Ван Мин-Дао
Ван Мин-Дао | |
---|---|
Рожденный | 25 июля 1900 г. Пекин , Китай |
Умер | 28 июля 1991 г. Шанхай , Китай |
Ван Мин-Дао ( китайский : 王明道 ; пиньинь : Ван Миндао ; Уэйд-Джайлз : Ван 4 Мин 2 -Человек 4 25 июля 1900 — 28 июля 1991) — независимый китайский протестантский пастор и евангелист, находившийся в тюрьме за свою веру китайским правительством с 1955 по 1980 год. Его называли «деканом домашних церквей ». [ 1 ]
Имя
[ редактировать ]Личное имя Вана было «Юн-шунг» ( китайский : 永盛 ; пиньинь : Юншэн ) до 1920 года, когда он «безоговорочно подчинился Богу» и официально изменил свое имя на «Мин-Дао» ( китайский : 明道 ; пиньинь : Миндао ), что примерно означает «Свидетельствуй о Пути». [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Детство и обращение
[ редактировать ]Ван родился в квартале иностранных посольств в Пекине в 1900 году, когда город находился в осаде боксеров . [ 3 ] [ 4 ] Его ранняя жизнь прошла в условиях крайней бедности и повторяющихся болезней; но у него был пытливый ум, и он хорошо учился в школе Лондонского миссионерского общества . Позже он сказал, что его бедность была своего рода духовным преимуществом, потому что было много грехов, для совершения которых требовались деньги. [ 5 ] фотографию Авраама Линкольна, чтобы напоминать себе о своей цели. Сначала Ван надеялся стать великим политическим лидером и повесил на стену [ 6 ]
Обратившись в христианство в четырнадцать лет, Ван пришел к убеждению, что «все виды греховных поступков в обществе имеют свои точные аналоги в церкви». Он решил, что церкви «нужна революция» и что Бог поручил ему осуществить ее. [ 7 ] В 1919 году Ван стал учителем в пресвитерианской миссионерской школе в Баодине , в ста милях к югу от столицы, но был уволен в 1920 году, когда настоял на крещении погружением в воду . [ 8 ] Его мать и сестра считали его поведение настолько странным, что считали его психически больным, а сам Ван позже признался, что «преследования», которым он подвергался со стороны других, были отчасти результатом его собственной незрелости. [ 9 ]
Пастор
[ редактировать ]В 1923 году, после долгого личного изучения Библии, но без формального богословского образования, [ 10 ] Ван двинулся к более зрелому пониманию протестантской доктрины оправдания верой . [ 11 ] В феврале 1925 года он начал проводить религиозные собрания в своем доме в Пекине , собрания, которые привели к основанию Христианской Скинии , церкви, которая к 1937 году имела собственное здание на несколько сотен мест и которая была одной из крупнейших евангелических церквей в Китае. в течение 1940-х годов. [ 12 ] Ван также совершил странствующее служение по Китаю, посетив двадцать четыре из двадцати восьми провинций и взяв кафедру в церквях тридцати различных конфессий. [ 13 ] Ван часто отсутствовал в своей церкви по шесть месяцев в году. В 1926 году Ван начал издавать религиозную газету Spiritual Food Quarterly ( китайский : 靈食季刊 ; пиньинь : Líng shí jìkān ). [ 14 ]
Конфликт с японцами и коммунистами
[ редактировать ]Ван считал, что церковь и государство должны быть разделены и что христиане не должны быть «впряжены в одно ярмо с неверующими». [ 15 ] [ 16 ] Когда японцы оккупировали Пекин во время Второй мировой войны , они настояли на том, чтобы все церкви объединились в организованную японцами федерацию церквей. Ван несколько раз отказывался. Несмотря на разного рода угрозы, его не арестовали, а его церкви разрешили продолжать проводить службы. [ 17 ] [ 18 ]
Когда коммунисты получили контроль над Китаем, Ван полагал, что новое правительство действительно может предоставить обещанную им религиозную свободу. [ 19 ] Тем не менее, после того, как маоисты выиграли гражданскую войну в Китае , правительство оказало давление на церкви, основанные западными миссионерами, чтобы они объединились в осуждении западного империализма. На Вана оказывали давление, но он отказался на том основании, что его церковь никогда не имела никаких связей с миссионерами. [ 20 ]
В августе 1955 года Ван был арестован за отказ присоединиться к Патриотическому движению трех автономий (TSPM), церкви, контролируемой государством. Несколькими месяцами ранее Ван написал длинную статью, критикующую Комитет трех автономий, возглавляемый У Яоцзуном, как группу, состоящую из неверующих модернистов, с которыми истинные христиане не должны иметь ничего общего. Ван, его жена и восемнадцать членов церкви были заключены в тюрьму, а христианская скиния была закрыта. [ 21 ] Подписав признание, сделав унизительную просьбу о пощаде к тем, кого он ранее назвал «лжепророками», и пообещав участвовать в ЦПМ, Ван был освобожден из тюрьмы. Затем, оправившись от возможного нервного срыва, Ван отказался от своих показаний, был повторно арестован в 1957 году и приговорен к пожизненному заключению в 1963 году. [ 22 ] [ 23 ] После того, как Соединенные Штаты восстановили дипломатические отношения с Китаем в 1972 году, правозащитные организации начали оказывать давление на Китай, чтобы тот освободил своих политических заключенных. Когда китайское правительство попыталось освободить Ваня в 1979 году, он отказался (как и Святой Павел в Деяниях 16:35–40) уйти до тех пор, пока его имя не будет очищено. В 1980 году тюрьма обманом вынудила Вана уйти, по словам Вана, «не освобождена, а… вытеснена обманом». [ 18 ] [ 24 ]
Последние дни
[ редактировать ]принимали многочисленные посетители После освобождения Вана в его крохотную квартиру в Шанхае , в том числе иностранцы из Европы, Северной Америки и Азии. Огромное количество посетителей заставило китайских сотрудников службы безопасности нервничать, особенно после того, как Ван сделал откровенные заявления о том, как правительство обращалось с ним в прошлом. Ван не извинялся, и когда член Церкви трех автономий прислал ему пожертвование, Ван отправил его обратно. [ 25 ]
Между 1987 и 1989 годами физические и умственные способности Ванга заметно снизились. В июле 1991 года у Вана диагностировали тромбы в мозгу, и 28 июля он умер, после чего в 1992 году умерла его жена. [ 26 ] Как отметил один авторитетный источник, несмотря на преклонный возраст и снижение влияния Вана, он «до самой смерти оставался непревзойденным символом бескомпромиссной веры». [ 27 ]
Брак и личные характеристики
[ редактировать ]В 1928 году Ван (посредством так называемой полудоговоренности) женился на Лю Цзинвэнь, гораздо младшей дочери протестантского пастора из Ханчжоу . [ 28 ] У них был долгий и счастливый брак, и у них родился сын Ван Тяньчжэ, который их пережил; но их темпераменты были удивительно разными. Ван был одержим деталями, в то время как его жена (по его словам) была «заботена только об общем эффекте», «беспечна» и «очень забывчива». Ван мог быть торопливым до опрометчивости, а также ему часто не удавалось выразить должное сочувствие или чувствительность. Цзинвэнь была исключительно терпеливой и внимательной к другим, но она ошеломила Вана, поправив его публично, считая, что, поскольку он говорил неразумно перед другими, она была обязана поправить его и перед другими. [ 29 ] Ван напомнил, что после двадцати лет обучения со стороны жены он добился «некоторого прогресса», но он также предупредил читателей своей автобиографии, что Цзинвэнь «не обязательно брать за образец в этом отношении». [ 30 ] Проповеди Вана также отражали изменения в гендерных отношениях, произошедшие в ранний республиканский период, и он проповедовал о браке, сожительство и месте женщины в семье. [ 31 ]
Религиозные учения
[ редактировать ]Ван Миндао верил в безошибочность Библии, порочность человека и оправдание верой. Он раскритиковал недостатки как китайской, так и миссионерской церкви, подчеркнув, что христиане должны жить святой жизнью. Ван сравнил себя с пророком Иеремией , который выступал против социальной коррупции и лжепророков, и Ван особенно выступал против распространителей либеральной теологии, таких как западные миссионеры и YMCA , которые, по его словам, разрушили веру молодых людей. [ 32 ]
Ван основал Христианскую Скинию , в которой подчеркивались «практические аспекты христианской жизни». Ван считал, что величайшая ответственность руководителей церкви состоит в том, чтобы помочь христианам «идти по пути святости». [ 33 ] Он часто отказывал новообращенным в крещении до тех пор, пока они не докажут, что их христианство — это нечто большее, чем «профессия их уст». [ 34 ] Советы Вана, одержимого чистотой, включали в себя предостережения против плевания, флирта, драк и жевания сырого чеснока. Напротив, он посоветовал христианам быть своевременными, носить соответствующую одежду и соблюдать правила дорожного движения. [ 35 ] Хотя пятидесятнический проповедник, который погрузил Ванга в воду, пытался заставить его говорить на языках , Ван отказывался издавать повторяющиеся бессмысленные звуки, и его отталкивало «неприличное поведение некоторых пятидесятников, которые «дико танцевали, аплодировали и кричали» во время собраний пробуждения. " [ 36 ] [ 37 ]
Ван никогда не носил титул «пастора», он не допускал хора, и в его церкви не было литургии . [ 38 ] Он редко позволял кому-либо, кроме своих непосредственных коллег, проповедовать со своей кафедры, опасаясь, что другие проповедники могут питать еретические идеи или вести жизнь, «полную обмана, алчности, распутства, зависти, гордости и эгоизма». [ 34 ]
Профессор Лянь Си из Школы богословия герцога описал Вана как человека, воплощающего « фундаменталистскую веру» с «простотой и уверенностью». [ 39 ]
Работает
[ редактировать ]- Вонг, Мин-Дао (1981), «Гладкий камень» , Саутгемптон, Mayflower Christian Books, ISBN 0-907821-00-6
- Ван, Мин-Дао (1983), Призыв к церкви , Форт Вашингтон, CLC, ISBN 0-87508-094-4
- Вонг, Мин-Дао (1983), Духовная пища , Саутгемптон, христианские книги Мэйфлауэр, ISBN 0-907821-01-4
- Вонг, Мин-Дао (1989), День за днем , Кроуборо, Highland Books, ISBN 0-946616-43-4
- Вонг, Мин-Дао (1990), Движение за духовные дары , Саутгемптон, Mayflower Christian Books
- Ван Мин Тао тр. Дин (1993), Божья благодать в страданиях , Гонконг, «Живые книги для всех» ( CLC ), ISBN 962-7329-04-5
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Харви 2002 , с. 7.
- ^ Вонг 1981 , с. 49.
- ^ Лиан 2010 , с. 111.
- ^ Вонг 1981 , с. 2.
- ^ Вонг 1981 , стр. 7–20, 27.
- ^ Вонг 1981 , стр. 31–32.
- ^ Вонг 1981 , стр. 20–21, 48–49.
- ^ Вонг 1981 , стр. 42–64.
- ^ Вонг 1981 , стр. 66–67.
- ^ Вонг 1981 , с. 106.
- ^ Вонг 1981 , стр. 71–73, 81–82.
- ^ Дойл, Дж. Райт; Ли, Ядинг. «Ван Миндао (1900–1991)» . Биографический словарь китайского христианства . Проверено 11 июня 2018 г.
- ^ Лиан 2010 , с. 116.
- ^ Вонг 1981 , стр. 144–52.
- ^ Вонг 1981 , с. 216.
- ^ Деньги 2002 , с. 89.
- ^ Вонг 1981 , стр. 215–38.
- ^ Jump up to: а б Ли, Ядинг (весна 2008 г.). «Без компромиссов». Христианская история и биография (98): 21.
- ^ Деньги 2002 , с. 10.
- ^ Деньги 2002 , стр. 19–28.
- ^ Лиан 2010 , стр. 200–1.
- ^ Деньги 2002 , стр. 122, 126, 142, 147, 171.
- ^ Харви 2002 , стр. 98–99.
- ^ Деньги 2002 , стр. 205–10.
- ^ Деньги 2002 , стр. 214–19.
- ^ Деньги 2002 , стр. 238–39.
- ^ Лиан 2010 , с. 221.
- ^ Вонг 1981 , стр. 156–67.
- ^ Вонг 1981 , стр. 189–202.
- ^ Вонг 1981 , стр. 194, 197.
- ^ Ценг, Глория С. (март 2015 г.). «Вирсавия как наглядный урок: гендер, современность и библейские примеры в проповедях и сочинениях Ван Миндао» . Исследования мирового христианства . 21 (1): 52–65. дои : 10.3366/swc.2015.0105 .
- ^ Лиан 2010 , стр. 117–121.
- ^ Вонг 1981 , стр. 130–131.
- ^ Jump up to: а б Вонг 1981 , с. 135.
- ^ Лиан 2010 , стр. 113, 117.
- ^ Лиан 2010 , с. 115.
- ^ Вонг 1981 , стр. 64–65.
- ^ Лиан 2010 , с. 117.
- ^ Лиан 2010 , стр. 130.
Библиография
[ редактировать ]- Харви, Томас Алан (2002). Познакомившись с горем: позиция Ван Миндао в защиту преследуемой китайской церкви . Гранд-Рапидс, Мичиган: Brazos Press. ISBN 978-1-58743-039-8 .
- Лянь Си (2010). Искупленные огнем: рост народного христианства в современном Китае . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-12339-5 .
- Ван, Стивен (2002). Долгий путь к свободе . Кент, Англия: Суверенный мир.
- Вонг, Мин-Дао (1981). Камень, сделанный гладким . Саутгемптон: Христианские книги Мэйфлауэр. ISBN 978-0-907821-00-7 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Рейнольдс, Артур, тр. (1988), Сила для шторма , Сингапур, OMF, ISBN 9971-972-62-Х