Миссионерская конференция столетия Китая
Столетняя миссионерская конференция Китая , состоявшаяся в 1907 году в Шанхае, Китай, отметила 100-летие протестантской миссионерской работы в Китае и обсудила будущие направления действий. Среди прочего, конференция одобрила резолюцию, одобряющую исключение китайских христиан из действия китайского законодательства в «неравноправных договорах», навязанных Китаю европейскими странами, Соединенными Штатами и Японией .
Конференция
[ редактировать ]первого протестантского миссионера Конференция отметила столетие со дня прибытия в Китай Роберта Моррисона . Он был созван 25 апреля и закрыт 8 мая 1907 года. [ 1 ]
Всего на конференции присутствовало 1170 человек, в основном миссионеры из всех провинций Китая и представители 25 стран. В Китае действовало около 100 миссионерских организаций, хотя не все присутствовали на конференции. [ 2 ] Большинство участников были британцами и американцами. Несмотря на то, что темой конференции была пропаганда христианства в Китае, среди делегатов можно выделить менее 10 китайцев. [ 3 ] Кроме того, хотя в Китае жен миссионеров и одиноких женщин-миссионеров было больше, чем миссионеров-мужчин, женщины были недостаточно представлены. Луэлла Майнер возглавляла комитет по женскому труду. [ 4 ]
Американский писатель-миссионер и конгрегационалист Артур Хендерсон Смит и британский пресвитерианец Джон К. Гибсон были избраны сопредседателями конференции. Одиннадцать комитетов представили резолюции по различным вопросам, интересующим делегатов.
Дебаты и решения
[ редактировать ]Настроение конференции было оптимистичным. Мученическая смерть 189 протестантских миссионеров – мужчин, женщин и детей – во время Боксерского восстания семь лет назад почти не упоминалась. После боксерского восстания китайское правительство провело большое количество внутренних реформ, и миссионеры почувствовали гораздо большую открытость китайцев западному влиянию, включая христианство. [ 5 ]
Миссионеры отметили свой успех в обращении в христианство около 180 000 китайцев за предыдущие 100 лет. Однако Дж. У. Лоури внес в конференцию негативную ноту, заявив, что «гораздо большая часть посева в этом столетии [т. е. распространения христианства]... была на паровой земле». [ 6 ] признание того, что миссионеры часто разочаровывались в темпах своего прогресса и своих результатах.
Основной целью многих участников конференции было объединение протестантских усилий в единый скоординированный орган, а не разнообразные и часто конкурирующие усилия множества различных миссионерских организаций. Уильям Скотт Амент возглавил Комитет федерации и вежливости, который установил основу для совместных действий. Конференция также призвала к расширению ресурсов, выделяемых на образование и медицинскую работу, что вызвало дискомфорт евангельских миссионеров, которые заявили, что «образование не является... заменой проповеди». [ 7 ]
Самыми спорными вопросами на конференции были привилегии и исключения из китайского законодательства, предоставляемые китайским христианам в соответствии с неравноправными договорами. Некоторые миссионеры хотели отказаться от такой защиты китайских христиан как от «ненавистного ига [китайского] правительства» и от поощрения недобросовестных китайцев становиться христианами ради личной выгоды. [ 8 ] Большинство не согласились, и в резолюции, принятой Конференцией, говорилось, что «еще не пришло время, когда вся защита новообращенных христиан, предусмотренная в договорах, может быть безопасно отменена». [ 9 ]
Последствия
[ редактировать ]Миссионеры на конференции 1907 года «не видели никакой необходимости вносить фундаментальные коррективы или переориентировать миссионерское движение в Китае». События вскоре показали, что они были недальновидны. Оптимизм миссионеров относительно дальнейшего развития христианства в Китае вскоре развеялся, как и дух «федерации и вежливости». Династия Цин пала в 1911 году, и за ней последовала эпоха хаоса, военачальников и все более враждебного отождествления христианства с западным колониализмом и империализмом . В течение 10 лет дух протестантского единства и сотрудничества, исходивший от Конференции, был подорван разногласиями между фундаменталистами и либералами. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Отчеты столетней китайской миссионерской конференции (далее CCMCR). Нью-Йорк: Американское общество трактатов, без даты, титульный лист, стр. ix. На титульном листе официального протокола конференции указано, что конференция открылась 5 апреля, но, как следует из текста отчета, это ошибка.
- ^ МакГилливрей, Д. изд. Век протестантских миссий в Китае . Шанхай: Американское общество трактатов, 1907, стр. v-vii.
- ^ Яо, Кевин Сийи (2 апреля 2008 г.). «На рубеже веков: исследование столетней китайской миссионерской конференции 1907 года» . Международный бюллетень миссионерских исследований .
- ^ Томпсон, Ларри Клинтон. Уильям Скотт Амент и восстание боксеров: героизм, высокомерие и идеальный миссионер . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд, 2009, с. 216
- ^ Томпсон, 184, 215.
- ^ CCMCR, стр. 101-102.
- ^ CCMCR, стр.380
- ^ Яо, с. 67
- ^ CCMCR, с. 743
- ^ Их, 69-70.