Jump to content

Чэн Цзинъи

Чэн Цзинъи или Чэн Цзин-и ( китайский : 誠靜怡 ; 22 сентября 1881, Пекин - 15 ноября 1939, Шанхай) был китайским протестантским лидером , который работал на независимую единую китайскую христианскую церковь и внеконфессиональное единство христиан в Китае. Он получил почетные докторские степени Нокс-колледжа , Торонто , Канада (1916); Колледж Вустера , Огайо , США (1923 г.); и Университет Святого Иоанна , Шанхай (1929). Он умер в Шанхае после посещения миссионерской работы на юго-западе Китая и в Гуйчжоу в 1939 году. [1]

Биография

[ редактировать ]
Чэн Цзинъи 1923 г.

Ченг родился в семье маньчжурского пастора, который был обращен в христианство пастором Лондонского миссионерского общества (LMS) в Пекине. Сначала он получил домашнее образование в области китайской классической литературы, затем поступил в Англо-китайский институт LMS, который окончил в 1896 году. Менее чем за месяц до начала боксерского восстания Чэн закончил четыре года обучения богословию в Тяньцзине , одном из горячих точек боевых действий во время интервенции союзников. Ченг вызвался переводчиком и носильщиком в войсках союзников. [1]

Ченг использовал свое обучение классическому китайскому языку , чтобы помочь Джорджу Оуэну из LMS пересмотреть свой перевод Нового Завета, прежде чем продолжить свое богословское обучение в Библейском институте в Глазго , Шотландия . Он вернулся в Китай после окончания учебы в 1908 году. После рукоположения в родной церкви он стал пастором новой независимой церкви Миши Хутун в восточном городе Пекине, которую посещал ряд китайских ученых и специалистов. [1]

Всемирная миссионерская конференция в Эдинбурге в 1910 году стала поворотным моментом в карьере Ченга. Международное миссионерское движение начало признавать необходимость «коренизации», то есть развития местного лидерства. В обращении, которое длилось всего семь минут и которое один из участников назвал лучшим на конференции, Ченг призвал к созданию единой христианской церкви без конфессиональных разделений и к миссионерам, чтобы передать контроль национальным церковным лидерам. [2] [3] [4] Вызывающие слова Ченга произвели впечатление на Джона Р. Мотта , который подталкивал мировых лидеров придавать большее значение «молодым церквям» и равному представительству в их руководстве. Мотт уделял особое внимание Китаю, который он впервые посетил в 1896 году. Ченг был единственным китайским членом международного комитета по продолжению работы из тридцати пяти человек, сформированного для выполнения мандатов Конференции, и был назначен секретарем комитета продолжения Национальной миссионерской конференции. в Китае, образовавшаяся после визита Джона Р. Мотта в Китай в 1913 году. Ченг, которому на тот момент еще не исполнилось 30 лет, таким образом, стал важным членом того, что историк Дэниел Бэйс называет «китайско-иностранным протестантским истеблишментом», основным миссионером и Руководство китайской церкви. [5]

В 1917 году Ченг возглавил кампанию против движения, разрешающего использовать только конфуцианские учения для морального воспитания в школах. Утверждая, что будущее церкви в Китае зависит от руководства коренных народов, он помог сформировать коренное межконфессиональное общество домашней миссии Китая для охвата этнических групп на юго-западе Китая, а в 1919 году помог запустить движение «Китай за Христа» ( Чжунхуа Гуйчжу Юньдун ). с помощью Дэвида З.Т. Юи , генерального секретаря Китайской национальной YMCA в качестве председателя. Последнее движение распространилось на несколько десятков городов, призывая «к участию христиан в формировании общественного мнения и сознания, а также в распространении практического и социального послания» и направленное на содействие национальному строительству Китая. Он был объединен с более давним Китайским комитетом по продолжению деятельности. [6] Ченг был генеральным секретарем Национального христианского совета с момента его создания в 1922 году до своей отставки в 1933 году по состоянию здоровья. В 1927 году Чэн был избран первым модератором Церкви Христа в Китае — протестантской экуменической организации, объединяющей 16 деноминаций. Он был членом исполнительного комитета Международного миссионерского совета с 1928 по 1938 год. [5]

Он был одним из переводчиков версии Библии Христианского союза вместе с Кэлвином Уилсоном Матером , Фредериком В. Баллером и Джорджем Оуэном. [7]

Ченг был глубоко обеспокоен китайско-японской войной 1937 года, поскольку он был знаком со многими японскими христианами и чувствовал, что война нанесет непоправимый ущерб христианскому единству. Годы стресса и постоянных разъездов ослабили его здоровье. Он отправился в Юго-Западный Китай, чтобы поддержать миссионерскую работу среди племенных групп, и умер по возвращении в Шанхай в 1940 году. [8]

Работает

[ редактировать ]
  • Всемирная миссионерская конференция, 1910 г. (1910 г.). Отчет Комиссии II: Церковь на миссионерском поле . Эдинбург: Олифант, Андерсон и Ферье. стр. 352–353. {{cite book}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  • Всемирная миссионерская конференция, 1910 г. (1910 г.). Отчет Комиссии VIII: Сотрудничество и содействие единству . Эдинбург: Олифант, Андерсон и Ферье. стр. 195–197. {{cite book}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  • Ченг, Чинг-И (июль 1912 г.). «Китайская церковь в отношении ее непосредственной задачи». Международный обзор миссий . Том. 1, нет. 3. С. 381–392. дои : 10.1111/j.1758-6631.1912.tb00677.x .
  • Чэн Цзинъи (1912) Синь Юэ Ду Фань [ Исследования Нового Завета ] Шанхай: Общество христианской литературы.

Примечания

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Биттон, Нельсон (октябрь 1941 г.). «Чэн Цзин-И». Международный обзор миссии . 30 (4): 513–520. дои : 10.1111/j.1758-6631.1941.tb04260.x .
  • Бойнтон, Чарльз (1939). «Доктор Ченг Цзин-и». Китайский магнитофон . 70 .
  • Нг, Питер Цзе Минг (2012). «Чэн Цзинъи: Пророк своего времени» (PDF) . Международный бюллетень миссионерских исследований . 36 (1): 14–16. дои : 10.1177/239693931203600105 . S2CID   148907618 .
  • Ван, Сяоцзин (2013). Движение церковного единства в Китае начала двадцатого века: Чэн Цзинъи и Церковь Христа в Китае (докторская диссертация). Эдинбургский университет. hdl : 1842/8217 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dd628dbbb46e4dd4fbf154b459f1a79c__1707290400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/9c/dd628dbbb46e4dd4fbf154b459f1a79c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cheng Jingyi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)