Jump to content

Цветочно-барабанная опера

(Перенаправлено с Хуагуси )
Фотографии из оперы «Цветочный барабан» в Чанше .

Опера «Цветочный барабан» или Хуагуси ( китайский : 花鼓戏 ; пиньинь : Huāgϔxì ) — это форма китайской оперы, зародившаяся в Хунань провинции . В некоторых других провинциях, таких как Хубэй, Аньхой, Хэнань, Шаньси, также есть Хуагуси. [ 1 ] Он известен в Китае своим землистым звучанием, и его часто называют «острой» формой китайской оперы.

Большинство пьес Хуагуси изначально были сяо си , короткими пьесами продолжительностью час или меньше. В этих пьесах часто рассказывалось о повседневной сельской жизни. С появлением профессиональных исполнителей Хуагуси и выступлениями в столице Чанша более длинные пьесы даси стали исполняться . Эти пьесы затрагивали более масштабные темы социальной сатиры и классовой борьбы. Как и другие формы китайской оперы, «Хуагуси» ставится с очень небольшим количеством реквизита. Музыка, сопровождающая Хуагуси, отражает диалект Чанша, на котором говорят в провинции Хунань. На ней играют на таких инструментах, как датун (скрипка), юэцинь (лунная лютня), дицзы (бамбуковая флейта) и суна (гобой). Ударные инструменты задают основной темп исполнения. [ 2 ]

Источник

[ редактировать ]

Возникнув из песен, Хуагуси можно отнести еще к периоду правления императора Цзяцина (1760–1820) династии Цин . [ 3 ] В то время игроки-любители Хуагуси в основном были фермерами. Они нарядились в яркую одежду с разрисованными лицами, пели и танцевали вдоль улицы, чтобы отпраздновать Праздник Весны (Китайский Новый год) и Фестиваль весенних фонарей. Эти певцы и танцоры были популярны среди жителей сельской местности, что привело к развитию Хуагуси как театральной формы.

Интегрированная история с песнями и танцами началась в начале 19 века. В то время было всего две роли: Чжоу , клоун-мужчина, и Дэн , молодая девушка, обе играли мужчины. Женщинам-игрокам не разрешалось играть до начала 20 века. В 1860-е годы было сыграно больше ролей, в том числе Дань , Чжоу и Шэн — красивый молодой человек, и спектакль значительно развился. [ нужна ссылка ]

Ранние Хуагуси длились всего от 45 минут до часа, а содержание представлений в основном было связано с сельской жизнью крестьян. Некоторые распространенные сцены заключались в гребле, переноске и погрузке соевых бобов. Эти пьесы были призваны выразить надежды и пожелания людей любви, жизни и урожая. В конце 19 и 20 веков некоторые исполнительские коллективы Хуагуси начали переезжать в Чаншу, столицу провинции Хунань. Хуагуси тогда продолжалась два-три часа. Истории также выходили за рамки повседневной жизни. На сцене стали демонстрироваться социальная сатира, религиозные убеждения и аморальное поведение. В спектаклях было включено больше ролей. [ 2 ]

Реформация

[ редактировать ]

«Три реформации» об обязательном формировании сицюй В 1952 году были изданы . Описав эволюцию Хуагуси как «относительно реалистично отражающую стремление трудящихся к свободной жизни», автор резко критикует эту форму:

После того как Хуагуси вступила в международные концессии, она постепенно загрязнилась полуфеодальной и полуколониальной пылью и грязью. Кроме того, маньчжурский правящий класс впоследствии нанял некоторых феодальных литераторов для введения феодального токсина в хуагуси. В результате в этот период хуагуси начали наполняться определенным полуфеодальным и полуколониальным содержанием. Это основной источник последующих шлаков худжу» . [ 4 ]

Согласно постановлению, игроки «Хуагуси» были обязаны изменить содержание пьес — отменить «уродливый, вульгарный» стиль игры. Некоторые традиционные пьесы Хуагуси были удалены из-за нарушения правил.

В 1949 году в Чанше действовало более 18 частных творческих коллективов Хуагуси. В 1952 году все исполнительские коллективы были реорганизованы. Официальная компания Hunan Huaguxi была основана в Чанше. Впервые Хуагуси получила официальное признание, финансирование и поддержку. В 1957 году была основана Хунаньская школа искусств с отделением Хуагуси, что подтолкнуло Хуагуси к дальнейшему регулированию форм искусства.

После обширного реформирования традиционного Хуагуси потребность в новых пьесах, особенно отражающих новую жизнь китайцев, стала доминирующей целью художников. Согласно политике Коммунистической партии, «Искусство должно служить народу». Искусство должно служить социализму». Создавалось все больше и больше пьес, написанных во славу рабочих, фермеров и солдат, таких как «Да Тонг Луо» («Избиение гонга») Ли Тонг Рена и «Бу Го» («Починка сковороды») Тань Чжоу и Сюй Шухуа. .

Современное развитие

[ редактировать ]

В 1981 году в провинции Хунань действовало 54 официальных коллектива Хуагуси. В 2008 году Хуагуси стал объектом нематериального культурного наследия Китая. [ нужна ссылка ] Однако в настоящее время страсть людей к сицю угасает. В условиях быстрого экономического развития люди больше привыкли к интернет-развлечениям, которые оказывают огромное влияние на традиционные хуагуси. Меньше артистов создают новые пьесы Хуагуси, и число исполнителей Хуагуси резко сокращается. [ 5 ] Как сохранить этот традиционный вид искусства, остается проблемой как для правительства Китая, так и для китайского народа.

Некоторые известные пьесы

[ редактировать ]

Некоторые известные пьесы Хуагуси - «Лю Хай Кан Цяо», «Да Тун Луо» и «Бу Го». В этих пьесах есть несколько простых и поучительных тем. «Лю Хай Кан Цяо» описывает историю любви прилежного работника, выражая надежды людей на работу и любовь. «Да Тонг Луо» говорит людям, что эгоизм — это плохо; причинять вред другим ради выгоды себе аморально; помогать другим — значит помогать себе. «Бу Го» говорит людям, что все рабочие места создаются одинаково и не должно быть никакой дискриминации.

«Революционная работа — это целое

Как большая машина

Ты выращиваешь свиней, мне нужно, чтобы я починил сковороду

Для починки сковороды необходим утюг

Железные работники сильны

Но им нужно есть и носить одежду.

Питание зависит от фермеров

Ношение зависит от ткачества хлопчатобумажных рабочих.

Семьдесят две профессии одинаково важны

Дополняют друг друга, не могут быть разделены». [ 2 ]

--- Бу Го

  1. ^ «Цветочный барабан Opera_Сеть нематериального культурного наследия Китая» www.chinaich.mobi Архивировано из оригинала 01 марта 2017 г. Проверено 8 ноября 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Чен, Ши-Чжэн (1995). «Традиции, реформация и инновации Хуагуси: Хунаньская опера цветочного барабана». ТДР . 39 (1): 129–149. дои : 10.2307/1146407 . JSTOR   1146407 .
  3. ^ "Драма Хунань Хуагуси успешно дебютировала в Чанше - Синьхуа | Russian.news.cn" . www.xinhuanet.com . Архивировано из оригинала 15 декабря 2018 года . Проверено 26 ноября 2018 г.
  4. ^ Шанхайши вэньхуайю, «Вэй тунчжи сюаньпай дайбяо канцзя гуанмотуань фуцзин гуаньмо диийцзе цюаньго сикю хуйян ю» (Чтобы уведомить об отборе представителей для участия в наблюдательной делегации в Пекине для наблюдения за Первым национальным традиционным театральным фестивалем), Городской архив Шанхая, B172 –1–70 (1952), «Хуцзю Цзешао» (Введение в Шанхайскую оперу)
  5. ^ Сюй, Янвэнь (2018). «Взгляд на наследие и развитие местной оперы провинции Хунань от оперы Чанша Хуагу» . Письма колледжа Чанша . 1 :10–13.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 08983f9fccd675d4b546826e29e7ea71__1713303960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/71/08983f9fccd675d4b546826e29e7ea71.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Flower-drum opera - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)