Декларация прав человека АСЕАН
Декларация прав человека АСЕАН | |
---|---|
Созданный | 18 ноября 2012 г. |
Расположение | 21-й саммит АСЕАН в Пномпене , Камбоджа. |
Автор(ы) | Межправительственная комиссия АСЕАН по правам человека |
Предмет | Права человека |
В 2009 году Ассоциация государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН) учредила Межправительственную комиссию АСЕАН по правам человека для продвижения прав человека в десяти странах АСЕАН. К середине 2012 года Комиссия разработала Декларацию прав человека АСЕАН . Декларация была единогласно принята членами АСЕАН на встрече 18 ноября 2012 года в Пномпене , Камбоджа . В Декларации подробно описывается приверженность стран АСЕАН защите прав человека 600 миллионов человек. Декларация включает 40 параграфов под 6 разделами. [1]
До принятия декларации АСЕАН в 2012 году было сделано множество азиатских деклараций. Первой декларацией в Азии, в которой приняли участие несколько стран всего региона, была декларация Юго-Восточной Азии, названная Декларацией основных обязанностей народов и правительств АСЕАН в 1983 году, которая была впервые разработана Отцом прав человека на Филиппинах сенатором Хосе В. Диокно . [2] В конечном итоге эволюция этих документов привела к нынешнему документу, принятому АСЕАН в начале 2012 года. Первые пять статей Декларации прав человека АСЕАН подтверждают, что права человека принадлежат «каждому человеку», особо подчеркивая, что они принадлежат «женщинам, детям, пожилые люди, люди с ограниченными возможностями, трудящиеся-мигранты, а также уязвимые и маргинализированные группы (Статья 5 прямо подтверждает «все гражданские и политические права, закрепленные во Всеобщей декларации прав человека », и они подробно описаны в статьях 11–25) . Далее в Декларации 26 подтверждаются «все экономические, социальные и культурные права, закрепленные во Всеобщей декларации...», описанные в статьях с 27 по 34. Декларация прав человека АСЕАН выходит за рамки Всеобщей декларации, четко прописывая «право на безопасную питьевую воду». и санитарии» (ст. 28.е.), «право на безопасную, чистую и устойчивую окружающую среду» (ст. 28.f.), защиту от дискриминации при лечении «людей, страдающих инфекционными заболеваниями, включая ВИЧ/СПИД» (Искусство. 29), «право на развитие... направленное на снижение уровня бедности, создание условий, включая защиту и устойчивость окружающей среды... (ст. 36), и право на мир (ст. 30). [1]
Однако Комиссию широко критиковали за отсутствие прозрачности и неспособность проконсультироваться с гражданским обществом АСЕАН в процессе разработки проекта. [3] [4] Сама Декларация подверглась критике со стороны гражданского общества АСЕАН и международных правозащитных организаций, таких как Amnesty International. [5] и Хьюман Райтс Вотч , [6] США Государственный департамент , [7] и Верховный комиссар ООН по правам человека . [4] Хьюман Райтс Вотч охарактеризовала это как «декларацию полномочий правительства, замаскированную под декларацию прав человека». [6] Гражданские общества АСЕАН отметили, что «Декларация не включает несколько ключевых основных прав и основных свобод, включая право на свободу объединений и право на свободу от насильственных исчезновений». [6] Кроме того, Декларация содержит положения, которые, как опасаются многие, могут быть использованы для подрыва прав человека, например, «реализация прав человека должна рассматриваться в региональном и национальном контексте» (статья 7), [8] или что права человека могут быть ограничены ради сохранения «национальной безопасности» или узко определяемой «общественной морали» (статья 8). [5]
Госдепартамент США и Верховный комиссар ООН по правам человека приветствовали Декларацию, но с существенными оговорками. Госдепартамент США выступил с заявлением о поддержке «в принципе» «усилий АСЕАН по разработке региональной декларации по правам человека», но выразил обеспокоенность по поводу «использования концепции «культурного релятивизма»…, оговаривающей, что внутри страны законы могут превзойти всеобщие права человека, неполные описания, которые упоминаются в других местах, вводить новые ограничения прав и формулировки, которые могут быть истолкованы как предполагающие, что индивидуальные права подлежат групповому вето». [7] Верховный комиссар ООН по правам человека «приветствовал возобновление приверженности лидеров Ассоциации государств Юго-Восточной Азии универсальным нормам прав человека», отметив, что «другие регионы показали, как региональные системы прав человека могут развиваться и совершенствоваться с течением времени» и что «это крайне важно, чтобы АСЕАН следила за тем, чтобы любые формулировки, не соответствующие международным стандартам в области прав человека, не становились частью какой-либо обязательной региональной конвенции по правам человека». [4]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Декларация прав человека АСЕАН» (PDF) . Проверено 6 августа 2016 г.
- ^ «Обзор: Декларации прав человека в Азиатско-Тихоокеанском регионе» . Проверено 15 октября 2020 г.
- ^ «Лидеры АСЕАН принимают декларацию о правах хромой утки» . Джакарта Пост. Архивировано из оригинала 28 ноября 2012 года . Проверено 4 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Верховный комиссар ООН по правам человека. «Чиновник ООН приветствует приверженность АСЕАН правам человека, но обеспокоен формулировкой декларации» . Проверено 17 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Международная амнистия. «Гражданское общество отвергает ошибочную Декларацию прав человека АСЕАН» . Проверено 17 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Хьюман Райтс Вотч. «Гражданское общество осуждает принятие ошибочной Декларации прав человека АСЕАН» . Проверено 17 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Госдепартамент США. «Декларация АСЕАН о правах человека» . Проверено 17 января 2013 г.
- ^ «АСЕАН одобряет противоречивую декларацию прав человека» . Голос Америки . Проверено 4 января 2013 г.