Домашняя церковь
Часть серии о |
протестантизм |
---|
Христианский портал |
Часть серии о |
христианство |
---|
или Домашняя церковь домашняя церковь — это ярлык, используемый для описания группы христиан , которые регулярно собираются для богослужений в частных домах. Группа может быть частью более крупной христианской организации, например прихода, но некоторые из них представляют собой независимые группы, которые рассматривают домашнюю церковь как основную форму христианской общины.
Иногда эти группы встречаются, потому что число членов невелико, и дом является наиболее подходящим местом для собраний до тех пор, пока у группы не будет достаточно средств, чтобы арендовать постоянное место для встреч (как на начальном этапе Британского движения новой церкви ). Иногда такой стиль встреч выгоден, поскольку группа является членом христианской общины, которой в противном случае запрещено встречаться, как это происходит в Китае и Иране.
Некоторые недавние христианские писатели [ ВОЗ? ] поддержали точку зрения, что христианская церковь должна собираться по домам, и построили работу своих общин на множестве небольших домашних собраний. Другие христианские группы предпочитают собираться дома, когда они находятся на ранних этапах роста церкви, потому что дом является наиболее доступным вариантом для встреч небольшой группы до тех пор, пока количество людей, посещающих группу, не станет достаточным, чтобы оправдать переезд в коммерческое место, например как церковное здание. Организации домашних церквей утверждают, что этот подход предпочтительнее публичных собраний в специально отведенных для этого зданиях, поскольку это более эффективный способ построения общественных и личных отношений, а также помогает группе более естественно участвовать в евангелизации . [1] Некоторые полагают, что небольшие церкви были преднамеренным апостольским образцом в первом веке и были задуманы Христом . [2]
Происхождение
[ редактировать ]В ранней церкви христианское общение, молитва и служение происходили в основном в частных домах, как описано в книге Деяний Апостолов . [3] Часто используемый латинский термин — domus ecclesiae . [4]
В нескольких отрывках Нового Завета конкретно упоминаются собрания церквей в домах. Первая домашняя церковь описана в Деяниях 1:13, где ученики Иисуса встретились в «горнице» дома, которая, как традиционно считается, находится там, где сегодня находится Горница . «Приветствуют вас церкви Азийские, особенно Акила и Приска много приветствуют вас в Господе, вместе с домашней церковью их». 1 Коринфянам 16:19. [5] Собрание церкви в доме Прискиллы и Акилы снова упоминается в Римлянам 16:3, 5. Церковь, собирающаяся в доме Нимфы, упоминается и в Библии: «Приветствуйте братьев в Лаодикии, и Нимфа, и церковь который находится в ее доме». Колоссянам 4:15. Есть еще одно упоминание о церковном собрании в доме Филимона («Филимону, нашему дорогому другу и соработнику, а также Апфии, нашей сестре, и Архиппу, нашему сослуживцу, и церкви, которая собирается в вашем доме:…» Филимону 1:2 ), но ученые признают это просто местом собраний Коринфской церкви, а не отдельной домашней церковью.
В течение первых 300 лет раннего христианства , пока Константин не узаконил христианство и церкви не переехали в более крупные здания, христиане обычно собирались по домам, хотя бы потому, что периодические гонения (до Миланского эдикта в 313 году) не позволяли возводить общественные церковные здания . [6] Климент Александрийский , отец ранней церкви, писал о поклонении в доме. Церковь Дура-Европос , частный дом в Дура-Европос в Сирии , была раскопана в 1930-х годах и, как выяснилось, использовалась в качестве места христианских собраний в 232 году нашей эры, с одной небольшой комнатой, служившей баптистерием. [7] [8] создание церкви в современном стиле, которую можно увидеть сегодня. [9]
История
[ редактировать ]В течение 20-го и 21-го веков сложность получения правительственных разрешений, в некоторых странах мира, где применяется шариат или коммунизм , правительственные разрешения на богослужения являются сложными для христиан-евангелистов. [10] [11] [12] Из-за преследований христиан евангелические домашние церкви являются для многих христиан единственным вариантом жить по вере в обществе. [13] Например, в Китае существует движение евангелических домашних церквей. [14] Таким образом, собрания происходят в частных домах, тайно и «незаконно». [15]
В Китае
[ редактировать ]Народной Республике В Китайской (КНР) домашние церкви или семейные церкви ( китайский : 家庭教会 ; пиньинь : jiātíng jiàohuì ) являются протестантскими собраниями, которые действуют независимо от санкционированного государством Патриотического движения трех автономий (TSPM) и Христианского совета Китая ( CCC) и возник в связи с изменением религиозной политики после окончания Культурной революции в начале 1980-х годов. ЦПМ была создана после того, как Коммунистическая партия создала КНР в 1949 году, чтобы протестанты заявляли о своем патриотизме и поддержке нового правительства. Однако ко времени Культурной революции (1966–1976) вся публичная религиозная практика подошла к концу; Правительство Китайской Народной Республики официально поддерживает государственный атеизм проводит антирелигиозные кампании . и с этой целью [16] [17] [18] [19] Многие церкви, храмы и мечети были разрушены во время Культурной революции, которая также ввела уголовную ответственность за хранение религиозных текстов. [19] В связи с изменениями в религиозной политике после окончания Культурной революции, в 1980 году, ЦПМ был восстановлен и сформирован Китайский христианский совет. Протестантские общины, желающие публично совершать богослужения, регистрировались в TSPM, а те, которые этого не делали, в конечном итоге были названы домашними церквями. [20]
возрождения
[ редактировать ]Недавние события в движении домашних церквей в Северной Америке и Соединенном Королевстве часто рассматриваются как возвращение к парадигме реставрации церкви Нового Завета , восстановление вечного замысла Бога и естественного выражения Христа на Земле, призывающее христиан отвергнуть иерархию и ранг и вернуться к практикам, описанным и поощряемым в Священном Писании. По мнению некоторых сторонников, многие прихожане обращаются к домашним церквям, потому что традиционные церкви не могут удовлетворить их потребности в отношениях и не представляют структуру, представленную в Деяниях Апостолов и Посланиях Нового Завета. [21]
Некоторые авторы, которых другие часто ассоциируют с «домашней церковью» (примерами являются Джон Зенс , Вочман Ни, Т. Остин-Спаркс, Милт Родригес, Вольфганг Симсон, Фрэнк Виола и другие), считают термин «домашняя церковь» неправильным . , утверждая, что главный вопрос для христиан, которые собираются вместе, заключается не в месте встречи, а в том, является ли Иисус Христос функциональным главой собрания и происходит личная встреча общины. [22] Другие названия, которые можно использовать для описания такого рода церквей : простая церковь , «относительная церковь», «первобытная церковь», «телесная жизнь», «органическая церковь» или «библейская церковь». [23] Некоторые авторы не верят, что «домашняя церковь» или «органическая церковь» являются «движениями», и они различают домашнюю церковь/простую церковь и органическое выражение церкви.
Домашние церкви могут принять органическую церковную философию, которая не обязательно представляет собой конкретный метод, технику или движение, а скорее конкретное церковное выражение, которое группа принимает, когда организация функционирует по образцу живого организма. Церковь, представленная в Новом Завете, основана на этом принципе, и как традиционные, так и современные версии «вестернизированного» христианства изменили этот порядок. [24]
Истоки современного движения домашних церквей в Северной Америке и Великобритании разнообразны. Некоторые рассматривают это как развитие и логическое продолжение движения Плимутских братьев , как в доктрине, так и на практике. Многие отдельные лица и собрания приняли новые подходы к поклонению и управлению, в то время как другие признают связь с анабаптистами , свободными христианами , квакерами , амишами , гуттеритами , меннонитами , моравцами , методистами , гораздо более ранним монастырей движением , вальденсы или присциллианцы . Другая точка зрения рассматривает движение домашних церквей как возрождение движения Святого Духа во время Движения Иисуса 1970-х годов в США или всемирного харизматического обновления конца 1960-х и 1970-х годов. [ нужна ссылка ] Другие полагают, что движение домашних церквей было инициировано преподобным Эрнестом Сауткоттом в 1950-х годах, когда он был викарием церкви Святого Уилфреда в Халтоне, Лидс , в Англии. Сауткотт считал, что если люди не придут в церковь, то церковь должна идти к людям, и его книга «Приход оживает» широко распространила эту идею среди англикан. [25]
Ограниченные финансовые ресурсы могут побудить руководителей церкви переосмыслить модель служения и искать способы расширить охват церкви неоплачиваемыми членами. [26]
Простая церковь
[ редактировать ]Простая церковь – это евангелическое христианское движение, которое по-новому интерпретирует природу и практику церкви . Простая церковь может собираться где угодно, с подготовленными лидерами, формальной литургией , программами или структурами или без них. [27] Чтобы облегчить отношения, ученичество (духовное формирование), умножение, мобильность и владение членами, простая церковь обычно состоит из небольшой группы , состоящей не более чем из 20-25 человек. Большинство церковных «программ» встречаются в некоторые дни недели конфиденциально и обсуждают проблемы, с которыми они сталкиваются в вере и личной жизни. Церковные «программы» практически не существуют, и участие небольших групп имеет важное значение. В центре внимания находится процесс перехода от поклонения к малой группе, от малой группы к миссионерской работе и от миссионерской работы к поклонению. [ нужна ссылка ]
Авторы Тони и Фелисити Дейл, основатели House2House Ministries , пропагандировали термин «простая церковь» в своей книге «Просто церковь». [28] [29] Этот термин часто используется как взаимозаменяемый с другими терминами, такими как органическая церковь, [30] эссенциальная церковь, первобытная церковь, телесная жизнь, реляционная церковь и микроцерковь. [31]
В начале XXI века ряд авторитетных христианских конфессий и миссионерских организаций официально поддержали усилия по развитию сетей домашних церквей. [32]
Истоки и влияния
[ редактировать ]Движение простых церквей является частью более широкого движения домашних церквей. [ нужна ссылка ] Простая церковь также находилась под влиянием зарубежных миссий и роста движений по основанию церквей . [33] Движения по основанию церквей – это спонтанно растущие усилия по умножению церквей.
Миссионерское движение [34] оказало также влияние на простую церковь. [35]
Ценности
[ редактировать ]Как и в любом децентрализованном, спонтанном движении, в простой церкви выражаются разнообразные ценности. Благодаря влиянию некоторых ключевых групп и Деяний 2:42-47, во многих кругах появились три всеобъемлющие ценности. Приверженцы Пол Каак (который начал служение в одной из крупнейших и наиболее систематизированных мегацерквей Америки ) и Нил Коул первоначально сформулировали эти ценности , используя буквы ДНК. По его словам:
- D – Божественная Истина : Истина – основа всего. [36]
- N – Развитие отношений : Здоровые отношения – это то, что составляет семью. Любовь друг к другу должна быть постоянным стремлением к семье Божьей.
- А – Апостольская миссия : Апостольский означает просто «посланный». [37]
Эти ценности с тех пор продвигаются министерствами House2House. [38] и DAWN North America, и были приняты различными группами, такими как MetroSoul в Нью-Йорке. [39]
Практики
[ редактировать ]Приверженцы книги Джорджа Барны и Фрэнка Виолы «Языческое христианство» указывают на ряд реформ, которые часто защищают органические церкви.
- Вера в то, что современное духовенство является пережитком римской языческой религии, отсутствовавшей в ранней церкви и во многом противоречит истинному священству всех верующих . Движение считает, что институт духовенства противоречит таким отрывкам, как Евангелие от Матфея 20, Евангелие от Матфея 23, Третье послание Иоанна и послание Откровения о делах николаитов (по-гречески – буквально тех, кто торжествует над народом). 1 Коринфянам 12-14 рисует картину действующего церковного собрания, в котором участвует каждый член, что полностью противоречит современному религиозному служению, которое совершается профессионалами для публики. Однако некоторые полагают, что эта точка зрения не принимает во внимание еврейскую и синагогальную природу экклесии, которая объясняет разговоры старейшин и дьяконов, встречающиеся в Новом Завете. В ответ многие простые церкви признают старейшин и дьяконов в соответствии с библейскими стандартами, изложенными в Тимофею и Титу, но верят, что эти люди появляются со временем, когда их характер становится описанием этих ролей. В среде, где люди могут свободно выражать свои таланты, такие люди могут появиться. Кроме того, будучи Старейшина или дьякон не означает, что этот человек доминирует на собрании. 3 Иоанн упрекает Диотрефа- старшего, который должен был быть первым и властвовать. Простая церковь в основном верит в идею о том, что пресвитер или дьякон не дает одним возможность служить, а другим — пассивно.
- Ценить Вечерю Господню как регулярное, повторяющееся празднование полноценной трапезы, а не как короткий религиозный ритуал. Ранняя интеграция домашнего ритуала в публичные собрания, подобные синагоге, сводила символическую природу действия к личному моменту, заменяя его символизмом общения и посвящения Господу. Это было завершено ко времени Константина, когда домашние праздники агапе были запрещены. Однако эта история сама по себе не умаляет необходимости более крупных собраний, подобных синагоге, для молитвы, служения слова и пения. Простые приверженцы церкви также наслаждаются случайными и даже ежемесячными большими собраниями, которые делают именно это, хотя они подчеркивают, что меньшие собрания экклесии являются средой для духовного роста.
- Органические церкви, как правило, уделяют меньше внимания зданию или месту собраний. С этой целью Нил Коул, приверженец простой церкви, утверждает, что «здания, бюджеты и важные шишки» имеют тенденцию делать больше для сдерживания христианства, чем для его распространения. [40] Однако это заявление против церквей большего размера не делает ничего, чтобы обосновать это утверждение. [ нужна ссылка ]
СМИ и общественное внимание
[ редактировать ]В начале двадцать первого века рост движения привел к увеличению освещения в средствах массовой информации в начале 2000-х годов. Однако движение домашних церквей возродилось после эпидемии Covid-19, после того, как верующие-христиане были вынуждены встречаться в более интимной, домашней обстановке, и после того, как традиционная западная модель церкви, казалось, не могла удовлетворить потребности членов во время и после эпидемия: [41] [42] [43]
О простом церковном движении написано много книг, особенно инсайдерами (см. «Домашняя церковь», Дополнительная литература ). В начале двадцать первого века начали появляться книги тех, кто изучает движение с более объективной точки зрения, в том числе » Джорджа Барны «Революция . [44] Барна говорит, что «революционные» выражения, такие как простая церковь, вскоре будут составлять треть американской духовности. [45]
Видимость движения также возросла благодаря национальным и региональным собраниям различного рода. В их число входит Международная церковь без стен в Брокен-Эрроу, штат Оклахома, США, и в других местах по всей территории США.
Критика
[ редактировать ]Как простое церковное движение связано с построением богословия и экклезиологии, является предметом многочисленных споров, особенно с критиками движения.
Некоторые известные голоса серьезно обеспокоены ситуацией с простой церковью. Например, Дж. Ли Грейди (онлайн-редактор «Харизма») говорит, что такое движение хочет «заново изобрести церковь без ее библейской структуры и порядка Нового Завета – и без необходимых людей, помазанных и назначенных Богом, чтобы руководить ею. Чтобы следовать этому, доведение ошибочного тезиса до логического завершения потребовало бы от нас уволить всех пасторов, закрыть все семинарии и библейские колледжи, запереть наши святилища и отправить всех домой...» [46] Грейди и другие критики обеспокоены тем, что простое церковное движение может побудить людей покинуть более традиционные формы церкви, что может привести к дальнейшему краху или упадку христианского мира .
См. также
[ редактировать ]- Кафе церковь
- Основание церквей
- Домашняя церковь (Китай)
- Поместные церкви (принадлежность)
- Миссионерская церковь
- Паб-церковь
- Реставрационизм (христианский примитивизм)
- Шуйлкерк - тип домашней церкви в Нидерландах 17 и 18 веков.
- Два по двое – также известные как кунииты , христианские съезды , собрания , работники и друзья , путь или истина.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дэвид, Стивен. «Десять причин для маленьких церквей» . НТРФ . Архивировано из оригинала 28 декабря 2016 года . Проверено 25 февраля 2014 г.
- ^ Симсон, Вольфганг (2005), Дома, которые меняют мир , Authentic Media, стр. 79–101.
- ^ Филип Кэррингтон, Ранняя христианская церковь: Том 1, Первый христианский век , Издательство Кембриджского университета, Великобритания, 2011, стр. 41-42
- ^ Интернет-версия Британской энциклопедии. Западная архитектура: Раннехристианская: первый период, до 313 г. н.э. Проверено 24 декабря 2022 г.
- ^ «Отрывок из Библии: 1 Коринфянам 16:19 - стандартная английская версия» . Библейский шлюз .
- ^ Джордж Томас Куриан, Марк А. Лэмпорт, Энциклопедия христианства в Соединенных Штатах, Том 5 , Rowman & Littlefield, США, 2016, стр. 1142.
- ^ Флойд В. Филсон (июнь 1939 г.). «Значение ранних домашних церквей». Журнал библейской литературы . 58 (2): 105–112. дои : 10.2307/3259855 . JSTOR 3259855 .
- ^ «Помощь» . Архивировано из оригинала 20 февраля 2006 года.
- ^ Фенн, Джон (26 августа 2016 г.). «Патрик или Константин» . Международная Церковь без стен .
- ^ Эрвин Фальбуш, Джеффри Уильям Бромили, Энциклопедия христианства, Том 4 , Wm. Издательство Б. Эрдманс, США, 2005, с. 163
- ^ Ив Маму, Ив Маму: «Преследования христиан происходят в основном в мусульманских странах» , Le Figaro , Франция, 20 марта 2019 г.
- ^ Уэсли Ран, Мы доверяем Си – Китай расправляется с христианством? , Deutsche Welle, Германия, 19 января 2018 г.
- ^ Аллан Хитон Андерсон, Введение в пятидесятничество: глобальное харизматическое христианство , Cambridge University Press, Великобритания, 2013, стр. 104
- ^ Брайан Стиллер, Евангелисты во всем мире: Глобальный справочник для 21 века , Томас Нельсон, США, 2015, стр. 328
- ^ Марк А. Лэмпорт, Энциклопедия христианства на глобальном Юге, Том 2 , Rowman & Littlefield, США, 2018, стр. 364
- ^ Диллон, Майкл (2001). Религиозные меньшинства и Китай . Международная группа по правам меньшинств. п. 4. ISBN 978-1-897693-24-7 .
Китайская Народная Республика (КНР), созданная Коммунистической партией Китая (КПК) в 1949 году, официально является атеистическим государством.
- ^ Буанг, Саеда; Чу, Филлис Гим-Лиан (9 мая 2014 г.). Мусульманское образование в 21 веке: азиатские перспективы . Рутледж. п. 75. ИСБН 978-1-317-81500-6 .
Впоследствии был основан новый Китай на основе коммунистической идеологии, т.е. атеизма. В рамках этой идеологии религия рассматривалась как «искаженное» мировоззрение, и люди считали, что религия в конце концов обязательно исчезнет вместе с развитием человеческого общества. Коммунистическая партия Китая провела серию антирелигиозных кампаний с начала 1950-х до конца 1970-х годов. В результате почти за 30 лет, с начала 1950-х по конец 1970-х годов, мечети (а также церкви и китайские храмы) были закрыты, а имамы были привлечены к принудительному «перевоспитанию».
- ^ Эспозито, Джон Л.; Фашинг, Даррелл Дж.; Льюис, Тодд (2008). Религия и глобализация: мировые религии в исторической перспективе . Издательство Оксфордского университета . п. 417. ИСБН 978-0-19-517695-7 .
До конца Китайской культурной революции (1976 г.) все религиозные обряды в регионе подавлялись, а большинство буддийских храмов, монастырей и святынь были разрушены.
- ^ Jump up to: а б Грим, Брайан Дж.; Финке, Роджер (2010). Цена отказа в свободе: религиозные преследования и конфликты в XXI веке . Издательство Кембриджского университета . ISBN 9781139492416 .
Стремясь к полному уничтожению религии, места отправления культа были закрыты; храмы, церкви и мечети были разрушены; артефакты были разбиты; священные тексты были сожжены; и даже владение религиозным артефактом или священным текстом считалось уголовным преступлением. Атеизм долгое время был официальной доктриной Коммунистической партии Китая, но эта новая форма воинствующего атеизма прилагала все усилия, чтобы полностью искоренить религию.
- ^ Бэйс, Дэниел (2012). Новая история христианства в Китае . Молден, Массачусетс: Уайли-Блэквелл. стр. 182 , 190–195.
- ^ Хеннинг, Джеффри. «Растущее движение дом-церковь» . Министерство сегодня . Архивировано из оригинала 3 августа 2021 года . Проверено 18 января 2015 г.
- ^ «Домашняя церковь против органического выражения – за пределами евангелизма | Блог Фрэнка Виолы» .
- ^ Дейл, Фелисити. «Открыть простую церковь может быть просто» . Просто Церковь . Проверено 26 февраля 2014 г.
- ^ Виола, Фрэнк. «Почему органическая церковь — это не совсем движение» . Христианство сегодня .
- ↑ «Приход оживает» , Эрни Сауткотт, Лондон: Моубрей, 1961.
- ^ Робертс, Марк Д. «Руководство церковью в сложные времена Financial Times» . Патеос .
- ^ Веб-сайт журнала House2House, « Что мы подразумеваем под простой церковью. Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Дейл, Т. и Дейл, Ф. (2000) Просто церковь . Карис Книги, ISBN 0-9718040-1-X
- ^ Что мы делаем: насаждаем простые церкви. Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Коул, Н. (2005) Органическая церковь: растущая вера там, где происходит жизнь . Джон Уайли и сыновья, ISBN 0-7879-8129-X
- ^ Ларри Крейдер, « Домашние церкви и микроцеркви». [ постоянная мертвая ссылка ] (По состоянию на 29 сентября 2006 г.)
- ^ Арнольд, Лори (19 января 2000 г.). «Перемещенный пастор считает, что снаружи трава зеленее» . Христианские времена . Архивировано из оригинала 22 октября 2006 года . Проверено 1 мая 2017 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ См. Дэвид Гаррисон, «Движения по основанию церквей» (Южная баптистская конвенция Международного миссионерского совета, 2004 г.); и Рад Здеро, «Глобальное движение домашних церквей» (Издательство библиотеки Уильяма Кэри, 2004 г., ISBN 0-87808-342-1 ).
- ^ «Друг миссионера» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 2 января 2021 г.
- ^ Томан, Роджер, Основы домашней церкви, часть. 3: Миссиональная церковь , получено 29 сентября 2006 г.
- ^ В недавнем варианте буква «D» обозначается как «Божественная связь» и рассматривает Слово Божье и молитву как два основных средства поддержания этой связи с Богом. Таким образом, метафора ДНК расширяется и включает четыре всеобъемлющих значения вместо трех.
- ^ Нил Коул и Пол Каак, Органическая теплица для плантаторов церквей: первая история ресурсов CMA . Лонг-Бич, 2004), стр. 1-6. Также опубликовано в журнале Organic Church. Нилом Коулом
- ↑ Что мы подразумеваем под простой церковью. Архивировано 27 сентября 2007 г. на Wayback Machine (по состоянию на 29 сентября 2006 г.).
- ^ Веб-сайт MetroSoul, « Что мы делаем: насаждаем простые церкви. Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine (по состоянию на 29 сентября 2006 г.).
- ^ Коул, Н. Органическая церковь
- ^ Чендлер и Арианпур, Майкл Элисон и Арианна (4 июня 2006 г.). «Хождение в церковь, оставаясь дома: услуги в гостиной без присутствия духовенства рассматриваются как растущая тенденция» . Вашингтон Пост . Проверено 30 сентября 2006 г.
- ^ Лейдлоу, Стюарт. «Религия, но не церковь» . Торонто Стар . Проверено 30 сентября 2006 г.
- ^ Ван Бима и Хили, Дэвид и Рита. «Нет кафедры лучше дома» . Время . Архивировано из оригинала 12 июня 2006 года . Проверено 30 сентября 2006 г.
- ^ Барна, Г. (2005). Революция . Дом Тиндейла. ISBN 1-4143-1016-1 .
- ^ Барна, Г. (2005). Революция . Дом Тиндейла. п. 49. ISBN 1-4143-1016-1 .
- ^ Дж. Ли Грейди, Опасное предложение Барны , заархивировано 2 марта 2012 г. в Wayback Machine » (по состоянию на 30 сентября 2006 г.)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Аткерсон, Стив (2005). Домашняя церковь: простая, стратегическая, библейская . НТРФ. ISBN 0-9729082-1-8 .
- Бэнкс, Роберт. Идея сообщества Павла: ранние домашние церкви в их исторической обстановке (1994). Пибоди: Хендриксен, ISBN 978-0853642510 .
- Бэнкс, Роберт и Джулия, Домашняя церковь: перегруппировка народа Божьего для сообщества и миссии (1998). Пибоди: Хендриксен ISBN 978-1565631793 .
- ДеВрис, Дэвид (2010). Уроки из шести слов, которые помогут открыть для себя миссионерскую жизнь: 100 уроков из шести слов, чтобы привести каждого верующего в соответствие с миссией Иисуса . Бельвью : лидер на переднем крае International. ISBN 978-1-933750-26-2 .
- Макхаффи, Барбара Дж. (2006). Ее история: женщины в христианской традиции (2-е изд.). Миннеаполис : Крепость Аугсбург. ISBN 0-8006-3826-3 .
- Осик, К.; Маргарет Ю. Макдональд (2006). Место женщины: домашние церкви в раннем христианстве . Миннеаполис : Крепость Аугсбург . ISBN 0-8006-3777-1 .
- Симсон, Вольфганг (2001). Дома, которые меняют мир: возвращение домашних церквей . Аутентичный. ISBN 1-85078-356-Х .
- Виола, Фрэнк и Джордж Барна (2008). Языческое христианство?: Исследование корней нашей церковной практики . Кэрол Стрим : BarnaBooks. ISBN 978-1-4143-1485-3 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) Научная работа, основанная на Библии и истории церкви, которая раскрывает истоки современных церковных практик, таких как современная пастырская роль, кафедры, церковные здания, переодевание в церковь, десятина, семинарии. и т. д. Показывает, что многие из этих практик коренятся в смеси Нового Завета, Ветхого Завета и римских языческих практик. - Виола, Фрэнк (2008). Переосмысление церкви: реализация мечты об органическом христианстве . Колорадо-Спрингс : Дэвид К. Кук. ISBN 978-1-4347-6875-9 . Конструктивное продолжение языческого христианства ; объясняет цель христианского общения, спонтанных церковных собраний (1 Кор. 14:26) и священства всех верующих (1 Пет. 2:9). Обширная библиография органической церковной литературы.
- Виола, Фрэнк (2009). В поисках органической церкви: комплексное руководство по созданию и поддержанию подлинных христианских общин . Колорадо-Спрингс : Дэвид К. Кук. ISBN 978-1434768667 . Практическое продолжение Reimagining Church ; объясняет библейские модели создания и развития органических церковных сообществ, а также способы их решения общих проблем, с которыми они неизбежно столкнутся.
- Здеро, Рад (2004). Глобальное движение домашних церквей . Пасадена : Издательство библиотеки Уильяма Кэри. ISBN 978-0-87808-374-9 .
- Здеро, Рад (2007). NEXUS: Читатель Всемирного движения домашних церквей . Пасадена : Издательство библиотеки Уильяма Кэри. ISBN 978-0-87808-342-8 .
- Биография, Эд Стетцер (25 мая 2017 г.). «Несколько кратких мыслей о домашних церквях: хорошие, плохие и почему вы должны быть открыты для них» . Христианство сегодня . Обмен.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сюжет NBC News о домашних церквях Сюжет новостей NBC за октябрь 2010 г. о домашних церквях
- Преимущества домашней церкви 2007 г. Статья новостей Tulsa World о домашних церквях – часть 1
- Домашняя церковь , 2007 г., новостная статья Tulsa World о домашней церкви – часть 2
- Домашние церкви в Керли