Новое культурное движение
Новое культурное движение |
---|
|
Новое культурное движение | |||
---|---|---|---|
Традиционный китайский | новое культурное движение | ||
Упрощенный китайский | новое культурное движение | ||
|
Эта статья является частью серии, посвящённой |
Либерализм в Китае |
---|
Движение за новую культуру — прогрессивное общественно-политическое движение в Китае в 1910-1920-х годах. Участники раскритиковали многие аспекты традиционного китайского общества в пользу новых формулировок китайской культуры, основанных на современных идеалах массового политического участия. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Возникнув из-за разочарования в традиционной китайской культуре после неспособности Китайской Республики решить проблемы Китая, [ 4 ] в нем участвовали такие ученые, как Чэнь Дусю , Цай Юаньпей , Чэнь Хэнчжэ , Ли Дачжао , Лу Синь , Чжоу Цзожэнь , Хэ Донг , Цянь Сюаньтун , Лю Баньнун , Бин Синь и Ху Ши , многие из которых имели классическое образование, которые возглавили восстание против конфуцианства . Движение было инициировано авторами журнала «Новая молодежь» , где эти интеллектуалы продвигали новое общество, основанное на неограниченных личностях, а не на традиционной конфуцианской системе. [ 5 ] В 1917 году г-н Ху Ши выдвинул знаменитый «Восьмой принцип», то есть отказаться от древнего традиционного метода письма и использовать разговорный язык. [ 6 ]
Движение «Новая культура» было прародителем « Движения четвертого мая» . [ 7 ] 4 мая 1919 года студенты в Пекине , присоединившиеся к движению, протестовали против передачи прав Германии на залив Цзяочжоу императорской Японии, а не Китаю, на Парижской мирной конференции (встреча, определяющая условия мира по завершении Первой мировой войны ), преобразовав то, что раньше было культурным движением, превратилось в политическое. [ 8 ]
Основные позиции
[ редактировать ]Движение продвигало:
- Народная литература ( поговорка Ху Ши «Говорите на языке того времени, в котором вы живете») [ 9 ] [ 10 ]
- Конец патриархальной семье в пользу свободы личности и освобождения женщин.
- Мнение о том, что Китай — это нация среди наций, а не уникальная конфуцианская культура.
- Переосмысление конфуцианских текстов и древней классики с использованием современных текстологических и критических методов, известное как Школа сомневающейся античности.
- Демократические и эгалитарные ценности
- Ориентация на будущее, а не на прошлое
С точки зрения Движения за новую культуру, конфуцианская мораль подавляла универсальный и естественный опыт сексуальности. [ 11 ] : 21 Они считали, что сексуальность лучше всего рассматривать с научной точки зрения. [ 11 ] : 21
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]После провала революции 1911 года окончание второй Юань Шикаем революции летом 1913 года вынудило многих интеллектуалов покинуть страну: некоторые бежали в Токио, а другие искали убежища в Шанхае. [ 12 ] В мае 1914 года в Токио Чжан Шичжао основал политический журнал «Тигр» , который, хотя и просуществовал недолго, выходя только с мая 1914 года по октябрь 1915 года, был одним из самых влиятельных политических журналов в Китае того времени. [ 13 ] Чэнь Дусю , а также другие интеллектуалы, которые позже стали частью Движения за новую культуру в Китае, такие как Ли Дачжао, публиковали статьи, стихи, письма и многое другое для «Тигра». [ 14 ] «Тигр» был известен тем, что «исследовал фундаментальный дух политики», и авторы этого журнала пытались решить вопрос о том, как лежащие в основе культурные ценности и убеждения формируют политику, что станет важным во время Движения за новую культуру. [ 15 ]
В 1915 году было выдвинуто «Двадцать одно требование» , а шесть месяцев спустя стало очевидно, что Юань Шикай намерен восстановить имперскую систему. [ 16 ] В том же году Чэнь Дусю основал Молодежный журнал (青年雜誌 Циннянь дзачжи), который позже был переименован в «Новая молодежь» (新青年 Синь циннянь), положив тем самым начало тому, что впоследствии стало Движением за новую культуру. [ 17 ] На начальных этапах «Новая молодежь» представляла собой лишь небольшую организацию, но вскоре она стала гораздо более влиятельной, чем когда-либо был «Тигр». [ 18 ] Некоторые из статей, опубликованных в «Новой молодежи», которые оказали наибольшее влияние на развитие движения, включают: «Молодежи» (曰问 Молодежи « цзингао циннянь »), «1916» (一九一六 « ицзюйилиюн нянь ») и «Наш Окончательная реализация» (Наше окончательное пробуждение « урен цзуйхоу чжи цзюэу »). [ 19 ] В 1917 году Чэнь Дусю и Чжан Шичжао переехали в Пекинский университет , где познакомились с другими людьми, входившими в сообщество Движения новой культуры. [ 20 ]
Рост
[ редактировать ]Двумя крупными центрами литературы и интеллектуальной деятельности были Пекин , где расположены Пекинский университет и Университет Цинхуа , и Шанхай с его процветающим издательским сектором. [ 21 ] Основатели Движения за новую культуру сосредоточились в Пекинском университете, где они присоединились к Цай Юаньпею , занимавшему пост канцлера. В число этих основателей входят Чэнь Дусю, который занимал должность декана Школы искусств и литературы, а также был основателем организации «Новая молодежь», [ 22 ] Ли Дачжао в роли библиотекаря, Ху Ши, который был ведущей фигурой литературной революции, [ 23 ] философ Лян Шумин и историк Гу Цзеган и другие.
Ху Ши выступал за использование современного письменного китайского языка ( 白话文 байхуавэнь) в литературе еще до того. [ 9 ] и особенно в его эссе, опубликованном « Новой молодежью» в январе 1917 года под названием «Предварительное обсуждение литературной реформы» ( 文學改良芻議 wenxue gailiang chuyi) с руководящим принципом: «Не подражайте древним». 18 апреля 1918 года он опубликовал следующую знаменательную статью « Конструктивная литературная революция – литература национальной речи» (建设的文学革命论 jianshe de wenxue geming lun). [ 10 ]
Первой народной китайской художественной литературой стал писательницы Чэнь Хэнчжэ рассказ «Один день » (一日 yi ri), опубликованный в 1917 году в ежеквартальном студенческом журнале для иностранных студентов (《留美学生季报》 люмэй сюэшэн цзибао). Это было за год до публикации « Лу Синя » Дневника сумасшедшего 2 апреля 1918 года и «Правдивой истории А-Цю» (вторая не была опубликована до 1921 года), которые часто ошибочно считались первой народной китайской художественной литературой. . [ 24 ]
Смерть Юань Шикая
[ редактировать ]Юань Шикай , унаследовавший часть вооруженных сил династии Цин после ее падения в 1911 году, пытался установить порядок и единство, но ему не удалось защитить Китай от Японии, а также он потерпел неудачу в попытке объявить себя императором. [ 25 ] Когда он умер в 1916 году, крах традиционного порядка казался полным, и начался усиленный поиск замены, которая могла бы пойти глубже, чем изменения предыдущих поколений, которые принесли новые институты и новые политические формы. Смелые лидеры призывали к новой культуре, [ 26 ] поскольку смерть Юань Шикая в июне 1916 года открыла возможность новой фундаментальной реформы в китайской политической сфере. [ 27 ]
Литература
[ редактировать ]Литературная продукция этого времени была значительной: многие писатели, которые позже стали известными (такие как Мао Дунь , Лао Шэ , Лу Синь и Бин Синь ), опубликовали свои первые произведения. Например, эссе и рассказы Лу Синя произвели фурор своим осуждением конфуцианской культуры. « Дневник сумасшедшего » прямо подразумевал, что традиционная культура Китая была ментально каннибалистической. [ 24 ] и «Правдивая история А-Кью» показала типичных китайцев слабыми и склонными к самообману. [ 28 ] такие музыканты, как Инь Цзычжун Наряду с этим к движению через музыку присоединились .
Основные цифры
[ редактировать ]Чэнь Дусю
[ редактировать ]Чэнь Дусю основал журнал «Новая молодежь» , который стал ведущим форумом для обсуждения причин слабости Китая, возлагавшего вину на конфуцианскую культуру. Чэнь Дусю призвал заменить «Г-на Конфуция» на «Г-на Науки» ( 賽先生 ; 赛先生 ; sài xiānsheng ) и «Г-на Демократии» ( 德先生 ; dé xiānsheng ). Эти двое считались двумя символами Движения за новую культуру, а также его наследием. [ 7 ]
Ху Ши
[ редактировать ]Другим результатом стало продвижение письменного разговорного китайского языка над литературным китайским , преобладающей письменной формой языка со времен античности. Реструктуризация национального наследия впервые началась, когда Ху Ши заменил традиционное конфуцианское обучение более современной конструкцией исследований традиционной культуры. [ 2 ] Ху Ши заявил, что «мертвый язык не может создать живую литературу». [ 29 ] Теоретически новый формат позволял людям с небольшим образованием читать тексты, статьи и книги. Он заявил, что литературный китайский язык понимают только ученые и чиновники (по иронии судьбы, новый жаргон включал в себя множество иностранных слов и японских неологизмов ( Васей-канго ), что затрудняло чтение для многих). [ 30 ] Ученые, такие как Ю. Р. Чао ( Чжао Юаньжэнь ), начали изучение различных разновидностей китайского языка, используя инструменты иностранного языкознания . Ху Ши был среди ученых, которые использовали текстуальное исследование « Сна о Красной палате» и других народных художественных произведений в качестве основы для национального языка. Литературные общества, такие как Общество Полумесяца, процветали. Ху Ши был не только одним из основателей движения, но и считался лидером народной фракции, продвигая научные методы. [ 9 ] [ 7 ] «Национальный язык» имеет еще одну социальную и политическую функцию: он помогает интеллектуалам просвещать, распространять новые идеи и создавать новые культуры. По мнению Ху Ши, это также является предпосылкой формирования современного государственного порядка. [ 31 ]
Ху был среди влиятельных реформаторов Движения новой культуры, которые приветствовали Маргарет Сэнгер в Китай в 1922 году. визит [ 11 ] : 24 Он лично перевел ее речь, произнесенную в Пекинском национальном университете, в которой подчеркивалась важность контроля над рождаемостью. [ 11 ] : 24 Периодические издания Ladies' Journal и The Women's Review опубликовали перевод Ху, что способствовало общественным дебатам по поводу контроля над рождаемостью. [ 11 ] : 24
Ли Дачжао
[ редактировать ]Работая редактором различных газет и журналов, Ли Дачжао выступал за новую культуру, выступал против закрепления конфуцианства в конституции Китая и призывал китайский народ защищать зарождающийся республиканизм. Он писал статьи, пропагандирующие западную цивилизацию, конституционное правление и поддерживающие демократию. [ 32 ]
Цай Юаньпей
[ редактировать ]Цай Юаньпей был китайским философом, ректором Пекинского университета , а также другом Чэнь Дусю. [ 23 ] Цай Юаньпей был вовлечен в Движение за новую культуру, а также в другие подобные движения, такие как Движение четвертого мая .
Иностранное влияние
[ редактировать ]Лидеры «Новой культуры» и их последователи теперь рассматривали Китай как нацию среди наций, а не как уникальную в культурном отношении. [ 33 ] В моду вошло большое количество иностранных доктрин, особенно тех, которые усиливали культурную критику и импульсы движения к национальному строительству. Социальный дарвинизм , имевший влияние с конца девятнадцатого века, особенно формировался для Лу Синя, среди многих других. [ 34 ] и был дополнен почти всеми «измами» мира. Цай Юаньпей, Ли Шизэн и У Чжихуэй разработали китайскую разновидность анархизма . Они утверждали, что китайское общество должно подвергнуться радикальным социальным изменениям, прежде чем политические изменения станут значимыми. [ 35 ] Прагматизм Джона Дьюи стал популярным, часто благодаря работам Ху Ши , Цзян Монлиня и Тао Синчжи . Дьюи прибыл в Китай в 1919 году и провел следующий год, читая лекции. Бертран Рассел также много читал лекции, согревая публику. Лу Синь был связан с идеями Ницше , которые также пропагандировали Ли Шицэнь , Мао Дунь и многие другие интеллектуалы того времени.
Развитие и последствия
[ редактировать ]Часть серии о |
китайский коммунист Революция |
---|
Очерк гражданской войны в Китае |
Коммунистический портал |
Когда Цай Юаньпей, ректор Пекинского университета, подал в отставку 9 мая 1919 года, это вызвало огромный резонанс в средствах массовой информации по всей стране. Это связало академический дискурс внутри университета с политической активностью демонстраций четвертого мая. [ 36 ] 1919 Демонстрации четвертого мая года первоначально объединили лидеров, но вскоре возникли споры и разногласия по поводу роли политики. Ху Ши, Цай Юаньпей и другие либералы призвали демонстрантов вернуться в классы, но Чэнь Дусю и Ли Дачжао, разочарованные неадекватностью культурных изменений, призвали к более радикальным политическим действиям. [ 37 ] Они использовали свою роль преподавателей Пекинского университета для организации групп по изучению марксизма и первого собрания Коммунистической партии Китая .
Ли призвал к «фундаментальным решениям», но Ху раскритиковал их как абстрактные, призвав «больше изучать вопросы и меньше изучать измы». [ 38 ] Среди молодых последователей, которые последовали за Ли и Ченом в организованную политику, был Мао Цзэдун .
Другие студенты прислушались к призыву Ху Ши вернуться к учебе. Новые подходы сформировали науку для следующего поколения. Историк Гу Цзеган , например, стал пионером в применении « Новой истории», которую он изучал в Колумбийском университете, к классическим китайским текстам в рамках Движения сомневающихся в древности . [ 39 ] Гу также вдохновил своих учеников на изучение китайских народных традиций, которые игнорировались или отвергались конфуцианскими учеными. [ 40 ] Образование занимало важное место в повестке дня Новой Культуры. Цай Юаньпей возглавил Общество нового образования, а студенты университетов присоединились к Движению массового образования Джеймса Йена и Тао Синчжи , которое пропагандировало грамотность как основу для более широкого политического участия.
Многие лидеры Гоминьдана, такие как Ляо Чжункай , Ху Ханьминь и Дай Цзитао , а также коммунистические члены Гоминьдана, такие как Ли Дачжао , участвовали в Движении новой культуры. Эти деятели сыграли важную роль в реструктуризации Гоминьдана по советскому образцу в 1922–1924 годах. [ 41 ]
Журналистика и общественное мнение
[ редактировать ]Китайская газетная журналистика была модернизирована в 1920-х годах в соответствии с международными стандартами благодаря влиянию Движения за новую культуру. Роли журналиста и редактора стали профессиональными и стали престижной карьерой. Деловая сторона приобрела важное значение, и, уделяя больше внимания рекламе и коммерческим новостям, основные газеты Шанхая, такие как «Шэньбао» , отошли от пропагандистской журналистики, которая характеризовала революционный период 1911 года. [ 42 ] Многое из того, о чем они сообщали, сформировало мнение и реальность среди тех, кто интересовался тем, что становилось Движением за новую культуру. [ 36 ] За пределами основных центров национализм, пропагандируемый столичными ежедневными газетами, не был столь самобытным, как местничество и культурализм. [ 43 ]
В 1924 году индийский лауреат Нобелевской премии Рабиндранат Тагор прочитал множество лекций в Китае. Он утверждал, что Китай может столкнуться с проблемами, если интегрирует слишком много прогрессивных и иностранных идей в китайское общество. Либеральные идеалы были основным компонентом движения за новую культуру. Демократия стала жизненно важным инструментом для тех, кто разочарован нестабильным состоянием Китая, тогда как наука стала важнейшим инструментом, позволяющим избавиться от «тьмы невежества и суеверий». [ 44 ]
Интеллектуалы Новой Культуры защищали и обсуждали широкий спектр космополитических решений, включая науку, технологию, индивидуализм , музыку и демократию, оставляя на будущее вопрос о том, какая организация или политическая сила смогут их реализовать. Антиимпериалистическое и популистское насилие середины 1920-х годов вскоре подавило интеллектуальные исследования и культуру Новой Культуры. [ 45 ]
Оценки и изменение взглядов
[ редактировать ]Ортодоксальные историки рассматривали Движение за новую культуру как революционный разрыв с феодальной мыслью и социальной практикой и как рассадник революционных лидеров, которые создали Коммунистическую партию Китая и впоследствии основали Китайскую Народную Республику в 1949 году. Мао Цзэдун писал, что Движение 4 мая «ознаменовал новый этап китайской буржуазно-демократической революции против империализма и феодализма» и утверждал, что «в буржуазно-демократической революции появился мощный лагерь, состоящий из рабочего класса, студенческих масс и новой национальной буржуазии». [ 46 ]
Историки на Западе также считали это движение знаменующим разрыв между традицией и современностью, но в последние десятилетия китайские и зарубежные историки теперь обычно утверждают, что изменения, продвигаемые лидерами Новой Культуры, имели корни, уходящие вглубь нескольких поколений, и, следовательно, не были резким разрывом. с традицией, которая, в любом случае, была весьма разнообразной, равно как и ускорение более ранних тенденций. [ 47 ] Исследования последних пятидесяти лет также показывают, что, хотя радикальные марксисты играли важную роль в Движении за новую культуру, существовало и много других влиятельных лидеров, включая анархистов, консерваторов, христиан и либералов.
Переоценка, хотя и не оспаривает высокую оценку мыслителей и писателей того периода, не принимает их представления о себе как о культурных революционерах. [ 48 ]
Другие историки далее утверждают, что коммунистическая революция Мао не выполнила, как она утверждала, обещания Новой культуры и просвещения, а, скорее, предала дух независимого самовыражения и космополитизма. [ 49 ] Юй Инши , ученик Нового конфуцианства Цянь Му , недавно защищал конфуцианскую мысль от осуждения Новой Культуры. Он рассуждал, что поздний имперский Китай не был застойным, иррациональным и изолированным, что оправдывало бы радикальную революцию, но что мыслители позднего периода Цин уже воспользовались творческим потенциалом Конфуция. [ 50 ]
Сюй Цзилинь , шанхайский интеллектуал, отражающий либеральные голоса, по сути, согласился с ортодоксальным мнением о том, что движение за новую культуру было корнем китайской революции, но оценил ее результат по-другому. Интеллигенты Новой Культуры, сказал Сюй, видели конфликт между национализмом и космополитизмом в их борьбе за поиск «рационального патриотизма», но космополитическое движение 1920-х годов сменилось «новой эрой национализма». Как «дикая лошадь», продолжал Сюй, «ура-патриотизм, когда-то разнузданный, больше нельзя было сдерживать, закладывая таким образом основы для возможных исходов истории Китая в первой половине двадцатого века». [ 51 ]
См. также
[ редактировать ]- Движение «Новая жизнь» (1934)
- Культурные дебаты Востока и Запада
- Тотальная вестернизация
- Новая Молодёжь
- Четвертое мая. Движение
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фурт 1983 , стр. 322–405.
- ^ Jump up to: а б Вэйпин, 2017 г. , стр. 175–187.
- ^ «До и после Движения четвертого мая» . Азия для преподавателей . Колумбийский университет. Архивировано из оригинала 29 июня 2020 года . Проверено 17 июля 2020 г.
- ^ Спенс, Джонатан , В поисках современного Китая , WW Norton, 1999, стр. 290–313.
- ^ Хон Цзе-ки (28 марта 2014 г.). «Китайский путь модернизации» . Международный журнал истории, культуры и современности . 2 (3): 211–228. дои : 10.18352/hcm.470 . ISSN 2666-6529 .
- ^ Хаммел, Артур В. (ноябрь 1930 г.). «Движение новой культуры в Китае» . Анналы Американской академии политических и социальных наук . 152 (1): 55–62. дои : 10.1177/000271623015200108 . ISSN 0002-7162 . S2CID 145281041 .
- ^ Jump up to: а б с Чжитиан, Ло (2 октября 2019 г.). «Целостность и индивидуальность: возвращение к движению за новую культуру, символом которого является Четвертое мая» . Китайские исследования в истории . 52 (3–4): 188–208. дои : 10.1080/00094633.2019.1654802 . ISSN 0009-4633 . S2CID 211429408 .
- ^ Ниси, Масаюки (октябрь 2007 г.). «1 марта и 4 мая 1919 года в Корее, Китае и Японии: к международной истории движений за независимость Восточной Азии» . Азиатско-Тихоокеанский журнал: Япония в фокусе . Проверено 14 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Иган 2017 , стр. 242–247.
- ^ Jump up to: а б Хоккс 2017 , стр. 265–270.
- ^ Jump up to: а б с д и Родригес, Сара Меллорс (2023). Репродуктивные реалии в современном Китае: контроль над рождаемостью и аборты, 1911-2021 гг . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-009-02733-5 . OCLC 1366057905 .
- ^ Уэстон, Тимоти Б. (1998). «Формирование и позиционирование нового культурного сообщества, 1913-1917» . Современный Китай . 24 (3): 256–257. дои : 10.1177/009770049802400302 . ISSN 0097-7004 . JSTOR 189405 . S2CID 144291028 .
- ^ Уэстон, Тимоти Б. (1998). «Формирование и позиционирование нового культурного сообщества, 1913-1917» . Современный Китай . 24 (3): 260. дои : 10.1177/009770049802400302 . ISSN 0097-7004 . JSTOR 189405 . S2CID 144291028 .
- ^ Уэстон, Тимоти Б. (1998). «Формирование и позиционирование нового культурного сообщества, 1913-1917» . Современный Китай . 24 (3): 263. дои : 10.1177/009770049802400302 . ISSN 0097-7004 . JSTOR 189405 . S2CID 144291028 .
- ^ Уэстон, Тимоти Б. (1998). «Формирование и позиционирование нового культурного сообщества, 1913-1917» . Современный Китай . 24 (3): 265. дои : 10.1177/009770049802400302 . ISSN 0097-7004 . JSTOR 189405 . S2CID 144291028 .
- ^ Уэстон, Тимоти Б. (1998). «Формирование и позиционирование нового культурного сообщества, 1913-1917» . Современный Китай . 24 (3): 267. дои : 10.1177/009770049802400302 . ISSN 0097-7004 . JSTOR 189405 . S2CID 144291028 .
- ^ Куо, Я-пей (2017). «Создание нового культурного движения: дискурсивная история» . Китай двадцатого века . 42 (1): 52–71. дои : 10.1353/tcc.2017.0007 . ISSN 1940-5065 . S2CID 159813419 .
- ^ Уэстон, Тимоти Б. (1998). «Формирование и позиционирование нового культурного сообщества, 1913-1917» . Современный Китай . 24 (3): 273. дои : 10.1177/009770049802400302 . ISSN 0097-7004 . JSTOR 189405 . S2CID 144291028 .
- ^ Куо, Я-пей (2017). «Создание нового культурного движения: дискурсивная история» . Китай двадцатого века . 42 (1): 52–71. дои : 10.1353/tcc.2017.0007 . ISSN 1940-5065 . S2CID 159813419 .
- ^ Уэстон, Тимоти Б. (1998). «Формирование и позиционирование нового культурного сообщества, 1913-1917» . Современный Китай . 24 (3): 279. дои : 10.1177/009770049802400302 . ISSN 0097-7004 . JSTOR 189405 . S2CID 144291028 .
- ^ Чен, Джозеф Т. (1971). Движение четвертого мая в Шанхае; Создание социального движения в современном Китае . Лейден: Брилл.
- ^ Виделье, Филипп; Джулиан, Роберт (1989). «Восстание в Китае: новая молодость Чена» . Салмагунди (84): 69. ISSN 0036-3529 . JSTOR 40548089 .
- ^ Jump up to: а б Виделье, Филипп; Джулиан, Роберт (1989). «Восстание в Китае: новая молодость Чена» . Салмагунди (84): 70. ISSN 0036-3529 . JSTOR 40548089 .
- ^ Jump up to: а б Джин 2017 , стр. 254–259.
- ^ Патрик Фулян Шань, Юань Шикай: переоценка (University of British Columbia Press, 2018, ISBN 978-0-7748-3778-1 ).
- ^ Шварц, Бенджамин I (1983). «Темы интеллектуальной истории: четвертое мая и после». В Джоне К. Фэрбанке (ред.). Республиканский Китай 1912–1949 гг., Часть 1 . Кембриджская история Китая. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 406–451. ISBN 978-0-521-23541-9 .
- ^ Уэстон, Тимоти Б. (1998). «Формирование и позиционирование нового культурного сообщества, 1913-1917» . Современный Китай . 24 (3): 277. дои : 10.1177/009770049802400302 . ISSN 0097-7004 . JSTOR 189405 . S2CID 144291028 .
- ^ Лео Оу-фан Ли, Голоса из Железного дома: исследование Лу Синя (Блумингтон: издательство Indiana University Press, 1987), стр. 53–78 [76–78].
- ^ Бэри и Луфрано 2000 , с. 362.
- ^ Чоу, Движение четвертого мая, стр. 46, 59, 277.
- ^ [1] Яо Чжунцю. «Поворот движения за новую культуру и процесс основания нации: с Ху Ши в центре». Журнал Китайского университета политических наук и права [Яо Чжунцю». Поворот процесса — Ху Ши как центр». Журнал Китайского университета политических наук и права. 03 (2009)]: 97-120+160. doi:CNKI:SUN:PZGZ.0.2009-03-014.
- ^ Патрик Фулян Шань, Ли Дачжао: Первый коммунизм Китая , Олбани: SUNY Press, 2024, 81-104.
- ^ Эрез Манела, Вильсонианский момент: самоопределение и международные истоки антиколониального национализма (Оксфорд; Нью-Йорк: Oxford University Press, 2007), Глава 5 «Место Китая среди наций»
- ^ Джеймс Рив Пьюзи, Китай и Чарльз Дарвин (Кембридж, Массачусетс: Совет по восточноазиатским исследованиям, распространенный издательством Гарвардского университета, 1983).
- ^ Дирлик (1991) .
- ^ Jump up to: а б Форстер, Элизабет (2014). «От академических придирок к «движению за новую культуру»: как газеты превратили академические дебаты в центр «Четвертого мая». " . Границы истории в Китае . 9:25 . дои : 10.3868/s020-003-014-0037-2 .
- ^ Патрик Фулян Шань, «Оценка роли Ли Дачжао в новом культурном движении», в книге «Столетие студенческих движений в Китае: The Mountain Movers», 1919–2019 , Rowman Littlefield and Lexington Books, 2020, стр. 3–22.
- ^ Джером Б. Гридер, Ху Ши и китайский ренессанс: либерализм в китайской революции, 1917–1937 (Кембридж, издательство Гарвардского университета, 1970), стр. 254.
- ^ Лоуренс А. Шнайдер, Ку Чие-Кан и новая история Китая; Национализм и поиск альтернативных традиций (Беркли: Калифорнийский университет Press, 1971).
- ^ Чанг-тай Хунг, Идя к людям: китайские интеллектуалы и народная литература, 1918–1937 (Кембридж, Массачусетс: Совет по восточноазиатским исследованиям Гарвардского университета: Распространяется издательством Гарвардского университета, 1985).
- ^ Юньчжи Гэн (2014). Вводное исследование культурной трансформации Китая в последнее время . Спрингер. стр. 344–346. ISBN 978-3662445907 .
- ^ Тимоти Б. Уэстон, «Забота о газетном бизнесе: теория и практика журналистики в Китае 1920-х годов», Китай двадцатого века (2006) 31 № 2, стр. 4–31.
- ^ Генриетта Харрисон , «Газеты и национализм в сельском Китае 1890–1929», Прошлое и настоящее (2000) 166 № 1, стр. 181–205
- ^ Шоппа, Р.Кит. Революция и ее прошлое: идентичности и изменения в современной истории Китая . Река Аппер-Сэддл, Нью-Джерси: Пирсон Прентис Холл. п. 170.
- ^ Шоппа, Р.Кит. Революция и ее прошлое: идентичности и изменения в современной истории Китая . Река Аппер-Сэддл, Нью-Джерси: Пирсон Прентис Холл. п. 179.
- ^ «Движение четвертого мая» (1939), Избранные произведения Мао Цзэдуна
- ^ Пол А. Коэн, «Открытие истории в Китае: американские исторические сочинения о недавнем китайском прошлом» (Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, 1984), стр. 85–86.
- ^ Введение, Кай-Винг Чоу, За пределами парадигмы четвертого мая: В поисках китайской современности (Лэнхэм: Lexington Books/Rowman & Littlefied, 2008) и Рана Миттер , Горькая революция: борьба Китая с современным миром (Оксфорд; Нью-Йорк) : Издательство Оксфордского университета, 2004).
- ^ Шварц, Вера. Китайское Просвещение: интеллектуалы и наследие движения четвертого мая 1919 года Беркли: Калифорнийский университет Press, 1986.
- ^ «Ни Ренессанс, ни Просвещение: размышления историка о движении Четвертого мая», Ин-ши Юй, в Милена Должелова-Велингерова , Олдржих Крал, Грэм Мартин Сандерс, ред., Присвоение культурного капитала: проект «Четвертое мая» Китая (Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета, 2001).
- ^ «Исторические воспоминания о четвертом мая: Патриотизм, но какой?» , Сюй Цзилинь (перевод Дункана М. Кэмпбелла), China Heritage Quarterly, 17 (март 2009 г.).
Библиография
[ редактировать ]- Алитто, Гай (1979). Последний конфуцианец: Лян Шу-Мин и китайская дилемма современности . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. Биография консервативного деятеля Новой культуры.
- Бари, Вм. Теодор де; Луфрано, Ричард, сост. (2000) [1995]. Источники китайской традиции: с 1600 года по двадцатый век . Том. 2 (2-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN 0-231-11271-8 .
{{cite encyclopedia}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Чоу, Кай-Винг, За пределами парадигмы четвертого мая: в поисках китайской современности (Лэнхэм: Lexington Books/Rowman & Littlefied, 2008). Очерки о новых аспектах движения, включая введение, в котором рассматриваются недавние переосмысления.
- Чоу, Цзе-цун (2013) [1960]. Движение четвертого мая: интеллектуальная революция в современном Китае . Гарвард, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-28340-4 .
- Дирлик, Ариф (1991). Анархизм в китайской революции . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0520072979 . Ревизионистское исследование, показывающее влияние анархистских программ.
- Должелова-Велингерова, Милена; Олдрих Король ; Грэм Мартин Сандерс, ред. Присвоение культурного капитала: китайский проект «Четвертое мая» . Кембридж, Массачусетс: Азиатский центр Гарвардского университета: 2001. Ревизионистские исследования.
- Иган, Сьюзан Чан (2017). «Ху Ши и его эксперименты». В Ване, Дэвид Дер-вэй (ред.). Новая литературная история современного Китая . Гарвард, Массачусетс: Издательство Белкнап Пресс Гарвардского университета. стр. 242–247. ISBN 978-0-674-97887-4 .
- Ферт, Шарлотта (1983). «Интеллектуальные изменения: от реформаторского движения к движению Четвертого мая, 1895–1920». В Фэрбанке, Джон К. (ред.). Республиканский Китай 1912–1949 гг., Часть 1 . Кембриджская история Китая. Кембридж, Массачусетс: Издательство Кембриджского университета. стр. 322–405. ISBN 978-0-521-23541-9 .
- Гридер, Джером Б., Ху Ши и китайский Возрождение; Либерализм в китайской революции, 1917–1937 (Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета, 1970). Внимательное изучение центральной фигуры.
- Хейфорд, Чарльз В., Людям: Джеймс Йен и деревенский Китай . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета, 1990. В первых главах описывается роль народного образования в новой культуре.
- Хоккс, Мишель (2017). «Большое неправильное название:« Литература мая » ». В Ване, Дэвид Дер-вэй (ред.). Новая литературная история современного Китая . Гарвард, Массачусетс: Издательство Белкнап Пресс Гарвардского университета. стр. 265–270. ISBN 978-0-674-97887-4 .
- Джин, Ха (2017). «Чжоу Юцай пишет «Дневник сумасшедшего» под псевдонимом Лу Синь». В Ване, Дэвид Дер-вэй (ред.). Новая литературная история современного Китая . Гарвард, Массачусетс: Издательство Белкнап Пресс Гарвардского университета. стр. 254–259. ISBN 978-0-674-97887-4 .
- Ланца, Фабио, За воротами: изобретательные студенты в Пекине . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета, 2010. ISBN 978-0-231-15238-9 . Изучение студенческой культуры и институтов в период Новой культуры.
- Лео Оу-фан Ли, Голоса из Железного дома: исследование Лу Синя (Блумингтон: издательство Indiana University Press, 1987). Биография и литературный анализ.
- Юшэн Линь, Кризис китайского сознания: радикальный антитрадиционализм в эпоху четвертого мая (Мэдисон: University of Wisconsin Press, 1979). Ранняя критика движения за новую культуру как «иконоборческого».
- Манела, Эрез. Вильсонианский момент: самоопределение и международные истоки антиколониального национализма . Оксфорд и Нью-Йорк: Oxford University Press, 2007. Описывает глобальное влияние на китайскую молодежь.
- Морис Дж. Мейснер , Ли Та-Чао и истоки китайского марксизма (Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета, 1967). Интеллектуальная биография ключевого лидера и соучредителя Коммунистической партии Китая.
- Рана Миттер , Горькая революция: борьба Китая с современным миром (Оксфорд; Нью-Йорк: Oxford University Press, 2004). Прослеживает судьбу идеалов Новой Культуры на протяжении оставшейся части столетия.
- Шварц, Бенджамин . «Темы интеллектуальной истории: четвертое мая и после». В Кембриджской истории Китая , Vol. 12, пт. 1: Республиканский Китай, 1912–1949, стр. 406–504. Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета, 1983. Обзор интеллектуальной и культурной истории.
- Шварц, Вера (1986). Китайское Просвещение: интеллектуалы и наследие Движения четвертого мая 1919 года . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-06837-7 .
- Шан, Патрик Фулян, Ли Дачжао: первый коммунист Китая , Олбани: SUNY Press, 2024.
- Шан, Патрик Фулианг. Юань Шикай: переоценка , UBC Press, 2018.
- Сун, Минвэй (2017). «Изобретение молодежи в современном Китае». В Ване, Дэвид Дер-вэй (ред.). Новая литературная история современного Китая . Гарвард, Массачусетс: Издательство Белкнап Пресс Гарвардского университета. стр. 248–253. ISBN 978-0-674-97887-4 .
- Спенс, Джонатан Д. Врата небесного мира: китайцы и их революция, 1895–1980. Включает многих лидеров новой культуры и их опыт революции.
- Вэйпин, Чен (3 апреля 2017 г.). «Анализ антитрадиционализма в движении новой культуры» . Общественные науки в Китае . 38 (2): 175–187. дои : 10.1080/02529203.2017.1302243 . ISSN 0252-9203 . S2CID 151585204 .
- Зарроу, Питер. Анархизм и китайская политическая культура (Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, 1990).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Дух четвертого мая, сейчас и тогда» , China Heritage Quarterly , 17 (март 2009 г.) - подборка мнений и взглядов на четвертое мая и новые культурные движения с 1920-х годов по настоящее время.