Дэвид З.Т. Юи

Дэвид З.Т. Юй ( китайский : 余日章 ; пиньинь : Ю Ричжан ; Уэйд-Джайлс : Ю Цзих-чан ; 25 ноября 1882 г., в Ухане - 22 января 1936 г.) был китайским протестантским христианским лидером, возглавлявшим Китайскую национальную YMCA . в 1920-е и 1930-е годы. [1]
Юи был лидером того, что историк Дэниел Бэйс назвал «китайско-иностранным протестантским истеблишментом», поколением китайских христиан-протестантов, которые работали над тем, чтобы сделать христианство независимым от иностранного контроля и актуальным для развивающейся китайской нации. [2]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Отец Дэвида Юя, Юй Вэньцин, был епископальным пастором, который возил свою семью в различные части Восточного Китая, переходя от пасторства к пасторству. Дэвид учился дома, пока ему не исполнилось тринадцать. В 1895 году он поступил в школу Буна , которой руководила миссия Американской епископальной церкви в Ухане . Когда в 1900 году школа была эвакуирована в Шанхай из-за страха перед боксерским восстанием , учеников перевели в колледж Св. Иоанна , где среди одноклассников Юи был будущий дипломат Веллингтон Ку . Юи редактировала школьную газету St.John's Echo . После окончания учебы в 1905 году он вернулся в Ухань, чтобы преподавать в школе Буна.
В апреле 1905 года он женился на Лю Цюнъинь, выпускнице школы для девочек Святой Хильды в Ухане. Их семьи заключили этот брак еще до их рождения, и они знали друг друга всю свою жизнь.
Среди учеников Юи был Фрэнсис К.М. Вэй , который впоследствии стал президентом школы и лидером национальной церкви. Арест коллеги-учителя за его революционную деятельность вызвал у полиции подозрение. По просьбе епископального епископа американское посольство в Пекине оказало давление на местное правительство, чтобы оно защитило учителей его школы, но епископ все же считал, что Юи было бы разумно покинуть страну. Юи поступила в Гарвардский университет . Осенью 1908 года [3]
В Гарварде Юи получил степень магистра педагогики, которую он получил в 1910 году. В 1909 году он был среди группы китайских студентов-христиан, которые сформировали Христианскую ассоциацию китайских студентов в Северной Америке , и он путешествовал из кампуса в кампус, чтобы организовывать отделения и набирать сотрудников. члены. Однако прежде чем он смог осуществить свои планы, известие о болезни младшего брата заставило его вернуться в Ухань, где он стал главой школы Буна. Революция 1911 года вспыхнула в городе Ухань, и Юй некоторое время работал на Ли Юаньхуна , главу нового революционного правительства. [4]
Либеральное христианство и китайский национализм
[ редактировать ]После создания Китайской Республики Юи работал как на государственных, так и на христианских постах. В 1916 году он вошел в руководство китайской YMCA. Он сменил Ч.Т. Ванга на посту генерального секретаря в 1918 году, сделав Китайскую национальную YMCA первой миссионерской организацией, передавшей контроль китайским гражданам. В 1921 году Шанхайская торговая палата поручила Юю и Чан Монлиню присутствовать на Вашингтонской конференции , конференции по послевоенному планированию, в качестве наблюдателей, где он пошел против воли пекинского правительства и вел переговоры о выкупе Шаньдунской железной дороги у японцев. банки. По возвращении в Китай он организовал кампанию по сбору сорока миллионов китайских долларов для погашения долга. [1]
Бэйс отмечает, что Юи был лидером в группе, в которую входили такие мужчины и женщины, как Чэн Цзинъи , Джеймс Йен , а также миссионеры, такие как Фрэнк Роулинсон, которые предприняли практические шаги для создания китайского христианства, а не просто расширения западного христианства, и сделать китайскую церковь независимой от иностранного контроля, как это сделала YMCA. Сделать китайское христианство соответствующим китайскому национализму было труднее. Первые десятилетия двадцатого века были тем, что Бэйс называет «золотыми годами», в течение которых многие китайцы рассматривали христианство как инструмент укрепления китайской нации и способ построения современного китайского общества. [2] Под руководством Юи Китайская национальная организация YMCA решила социальные проблемы, имеющие решающее значение для построения нации, для чего он придумал фразу «спасение нации через характер». Y создала Бюро лекций, которое организовало национальные кампании по распространению научных знаний среди простых людей, и создало Национальную кампанию по массовой грамотности, возглавляемую Джеймсом Йеном , которая распространила обучение грамоте примерно на пять миллионов человек по всему графству. Тем не менее, хотя членство в городских отделениях удвоилось, некоторые христиане почувствовали, что это привело к упадку духовных ценностей в пользу социальных улучшений. [5]
Отвержение Западом требований Китая о равном обращении на Версальской мирной конференции в 1919 году подорвало эти благоприятные взгляды и способствовало развитию популистского национализма в начале 1920-х годов. Антихристианское движение 1923 года осудило христианство как империалистическое. Либеральные протестанты, с одной стороны, построили школы, университеты, церкви и обслуживающие организации, которые стали основой нового среднего класса, но, с другой стороны, либеральные группы осознали, что они не могут создавать национальные политические организации для решения социальных проблем и защищать нацию. Но эти группы опасались и отвергали насильственные подходы Националистической и Коммунистической партий. [2]
Национальный христианский совет избрал Юи председателем в 1922 году. Он занимал эту должность, а также возглавлял YMCA, стал офицером Всемирной студенческой христианской федерации и основал Китайский совет Института тихоокеанских отношений , который он возглавил в 1927 году. встречи в Гонолулу. В 1928 году он отправился в Иерусалим на работу Международного миссионерского совета . Эти обязанности ложатся бременем на его здоровье. После того, как японская армия оккупировала Маньчжурию в 1931 году, Юй отправился в Соединенные Штаты, чтобы заручиться поддержкой Китая. 4 января 1933 года в Вашингтоне у него произошло кровоизлияние в мозг, и в августе он вернулся в Шанхай. Он так и не поправился и умер в Шанхае в 1936 году. [1]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с БурманХовард (1971) , с. 65-66.
- ^ Jump up to: а б с Бэйс (2012) .
- ^ Деньги (2011) , с. стр. 38-40 .
- ^ Деньги (2011) , с. 45-46.
- ^ Барвик .
Ссылки
[ редактировать ]- Барвик, Джон. «Ю Жичжан (1882—1936)» . Биографический словарь китайского христианства .
- Бэйс, Дэниел Х. (2012), «Золотой век миссий и китайско-иностранный протестантский истеблишмент, 1902–1927», в Бэйс, Дэниел Х. (2012). Новая история христианства в Китае . Чичестер, Западный Суссекс ; Молден, Массачусетс: Уайли-Блэквелл. ISBN 9781405159548 .
- «Ю Джи-чан» в Бурман, Ховард Л.; Ховард, Ричард С., ред. (1971). Биографический словарь Республиканского Китая Том IV . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN 0231089589 . , стр. 64–66.
- Нг, Питер Цзе Минг. в Питере Цзе Минг Нг (У Цзымин). Китайское христианство: взаимодействие между глобальными и местными перспективами . Лейден, Нидерланды; Бостон: Брилл, 2012,
- Ван, Питер Чен-Мэйн (2011). «Ю Жичжан: Патриот, Миротворец, Пророк». В Хамрине, Кэрол Ли; Билер, Стейси (ред.). Соль и свет 3: Еще больше жизней веры, сформировавших современный Китай . Юджин, Орегон: Пиквик. стр. 38–58. ISBN 9781610971584 .