роль Чжоу
роль Чжоу | |||
---|---|---|---|
китайский | уродливый | ||
Буквальный смысл | клоун | ||
| |||
Сяо Хуалянь | |||
Традиционный китайский | Маленькое раскрашенное лицо | ||
Упрощенный китайский | Маленькое раскрашенное лицо | ||
Буквальный смысл | маленькое разрисованное лицо | ||
|
Чжоу китайской — роль клоуна в опере . Чжоу . обычно играет в труппе второстепенные роли [ 1 ]
Пекинская опера
[ редактировать ]Большинство исследований пекинской оперы относят Чжоу к второстепенной роли. Роли Чжоу можно разделить на Вэнь Чоу (文丑), гражданские роли, такие как торговцы и тюремщики, и У Чоу (武丑), второстепенные военные роли. « У Чжоу» — одна из самых требовательных пекинских опер из-за сочетания комической игры, акробатики и сильного голоса. Персонажи Чжоу , как правило, забавны и симпатичны, хотя и немного глупы. Их костюмы варьируются от простых для персонажей с более низким статусом до сложных, возможно, даже слишком, для персонажей с высоким статусом. Персонажи Чжоу носят специальную краску для лица, называемую сяохуалянь , которая отличается от краски персонажей Цзин . Отличительной чертой этого типа краски для лица является небольшой участок белого мела вокруг носа. Это может означать либо подлый и скрытный характер, либо сообразительность. Первоначально в пекинской опере было пять ролей, но последняя роль «Мо» стала частью «Чжоу». [ 2 ]
За причудливым образом Чжоу скрывается серьезная связь с формой пекинской оперы. Чжоу губаном — персонаж, наиболее связанный с , барабанами и хлопушкой, обычно используемыми для музыкального сопровождения во время представлений. Чжоуский Шу актер часто использует губан в сольном исполнении, особенно при исполнении Бана , беззаботных стихов, произнесенных для комедийного эффекта. Клоун также связан с маленьким гонгом и тарелками, ударными инструментами, которые символизируют низшие классы и шумную атмосферу, вдохновленную этой ролью. Хотя персонажи Чжоу поют нечасто, их арии содержат большое количество импровизации. Это считается лицензией на роль, и оркестр будет сопровождать актера Чжоу , даже когда он начинает исполнять народную песню без сценария. Однако из-за стандартизации пекинской оперы и политического давления со стороны государственных властей импровизация Чжоу в последние годы уменьшилась.
Чжоу имеет тембр голоса , который отличается от тембра других персонажей, поскольку персонаж часто говорит на обычном пекинском диалекте , в отличие от более формальных диалектов других персонажей. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вихманн, Элизабет. Слушание театра: слуховое измерение Пекинской оперы . Издательство Гавайского университета . п. 12.
- ^ Неизвестный автор (2000). «Пекинская опера» . Это китайская сеть — TYFO.COM. Архивировано из оригинала 7 июня 2007 года.
{{cite web}}
:|author=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Торп, Эшли (2005). «Только шутка? Отношения между клоуном и ударными в «Цзинджу» ». Азиатский театральный журнал . 22 (2): 269–292. дои : 10.1353/atj.2005.0034 . JSTOR 4137134 . S2CID 161408409 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Торп, Эшли (2007). Роль Чжоу («клоуна») в традиционной китайской драме: комедия, критика и космология на китайской сцене . Эдвин Меллен Пресс . ISBN 978-0-7734-5303-6 .