Чэн Цзинъи
Чэн Цзинъи или Чэн Цзин-и ( китайский : 誠靜怡 ; 22 сентября 1881, Пекин - 15 ноября 1939, Шанхай) был китайским протестантским лидером , который работал на независимую единую китайскую христианскую церковь и внеконфессиональное единство христиан в Китае. Он получил почетные докторские степени Нокс-колледжа , Торонто , Канада (1916); Колледж Вустера , Огайо , США (1923 г.); и Университет Святого Иоанна , Шанхай (1929). Он умер в Шанхае после посещения миссионерской работы на юго-западе Китая и в Гуйчжоу в 1939 году. [1]
Биография
[ редактировать ]
Ченг родился в семье маньчжурского пастора, который был обращен в христианство пастором Лондонского миссионерского общества (LMS) в Пекине. Сначала он получил домашнее образование в области китайской классической литературы, затем поступил в Англо-китайский институт LMS, который окончил в 1896 году. Менее чем за месяц до начала боксерского восстания Чэн закончил четыре года обучения богословию в Тяньцзине , одном из горячих точек боевых действий во время интервенции союзников. Ченг вызвался переводчиком и носильщиком в войсках союзников. [1]
Ченг использовал свое обучение классическому китайскому языку , чтобы помочь Джорджу Оуэну из LMS пересмотреть свой перевод Нового Завета, прежде чем продолжить свое богословское обучение в Библейском институте в Глазго , Шотландия . Он вернулся в Китай после окончания учебы в 1908 году. После рукоположения в родной церкви он стал пастором новой независимой церкви Миши Хутун в восточном городе Пекине, которую посещал ряд китайских ученых и специалистов. [1]
Всемирная миссионерская конференция в Эдинбурге в 1910 году стала поворотным моментом в карьере Ченга. Международное миссионерское движение начало признавать необходимость «коренизации», то есть развития местного лидерства. В обращении, которое длилось всего семь минут и которое один из участников назвал лучшим на конференции, Ченг призвал к созданию единой христианской церкви без конфессиональных разделений и к миссионерам, чтобы передать контроль национальным церковным лидерам. [2] [3] [4] Вызывающие слова Ченга произвели впечатление на Джона Р. Мотта , который подталкивал мировых лидеров придавать большее значение «молодым церквям» и равному представительству в их руководстве. Мотт уделял особое внимание Китаю, который он впервые посетил в 1896 году. Ченг был единственным китайским членом международного комитета по продолжению работы из тридцати пяти человек, сформированного для выполнения мандатов Конференции, и был назначен секретарем комитета продолжения Национальной миссионерской конференции. в Китае, образовавшаяся после визита Джона Р. Мотта в Китай в 1913 году. Ченг, которому на тот момент еще не исполнилось 30 лет, таким образом, стал важным членом того, что историк Дэниел Бэйс называет «китайско-иностранным протестантским истеблишментом», основным миссионером и Руководство китайской церкви. [5]
В 1917 году Ченг возглавил кампанию против движения, разрешающего использовать только конфуцианские учения для морального воспитания в школах. Утверждая, что будущее церкви в Китае зависит от руководства коренных народов, он помог сформировать коренное межконфессиональное общество домашней миссии Китая для охвата этнических групп на юго-западе Китая, а в 1919 году помог запустить движение «Китай за Христа» ( Чжунхуа Гуйчжу Юньдун ). с помощью Дэвида З.Т. Юи , генерального секретаря Китайской национальной YMCA в качестве председателя. Последнее движение распространилось на несколько десятков городов, призывая «к участию христиан в формировании общественного мнения и сознания, а также в распространении практического и социального послания» и направленное на содействие национальному строительству Китая. Он был объединен с более давним Китайским комитетом по продолжению деятельности. [6] Ченг был генеральным секретарем Национального христианского совета с момента его создания в 1922 году до своей отставки в 1933 году по состоянию здоровья. В 1927 году Чэн был избран первым модератором Церкви Христа в Китае — протестантской экуменической организации, объединяющей 16 деноминаций. Он был членом исполнительного комитета Международного миссионерского совета с 1928 по 1938 год. [5]
Он был одним из переводчиков версии Библии Христианского союза вместе с Кэлвином Уилсоном Матером , Фредериком В. Баллером и Джорджем Оуэном. [7]
Ченг был глубоко обеспокоен китайско-японской войной 1937 года, поскольку он был знаком со многими японскими христианами и чувствовал, что война нанесет непоправимый ущерб христианскому единству. Годы стресса и постоянных разъездов ослабили его здоровье. Он отправился в Юго-Западный Китай, чтобы поддержать миссионерскую работу среди племенных групп, и умер по возвращении в Шанхай в 1940 году. [8]
Работает
[ редактировать ]- Всемирная миссионерская конференция, 1910 г. (1910 г.). Отчет Комиссии II: Церковь на миссионерском поле . Эдинбург: Олифант, Андерсон и Ферье. стр. 352–353.
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - Всемирная миссионерская конференция, 1910 г. (1910 г.). Отчет Комиссии VIII: Сотрудничество и содействие единству . Эдинбург: Олифант, Андерсон и Ферье. стр. 195–197.
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - Ченг, Чинг-И (июль 1912 г.). «Китайская церковь в отношении ее непосредственной задачи». Международный обзор миссий . Том. 1, нет. 3. С. 381–392. дои : 10.1111/j.1758-6631.1912.tb00677.x .
- Чэн Цзинъи (1912) Синь Юэ Ду Фань [ Исследования Нового Завета ] Шанхай: Общество христианской литературы.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Бурман (1967) .
- ^ Стэнли (2009) , стр. 107–111.
- ^ Ченг (1910) , с. 353.
- ^ Чанг (1910) , с. 196.
- ^ Jump up to: а б Бэйс (2012) , стр. 99–104.
- ^ Лиан (2010) , стр. 35–43.
- ↑ Веб-сайт «Христианство сегодня», Столетие спустя, версия китайского союза все еще доминирует , статья Кевина Сийи Яо от 6 апреля 2022 г.
- ^ БДКК .
Библиография
[ редактировать ]- Бэйс, Дэниел Х. (2012). Новая история христианства в Китае . Чичестер, Западный Суссекс ; Молден, Массачусетс: Уайли-Блэквелл. ISBN 9781405159548 .
- «Чэн Цзинъи (1881–1939)» . Биографический словарь китайского христианства . Проверено 30 сентября 2019 г.
- Бурман, Ховард Л., изд. (1967). «Чэн Цзин-и». Биографический словарь республиканского Китая . Том. 1. С. 284–286.
- Чанг, Чинг-И (1910). Отчет Комиссии VIII: Сотрудничество и содействие единству . Эдинбург, Шотландия: Олифант, Андерсон и Ферье. стр. 195–197. OCLC 262549930 .
- Ченг, Чинг И (1910). Всемирная миссионерская конференция, 1910 г. – Отчет Комиссии II: Церковь на миссионерском поле . Эдинбург, Шотландия: Олифант, Андерсон и Ферье. стр. 352–353. OCLC 76799150 .
- Лиан, Си (2010). Искупленные огнем. Распространение народного христианства в современном Китае . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. ISBN 9780300123395 .
- Стэнли, Брайан (2009). Всемирная миссионерская конференция, Эдинбург, 1910 год . Гранд-Рапидс, Мичиган: Паб William B. Eerdmans. компании ISBN 9780802863607 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Биттон, Нельсон (октябрь 1941 г.). «Чэн Цзин-И». Международный обзор миссии . 30 (4): 513–520. дои : 10.1111/j.1758-6631.1941.tb04260.x .
- Бойнтон, Чарльз (1939). «Доктор Ченг Цзин-и». Китайский магнитофон . 70 .
- Нг, Питер Цзе Минг (2012). «Чэн Цзинъи: Пророк своего времени» (PDF) . Международный бюллетень миссионерских исследований . 36 (1): 14–16. дои : 10.1177/239693931203600105 . S2CID 148907618 .
- Ван, Сяоцзин (2013). Движение церковного единства в Китае начала двадцатого века: Чэн Цзинъи и Церковь Христа в Китае (докторская диссертация). Эдинбургский университет. hdl : 1842/8217 .