Jump to content

Ван Мин-Дао

(Перенаправлено с Ван Миндао )
Ван Мин-Дао
Ван в христианской скинии в Пекине, ок. 1950 год
Рожденный 25 июля 1900 г. ( 1900-07-25 )
Пекин , Китай
Умер 28 июля 1991 г. ( 29 июля 1991 г. )
Шанхай , Китай

Ван Мин-Дао ( китайский : 王明道 ; пиньинь : Ван Миндао ; Уэйд-Джайлз : Ван 4 Мин 2 -Человек 4 25 июля 1900 — 28 июля 1991) — независимый китайский протестантский пастор и евангелист, находившийся в тюрьме за свою веру китайским правительством с 1955 по 1980 год. Его называли «деканом домашних церквей ». [ 1 ]

Личное имя Вана было «Юн-шунг» ( китайский : 永盛 ; пиньинь : Юншэн ) до 1920 года, когда он «безоговорочно подчинился Богу» и официально изменил свое имя на «Мин-Дао» ( китайский : 明道 ; пиньинь : Миндао ), что примерно означает «Свидетельствуй о Пути». [ 2 ]

Биография

[ редактировать ]

Детство и обращение

[ редактировать ]

Ван родился в квартале иностранных посольств в Пекине в 1900 году, когда город находился в осаде боксеров . [ 3 ] [ 4 ] Его ранняя жизнь прошла в условиях крайней бедности и повторяющихся болезней; но у него был пытливый ум, и он хорошо учился в школе Лондонского миссионерского общества . Позже он сказал, что его бедность была своего рода духовным преимуществом, потому что было много грехов, для совершения которых требовались деньги. [ 5 ] фотографию Авраама Линкольна, чтобы напоминать себе о своей цели. Сначала Ван надеялся стать великим политическим лидером и повесил на стену [ 6 ]

Обратившись в христианство в четырнадцать лет, Ван пришел к убеждению, что «все виды греховных поступков в обществе имеют свои точные аналоги в церкви». Он решил, что церкви «нужна революция» и что Бог поручил ему осуществить ее. [ 7 ] В 1919 году Ван стал учителем в пресвитерианской миссионерской школе в Баодине , в ста милях к югу от столицы, но был уволен в 1920 году, когда настоял на крещении погружением в воду . [ 8 ] Его мать и сестра считали его поведение настолько странным, что считали его психически больным, а сам Ван позже признался, что «преследования», которым он подвергался со стороны других, были отчасти результатом его собственной незрелости. [ 9 ]

В 1923 году, после долгого личного изучения Библии, но без формального богословского образования, [ 10 ] Ван двинулся к более зрелому пониманию протестантской доктрины оправдания верой . [ 11 ] В феврале 1925 года он начал проводить религиозные собрания в своем доме в Пекине , собрания, которые привели к основанию Христианской Скинии , церкви, которая к 1937 году имела собственное здание на несколько сотен мест и которая была одной из крупнейших евангелических церквей в Китае. в течение 1940-х годов. [ 12 ] Ван также совершил странствующее служение по Китаю, посетив двадцать четыре из двадцати восьми провинций и взяв кафедру в церквях тридцати различных конфессий. [ 13 ] Ван часто отсутствовал в своей церкви по шесть месяцев в году. В 1926 году Ван начал издавать религиозную газету Spiritual Food Quarterly ( китайский : 靈食季刊 ; пиньинь : Líng shí jìkān ). [ 14 ]

Конфликт с японцами и коммунистами

[ редактировать ]

Ван считал, что церковь и государство должны быть разделены и что христиане не должны быть «впряжены в одно ярмо с неверующими». [ 15 ] [ 16 ] Когда японцы оккупировали Пекин во время Второй мировой войны , они настояли на том, чтобы все церкви объединились в организованную японцами федерацию церквей. Ван несколько раз отказывался. Несмотря на разного рода угрозы, его не арестовали, а его церкви разрешили продолжать проводить службы. [ 17 ] [ 18 ]

Когда коммунисты получили контроль над Китаем, Ван полагал, что новое правительство действительно может предоставить обещанную им религиозную свободу. [ 19 ] Тем не менее, после того, как маоисты выиграли гражданскую войну в Китае , правительство оказало давление на церкви, основанные западными миссионерами, чтобы они объединились в осуждении западного империализма. На Вана оказывали давление, но он отказался на том основании, что его церковь никогда не имела никаких связей с миссионерами. [ 20 ]

В августе 1955 года Ван был арестован за отказ присоединиться к Патриотическому движению трех автономий (TSPM), церкви, контролируемой государством. Несколькими месяцами ранее Ван написал длинную статью, критикующую Комитет трех автономий, возглавляемый У Яоцзуном, как группу, состоящую из неверующих модернистов, с которыми истинные христиане не должны иметь ничего общего. Ван, его жена и восемнадцать членов церкви были заключены в тюрьму, а христианская скиния была закрыта. [ 21 ] Подписав признание, сделав унизительную просьбу о пощаде к тем, кого он ранее назвал «лжепророками», и пообещав участвовать в ЦПМ, Ван был освобожден из тюрьмы. Затем, оправившись от возможного нервного срыва, Ван отказался от своих показаний, был повторно арестован в 1957 году и приговорен к пожизненному заключению в 1963 году. [ 22 ] [ 23 ] После того, как Соединенные Штаты восстановили дипломатические отношения с Китаем в 1972 году, правозащитные организации начали оказывать давление на Китай, чтобы тот освободил своих политических заключенных. Когда китайское правительство попыталось освободить Ваня в 1979 году, он отказался (как и Святой Павел в Деяниях 16:35–40) уйти до тех пор, пока его имя не будет очищено. В 1980 году тюрьма обманом вынудила Вана уйти, по словам Вана, «не освобождена, а… вытеснена обманом». [ 18 ] [ 24 ]

Последние дни

[ редактировать ]

принимали многочисленные посетители После освобождения Вана в его крохотную квартиру в Шанхае , в том числе иностранцы из Европы, Северной Америки и Азии. Огромное количество посетителей заставило китайских сотрудников службы безопасности нервничать, особенно после того, как Ван сделал откровенные заявления о том, как правительство обращалось с ним в прошлом. Ван не извинялся, и когда член Церкви трех автономий прислал ему пожертвование, Ван отправил его обратно. [ 25 ]

Между 1987 и 1989 годами физические и умственные способности Ванга заметно снизились. В июле 1991 года у Вана диагностировали тромбы в мозгу, и 28 июля он умер, после чего в 1992 году умерла его жена. [ 26 ] Как отметил один авторитетный источник, несмотря на преклонный возраст и снижение влияния Вана, он «до самой смерти оставался непревзойденным символом бескомпромиссной веры». [ 27 ]

Брак и личные характеристики

[ редактировать ]

В 1928 году Ван (посредством так называемой полудоговоренности) женился на Лю Цзинвэнь, гораздо младшей дочери протестантского пастора из Ханчжоу . [ 28 ] У них был долгий и счастливый брак, и у них родился сын Ван Тяньчжэ, который их пережил; но их темпераменты были удивительно разными. Ван был одержим деталями, в то время как его жена (по его словам) была «заботена только об общем эффекте», «беспечна» и «очень забывчива». Ван мог быть торопливым до опрометчивости, а также ему часто не удавалось выразить должное сочувствие или чувствительность. Цзинвэнь была исключительно терпеливой и внимательной к другим, но она ошеломила Вана, поправив его публично, считая, что, поскольку он говорил неразумно перед другими, она была обязана поправить его и перед другими. [ 29 ] Ван напомнил, что после двадцати лет обучения со стороны жены он добился «некоторого прогресса», но он также предупредил читателей своей автобиографии, что Цзинвэнь «не обязательно брать за образец в этом отношении». [ 30 ] Проповеди Вана также отражали изменения в гендерных отношениях, произошедшие в ранний республиканский период, и он проповедовал о браке, сожительство и месте женщины в семье. [ 31 ]

Религиозные учения

[ редактировать ]

Ван Миндао верил в безошибочность Библии, порочность человека и оправдание верой. Он раскритиковал недостатки как китайской, так и миссионерской церкви, подчеркнув, что христиане должны жить святой жизнью. Ван сравнил себя с пророком Иеремией , который выступал против социальной коррупции и лжепророков, и Ван особенно выступал против распространителей либеральной теологии, таких как западные миссионеры и YMCA , которые, по его словам, разрушили веру молодых людей. [ 32 ]

Ван основал Христианскую Скинию , в которой подчеркивались «практические аспекты христианской жизни». Ван считал, что величайшая ответственность руководителей церкви состоит в том, чтобы помочь христианам «идти по пути святости». [ 33 ] Он часто отказывал новообращенным в крещении до тех пор, пока они не докажут, что их христианство — это нечто большее, чем «профессия их уст». [ 34 ] Советы Вана, одержимого чистотой, включали в себя предостережения против плевания, флирта, драк и жевания сырого чеснока. Напротив, он посоветовал христианам быть своевременными, носить соответствующую одежду и соблюдать правила дорожного движения. [ 35 ] Хотя пятидесятнический проповедник, который погрузил Ванга в воду, пытался заставить его говорить на языках , Ван отказывался издавать повторяющиеся бессмысленные звуки, и его отталкивало «неприличное поведение некоторых пятидесятников, которые «дико танцевали, аплодировали и кричали» во время собраний пробуждения. " [ 36 ] [ 37 ]

Ван никогда не носил титул «пастора», он не допускал хора, и в его церкви не было литургии . [ 38 ] Он редко позволял кому-либо, кроме своих непосредственных коллег, проповедовать со своей кафедры, опасаясь, что другие проповедники могут питать еретические идеи или вести жизнь, «полную обмана, алчности, распутства, зависти, гордости и эгоизма». [ 34 ]

Профессор Лянь Си из Школы богословия герцога описал Вана как человека, воплощающего « фундаменталистскую веру» с «простотой и уверенностью». [ 39 ]

Работает

[ редактировать ]
  • Вонг, Мин-Дао (1981), «Гладкий камень» , Саутгемптон, Mayflower Christian Books, ISBN   0-907821-00-6
  • Ван, Мин-Дао (1983), Призыв к церкви , Форт Вашингтон, CLC, ISBN   0-87508-094-4
  • Вонг, Мин-Дао (1983), Духовная пища , Саутгемптон, христианские книги Мэйфлауэр, ISBN   0-907821-01-4
  • Вонг, Мин-Дао (1989), День за днем , Кроуборо, Highland Books, ISBN   0-946616-43-4
  • Вонг, Мин-Дао (1990), Движение за духовные дары , Саутгемптон, Mayflower Christian Books
  • Ван Мин Тао тр. Дин (1993), Божья благодать в страданиях , Гонконг, «Живые книги для всех» ( CLC ), ISBN   962-7329-04-5

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Харви 2002 , с. 7.
  2. ^ Вонг 1981 , с. 49.
  3. ^ Лиан 2010 , с. 111.
  4. ^ Вонг 1981 , с. 2.
  5. ^ Вонг 1981 , стр. 7–20, 27.
  6. ^ Вонг 1981 , стр. 31–32.
  7. ^ Вонг 1981 , стр. 20–21, 48–49.
  8. ^ Вонг 1981 , стр. 42–64.
  9. ^ Вонг 1981 , стр. 66–67.
  10. ^ Вонг 1981 , с. 106.
  11. ^ Вонг 1981 , стр. 71–73, 81–82.
  12. ^ Дойл, Дж. Райт; Ли, Ядинг. «Ван Миндао (1900–1991)» . Биографический словарь китайского христианства . Проверено 11 июня 2018 г.
  13. ^ Лиан 2010 , с. 116.
  14. ^ Вонг 1981 , стр. 144–52.
  15. ^ Вонг 1981 , с. 216.
  16. ^ Деньги 2002 , с. 89.
  17. ^ Вонг 1981 , стр. 215–38.
  18. ^ Jump up to: а б Ли, Ядинг (весна 2008 г.). «Без компромиссов». Христианская история и биография (98): 21.
  19. ^ Деньги 2002 , с. 10.
  20. ^ Деньги 2002 , стр. 19–28.
  21. ^ Лиан 2010 , стр. 200–1.
  22. ^ Деньги 2002 , стр. 122, 126, 142, 147, 171.
  23. ^ Харви 2002 , стр. 98–99.
  24. ^ Деньги 2002 , стр. 205–10.
  25. ^ Деньги 2002 , стр. 214–19.
  26. ^ Деньги 2002 , стр. 238–39.
  27. ^ Лиан 2010 , с. 221.
  28. ^ Вонг 1981 , стр. 156–67.
  29. ^ Вонг 1981 , стр. 189–202.
  30. ^ Вонг 1981 , стр. 194, 197.
  31. ^ Ценг, Глория С. (март 2015 г.). «Вирсавия как наглядный урок: гендер, современность и библейские примеры в проповедях и сочинениях Ван Миндао» . Исследования мирового христианства . 21 (1): 52–65. дои : 10.3366/swc.2015.0105 .
  32. ^ Лиан 2010 , стр. 117–121.
  33. ^ Вонг 1981 , стр. 130–131.
  34. ^ Jump up to: а б Вонг 1981 , с. 135.
  35. ^ Лиан 2010 , стр. 113, 117.
  36. ^ Лиан 2010 , с. 115.
  37. ^ Вонг 1981 , стр. 64–65.
  38. ^ Лиан 2010 , с. 117.
  39. ^ Лиан 2010 , стр. 130.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Рейнольдс, Артур, тр. (1988), Сила для шторма , Сингапур, OMF, ISBN   9971-972-62-Х
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b3a1aee17a43a7c5b3e19f0f3051bcc2__1718683800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/c2/b3a1aee17a43a7c5b3e19f0f3051bcc2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wang Ming-Dao - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)