Jump to content

Дэвид З.Т. Юи

Дэвид З.Т. Юи

Дэвид З.Т. Юй ( китайский : 余日章 ; пиньинь : Ю Ричжан ; Уэйд-Джайлс : Ю Цзих-чан ; 25 ноября 1882 г., в Ухане - 22 января 1936 г.) был китайским протестантским христианским лидером, возглавлявшим Китайскую национальную YMCA . в 1920-е и 1930-е годы. [1]

Юи был лидером того, что историк Дэниел Бэйс назвал «китайско-иностранным протестантским истеблишментом», поколением китайских христиан-протестантов, которые работали над тем, чтобы сделать христианство независимым от иностранного контроля и актуальным для развивающейся китайской нации. [2]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Отец Дэвида Юя, Юй Вэньцин, был епископальным пастором, который возил свою семью в различные части Восточного Китая, переходя от пасторства к пасторству. Дэвид учился дома, пока ему не исполнилось тринадцать. В 1895 году он поступил в школу Буна , которой руководила миссия Американской епископальной церкви в Ухане . Когда в 1900 году школа была эвакуирована в Шанхай из-за страха перед боксерским восстанием , учеников перевели в колледж Св. Иоанна , где среди одноклассников Юи был будущий дипломат Веллингтон Ку . Юи редактировала школьную газету St.John's Echo . После окончания учебы в 1905 году он вернулся в Ухань, чтобы преподавать в школе Буна.

В апреле 1905 года он женился на Лю Цюнъинь, выпускнице школы для девочек Святой Хильды в Ухане. Их семьи заключили этот брак еще до их рождения, и они знали друг друга всю свою жизнь.

Среди учеников Юи был Фрэнсис К.М. Вэй , который впоследствии стал президентом школы и лидером национальной церкви. Арест коллеги-учителя за его революционную деятельность вызвал у полиции подозрение. По просьбе епископального епископа американское посольство в Пекине оказало давление на местное правительство, чтобы оно защитило учителей его школы, но епископ все же считал, что Юи было бы разумно покинуть страну. Юи поступила в Гарвардский университет . Осенью 1908 года [3]

В Гарварде Юи получил степень магистра педагогики, которую он получил в 1910 году. В 1909 году он был среди группы китайских студентов-христиан, которые сформировали Христианскую ассоциацию китайских студентов в Северной Америке , и он путешествовал из кампуса в кампус, чтобы организовывать отделения и набирать сотрудников. члены. Однако прежде чем он смог осуществить свои планы, известие о болезни младшего брата заставило его вернуться в Ухань, где он стал главой школы Буна. Революция 1911 года вспыхнула в городе Ухань, и Юй некоторое время работал на Ли Юаньхуна , главу нового революционного правительства. [4]

Либеральное христианство и китайский национализм

[ редактировать ]

После создания Китайской Республики Юи работал как на государственных, так и на христианских постах. В 1916 году он вошел в руководство китайской YMCA. Он сменил Ч.Т. Ванга на посту генерального секретаря в 1918 году, сделав Китайскую национальную YMCA первой миссионерской организацией, передавшей контроль китайским гражданам. В 1921 году Шанхайская торговая палата поручила Юю и Чан Монлиню присутствовать на Вашингтонской конференции , конференции по послевоенному планированию, в качестве наблюдателей, где он пошел против воли пекинского правительства и вел переговоры о выкупе Шаньдунской железной дороги у японцев. банки. По возвращении в Китай он организовал кампанию по сбору сорока миллионов китайских долларов для погашения долга. [1]

Бэйс отмечает, что Юи был лидером в группе, в которую входили такие мужчины и женщины, как Чэн Цзинъи , Джеймс Йен , а также миссионеры, такие как Фрэнк Роулинсон, которые предприняли практические шаги для создания китайского христианства, а не просто расширения западного христианства, и сделать китайскую церковь независимой от иностранного контроля, как это сделала YMCA. Сделать китайское христианство соответствующим китайскому национализму было труднее. Первые десятилетия двадцатого века были тем, что Бэйс называет «золотыми годами», в течение которых многие китайцы рассматривали христианство как инструмент укрепления китайской нации и способ построения современного китайского общества. [2] Под руководством Юи Китайская национальная организация YMCA решила социальные проблемы, имеющие решающее значение для построения нации, для чего он придумал фразу «спасение нации через характер». Y создала Бюро лекций, которое организовало национальные кампании по распространению научных знаний среди простых людей, и создало Национальную кампанию по массовой грамотности, возглавляемую Джеймсом Йеном , которая распространила обучение грамоте примерно на пять миллионов человек по всему графству. Тем не менее, хотя членство в городских отделениях удвоилось, некоторые христиане почувствовали, что это привело к упадку духовных ценностей в пользу социальных улучшений. [5]

Отвержение Западом требований Китая о равном обращении на Версальской мирной конференции в 1919 году подорвало эти благоприятные взгляды и способствовало развитию популистского национализма в начале 1920-х годов. Антихристианское движение 1923 года осудило христианство как империалистическое. Либеральные протестанты, с одной стороны, построили школы, университеты, церкви и обслуживающие организации, которые стали основой нового среднего класса, но, с другой стороны, либеральные группы осознали, что они не могут создавать национальные политические организации для решения социальных проблем и защищать нацию. Но эти группы опасались и отвергали насильственные подходы Националистической и Коммунистической партий. [2]

Национальный христианский совет избрал Юи председателем в 1922 году. Он занимал эту должность, а также возглавлял YMCA, стал офицером Всемирной студенческой христианской федерации и основал Китайский совет Института тихоокеанских отношений , который он возглавил в 1927 году. встречи в Гонолулу. В 1928 году он отправился в Иерусалим на работу Международного миссионерского совета . Эти обязанности ложатся бременем на его здоровье. После того, как японская армия оккупировала Маньчжурию в 1931 году, Юй отправился в Соединенные Штаты, чтобы заручиться поддержкой Китая. 4 января 1933 года в Вашингтоне у него произошло кровоизлияние в мозг, и в августе он вернулся в Шанхай. Он так и не поправился и умер в Шанхае в 1936 году. [1]

Примечания

[ редактировать ]
  • Барвик, Джон. «Ю Жичжан (1882—1936)» . Биографический словарь китайского христианства .
  • Бэйс, Дэниел Х. (2012), «Золотой век миссий и китайско-иностранный протестантский истеблишмент, 1902–1927», в Бэйс, Дэниел Х. (2012). Новая история христианства в Китае . Чичестер, Западный Суссекс ; Молден, Массачусетс: Уайли-Блэквелл. ISBN  9781405159548 .
  • «Ю Джи-чан» в Бурман, Ховард Л.; Ховард, Ричард С., ред. (1971). Биографический словарь Республиканского Китая Том IV . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN  0231089589 . , стр. 64–66.
  • Нг, Питер Цзе Минг. в Питере Цзе Минг Нг (У Цзымин). Китайское христианство: взаимодействие между глобальными и местными перспективами . Лейден, Нидерланды; Бостон: Брилл, 2012,
  • Ван, Питер Чен-Мэйн (2011). «Ю Жичжан: Патриот, Миротворец, Пророк». В Хамрине, Кэрол Ли; Билер, Стейси (ред.). Соль и свет 3: Еще больше жизней веры, сформировавших современный Китай . Юджин, Орегон: Пиквик. стр. 38–58. ISBN  9781610971584 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dead8cca24b174159c02f26b8fbd82b8__1699538400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/b8/dead8cca24b174159c02f26b8fbd82b8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
David Z. T. Yui - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)