковь, впоследствии известная как Лютеранская Юэнань . церковь -
- Миссия в провинциях Хунань и Хубэй.
- Открыта лютеранская церковь Сян Сибэй ( лютеранская церковь северо-западной провинции Хунань ).
  • американских лютеранских братьев Миссия или миссия (1902 г.)
- Миссия в приграничном районе Хэнань и Хубэй.
- Основана лютеранская церковь Юйси .
- Миссия в провинции Хунань
- Открыта лютеранская церковь Сянчжун ( центральная лютеранская церковь провинции Хунань ).
  • Синодальная миссия Августаны или лютеранская церковь (1905 г.)
- Миссия в провинциях Хэнань, Хубэй и Цзянси.
Основана лютеранская Юйчжун . церковь -

На пути к союзу (1907–1920)

[ редактировать ]

Столетняя миссионерская конференция Китая проходила с 25 апреля по 8 мая 1907 года в Шанхае в ознаменование столетия со дня прибытия Роберта Моррисона , первого протестантского миссионера в Китай. Согласно «Индексу миссий», опубликованному во время конференции, в Китае работали 25 миссионерских организаций лютеранского происхождения. [2] : v–vii  Боксерское восстание 1900 года и другие события послужили толчком к объединению различных лютеранских организаций в единую организацию для эффективной работы в Китае. Появление новых лютеранских миссий в Китае после 1907 года, включая Евангелическо-лютеранскую миссию для Китая ( 福音道路德教 () в 1913 году, Лютеранскую миссию свободной церкви ( 信義公理會 ) в 1917 году и миссию Шведской церкви ( 湘北瑞華)信義會 ) в 1918 году добавило остроты необходимости создания общенационального лютеранского союза. [5] : 8 

В мае 1907 года была проведена лютеранская миссионерская консультация с представителями десяти лютеранских миссионерских организаций. Хотя существовало общее согласие о том, что лютеранское единство должно быть достигнуто, были высказаны практические проблемы, такие как языковые различия миссионерских полей, различное национальное происхождение миссионеров и плохая общенациональная транспортная система. Было решено, что к союзу следует стремиться, сначала приняв имя Синьи ( 信義 ), что означает «Вера и праведность», чтобы подчеркнуть доктрину Лютера об оправдании верой; Союз будет достигнут в первую очередь в области литературы и образования, и что пять миссионерских организаций, работающих в центральных провинциях Китая, возглавят создание объединенной лютеранской организации. Результатом этой консультации стало создание Союзной лютеранской конференции (ULC), которой было поручено следить и реализовывать обсуждавшиеся предложения единства. [1] : 16 

28–30 августа 1908 года первое собрание УЛК состоялось в Цзигуншане или Петушиной горе ( Уэйд-Джайлс : Кикунгшань; традиционный китайский 雞公山 ), Хэнань, и в ходе этой и последующих конференций был составлен ряд планов по издавать книги, составлять сборник гимнов, разрабатывать богослужения, открывать школы и основывать национальную лютеранскую церковь. Для реализации этих планов было решено отдать приоритет созданию союзной лютеранской семинарии.

Лютеранская духовная семинария или 信義神學院 29 марта 1913 года в Секоу (Шэкоу) провинции Хубэй была открыта (LTS). Семинария спонсировалась Американской лютеранской миссией, Синодальной миссией Хауге, Норвежским миссионерским обществом и Финским миссионерским обществом . Оскар Р. Уолд из Синодальной миссии Хауге был избран первым президентом, и 19 октября того же года был открыт кампус. Семинария также служила издательством и 15 сентября 1913 года опубликовала «Лютеранский бюллетень» , который обслуживал различные лютеранские организации по всему Китаю.

В 1915 году был сформирован Временный комитет Лютеранской церкви Китая, который взял на себя задачу создания единой национальной лютеранской церкви. Ко второму собранию УЛК в 1917 году все приготовления, включая проект конституции, были завершены. [8]

Однако в 1915 году лютеранская миссия, связанная с синодами-членами Синодальной конференции, начала работу и в объединении не участвовала. Позже, в эпоху коммунизма, эта отдельная миссия прекратила организованную деятельность, и вместо этого ее церковные работники начали свою деятельность в Гонконге .

Лютеранская церковь Китая (1920–1951)

[ редактировать ]

Объединенная лютеранская церковь Китая была официально основана 22 августа 1920 года в Цзигуншане провинции Хэнань, там же была созвана первая Генеральная ассамблея ЛЦК.

Первая Генеральная Ассамблея (1920 г.)

[ редактировать ]

Первое собрание собралось 22–29 августа 1920 г. в Цзигуншане, Хэнань, и официально приняло конституцию ЛСС. В основании LCC приняли участие пять миссионерских организаций, и миссионерские церкви, основанные этими органами, стали первыми пятью синодами LCC:

  • Сянбэйский Синод ( 湘北区会 )
- Миссия Церкви Швеции
- Северная Хунань
  • Синод Сянси ( Районная ассоциация Сянси )
- Финское миссионерское общество
- Западная Хунань
  • Сянчжун Синод ( Сянчжунская районная конференция )
- Норвежское миссионерское общество
- Центральная Хунань
  • Юэ Синод ( Районная конференция Юэ )
- Объединенная лютеранская миссия
- Хэнань и Хубэй
  • Юйчжунский синод ( Юйчжунская районная конференция )
- Миссия Синода Августаны
- Центральный Хэнань

Оскар Уолд был избран первым президентом LCC, и была принята резолюция, требующая от всех синодов LCC, а также других церквей в Китае соблюдать китайский Праздник середины осени ; который приходится на 15-й день 8-го месяца китайского календаря ; как День Благодарения. [9] [10]

Вторая Генеральная Ассамблея (1924 г.)

[ редактировать ]

Второе собрание состоялось в Таохуалуне, провинция Хунань, с 30 марта по 2 апреля 1924 года, на год позже запланированного из-за политических волнений в провинции Хунань. Лютеранский колледж, обещанный Шведской церковью на предыдущем собрании, располагался там вместе с другими учреждениями ЛЦЦ, поскольку он был рабочей базой как Норвежского миссионерского общества, так и Синода Сянчжун. К сожалению, Лютеранский колледж не смог пережить политические потрясения, опустошавшие Китай в тот период, и был закрыт в 1931 году.

Во время этой ассамблеи к LCC были добавлены два новых синода: [11]

  • Юдунский синод ( Районная ассоциация Юдун )
- Миссия Лютеранской Свободной Церкви
- Восточная Хэнань
  • Юэнаньский синод ( Южный округ Гуандун )
- Шлезвиг-Гольштейнская евангелическо-лютеранская миссия
- Южный Гуандун

Управление лютеранским издательским советом также было передано LCC, что стало первым шагом на пути к коренизации китайской лютеранской литературы.

Третья Генеральная Ассамблея (1928 г.)

[ редактировать ]

Продолжающиеся политические волнения в Китае задержали созыв третьей ассамблеи с осени 1926 года на май 1928 года. Место проведения также было перенесено из Сюйчана, Хэнань, в Лютеранскую духовную семинарию в Секоу. Это собрание приняло переработанную лютеранскую книгу богослужения и литургии, и были добавлены следующие синоды: [12]

  • Юэганский синод ( Районная ассоциация Гуандуна и Цзянси )
- Берлинское миссионерское общество
- Гуандун и Цзянси
  • Лудунский Синод ( Лудунский райком )
- Объединенная лютеранская церковь Америки
- Шаньдун
  • Дунбэйский синод ( Конференция Северо-восточного округа )
- Датское миссионерское общество
- Маньчжурия и Северо-Восток

Четвертая Генеральная Ассамблея (1931 г.)

[ редактировать ]

Ассамблея была созвана в Циндао, Шаньдун, 21–28 июня 1931 года. Среди важных решений, принятых на этой ассамблее, было установление квоты 1:1 для китайских и некитайских представителей от каждого синода в национальный совет и создание Лютеранской библейской школы для женщин в Циндао. [13]

Пятая Генеральная Ассамблея (1934 г.)

[ редактировать ]

Собрание было созвано в YMCA в Шанхае 10–15 июня 1934 года. Были разработаны и утверждены правила и принципы относительно приглашения нелютеранских сторонников возрождения. Это произошло ввиду растущего движения возрождения в Китае, отмеченного служением таких людей, как Джон Сун , Ван Миндао и других, которое повлияло на многие лютеранские церкви как положительно, так и отрицательно. [14]

Шестая Генеральная Ассамблея (1937 г.)

[ редактировать ]

Это было последнее довоенное созванное собрание, оно состоялось 13–18 июня 1937 года в Лояне , Хэнань. Были составлены далеко идущие планы, включая выпуск заявления по социальным вопросам с лютеранской точки зрения, создание Молодежного комитета, а также расширение теологической подготовки и литературной работы. Также примечательным было решение об отлучении от церкви членов, участвовавших в практике сожительства и многоженства . [15]

Седьмая Генеральная Ассамблея (1946 г.)

[ редактировать ]

Первоначально собрание планировалось провести в Гуанчжоу , провинция Гуандун , в 1940 году, но его пришлось отложить из-за китайско-японской войны . Наконец, он состоялся 21–25 октября 1946 года в Лютеранской духовной семинарии в Шеко. Согласно неполному опросу, членство в церкви увеличилось на 62% с зарегистрированных 47 473 человек на последнем собрании до 76 953 сразу после войны. [16]

Было также принято несколько важных резолюций, в том числе решение подать заявку на членство во вновь сформированной Всемирной лютеранской федерации (LWF) и направить делегацию на Первую ассамблею LWF, которая состоится в Лунде, Швеция, в 1947 году, а также пригласить Лютеранская церковь – Синод штата Миссури связал Евангелическо-лютеранскую миссию в Китае с присоединением к Лютеранскому совету публикаций.

В состав ЛЦК были также приняты следующие синоды:

  • Синод Юэшань ( районная ассоциация Хэнани, Хубэя и Шэньси )
- Норвежская лютеранская китайская миссионерская ассоциация
- Хубэй, Хэнань и Шэньси
  • Шэннаньский синод ( Шаннаньский районный совет )
- Миссия Норвежской евангелическо-лютеранской свободной церкви
- Южный Шэньси

Из-за меняющихся обстоятельств и быстрого развития гражданской войны в Китае Седьмая Генеральная ассамблея оказалась последней полной ассамблеей, проведенной Лютеранской церковью Китая.

Восьмая Генеральная Ассамблея (1949 г.)

[ редактировать ]

Из-за захвата большей части материкового Китая силами Коммунистической партии Китая и продолжающихся боевых действий в других частях Китая запланированное собрание в Гуанчжоу, провинция Гуандун, 10 октября 1949 года не удалось провести. Попытка перенести сборку в Гонконг также оказалась невозможной. Национальный президент Пэн Фу , находившийся в то время в Гонконге, в конце концов решил вместо этого провести заседание Национального совета.

27-й Совет собрался в Тао Фонг Шане , Шатин, Гонконг, 4–5 ноября 1949 года. Тао Фонг Шань был центром Христианской миссии среди буддистов ( 道友會 ) с 1930 года, а также временным кампусом Лютеранская духовная семинария после эвакуации из Шекоу 1 декабря 1948 года.

В состав LCC были приняты четыре новых члена: [17]

  • Церковь Юйси (Синод Юйси / Конференция Западного округа Юйси )
- Миссия американских лютеранских братьев
- Восточная Хэнань
  • Ликсианский Синод (Синод Юэдун/ Восточный округ Гуандун )
- Рейнское миссионерское общество
- Восточный Гуандун
  • Синод Чунчжэня (Синод Юэси / Ассоциация округа Западной Гуандун )
- Базельская миссия
- Западный Гуандун
  • Синод Даою (Гонконгский синод/ Гонконгская районная конференция )
- Христианская миссия среди буддистов
- Гонконг

По правилам ЛСС эти четыре синода должны были быть переименованы в соответствии с областью, в которой они работали (как показано в названиях в скобках выше). Однако, поскольку и Рейнская, и Базельская миссии действовали более 100 лет, а характер работы Даоюхуэй сильно отличался, было трудно решить, какие названия принять новым синодам. [18] Однако, поскольку политическая ситуация в Китае менялась, от этого вопроса в итоге вообще отказались.

К настоящему времени подавляющее большинство лютеранских миссий, работавших в Китае в то время, присоединились к LCC, и, согласно неполной опубликованной статистике, LCC насчитывало в общей сложности 104 799 членов, что делало ее одной из крупнейших протестантских церквей в Китае. [19]

Лютеранская церковь в Китае (1950–1951)

[ редактировать ]

25 января 1951 года, когда национальный президент не смог вернуться в Китай, LCC созвал расширенное заседание Совета в Ханькоу под руководством Ю Цзюня, национального вице-президента. На этом заседании было решено следующее: [20]

  • Название LCC будет изменено с Чжунхуа Синьихуэй ( 中華信義會 ) или Лютеранской церкви Китая на Чжунго Синьихуэй ( 中國信義會 ) или Лютеранская церковь в Китае (TLCC);
  • Упразднить 16 синодов и реорганизовать TLCC на пять географических зон;
  • Уволить Пэн Фу с поста национального президента и заменить его Ю Цзюнем;
  • следовать принципам Патриотического движения трех автономий ; Решительно
  • Вступить в Национальный совет церквей Китая;
  • Разорвать все связи с любыми миссиями, церквями и организациями, базирующимися в Гонконге;
  • Прекратить отправлять студентов в Лютеранскую духовную семинарию в Гонконге и предложить патриотически настроенным студентам вернуться в Китай.

Этот эпизод фактически положил конец существованию LCC как субъекта в Китае, и к 1958 году TLCC также был упразднен с введением союзного поклонения и навязыванием «постконфессионализма» Патриотическим движением трех автономий. [21] [22]

Организация и структура

[ редактировать ]

LCC был организован на четырех уровнях: Генеральная ассамблея, синод, округ и община. Генеральная ассамблея должна была собираться раз в три года для избрания Национального совета, возглавляемого национальным президентом. Уровни синода и округа собирались ежегодно для избрания совета синода и окружного совета соответственно, а общины ежегодно избирали совет дьяконов.

Президенты

[ редактировать ]
  • 1928-1931: преподобный Цзу Циу (Синод Сянчжун)

Наследие

[ редактировать ]

Хотя LCC как организованная организация в Китае просуществовала всего 30 лет, ее наследие в развитии лютеранства в Восточной Азии было значительным. Многие лютеранские церкви в Гонконге , Тайване , Малайзии и Сингапуре берут свое начало с работы и миссии LCC.

Из восьми лютеранских церквей Гонконга шесть могут проследить наследие LCC в своей работе:

Церковь была основана миссионерами Базельской миссии и представляла собой район церкви Чунчжэнь в восточной провинции Гуандун. Миссия присоединилась к LCC в составе Синода Чунчжэня (Юэси) в 1949 году до роспуска LCC в 1951 году. В 1952 году она зарегистрировалась в правительстве Гонконга в соответствии с новой конституцией.
Церковь была основана миссионерами Барменского миссионерского общества и представляла собой район Ликсианской церкви в западном Гуандуне. Церковь присоединилась к LCC как часть Синода Лисянь (Юэдун) в 1949 году до роспуска LCC в 1951 году. 1 июня 1951 года она была зарегистрирована как независимая церковь правительством Гонконга.
  • церковь Гонконга лютеранская Евангелическо-
Работу начали студенты и преподаватели Лютеранской духовной семинарии совместно с изгнанными из Китая миссионерами, работавшими вместе с ЛЦЦ. По происхождению ее можно рассматривать как церковь-преемницу LCC. Он был официально учрежден 24 февраля 1954 года, его первым президентом стал преподобный доктор Пэн Фу.
Работу начали миссионеры Норвежской лютеранской миссии, которые ранее работали с Синодом Юэшань и эвакуировались в Гонконг после 1949 года. К ним присоединился преподобный Лю Даошэн, предыдущий президент Синода Юэшаань, который оказался в Китае из-за внезапного изменения политического статуса Китая. В 1960 году лютеранская церковь Юэшаан стала Норвежской лютеранской миссией. Они были одними из основателей Евангелическо-лютеранской церкви Гонконга, но вышли из нее в 1969 году из-за разногласий. В 1978 году миссия решила начать передачу своей деятельности самостоятельной поместной церкви, и 18 ноября того же года была официально основана Лютеранская церковь Гонконга и Макао.
  • Южной провинции Гуандун церковь Лютеранская
Церковь является продолжателем дела Юэнаньского Синода ЛЦЦ. В 1962 году, после внезапного увеличения числа беженцев из Китая, преподобный Люн Син-Санг, член бывшего Синода Юэнаня, был вызван Северо-Эльбским миссионерским центром, чтобы начать работу в Гонконге. Первоначально он сосредоточил свое внимание на беженцах из Хэпу, одного из районов бывшего Синода Юэнань.
Миссией был бывший Синод Даою ЛЦК. Сейчас она функционирует скорее как организация, чем как церковь, хотя общинная работа все еще существует в небольших масштабах. Монастырь был построен в Тао Фонг Шане в 1936 году и остается популярным ретритным центром в Гонконге. В 1984 году лютеранская община Тао Фонг Шань стала членом Евангелическо-лютеранской церкви Гонконга. Институт китайско-христианских исследований был основан в 1995 году для содействия контекстуализации христианского богословия в китайской культуре и дальнейшего развития диалога с другими культурами и религиями.

На Тайване шесть лютеранских церквей, пять из которых могут проследить наследие LCC в своей работе:

Церковь была основана усилиями бывших членов LCC и изгнанных из Китая миссионеров, которые работали с LCC. В апреле 1950 года Цинь Чжун-ань, врач из Сианя, проводил семейные встречи в своей резиденции в Гаошунге . 3 июня 1951 года была основана община Гаосюн, в которой крестилось 59 человек. 1 ноября 1954 года церковь была официально основана.
Подобно лютеранской церкви Гонконга и Макао, эта церковь была основана миссионерами Норвежской лютеранской миссии, которые ранее работали с Синодом Юэшаан. В 1952 году Сигрун Оместад начала работу в Тайбэе, а позже в том же году преподобный Лю Даошэн, ранее работавший с миссией в Гонконге, был призван служить пастором. В 1978 году миссия решила начать передачу своей деятельности хозрасчетной поместной церкви, и к 1985 году церковь была официально учреждена как независимая организация.
В 1951 году на Тайвань прибыл А.Э. Нихус, миссионер Лютеранской миссии Братьев Китая, работавший при Юйси Синоде ЛЦК. Позже в том же году к нему присоединился преподобный Ту Чан-Ву, бывший президент Синода Юйси, и началась работа среди членов семей военных. В 1958 году была основана независимая церковь.
В 1954 году Норвежская миссия евангелическо-лютеранской свободной церкви (NLF) направила преподобного Дж. Т. Йохансена-младшего, который ранее работал с Шаннанским синодом LCC, для работы в Тайваньской лютеранской церкви (TLC). В 1961 году НФО принял решение отделиться от ТЛК и вести свою работу самостоятельно. Миссия была основана как Китайская лютеранская евангельская церковь в августе 1973 года, первым председателем которой был избран преподобный Сюн Мин-Сян.
попросило преподобного Тойво Коскикаллио, президента Лютеранской духовной семинарии в Гонконге, 4 сентября 1955 года Финское миссионерское общество изучить возможность создания миссии на Тайване. В октябре 1956 года в ответ на исследование Коскикаллио ФМС отправило преподобного Пяйво Парвиайнена и г-жу Эльму Аалтонен на Тайвань. Все три миссионера ранее работали с Синодом Сянси ЛЦЦ. 3 апреля 1977 года была основана Лютеранская церковь Тайваня, президентом которой был избран преподобный Е Бо-Сян.

Малайзия и Сингапур

[ редактировать ]

Из четырех лютеранских церквей в Малайзии две могут проследить наследие LCC в своей работе:

Базельская христианская церковь Малайзии (BCCM) была основана среди беженцев, говорящих на языке хакка, во время неудавшегося восстания тайпинов в Китае. Поскольку лидер восстания Хун Сюцюань был христианином, говорящим на языке хакка, цинское правительство Китая относилось к Базельской миссии, говорящей на языке хакка, с большим подозрением. Когда Британская компания Северного Борнео попыталась нанять китайских рабочих для развития Северного Борнео , Рудольф Лехлер из Базельской миссии с энтузиазмом поддержал эту схему. Первые китайские христиане Базеля прибыли в Лосан, Северное Борнео, в 1882 году, а Лозанская церковь была построена в 1886 году. В 1925 году была основана Базельская самоуправляющаяся церковь Борнео, первым президентом которой был избран преподобный Хуан Тянь-Юй. В 1966 году было принято нынешнее название, и BCCM, насчитывающая 45 000 членов, теперь является крупнейшей лютеранской церковью происхождения LCC.
  • в Малайзии церковь Лютеранская
В 1952 году Всемирная лютеранская федерация созвала Первую лютеранскую консультацию в Юго-Восточной Азии на Пенанге , обратившись к лютеранским церквям по всему миру с призывом откликнуться на духовные потребности более чем 500 000 этнических китайцев, которые оказались в новых деревнях, созданных малайским правительством для противодействия угрозе. изложенное Коммунистической партией Малайи во время чрезвычайного положения в Малайзии . Среди первых, кто ответил, был доктор Пол Анспах (бывший член Синода Ю-э LCC) из Объединенной лютеранской церкви в Америке и доктор Пэн Фу (бывший президент LCC), который представлял лютеранские церкви Гонконга. Лютеранская церковь в Малайзии была основана в 1963 году. После исключения Сингапура из Малайзийской федерации в 1965 году название было изменено на Лютеранскую церковь в Малайзии и Сингапуре (LCMS). В 1996 году Сингапурский округ LCMS стал независимой организацией, известной как Лютеранская церковь Сингапура. В 2012 году название церковной организации в Малайзии вернулось к Лютеранской церкви в Малайзии.

Лютеранские церкви в Сингапуре организованы в рамках одной национальной организации, которая возникла как миссия миссионеров и работников, связанных с LCC.

В 1960 году миссия Объединенной лютеранской церкви в Америке в Малайе распространила свою деятельность на Сингапур. Церкви в Сингапуре сформировали Сингапурский округ LCMS, пока в 1996 году он не стал независимой национальной церковью под названием Лютеранская церковь в Сингапуре.

См. также

[ редактировать ]
  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Карлберг, Густав: «Изменяющаяся сцена в Китае: история лютеранской теологической семинарии в ее церковной и политической обстановке за период сорока пяти лет, 1913–1958», Гонконг: Лютеранское литературное общество, 1958
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Макгилливрей, Дональд, изд. (2002) [1907]. Век протестантских миссий в Китае (1807–1907) . США: Элиброн Классикс. ISBN  978-1-4021-6031-8 .
  3. ^ Информационный бюллетень China Insight: «American Presbyterian Mission Press, 1867, редакция, Тайбэй: Ch'eng-wen Publishing Company, 1966».
  4. ^ Тан, Кристофер: «Первые сто лет протестантской миссии в Китае (опубликовано на китайском языке как столетняя история христианства в Китае)», стр. 276, Гонконг: Издательство Taosheng, 1987
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Сяо, Эндрю: «Краткая история китайской лютеранской церкви», Гонконг: издательство Taosheng, 1999, ISBN   962-380-107-6
  6. ^ Университет Сан-Франциско: Круглый стол Риччи 21 века по истории христианства в Китае , Институт Риччи (последний доступ к URL-адресу осуществлен 24 апреля 2007 г.)
  7. ^ Американская теологическая библиотечная ассоциация: « Евангелическо-лютеранская церковь Августаны. Совет иностранных миссий: Лютеранская теологическая семинария, годовые отчеты и протоколы, 1913–1948 гг. Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine » (последний доступ к URL-адресу осуществлен 24 апреля 2007 г.)
  8. ^ См. «Материалы Всесоюзной лютеранской конференции», Кикунгшан, 23–27 августа 1917 г.
  9. ^ См. «Труды Первой Генеральной ассамблеи лютеранской церкви Китая», 1920 г.
  10. ^ См. «Записки церковного совета Лютеранской церкви Китая», стр. 42, 1921 г.
  11. ^ См. «Материалы Второй Генеральной ассамблеи Лютеранской церкви Китая», 1924 г.
  12. ^ См. «Материалы Третьей Генеральной ассамблеи Лютеранской церкви Китая», Секоу, 1928 г.
  13. ^ См. «Протокол Четвертого собрания Лютеранской церкви Китая», стр. 7–26, 1931 г.
  14. ^ См. «Материалы Пятой Генеральной ассамблеи Лютеранской церкви Китая», Шанхай, 10–28 июня 1934 г.
  15. ^ См. «Протокол шестого собрания Лютеранской церкви Китая», 1937 г.
  16. ^ См. «Протокол седьмой ассамблеи Лютеранской церкви Китая: статистика LCC», Секоу, 1946 г.
  17. ^ См. «Протокол 27-го заседания Совета лютеранской церкви», Таофуншань, Шатин, Гонконг, Китай; 4–5 ноября 1949 г.
  18. ^ «Протокол 27-го заседания Совета лютеранской церкви», Таофуншань, Шатин, Гонконг, Китай; 4–5 ноября 1949 г., стр. 20, «Отчет Базельской миссии».
  19. ^ «Протокол 27-го заседания Совета лютеранской церкви», Таофуншань, Шатин, Гонконг, Китай; 4–5 ноября 1949 г., «Приложение I: Синоды и миссии Лютеранской церкви Китая».
  20. Tian Feng Weekly, выпуск 253, 3 марта 1951 г.
  21. Служба новостей Amity: Часто задаваемые вопросы о протестантской церкви в Китае. Архивировано 28 сентября 2007 г. в Wayback Machine (последний доступ к URL-адресу осуществлен 24 апреля 2007 г.).
  22. Протестантские церкви в Китае: О нас (последний доступ к URL-адресу осуществлен 24 апреля 2007 г.)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4f26401cb6fea76e7d919519a0501ff0__1704365040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/f0/4f26401cb6fea76e7d919519a0501ff0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lutheran Church of China - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)