Цветочно-барабанная опера
Опера «Цветочный барабан» или Хуагуси ( китайский : 花鼓戏 ; пиньинь : Huāgϔxì ) — это форма китайской оперы, зародившаяся в Хунань провинции . В некоторых других провинциях, таких как Хубэй, Аньхой, Хэнань, Шаньси, также есть Хуагуси. [ 1 ] Он известен в Китае своим землистым звучанием, и его часто называют «острой» формой китайской оперы.
Большинство пьес Хуагуси изначально были сяо си , короткими пьесами продолжительностью час или меньше. В этих пьесах часто рассказывалось о повседневной сельской жизни. С появлением профессиональных исполнителей Хуагуси и выступлениями в столице Чанша более длинные пьесы даси стали исполняться . Эти пьесы затрагивали более масштабные темы социальной сатиры и классовой борьбы. Как и другие формы китайской оперы, «Хуагуси» ставится с очень небольшим количеством реквизита. Музыка, сопровождающая Хуагуси, отражает диалект Чанша, на котором говорят в провинции Хунань. На ней играют на таких инструментах, как датун (скрипка), юэцинь (лунная лютня), дицзы (бамбуковая флейта) и суна (гобой). Ударные инструменты задают основной темп исполнения. [ 2 ]
Источник
[ редактировать ]Возникнув из песен, Хуагуси можно отнести еще к периоду правления императора Цзяцина (1760–1820) династии Цин . [ 3 ] В то время игроки-любители Хуагуси в основном были фермерами. Они нарядились в яркую одежду с разрисованными лицами, пели и танцевали вдоль улицы, чтобы отпраздновать Праздник Весны (Китайский Новый год) и Фестиваль весенних фонарей. Эти певцы и танцоры были популярны среди жителей сельской местности, что привело к развитию Хуагуси как театральной формы.
Интегрированная история с песнями и танцами началась в начале 19 века. В то время было всего две роли: Чжоу , клоун-мужчина, и Дэн , молодая девушка, обе играли мужчины. Женщинам-игрокам не разрешалось играть до начала 20 века. В 1860-е годы было сыграно больше ролей, в том числе Дань , Чжоу и Шэн — красивый молодой человек, и спектакль значительно развился. [ нужна ссылка ]
Ранние Хуагуси длились всего от 45 минут до часа, а содержание представлений в основном было связано с сельской жизнью крестьян. Некоторые распространенные сцены заключались в гребле, переноске и погрузке соевых бобов. Эти пьесы были призваны выразить надежды и пожелания людей любви, жизни и урожая. В конце 19 и 20 веков некоторые исполнительские коллективы Хуагуси начали переезжать в Чаншу, столицу провинции Хунань. Хуагуси тогда продолжалась два-три часа. Истории также выходили за рамки повседневной жизни. На сцене стали демонстрироваться социальная сатира, религиозные убеждения и аморальное поведение. В спектаклях было включено больше ролей. [ 2 ]
Реформация
[ редактировать ]«Три реформации» об обязательном формировании сицюй В 1952 году были изданы . Описав эволюцию Хуагуси как «относительно реалистично отражающую стремление трудящихся к свободной жизни», автор резко критикует эту форму:
После того как Хуагуси вступила в международные концессии, она постепенно загрязнилась полуфеодальной и полуколониальной пылью и грязью. Кроме того, маньчжурский правящий класс впоследствии нанял некоторых феодальных литераторов для введения феодального токсина в хуагуси. В результате в этот период хуагуси начали наполняться определенным полуфеодальным и полуколониальным содержанием. Это основной источник последующих шлаков худжу» . [ 4 ]
Согласно постановлению, игроки «Хуагуси» были обязаны изменить содержание пьес — отменить «уродливый, вульгарный» стиль игры. Некоторые традиционные пьесы Хуагуси были удалены из-за нарушения правил.
В 1949 году в Чанше действовало более 18 частных творческих коллективов Хуагуси. В 1952 году все исполнительские коллективы были реорганизованы. Официальная компания Hunan Huaguxi была основана в Чанше. Впервые Хуагуси получила официальное признание, финансирование и поддержку. В 1957 году была основана Хунаньская школа искусств с отделением Хуагуси, что подтолкнуло Хуагуси к дальнейшему регулированию форм искусства.
После обширного реформирования традиционного Хуагуси потребность в новых пьесах, особенно отражающих новую жизнь китайцев, стала доминирующей целью художников. Согласно политике Коммунистической партии, «Искусство должно служить народу». Искусство должно служить социализму». Создавалось все больше и больше пьес, написанных во славу рабочих, фермеров и солдат, таких как «Да Тонг Луо» («Избиение гонга») Ли Тонг Рена и «Бу Го» («Починка сковороды») Тань Чжоу и Сюй Шухуа. .
Современное развитие
[ редактировать ]В 1981 году в провинции Хунань действовало 54 официальных коллектива Хуагуси. В 2008 году Хуагуси стал объектом нематериального культурного наследия Китая. [ нужна ссылка ] Однако в настоящее время страсть людей к сицю угасает. В условиях быстрого экономического развития люди больше привыкли к интернет-развлечениям, которые оказывают огромное влияние на традиционные хуагуси. Меньше артистов создают новые пьесы Хуагуси, и число исполнителей Хуагуси резко сокращается. [ 5 ] Как сохранить этот традиционный вид искусства, остается проблемой как для правительства Китая, так и для китайского народа.
Некоторые известные пьесы
[ редактировать ]Некоторые известные пьесы Хуагуси - «Лю Хай Кан Цяо», «Да Тун Луо» и «Бу Го». В этих пьесах есть несколько простых и поучительных тем. «Лю Хай Кан Цяо» описывает историю любви прилежного работника, выражая надежды людей на работу и любовь. «Да Тонг Луо» говорит людям, что эгоизм — это плохо; причинять вред другим ради выгоды себе аморально; помогать другим — значит помогать себе. «Бу Го» говорит людям, что все рабочие места создаются одинаково и не должно быть никакой дискриминации.
«Революционная работа — это целое
Как большая машина
Ты выращиваешь свиней, мне нужно, чтобы я починил сковороду
Для починки сковороды необходим утюг
Железные работники сильны
Но им нужно есть и носить одежду.
Питание зависит от фермеров
Ношение зависит от ткачества хлопчатобумажных рабочих.
Семьдесят две профессии одинаково важны
Дополняют друг друга, не могут быть разделены». [ 2 ]
--- Бу Го
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Цветочный барабан Opera_Сеть нематериального культурного наследия Китая» www.chinaich.mobi Архивировано из оригинала 01 марта 2017 г. Проверено 8 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Чен, Ши-Чжэн (1995). «Традиции, реформация и инновации Хуагуси: Хунаньская опера цветочного барабана». ТДР . 39 (1): 129–149. дои : 10.2307/1146407 . JSTOR 1146407 .
- ^ "Драма Хунань Хуагуси успешно дебютировала в Чанше - Синьхуа | Russian.news.cn" . www.xinhuanet.com . Архивировано из оригинала 15 декабря 2018 года . Проверено 26 ноября 2018 г.
- ^ Шанхайши вэньхуайю, «Вэй тунчжи сюаньпай дайбяо канцзя гуанмотуань фуцзин гуаньмо диийцзе цюаньго сикю хуйян ю» (Чтобы уведомить об отборе представителей для участия в наблюдательной делегации в Пекине для наблюдения за Первым национальным традиционным театральным фестивалем), Городской архив Шанхая, B172 –1–70 (1952), «Хуцзю Цзешао» (Введение в Шанхайскую оперу)
- ^ Сюй, Янвэнь (2018). «Взгляд на наследие и развитие местной оперы провинции Хунань от оперы Чанша Хуагу» . Письма колледжа Чанша . 1 :10–13.